Совет 1: Как поменять подшипник ступицы

Замена подшипника ступицы заднего колеса на автомобилях с передним приводом модельного ряда ВАЗ - процесс трудоемкий и сложный. Без специальных съемников мастеру в данном случае не обойтись. Хотя некоторые "умельцы" умудряются выполнить подобную работу при помощи кувалды и подручных выколоток.
Как поменять подшипник ступицы
Вам понадобится
  • Набор слесарного инструмента,
  • универсальный съемник для подшипников ступиц колеса,
  • динамометрический ключ,
  • слесарные тиски,
  • упоры для колес,
  • домкрат.
Инструкция
1
Для начала необходимо установить автомобиль на ровной поверхности. Затем демонтировать отверткой или специальной лопаткой со ступицы защитный колпачок, который предотвращает проникновение песка и пыли к подшипнику узла.
При помощи бородка отогните ребро гайки подшипника ступицы из паза цапфы. А затем немного ее открутите. Установите под передние колеса автомобиля упоры, освободите стояночный тормоз и включите заднюю передачу. После этого на два-три оборота открутите все четыре болта крепления колеса к ступице. Теперь при помощи домкрата вывесите заднюю часть машины, установив балку на надежную опору, и снимайте колесо.
Универсальный съемник для ступиц
2
Далее необходимо демонтировать тормозные колодки. Открутите полностью гайку крепления подшипника ступицы и удалите стальную шайбу под ней. С помощью съемника демонтируйте ступицу колеса, затем зажмите ее в слесарных тисках и удалите стопорное кольцо, которое фиксирует подшипник с внутренней стороны. После чего съемником извлеките из ступицы старый подшипник.
Как поменять подшипник ступицы
3
Разобранную ступицу необходимо вымыть в керосине или в дизельном топливе, строго соблюдая меры пожарной безопасности. Сборка производится в обратном разборке порядке:

- запрессовывается новый подшипник,

- устанавливается стопорное кольцо,

- ступица одевается на цапфу,

- вставляется шайба и накручивается гайка,

- устанавливаются тормозные колодки,

- монтируется колесо.
4
При помощи домкрата автомобиль опускается на твердую поверхность, затем затягивается новая гайка подшипника ступицы с усилием 250 Н/м, с последующим ее кернением в пазе цапфы, а также болты крепления колесного диска к ступице. На финальной стадии устанавливается защитный колпачок.
Источники:
  • как поменять заднюю ступицу в 2018

Совет 2 : Как заменить подшипник ступицы

Если во время эксплуатации автомобиля ВАЗ 2108 слышится посторонний шум в районе заднего колеса, то по всей вероятности пришло время поменять подшипник ступицы. Дальнейшее пользование техническим транспортным средством с подобной неисправностью, крайне опасно.
Как заменить подшипник ступицы
Вам понадобится
  • Домкрат,
  • подложки под колеса,
  • ключ для гаек крепления колес,
  • универсальный съемник,
  • ключ для гайки крепления ступицы.
Инструкция
1
Для устранения возникшей неисправности необходимо выполнить следующее:

- установить автомобиль на ровную площадку,

- снять защитный колпак гайки крепления ступицы колеса,

- отпустить затяжку четырех болтов крепления колеса,

- отпустить затяжку гайки крепления ступицы колеса.

- при помощи домкрата установить заднюю часть автомобиля на надежную опору,

- включить пониженную передачу в КПП и подложить подложки под передние колеса автомобиля.
Как заменить подшипник ступицы
2
Затем выкручиваются болты крепления, и колесо снимается со ступицы. Далее демонтируется тормозной барабан и тормозные колодки.
3
Вооружившись универсальным съемником, снимите ступицу с цапфы, а также снимите внутреннюю обойму подшипника, которая обычно остается на цапфе.
4
На самой ступице снимается стопорное кольцо, после чего съемником извлекается подшипник указанного узла. Далее все детали тщательно промываются в керосине или дизтопливе, а затем в ступицу запрессовывается новый подшипник, и в обратном порядке производится сборка всех деталей.
Видео по теме
Полезный совет
Болты крепления колеса необходимо затягивать с усилием до 95 Н/м.

