Инструкция
1
По существующей классификации ступичные подшипники относятся к подшипникам качения, состоящим из двух колец, тел качения и сепаратора, который отделяет тела качения друг от друга. Чаще всего в ступицах используются двухрядные радиально-упорные, однорядные радиальные шариковые и однорядные роликовые конические подшипники. Ступичные подшипники бывают для передних и задних колес. Для них характерны высокая прочность и долговечность, позволяющие выдерживать очень большие нагрузки. Причиной выхода их из строя может стать неправильная установка.
2
Чтобы этого избежать, не используйте острые инструменты, которые могут повредить поверхность и герметичность подшипника и привести к утечке масла. Если необходимо запрессовать подшипник, чтобы при этом усилие не передавалось через тела качения, используйте оправку или обойму старых деталей.
3
При установке конического подшипника вначале правильно отрегулируйте зазор на нем. Если зазор будет слишком мал, элемент перегреется. Впрочем, большой зазор тоже может стать причиной поломки. О проблемах со ступичными подшипниками обычно свидетельствует характерный посторонний шум – стук или гудение по всему кузову, справа или слева.
4
Для более точного определения места неисправности отгоните автомобиль в ближайший автосервис, где есть специальный стенд. Там включите повышенную передачу, дайте максимальные обороты и заглушите двигатель. После этого можно будет расслышать шумы от неисправных подшипников. Диагностика обычно не занимает много времени.
5
Сама процедура замены как переднего, так и заднего подшипников ничем не отличается. Как показывает практика, все же лучше производить замену ступичных подшипников именно в автосервисе с помощью гидравлического пресса. Самостоятельная замена без специального оборудования не гарантирует качества. Так, к примеру, попадание грязи в подшипник может привести к повреждению машины.