Совет 1: Как открутить гайку ступицы

При ремонте ходовой части машины нередко приходится разбирать ступичные подшипники. Ступицы с нерегулируемыми подшипниками не нуждаются в обслуживании, из-за чего этот узел разбирается очень редко, а когда приходит время ремонта, открутить ступичную гайку бывает очень сложно.
Вам понадобится
  • - Торцевой ключ с воротком на ¾ дюйма;
  • - мощная отвертка;
  • - железная труба;
  • - WD-40;
Инструкция
1
Подложите под колеса машины бруски, чтобы она не могла самопроизвольно начать движение. Открутите колесные гайки с того колеса, с которого вы будете откручивать ступичную гайку. Если вы планируете отремонтировать сразу две ступицы, откручивайте эти гайки по очереди.
2
С помощью домкрата поднимите колесо и снимите его с машины. Выньте шплинт и снимите коронку, надетую на ступичную гайку. Вставьте мощную отвертку в торцевое окно тормозного диска. Проверните его в сторону откручивания гайки, пока отвертка не упрется в тормозной суппорт.
3
С помощью металлической щетки очистите резьбу ступичной гайки от грязи. Пропитайте ее проникающей смазкой типа WD-40. Наденьте на гайку головку от ключа и несколько раз ударьте по ней большим молотком - это поможет освободить гайку за счет небольшой деформации металла. Только имейте в виду, что через 5 минут металл восстановится, поэтому наносите удары непосредственно перед попыткой открутить гайку.
4
Возьмите мощный торцевой ключ с приводом на ¾ дюйма и головку к нему подходящего размера, подберите рычаг из трубы. Длину рычага лучше брать 1,5-2 метра. Насадите головку ключа на ступичную гайку, вставьте в нее вороток и насадите трубу на его ручку. Аккуратно, постепенно увеличивая силу, пытайтесь отвернуть гайку. Ни в коем случае не пытайтесь сорвать гайку рывком, так как головка ключа может соскочить с гайки. Это может привести к травме или повредить поверхность кузова машины.
5
Если тормозной диск не вентилируемый, то его нельзя зафиксировать способом, рекомендованным выше. В этом случае, чтобы отвернуть ступичную гайку, вам придется поставить машину на стояночный тормоз, надежно зафиксировать ее на месте. Желательно подложить под колесо башмак. Поднимать колесо в этом случае не надо. Выньте шплинт, освободите ступичную гайку от коронки и аккуратно откручивайте ее способом, рекомендованным выше.

Совет 2: Как отвернуть гайку

Одна из самых неприятных особенностей металлических гаек – ржавление их резьбы. К сожалению, избежать этого процесса практически невозможно. Отвернуть заржавевшую гайку довольно сложно. Сделать это можно с помощью нескольких проверенных способов.
Вам понадобится
  • - керосин;
  • - наждачная бумага;
  • - молоток;
  • - паяльник;
  • - пластилин;
  • - вода, серная кислота и цинк;
  • - зубило;
  • - гаечный ключ.
Инструкция
1
Смочите поверхность гайки и выступающую часть болта, вкрученного в нее, керосином. Для этого наложите на детали марлевый или ватный тампон, пропитанный этим средством. Через некоторое время вы заметите, что часть ржавчины растворилась. Проржавевшие участки деталей, не поддавшиеся воздействию керосина, тщательно очистите с помощью наждачной бумаги и повторите попытку отвернуть гайку.
2
Если отвернуть гайку все же не получилось, слегка постучите по граням детали молотком. После таких действий заржавевшая гайка, как правило, достаточно легко отвинчивается.
3
Существует еще один способ отвинчивания заржавевшей гайки. Разогрейте деталь с помощью паяльника. В результате этого металл расширится, а ржавчина разрушится. Для того, чтобы ускорить процесс отвинчивания гайки, накапайте в зазор между ее резьбой болтом керосин.
4
Также вам может понадобиться пластилин. Из него вокруг заржавевшей детали сделайте небольшое ограждение в виде кольца таким образом, чтобы между гайкой и пластилиновым кольцом остался достаточный зазор, а само кольцо возвышалось над заржавевшей гайкой примерно на полсантиметра.
5
В получившуюся пластилиновую «ванночку» залейте воду, предварительно подкисленную серной кислотой. Далее поместите в нее небольшой кусочек цинка. В результате взаимодействия воды, кислоты и цинка, произойдет химическая реакция, способная справиться с ржавчиной за сутки. Спустя этот промежуток времени вы легко отвернете «упрямую» гайку обычным гаечным ключом.
6
Отвернуть заржавевшую гайку можно и с помощью зубила. Этот способ грубоватый, но зато достаточно эффективный. На гранях гайки с помощью зубила сделайте несколько зарубок. Внутренний диаметр гайки при этом увеличится, и ее без проблем можно будет отвернуть. Правда гайка для дальнейшего использования станет непригодной.
Видео по теме
Полезный совет
Для того чтобы избежать проблем с отвинчиваем гайки в результате ее ржавления, смазывайте перед завертыванием резьбу болта вазелином с добавлением графита.

