Совет 1: Что такое ступица

Автомобильной ступицей называется часть вращающегося механизма, в которой присутствует отверстие. Она крайне необходима для насадки на вал или ось. Но для того чтобы лучше понять, что такое ступица, следует подробно рассмотреть ее назначение.
Автомобильная ступица

Назначение автомобильной ступицы

Обычно автомобильная ступица соединяется с диском, спицами или ободом колеса. Подшипники зачастую устанавливаются в отверстие, которое находится в ступице. Такой механизм будет максимально прочным, если сделать автомобильную ступицу в два раза больше самого отверстия по диаметру. Если посмотреть на ступицу любого автомобиля, можно убедиться в этой особенности машинной конструкции. Для того чтобы избежать перекосов, ступицу обычно делают длиннее диаметра ее отверстия.

По сути, автомобильная ступица представляет собой вращающийся элемент подвески, к которому должны крепиться колеса машины. Если речь идет о ведущих колесах, ступица является элементами трансмиссии. Помимо колес, к ступице крепятся еще и тормоза. То же самое можно сказать и о фланцах полуосей. Они также закрепляются на ступицах. Особенно такая конструкция бывает характерна для грузовых автомобилей.

Можно сказать, что ступица используется для крепления автомобильных колес и дает им возможность вращаться. Даже тормозная система автомобилей завязана на такой важной детали, как ступицы. Обычно стандартные автомобильные ступицы изготавливаются из чугуна или различных сортов стали.

Особенности крепления ступицы к колесу

Ступица обычно крепится к колесу при помощи разнообразных подшипников. Крепление осуществляется на балку моста или ось вращения, которую еще называют цапфой. Также на ступице предусмотрено наличие фланца. На фланце обычно закрепляется диск колесного тормоза, если тормоза являются дисковыми. Если тормоза барабанные, осуществляется крепление барабана на фланце.

Стандартные размеры ступицы

Разные модели автомобилей оборудованы разными по диаметру ступицами. Но всегда должно соблюдаться правило, что цилиндр ступицы может быть установлен на колес с минимальным допуском. Существует так называемая система DIA, которая устанавливает диаметры автомобильных колес. Если колеса будут меньше положенного им размера, их не получится установить на ступицу. Если же колеса будут больше, они будут просто болтаться. Иногда производители изготавливают колеса с достаточно большими диметрами. Правда для правильной установки диска на ступицу приходится применять специальные переходные кольца. В данном случае эти переходные кольца помогают обеспечить центровку колеса на ступице.
Видео по теме

Совет 2 : Что такое ступица и как она выглядит

Ступица в автомобиле необходима для установки колес и тормозных дисков или барабанов. Поэтому ступица должна быть прочной, ведь она принимает на себя все нагрузки при движении и торможении, а также выдерживает вес автомобиля.
Задняя ступица ВАЗ-2109
Автомобиль – это довольно сложная система. И один из самых важных узлов – это ходовая часть. Нагрузка, которая передается с колеса на оси автомобиля, очень большая, поэтому буферный узел между колесным диском и полуосью должен иметь запас прочности. А буферным узлом этим является ступица. Она имеет простую конструкцию, но достаточно крепкую и функциональную.

Ступица и подшипники

Самый главный узел в конструкции выделить довольно сложно, ведь все, даже самые мелкие детали, важны. Так, в основе ступицы находится металлическая болванка цилиндрической формы. Она внутри полая, в ней с обоих краев сделаны проточки определенного диаметра под подшипники. Подшипники запрессовываются в ступицу, при этом не появляется люфтов, даже самых маленьких.

Ступица с запрессованными в нее подшипниками находится на полуоси автомобиля. Но как же не поговорить о подшипниках, ведь они принимают на себя самую большую нагрузку. Виды подшипников, применяемых в ступицах колес:

- конические роликовые;
- цилиндрические шариковые.

Все они по-своему хороши, но надежность у первых намного выше. Все дело в самой конструкции подшипника. Цилиндрические шариковые состоят из двух обойм, между которыми находятся металлические шарики. Площадь соприкосновения у этих шариков очень маленькая, поэтому и нагрузку они могут испытывать не очень большую. Но это не мешает использовать такие подшипники в ступицах задних колес, ведь основная масса автомобиля сконцентрирована на переднюю ось.

Роликовые конические способны выдержать большие нагрузки. Внешняя обойма снаружи цилиндрическая, а внутри имеет форму усеченного конуса. По этой внутренней поверхности скользят подвижные ролики цилиндрической формы. Площадь соприкосновения этих роликов с обоймами в несколько раз выше, чем у шариковых подшипников. Отсюда и более высокая надежность такого типа подшипника.

Тормоза и крепление колес

Но ступица состоит не только из подшипников. Основная задача узла – это крепление колеса. Но тут еще вспоминается и тормозная система, ведь без нее на автомобиле ездить опасно. Ступица колеса объединена в один узел:

- с фланцем;
- с тормозным диском.

Все это единая конструкция, сначала крепится к ступице фланец, который имеет форму цилиндра. Также во фланце находятся отверстия с резьбой, при помощи них происходит крепление колесного диска. И еще два отверстия с немного меньшей резьбой. Они предназначены для фиксации на фланце тормозного диска при помощи болтов с коническими головками.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500