Совет 3 : Как снять переднюю ступицу

Причиной для снятия передней ступицы автомобиля, как правило, становится износ ее подшипников, о котором свидетельствует появление постороннего шума, исходящего от колеса машины во время движения. Чтобы убедиться в правоте своих подозрений о предстоящем выходе из строя подшипников, необходимо определить в какой именно ступице (правой или левой) возникла неисправность.
Как снять переднюю ступицу
Вам понадобится
  • - домкрат,
  • - ключ для колес,
  • - ступичный ключ.
Инструкция
1
На предварительной стадии в ходе подготовки к предстоящему ремонту, автомобиль устанавливается на ровной площадке. Рычаг переключения передач переводится в нейтральное положение, рукоятка стояночного тормоза поднимается максимально вверх, а под задние колеса устанавливаются противооткатные упоры.
2
После чего поочередно поднимаются домкратом оба передних колеса, которые прокручиваются рукой с целью выявления шума подшипников.
3
Определив, в какой ступице возникла неисправность, автомобиль опускается на домкрате, и на колесе отпускаются четыре болта его крепления, а также откручивается на два-три оборота гайка крепления подшипников указанного узла.
4
Затем машина вновь поднимается на домкрате, и соответствующая сторона устанавливается на жесткой опоре.
5
Далее колесо демонтируется с машины, а после его снятия выкручиваются болты крепления переднего суппорта тормозов.
6
Освободив от крепления указанный тормозной механизм, он, чтобы не мешал дальнейшему ремонту, отводится в сторону, после чего откручивается гайка крепления подшипников на поворотной цапфе (или ШРУСе).
7
На конечной стадии демонтажа передней ступицы, она снимается (если повезет) руками или при помощи универсального съемника.
8
После замены изношенных подшипников все дальнейшие действия по сборке машины осуществляются в обратной последовательности.
Видео по теме
Источники:
  • как поменять ступицу переднюю в 2018

Совет 4 : Как снять ступицу от поворотного кулака на ВАЗ 2109

Снятие ступицы колеса необходимо для замены вышедшего из строя подшипника и требует определенных слесарных навыков и специального инструмента. Подшипник при установке не требует регулировки и монтажные работы вполне можно провести самостоятельно.
Как снять ступицу от поворотного кулака на ВАЗ 2109
Для того чтобы снять ступицу на ВАЗ-2109, автомобиль необходимо установить на смотровой яме или ровной площадке, затормозить стояночным тормозом и установить под задние колеса бруски или противооткатные упоры. Также нужно приготовить подставки под кузов автомобиля.

Инструмент и оборудование



Для производства работ по снятию ступицы переднего колеса на ВАЗ-2109 понадобятся следующие инструменты и приспособления:

- домкрат;
- баллонный ключ;
- торцевая головка для гайки ступицы;
- гаечные ключи на 12, 17 и 19;
- отвертка;
- оправка для выпрессовки подшипника ступицы.

Последовательность выполнения работы



На стоящем на земле автомобиле снимите защитный колпачок гайки ступицы и расконтрите гайку. Затем ослабьте торцевой головкой затяжку гайки ступицы и болтов крепящих колесо. Гайка ступицы затягивается с большим усилием, так что для откручивания придется воспользоваться каким-нибудь рычагом, например подходящим куском трубы.

Далее поднимите автомобиль домкратом и подставьте под него упор. Работать без упора категорически не рекомендуется. Теперь можно полностью открутить гайку ступицы и снять колесо.
При снятии ступицы подшипник разрушается, поэтому выпрессовывайте ступицу только для замены подшипника.


Затем снимите тормозной диск, для этого вначале отверните два болта, крепящих тормозной цилиндр к поворотному кулаку. Не отсоединяя тормозной шланг снимите весь тормозной механизм в сборе и подвесьте его проволокой на пружину стойки. Следите, чтобы тормозной шланг не растягивался и не перекручивался.

Очистите тормозной диск от пыли и грязи металлической щеткой. Нанесите жидкую смазку WD-40 на место соединения ступицы и тормозного диска. Оставьте на 30-40 минут пока ржавчина не растворится. Выверните направляющие штифты и снимите тормозной диск, при необходимости постукивая киянкой, стараясь бить ближе к центру диска.

Отметьте маркером положение эксцентрикового болта относительно корпуса стойки и ослабьте затяжку гаек на болтах, крепящих поворотный кулак к стойке. Выверните болты крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

Отверните полностью гайки на болтах крепления поворотного кулака к кронштейну на передней стойке, выньте болты и выведите поворотный кулак из стойки.
Если нет специальной оправки, выпрессовать ступицу можно, используя старые кольца от подшипника.


С помощью оправки выпрессуйте ступицу из внутреннего кольца подшипника. Если часть кольца осталась на ступице, снимите ее специальным съемником, на ступице предусмотрены для этого специальные выемки.

Снимите с обеих сторон поворотного кулака стопорные кольца и выпрессуйте подшипник с помощью специальной оправки.

На этом работы по снятию ступицы и выпрессовке подшипника на ВАЗ-2109 закончены. Перед установкой на ступицу нового подшипника предварительно установите на место наружное стопорное кольцо.
Источники:
  • как поменять подшипник ступицы ваз 2109

Совет 5 : Как самостоятельно поменять подшипник и ступицу

Трансмиссия автомобиля (ходовая часть) напрямую связана с безопасностью вождения: заклинившее, болтающееся колесо может привести к беде. Поэтому стоит внимательно отнестись к шуму, появившемуся в районе переднего или заднего колеса; что свидетельствует о возможной поломке подшипника, а то и ступицы.
Как самостоятельно поменять подшипник и ступицу
Большинство продаваемых ныне легковых автомобилей относятся к категории переднеприводных. Поэтому вполне логично рассмотреть способы замены подшипника и ступицы именно на таких моделях.

Замена подшипника в переднем колесе



Первым делом необходимо поставить автомобиль на домкрат, чтобы проблемное переднее колесо находилось в подвешенном состоянии. Кроме домкрата, в целях безопасности, не забудьте установить дополнительную опору. Снимите колесо и выбейте стопорный зажим на гайке ступицы. Затем необходимо ключом на «30» (лучше брать накидной) отвернуть гайку. Стоит отметить, что затянута она сильно, поэтому понадобится помощник, который, сидя в салоне, будет давить на тормоз.

Далее можно снимать суппорт (он крепится обычно на двух гайках) вместе с тормозными колодками, и металлический пыльник, защищающий тормозной диск. Теперь можно снять сам тормозной диск и аккуратно выбить (лучше через деревянную прокладку) ступицу. Следующий этап – снятие подшипника. Для этого нужно пассатижами с острыми носами снять стопорные кольца, которые находятся с обеих сторон. Подшипник, точнее его старую обойму, лучше снимать с помощью съемника. Если же таковой отсутствует, то можно выбить обойму молотком и зубилом, подставив по ось какую-нибудь опору, например, пенек.

Сняв подшипник, осмотрите ступицу и попробуйте надеть на нее новый подшипник. Если это получается без особых усилий, то придется менять и ступицу. Новый подшипник необходимо забивать через деревянную прокладку, прикладывая усилие к внутренней обойме. Далее остается произвести сборку в обратной последовательности.