Совет 3: Как открутить резьбу

При ремонте различных устройств нередко требуется открутить резьбовое соединение. Обычно для отвинчивания болта или гайки достаточно применить гаечный ключ. Но иногда приходится сталкиваться с проржавевшей резьбой, которая упорно не поддается воздействию инструмента. Для откручивания такого соединения кроме физической силы понадобятся смекалка и знание некоторых хитростей.
Вам понадобится
  • Торцевой или накидной ключ, жидкость WD-40, керосин, ветошь, зубило, стальная отвертка, молоток.
Инструкция
1
При откручивании плохо поддающихся резьбовых соединений используйте торцевой или накидной ключ, поскольку применение обычного инструмента может привести к срыву граней.
2
Используйте жидкость, называемую попросту «жидким ключом». Эта смазка проникает между соприкасающимися деталями и удаляет ржавчину. Очистите видимую часть резьбы от грязи и ржавчины, нанесите жидкость и оставьте на 10-20 минут. После этого резьба должна поддаться.
3
Если местоположение резьбового соединения позволяет, нагрейте резьбу и осторожно обстучите ее по всему диаметру. При нагревании гайка расширится, тогда ее можно будет легче открутить. Главное – не дать гайке остыть, иначе она зажмет резьбу.
4
В качестве самой крайней меры используйте зубило или прочную стальную отвертку. Упритесь инструментом в грань гайки и постукивайте по касательной в направлении откручивания резьбы.
5
Сильно приржавевшую гайку отверните при помощи керосина или смазки типа WD-40. Чтобы смазка проникла в резьбу глубже, приложите к соединению на длительное время тряпочку, смоченную керосином или средством WD-40.
6
Если резьба не поддается откручиванию, сделайте наоборот – попробуйте закрутить гайку. Нередко такая уловка срабатывает, сдвинутая с места гайка обретает способность отвинчиваться.
Полезный совет
В целях профилактики перед закручиванием резьбы смажьте ее графитом, солидолом или моторным маслом. Такая смазка защитит резьбу от коррозии и предотвратит в будущем возможные трудности при откручивании гайки или болта.
Источники:
  • Как открутить ржавую гайку или болт

Совет 4: Как открутить болты на колесе

Никто не застрахован от того, что в поездке у вас спустит колесо. Главное, вовремя это заметить и не допустить того, чтобы резину на колесе «зажевало». Ведь у каждого уважающего себя автомобилиста имеется запаска и инструмент для ее установки. Но прежде нужно снять пробитое колесо, а для этого открутить болты крепления.
Вам понадобится
  • - домкрат;
  • - баллонный ключ.
Инструкция
1
Перед началом работы зафиксируйте автомобиль, закрепите его от передвижения вперед/назад. Для этого включите пониженную передачу, поставьте машину на ручной тормоз и установите два уголка – противооткатника - под переднее и под заднее колесо. Сделайте это так, чтобы один препятствовал движению автомобиля вперед, а другой назад.
 

2
Поставьте домкрат на установочное место ближе к тому колесу, которое собираетесь снимать. Немного поднимите машину до появления нагрузки на домкрат.
Баллонным ключом начинайте откручивать болты, поворачивая их на ½ -1 оборот.
 

3
Поднимите автомобиль домкратом до такого уровня, когда между колесом и поверхностью, где стоит авто, появится свободное пространство 3-5см. После этого выкрутите все болты крепления колеса до конца. Снимите колесо.

4
Не всегда работа проходит гладко, иногда возникают непредвиденные трудности – болты крепления колес не откручиваются. Причин для этого может быть несколько:

  • излишняя затяжка болтов при установке колеса;

  • появление коррозии на резьбе болта или ступице колеса;

  • использование для крепления нестандартных болтов.


Как поступить в этом случае?

5
Самое надежное – доверить работу специалистам. Пожалейте свои силы и нервы и, если какой-то болт не хочет откручиваться, поставьте вывернутые болты на место и поезжайте на СТО.

