Совет 1: Как открутить гайку ступицы

При ремонте ходовой части машины нередко приходится разбирать ступичные подшипники. Ступицы с нерегулируемыми подшипниками не нуждаются в обслуживании, из-за чего этот узел разбирается очень редко, а когда приходит время ремонта, открутить ступичную гайку бывает очень сложно.
Как открутить гайку ступицы
Вам понадобится
  • - Торцевой ключ с воротком на ¾ дюйма;
  • - мощная отвертка;
  • - железная труба;
  • - WD-40;
Инструкция
1
Подложите под колеса машины бруски, чтобы она не могла самопроизвольно начать движение. Открутите колесные гайки с того колеса, с которого вы будете откручивать ступичную гайку. Если вы планируете отремонтировать сразу две ступицы, откручивайте эти гайки по очереди.
2
С помощью домкрата поднимите колесо и снимите его с машины. Выньте шплинт и снимите коронку, надетую на ступичную гайку. Вставьте мощную отвертку в торцевое окно тормозного диска. Проверните его в сторону откручивания гайки, пока отвертка не упрется в тормозной суппорт.
3
С помощью металлической щетки очистите резьбу ступичной гайки от грязи. Пропитайте ее проникающей смазкой типа WD-40. Наденьте на гайку головку от ключа и несколько раз ударьте по ней большим молотком - это поможет освободить гайку за счет небольшой деформации металла. Только имейте в виду, что через 5 минут металл восстановится, поэтому наносите удары непосредственно перед попыткой открутить гайку.
4
Возьмите мощный торцевой ключ с приводом на ¾ дюйма и головку к нему подходящего размера, подберите рычаг из трубы. Длину рычага лучше брать 1,5-2 метра. Насадите головку ключа на ступичную гайку, вставьте в нее вороток и насадите трубу на его ручку. Аккуратно, постепенно увеличивая силу, пытайтесь отвернуть гайку. Ни в коем случае не пытайтесь сорвать гайку рывком, так как головка ключа может соскочить с гайки. Это может привести к травме или повредить поверхность кузова машины.
5
Если тормозной диск не вентилируемый, то его нельзя зафиксировать способом, рекомендованным выше. В этом случае, чтобы отвернуть ступичную гайку, вам придется поставить машину на стояночный тормоз, надежно зафиксировать ее на месте. Желательно подложить под колесо башмак. Поднимать колесо в этом случае не надо. Выньте шплинт, освободите ступичную гайку от коронки и аккуратно откручивайте ее способом, рекомендованным выше.
Источники:
  • Замена передней ступицы на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
  • Не откручивается ступичная гайка ВАЗ 2108

Совет 2: Как отвернуть гайку

Одна из самых неприятных особенностей металлических гаек – ржавление их резьбы. К сожалению, избежать этого процесса практически невозможно. Отвернуть заржавевшую гайку довольно сложно. Сделать это можно с помощью нескольких проверенных способов.
Как отвернуть гайку
Вам понадобится
  • - керосин;
  • - наждачная бумага;
  • - молоток;
  • - паяльник;
  • - пластилин;
  • - вода, серная кислота и цинк;
  • - зубило;
  • - гаечный ключ.
Инструкция
1
Смочите поверхность гайки и выступающую часть болта, вкрученного в нее, керосином. Для этого наложите на детали марлевый или ватный тампон, пропитанный этим средством. Через некоторое время вы заметите, что часть ржавчины растворилась. Проржавевшие участки деталей, не поддавшиеся воздействию керосина, тщательно очистите с помощью наждачной бумаги и повторите попытку отвернуть гайку.
2
Если отвернуть гайку все же не получилось, слегка постучите по граням детали молотком. После таких действий заржавевшая гайка, как правило, достаточно легко отвинчивается.
3
Существует еще один способ отвинчивания заржавевшей гайки. Разогрейте деталь с помощью паяльника. В результате этого металл расширится, а ржавчина разрушится. Для того, чтобы ускорить процесс отвинчивания гайки, накапайте в зазор между ее резьбой болтом керосин.
4
Также вам может понадобиться пластилин. Из него вокруг заржавевшей детали сделайте небольшое ограждение в виде кольца таким образом, чтобы между гайкой и пластилиновым кольцом остался достаточный зазор, а само кольцо возвышалось над заржавевшей гайкой примерно на полсантиметра.
5
В получившуюся пластилиновую «ванночку» залейте воду, предварительно подкисленную серной кислотой. Далее поместите в нее небольшой кусочек цинка. В результате взаимодействия воды, кислоты и цинка, произойдет химическая реакция, способная справиться с ржавчиной за сутки. Спустя этот промежуток времени вы легко отвернете «упрямую» гайку обычным гаечным ключом.
6
Отвернуть заржавевшую гайку можно и с помощью зубила. Этот способ грубоватый, но зато достаточно эффективный. На гранях гайки с помощью зубила сделайте несколько зарубок. Внутренний диаметр гайки при этом увеличится, и ее без проблем можно будет отвернуть. Правда гайка для дальнейшего использования станет непригодной.
Видео по теме
Полезный совет
Для того чтобы избежать проблем с отвинчиваем гайки в результате ее ржавления, смазывайте перед завертыванием резьбу болта вазелином с добавлением графита.

Совет 3: Как открутить прикипевшую гайку

Одним из самых худших вариантов при откручивании «прикипевшей» гайки является тот, когда применяется рожковый гаечный ключ. В девяти случаях из десяти указанные попытки приводят к неудачам и осложняют дальнейший процесс. В случае возникновения подобных осложнений во время ремонта машины для их преодоления используются только накидные ключи.
Как открутить прикипевшую гайку
Вам понадобится
  • - WD-40,
  • - молоток,
  • - зубило.
Инструкция
1
Во время откручивания «прикипевшей» гайки с помощью накидного ключа необходимо следить за резьбовой частью болта или шпильки, на которой она находится. Недопустимо проворачивание обеих деталей крепежа, что неминуемо приведет к обламыванию одного из элементов.
2
Для облегчения процедуры во время откручивания «прикипевшей» гайки с помощью накидного ключа необходимо следить за резьбовой частью болта или шпильки, на которой она находится. Недопустимо проворачивание обеих деталей крепежа, что неминуемо приведет к обламыванию одного из элементов. выкручивания заржавевшей гайки надо обработать резьбовую часть жидкостью WD-40, направив трубочку на место сочленения метизов. Выждав пару минут, осуществляется первая попытка ослабления затяжки крепления.
3
Если предыдущие действия не принесли положительного результата, то молотком наносятся резкие, но осторожные удары по боковым граням гайки. Простучав ее, резьбовое соединение вновь обрабатывается химической жидкостью. По прошествии некоторого промежутка времени, необходимого для углубленного проникновения WD-40, осуществляется вторая попытка ослабления затяжки крепежа.
4
В тех случаях, когда в ходе очередных манипуляций не удалось достигнуть желаемого результата, тогда по боковым граням гайки под углом наносятся удары в направлении откручивания молотком и зубилом, вплоть до того, что она разрубается до основания.
Видео по теме
Полезный совет
Одним из вариантов выхода из создавшейся ситуации является нагрев гайки открытым пламенем газовой горелки или паяльной лампы докрасна. Не забывайте при этом о соблюдении мер пожарной безопасности.
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500