Замена подшипника, ступицы заднего колеса



Если задние тормоза дисковые, то менять подшипник, ступицу необходимо так, как описано в предыдущем разделе. Если же тормоза барабанные, то ход действий будет несколько иной. Сначала также нужно вывесить с помощью домкрата заднюю ось и снять колесо. Далее сбейте тормозной барабан и вытащите защитный колпачок ступицы. Вытащите шплинт (если он есть) и открутите гайку. Слегка постукивая молотком, снимите ступицу, при этом может выпасть внутренняя обойма подшипника. Теперь можно снять манжету и наружные обоймы подшипников (внутреннего и наружного).

Перед установкой новых подшипников очистите ось от загрязнений. Сначала устанавливаются наружные обоймы новых подшипников, потом внутренние. При этом желательно использовать подходящую оправку; также не допускайте перекосов. После монтажа подшипников заполните пространство консистентной литиевой смазкой.

Совет 6 : Как самому заменить подшипник передний ступицы

Неровные дороги, грязь, пыль и вода - это главные враги любого агрегата. Ступичные подшипники не являются исключением. А первый признак его неисправности - это нестерпимый гул, доносящийся со стороны колеса.
Детали ступицы
Вам понадобится
  • - противооткатные упоры;
  • - опоры для страховки;
  • - набор ключей и отверток;
  • - домкрат;
  • - съемники для стопорных колец и подшипников;
  • - смазка и новые подшипники.
Инструкция
1
Заменяйте ступичные подшипники при их чрезмерном износе. Определить неисправность можно по гудению, которое доносится от передних колес автомобиля. Перед началом ремонта обязательно установите под задние колеса машины противооткатные упоры. Прежде чем поднимать автомобиль на домкрате, слегка ослабьте затяжку болтов крепления колеса. После этого следует снять защитный колпачок на ступице и расконтрить гайку. Торцовым или трубчатым ключом на 30 сорвите эту гайку, но до конца не выкручивайте.
2
Поднимите на домкрате ремонтируемую сторону автомобиля и поставьте под нее опору для страховки. Теперь нужно отверткой слегка вдавить суппорт тормозов внутрь, чтобы облегчить работу. Зубилом и молотком после этого необходимо выпрямить пластины под болтами, которые соединяют половины суппорта. Далее потребуется ключ на 17. С его помощью выкрутите болты, чтобы рассоединить суппорт. Извлеките тормозные колодки, запомнив их положение. Суппорты подвесьте так, чтобы не повредить шланги.
3
Используйте ключи на 17 и 19 для выкручивания болтов в нижней части стойки. Только здесь есть один момент, который необходимо учитывать. Верхний болт оборудован шайбами в форме эксцентрика, которые нужны для проведения регулировки развала передних колес. Так как на вашем автомобиле с настройкой все в порядке, то, чтобы не нарушить ее, нужно пометить текущее положение. Осуществляется это несколькими способами. Зубилом можно выбить насечку, по которой впоследствии выставить развал. Неплохим вариантом окажется окраска поверхности стойки. Также можно обвести контур ступицы чертилкой или маркером.
4
Извлеките болты из стойки и отсоедините от ступицы шаровую опору, используя ключ на 17. Теперь можно смело выкрутить гайку на ШРУСе. Именно она является последним звеном, которое удерживает ступицу на автомобиле. Снимите ее со ШРУСа, она держится лишь на шлицах. Ветошью протрите поверхность ступицы от грязи, пыли и старой смазки. Фиксация подшипника осуществлена при помощи стопорного кольца, которое необходимо снять специальным съемником.
5
Извлеките подшипник из посадочного места. Для этого удобнее использовать специальный съемник. На деле же все осуществляется при помощи отрезка трубы, диаметр которой равен внешней обойме ступичного подшипника, зубила и молотка. Запрессовывать новый подшипник нужно аккуратно, стараясь не повредить его. Перед установкой обильно обработайте его смазочным материалом, так он прослужит дольше. Вся остальная сборка происходит в обратном порядке.
Источники:
  • Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 своими руками
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500