6
Если  же вы привыкли преодолевать возникшие трудности самостоятельно, попробуйте использовать несколько приемов по выкручиванию «непослушных» болтов.
Прием первый: смочите болты проникающей смазкой WD-40 или керосином, тормозной жидкостью. Для этого пропитайте ими тряпку и положите на болты. Выдержите некоторое время и пробуйте сорвать болт враскачку, т.е. поворачивая его то в одну, то в другую сторону. Ручку ключа можете удлинить, тем самым увеличив крутящий момент.
Прием второй: нагрейте болты. Лучше это делать газовой горелкой. До нагрева простукайте болт молотком. Нагретые болты пробуйте вывернуть.
Прием третий: когда все испробовано, а болт остается на месте, и головка его уже изрядно пострадала, приварите к ней кусок трубы или гайку большего диаметра.

7
Если возникла необходимость поменять колесо во время поездки (прокол камеры, пробой покрышки и т.д.), а болты крепления колеса не откручиваются, есть 2 способа выйти из этой ситуации без серьезных потерь:

  1. Вызовите эвакуатор, который доставит ваш автомобиль в ближайшую СТО, где ему проведут нужный ремонт.

  2. Подкачайте колесо электронасосом и начинайте движение. Повторяйте это действие не единожды (по мере падения давления воздуха в шине) пока не доберетесь до СТО.

Полезный совет
Инструмент должен быть исправным. Для откручивания болтов крепления колес используйте баллонный ключ. Использование для этой цели простого рожкового ключа недопустимо.
Источники:
  • АвтоДроН. Замена колеса.

Совет 5: Как открутить сорванную гайку

Ремонт техники, машин и механизмов, которые используются на дачных участках, представляет собой регулярную работу по откручиванию и закручивании винтов, болтов и гаек. В некоторых случаях крепежные детали настолько сильно «прикипают» к своему месту, что отсоединить их традиционным способом весьма непросто. Чтобы открутить сорванную гайку, придется использовать некоторые премудрости.
Вам понадобится
  • - металлическая щетка;
  • - жидкость WD-40;
  • - накидной ключ;
  • - разводной ключ;
  • - зубило;
  • - молоток.
Инструкция
1
Чтобы избавить себя от сомнительного удовольствия откручивать сорванные гайки или болты, необходимо проявить предусмотрительность. Если вы взялись за гаечный ключ и обнаружили, что крепеж приржавел и с первого раза не поддается воздействию инструмента, не прилагайте излишних усилий, а лучше остановитесь.
2
Для начала очистите выступающий конец резьбового соединения металлической щеткой. Затем нанесите на место резьбы несколько капель керосина, а еще лучше – специальную жидкость WD-40. Выждите 10-15 минут или даже немного больше, а затем еще раз попробуйте открутить гайку. Лучше всего использовать при этом не обычный рожковый ключ, а накидной.
3
Если гайка и теперь не поддается, попробуйте совершить обратное действие, то есть сделайте попытку слегка завернуть гайку, а не отворачивать ее. В большинстве случаев такие действия позволяют снять крепеж, не доводя работу до борьбы с сорванной резьбой или поврежденными гранями гайки.
4
Если грани гайки все же оказались поврежденными, используйте для ее откручивания опять же накидной ключ или съемную головку. Перед этим слегка обстучите гайку молотком, стараясь не совершать слишком сильных ударов.
5
При отсутствии результатов используйте разводной ключ или небольшие тиски. Плотно заверните губки инструмента вокруг деформированной гайки и проверните вначале по направлению закручивания гайки, а затем в обратном направлении.
6
В особо сложном случае используйте для отвинчивания сорванной гайки зубило и молоток. Приставьте зубило к гайке под небольшим углом и несильными точными ударами постарайтесь сдвинуть крепеж с места в направлении откручивания (против часовой стрелки).
7
Если ни один из предложенных способов не позволяет сдвинуть гайку с места, остается принять крайние меры: разрубите гайку сильными ударами молотка по зубилу, чтобы разделить ее на части. В этом случае, вероятнее всего, вам удастся разобрать соединение, но затем придется менять весь крепежный узел (гайку и болт).

Совет 6: Что такое ступица и как она выглядит

Ступица в автомобиле необходима для установки колес и тормозных дисков или барабанов. Поэтому ступица должна быть прочной, ведь она принимает на себя все нагрузки при движении и торможении, а также выдерживает вес автомобиля.
Автомобиль – это довольно сложная система. И один из самых важных узлов – это ходовая часть. Нагрузка, которая передается с колеса на оси автомобиля, очень большая, поэтому буферный узел между колесным диском и полуосью должен иметь запас прочности. А буферным узлом этим является ступица. Она имеет простую конструкцию, но достаточно крепкую и функциональную.

Ступица и подшипники



Самый главный узел в конструкции выделить довольно сложно, ведь все, даже самые мелкие детали, важны. Так, в основе ступицы находится металлическая болванка цилиндрической формы. Она внутри полая, в ней с обоих краев сделаны проточки определенного диаметра под подшипники. Подшипники запрессовываются в ступицу, при этом не появляется люфтов, даже самых маленьких.

Ступица с запрессованными в нее подшипниками находится на полуоси автомобиля. Но как же не поговорить о подшипниках, ведь они принимают на себя самую большую нагрузку. Виды подшипников, применяемых в ступицах колес:

- конические роликовые;
- цилиндрические шариковые.

Все они по-своему хороши, но надежность у первых намного выше. Все дело в самой конструкции подшипника. Цилиндрические шариковые состоят из двух обойм, между которыми находятся металлические шарики. Площадь соприкосновения у этих шариков очень маленькая, поэтому и нагрузку они могут испытывать не очень большую. Но это не мешает использовать такие подшипники в ступицах задних колес, ведь основная масса автомобиля сконцентрирована на переднюю ось.

Роликовые конические способны выдержать большие нагрузки. Внешняя обойма снаружи цилиндрическая, а внутри имеет форму усеченного конуса. По этой внутренней поверхности скользят подвижные ролики цилиндрической формы. Площадь соприкосновения этих роликов с обоймами в несколько раз выше, чем у шариковых подшипников. Отсюда и более высокая надежность такого типа подшипника.

Тормоза и крепление колес



Но ступица состоит не только из подшипников. Основная задача узла – это крепление колеса. Но тут еще вспоминается и тормозная система, ведь без нее на автомобиле ездить опасно. Ступица колеса объединена в один узел:

- с фланцем;
- с тормозным диском.

Все это единая конструкция, сначала крепится к ступице фланец, который имеет форму цилиндра. Также во фланце находятся отверстия с резьбой, при помощи них происходит крепление колесного диска. И еще два отверстия с немного меньшей резьбой. Они предназначены для фиксации на фланце тормозного диска при помощи болтов с коническими головками.

Совет 7: Как открутить прикипевшую гайку

Одним из самых худших вариантов при откручивании «прикипевшей» гайки является тот, когда применяется рожковый гаечный ключ. В девяти случаях из десяти указанные попытки приводят к неудачам и осложняют дальнейший процесс. В случае возникновения подобных осложнений во время ремонта машины для их преодоления используются только накидные ключи.
Вам понадобится
  • - WD-40,
  • - молоток,
  • - зубило.
Инструкция
1
Во время откручивания «прикипевшей» гайки с помощью накидного ключа необходимо следить за резьбовой частью болта или шпильки, на которой она находится. Недопустимо проворачивание обеих деталей крепежа, что неминуемо приведет к обламыванию одного из элементов.
2
Для облегчения процедуры во время откручивания «прикипевшей» гайки с помощью накидного ключа необходимо следить за резьбовой частью болта или шпильки, на которой она находится. Недопустимо проворачивание обеих деталей крепежа, что неминуемо приведет к обламыванию одного из элементов. выкручивания заржавевшей гайки надо обработать резьбовую часть жидкостью WD-40, направив трубочку на место сочленения метизов. Выждав пару минут, осуществляется первая попытка ослабления затяжки крепления.
3
Если предыдущие действия не принесли положительного результата, то молотком наносятся резкие, но осторожные удары по боковым граням гайки. Простучав ее, резьбовое соединение вновь обрабатывается химической жидкостью. По прошествии некоторого промежутка времени, необходимого для углубленного проникновения WD-40, осуществляется вторая попытка ослабления затяжки крепежа.
4
В тех случаях, когда в ходе очередных манипуляций не удалось достигнуть желаемого результата, тогда по боковым граням гайки под углом наносятся удары в направлении откручивания молотком и зубилом, вплоть до того, что она разрубается до основания.
Видео по теме
Полезный совет
Одним из вариантов выхода из создавшейся ситуации является нагрев гайки открытым пламенем газовой горелки или паяльной лампы докрасна. Не забывайте при этом о соблюдении мер пожарной безопасности.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше