Совет 1: Как организовать детскую игру

Ребенку все интересно, и поэтому каждая мелочь для него имеет значение. Прислушайтесь к малышу и разбудите собственную фантазию. Как же организовать детскую игру, чтобы провести время с пользой?
Как организовать детскую игру
Вам понадобится
  • - акварельные краски
  • - прозрачные стаканчики
  • - кисточки
  • - альбомные листы
  • - цветная тонкая бумага
  • - тесто для лепки
Инструкция
1
Помните, для того чтобы ваш малыш правильно развивался, необходимо обеспечить его самой разнообразной информацией. Поэтому всячески старайтесь поддерживать активность и любознательность своего крохи.
2
Проведите со своим карапузом игру «цветная вода». Для этого заранее подготовьте кисточки, акварельные краски и несколько прозрачных стаканчиков. Наполните их водой и расставьте на детском столе. Затем обмакните кисть в краску и опустите в стакан с водой.
3
Эта игра очень нравится детям, побуждает к активным действиям, и ребенок начинает самостоятельно выбирать цвет и красить водичку. Покажите, как можно смешивать краски, чтобы цвета получились наиболее насыщенными, или растворите поочередно несколько красок. Например, из желтой и красной можно получить оранжевую и т.п.
4
Подарите крохе незабываемые ощущения в процессе рисования акварельными красками на мокром альбомном листе. Для этого смочите лист водой и положите на клеенку. Окуните кисточку в одну из красок и аккуратно проведите по бумаге. Продолжайте использовать разные цвета, не бойтесь смешивать краски.
5
Предложите малышу поиграть с бумагой. Покажите, как можно мять и рвать ее на мелкие кусочки. Для того чтобы карапузу было удобнее, используйте тонкую цветную бумагу и сделайте на ней надрезы. Из полученных кусочков сделайте аппликации – мордочки, цветочки, солнышко и др. А с комочками белой бумаги можно смело устроить игру в снежки.
6
Заинтересуйте ребенка игрой с тестом. Приобретите в магазинах детских игрушек готовые развивающие наборы для творчества. Дайте своему чаду кусочек мягкого теплого теста и покажите, как его можно мять, катать из него шарики-колобки, раскатывать колбаски и делать в нем ямки пальчиками. Для организации этой игры можно использовать и обычное домашнее тесто и раскрасить его с помощью пищевых красок.
Видео по теме
Источники:
  • Как организовать детский праздник

Совет 2 : Как весело провести день с ребенком

При каждодневной занятости родителям не всегда удается полноценно пообщаться со своими детьми. Но если вам представилась такая возможность, не тратьте время на будничные хлопоты, а проведите весело и с пользой свободный день вместе с ребенком.
Как весело провести день с ребенком
Инструкция
1
Дети обожают прогулки на свежем воздухе. Отправляйтесь в ближайший парк, где есть аттракционы и детские площадки. Качели, горки, сахарная вата и катание на каруселях – и ваш ребенок будет доволен. Затейте какую-нибудь подвижную игру: прыгалки, догонялки или побросайте друг другу «летающую тарелку». Зайдите на пруд и покормите уток.
2
Возьмите напрокат велосипеды или ролики и исследуйте ближайшие окрестности. Такой активный отдых обеспечит вам заряд бодрости и отличное настроение. Когда накатаетесь, устройте небольшой пикник или пообедайте в летнем кафе.
3
Отправляйтесь в зоопарк - общение с животными оказывает весьма благотворное влияние на детей. Вместе наблюдайте за жителями зоопарка и кратко рассказывайте ребенку о каждом звере. Возьмите с собой фотоаппарат и запечатлите встречу с миром фауны.
4
Если за окном дождливая погода, займитесь совместным творчеством. Лепите из пластилина, рисуйте, делайте из лего сказочные замки и суперсовременные автомобили. На случай плохой погоды имейте в запасе несколько новых раскрасок и наборов для детского творчества. Побросайтесь подушками, устройте шуточный бой и вручите победителю приз. Поиграйте в ассоциации: «Угадай кто это?». Темой игры выберите мультипликационных или сказочных персонажей.
5
С детьми постарше сходите в кино, на выставку, на спортивный матч или в культурно–развлекательный центр. Отправляйтесь в аквапарк, накатайтесь с горок и накупайтесь в свое удовольствие. Вода отлично расслабляет и снимает стресс, и хорошее настроение вам будет обеспечено.
6
Самое главное – это общение с ребенком. Расспросите его о школьных новостях, увлечениях и успехах. Расскажите друг другу несколько смешных историй. Дети должны четко понимать, что родители их любят и с ними можно не только интересно и весело провести время, но и поговорить на различные темы.

Совет 3 : В какие игры играют дети

Ребенок начинает свою жизнь с чистого листа и очень часто познает мир через сказку и самые разнообразные игры. Времена, когда сказочные чудовища обитали в темном шкафу или под кроватью, безвозвратно прошли. Теперь детские умы всецело занимают многочисленные компьютерные игры, обладающие порой поистине гипнотическим эффектом и надолго завлекающие детей в свои объятья. В какие игры сегодня предпочитают играть дети?
В какие игры играют дети

Компьютер открывает перед ребенком настоящую игровую вселенную, предлагающую чудеса на любой вкус. Маленький человек с каждой новой игрой получает совершенно новую волнующую реальность, которая совсем не вяжется с будничной действительностью. Пытливый ум ребенка впитывает в себя новые впечатления подобно губке, а его мозг требует все новых и новых красочных зрелищ и захватывающих сюжетов, разворачивающихся на мониторе персонального компьютера.

Каждый раз, побеждая могущественного соперника в этих вымышленных мирах, ребенок ощущает себя ловким, сильным и умным. И эта оценка, подкрепленная реальным и видимым результатом в виде набранных очков или перехода на более высокий игровой уровень, действует сильнее, чем отметка, полученная после зубрежки скучного домашнего задания по математике.

Современная компьютерная игровая индустрия предлагает множество игровых жанров. Очень популярны среди детей всех возрастов приключенческие игры, где герою предстоит путешествие, полное сложных ситуаций и насыщенное самыми разными по своей трудности задачами.

Не менее популярны разного рода «стрелялки». В этих боевиках игровой персонаж может проявить физическую силу и мастерство владения оружием. К сожалению, такие игры, подобно кровавым боевикам, заполнившим экраны телевизоров, нередко насаждают культ силы и жестокости и совершенно не отвечают потребности воспитывать подрастающее поколение в подлинном духе справедливости и уважения к человеческой жизни.

Но не только кровавые сражения привлекают современную молодежь. Очень часто ребенок может в ходе игры получить полезные навыки и знания. Разного рода игровые симуляторы, в которых имитируются автомобильные гонки и действия пилота летательного аппарата, могут привить интерес к технике и стать своеобразной ступенькой к выбору будущей профессии или серьезного спортивного увлечения.

Родителям всегда следует помнить о том, что не всякая игра может быть полезной для их ребенка. Обращайте внимание на то, как долго ваши сын или дочь находятся перед экраном компьютера и во что они играют. Обязательно контролируйте игровые жанры, исключая сюжеты, в которых присутствует насилие и неоправданная жестокость.

Монстры с неописуемым устрашающим обликом, то и дело появляющиеся в играх ваших детей, сразу должны вас насторожить и заставить принять немедленные запретительные меры. В противном случае вы со временем столкнетесь с повышенной раздражительностью, перевозбуждением и даже бессонницей своих детей. Лучше всего, если периодические игры на компьютере будут перемежаться с активными формами отдыха дома и на улице.

Совет 4 : Во что поиграть с ребеноком, пока мама занята

Работа на дому помогает маме не только улучшить свое материальное положение, но и уделить достаточно внимания подрастающим детям. Тем более что существует много игр, которые можно без труда совместить с выполнением простых манипуляций на компьютере.
Во что поиграть с ребеноком, пока мама занята

Причин тому, что я отдала предпочтение работе на дому, как источнику основного дохода, довольно много. Однако основополагающей причиной стало то, что я могу уделять достаточное количество времени своим детям — сыну восьми лет и взрослеющей на глазах дочери.

В этой статье речь пойдет о том, как я совмещаю работу копирайтера и развлечения сына. Сын у меня, как и все мальчишки, ребенок подвижный и очень любознательный. Ему необходимы мамино внимание, ласка и любовь. Естественно его не устраивает то, что мама «спокойно» сидит за компьютером и работает.

Хорошо, если есть возможность просто отложить работу и спокойно поиграть. Однако дедлайн никто не отменял и заказчик вряд ли оценит то, что я не сдала работу в срок только потому, что моему ребенку приспичило поиграть.

К счастью, я нашла выход. Многие манипуляции, необходимые для написания качественного текста, вполне можно совместить с развлечением ребенка, благо ноутбук не привязан к столу и путешествует по комнате вместе со мной.

Итак, во что играет мой сын, пока мама-копирайтер работает

Во что поиграть с ребенком: «Волшебные очки»

В то время, пока я собираю информацию для будущей статьи, мы с сыном играем в «волшебные очки». Суть игры проста – я достаю из воображаемой шкатулки «очки» определенного цвета, сын их «надевает» и начинает увлеченно искать в комнате предметы этого цвета.

Предварительно оговариваем, сколько предметов он должен найти. Если задание выполнено, сын получает право на «желание», которое, обычно, выражается в просьбе почитать перед сном, рассказать придуманную для него сказку или сделать массаж в стиле «ехал поезд запоздалый».

Во что поиграть с ребенком: «Актер»

Набрасывая черновик статьи, я играю с сыном в его любимую игру «Актер». Моя задача состоит в придумывании персонажей, которых он тут же с удовольствием воплощает в жизнь.

Пока я пишу черновик, я успеваю полюбоваться и на «закипающий чайник», и на «рыцаря, сражающегося с драконом», и на самого дракона, повергающего соседей в ужас громогласными воплями. При этом счастью ребенка нет предела, а моя работа весьма успешно продвигается.

Во что поиграть с ребенком: «Нарисуй мне…»

Переходя к написанию чистового варианта, я стараюсь придумать для сына более спокойное развлечение, которое позволит мне сосредоточиться на работе. И тут в ход идут альбом, карандаши, шаблон с геометрическими фигурами и наша с ним фантазия. Я задаю задание, например, такое: «Нарисуй мне кошку из треугольников» или «Нарисуй домик для квадратной собаки».

И сын, высунув язык от усердия, собирает непослушные треугольники в облик весьма симпатичной кошки. Прорисовка рисунка, его раскрашивание, а также оформление фона дает мне достаточно времени для создания чистового варианта текста, который остается только вычитать.

А вы совмещаете работу и развлечение детей? Если да, то какие занятия придумываете для них?

Видео по теме
Источники:
  • Мама-копирайтер – во что поиграть с ребенком?
  • Во что поиграть с ребенком?

Совет 5 : Как провести выходные с ребенком

Очень жаль, когда родители после трудовой недели, в течение которой видят своего ребенка только по вечерам, и выходные проводят всей семьей у телевизора. А ведь существует столько вариантов для таких дней, проведенных с пользой и вне дома.
Как провести выходные с ребенком
Инструкция
1
Самый полезный вариант выходного с ребенком – прогулка. Она понравится и совсем маленьким детишкам, и тем, что повзрослее. Погуляйте по парку, зимой побросайте снежки, вылепите снеговика, круглогодично выезжайте за город, посетите родственников в деревне, где можно подышать свежим воздухом, собрать ягоды, грибы, цветы, просто пройдитесь по городу, вдоль набережной.
2
Поинтересуйтесь у фирм, специализирующихся на проведении праздников, существуют ли у них экскурсии выходного дня для детей и запишитесь на такую экскурсию вместе с ребенком. Это разовьет его кругозор, а вы пообщаетесь с ним, проведете незабываемые часы вместе.
3
Устройте ребенку день общения со сверстниками. Захватите пару игрушек из дома с собой и сходите в гости к своим приятелям, у которых дети приблизительно такого же возраста, что и ваш. Пусть дети пообщаются друг с другом, обменяются игрушками.
4
Посетите центры развития детей или игровые комнаты в кафе, в супермаркетах, где по выходным дням собирается множество родителей и детей. Можно ненадолго в таких местах оставить ребенка с аниматорами, клоунами, которые развлекают детей, занимают их на время отсутствия родителей разнообразными играми.
5
Зоопарк, цирк, детский театр, концерт, занятная выставка в музее, парк аттракционов – вот что детей может не на шутку увлечь. Достаньте входной билет на мероприятие из своего кармана, словно фокусник, в выходной день и порадуйте вашего ребенка неожиданным и приятным сюрпризом.
6
Если вы приучаете ребенка к спортивному образу жизни, сходите с ним в бассейн, в аквапарк, попрыгайте в парке на батуте, зимой покатайтесь на коньках или лыжах, летом на велосипеде, на роликах. Посетите с мальчиком взрослый тренажерный зал, от оборудования которого любой ребенок мужского пола придет в восторг. А с девочкой маме можно сходить на фитнесс, на урок танцев живота, нарядившись в красивое восточное платье.
7
Завершите выходной день домашними тихими настольными играми с ребенком. Сделайте вместе с ним красивую аппликацию, вылепите зверушку из пластилина, соберите из конструктора автомобиль или дом, почитайте вместе детскую книгу.
Видео по теме

Совет 6 : Чем занять непоседливого ребенка

Иногда даже самых терпеливых и любящих родителей одолевает усталость и у них просто не остается сил на активные игры с ребенком. Чем же занять непоседу в таком случае?
Чем занять ребенка
1. Можно достать старые газеты или журналы и показать малышу, как пальцами рвать бумагу. Во время такого необычного занятия у детей развиваются такие навыки как хватание и соотносящиеся движения рук. Только необходимо показать малышу, как рвать бумагу правильно. Захватите лист пальцами обеих рук и потяните в разные стороны.

2. Когда нечем занять малыша, на помощь придет старый добрый пластилин. Лепить из пластилина замысловатые фигурки совсем не обязательно. Пусть малыш для начала помнет его в ладошках, это позволяет развивать мышцы рук, и является своеобразным самомассажем. Неплохо будет, если ребенок сделает несколько дырочек в пластилине с помощью пальцев. Теперь можно раскатать пластилин в лепешку и пусть ребенок втыкает в него мелкие предметы: камешки, пуговицы, бусины.

3. Можно увлечь ребенка сортировкой предметов, которые свалены в одну кучу. Пусть складывает в одну коробку пуговицы, а в другую – бусины. Это поможет занять малыша на некоторое время. Если ребенок справляется с поставленной задачей, можно увеличить число сортируемых предметов, к примеру, добавить бобы или катушки с нитками.

4. Еще один вариант – дать ребенку пластиковую бутылку. Пусть бросает в нее мелкие предметы, которые можно доставать из пластилина. Предметы лучше всего бросать одной рукой, держа бутылку во второй.

5. Если в доме есть резиновая груша, покажите ребенку, как с ее помощью можно сдувать бумажки или комочки ваты с поверхности стола. Так ребенок будет развивать силу рук. Грушу можно заменить резиновой игрушкой с дырочкой.

6. Вот еще одна идея. Пусть ребенок надевает на пальцы и кисти рук все, что можно: бигуди, браслеты, резинки для волос, колпачки от ручек или фломастеров. Это нехитрое занятие очень хорошо развивает мелкую моторику.

7. Очень полезным для ребенка будет такое занятие, как наматывание веревки или шнура на катушку или палку. Если малыш справляется с задачей, покажите ему как сматывать веревку в клубок.

8. Наверняка заинтересует ребенка плетение косичек. Подвесьте пучок веревок и заплетите косу, пусть малыш попробует ее расплести.

9. Интересным будет также нанизывание бусин на леску. Вместо бусин можно использовать обычные пуговицы. Это занятие может развить соотносящие движения.
Видео по теме

Совет 7 : Чем занять ребенка, когда мама хочет отдохнуть

Иногда у человека появляется непреодолимое желание побыть наедине с собой. Спокойно выпить чашечку чая, посидеть за компьютером хотя бы полчасика, посмотреть любимую передачу. Но если вы мама 2-3-летнего ребенка, то вам можно такое представить только в мечтах. Ребенок постоянно следует за вами. Как же ухитриться и выделить для себя хотя бы 15-20 минут в день?
Чем занять ребенка, когда мама хочет отдохнуть
Инструкция
1
Попросите ребенка принести из другой комнаты желтого зайца, красный грузовик или поезд. Поиски этих игрушек займут некоторое время, и, возможно, что ребенок задержится подольше, заинтересуясь игрушками. Если он выполнит вашу просьбу, дайте ему новое задание - пусть несет пять предметов круглой формы, или начинающихся на букву "Р". Чем старше становится ребенок, тем сложнее должны быть задания. Кроме того, что ребенок отвлекается от вас, он еще и тренирует внимательность, память, повторяет счет, буквы, формы, цвета.
2
Устраивайте с ребенком игры-задания. Пусть он покормит все игрушки, уложит кукол спать или перегонит все машинки в гараж. Предложите инструменты для выполнения заданий. Например, чистую пустую баночку из-под еды, из которой он будет кормить зверюшек, или книжку, которую надо почитать куклам.
3
Обзаведитесь "волшебным мешочком". В этот мешочек сложите мелкие игрушки, пустые пузырьки, ленточки, пробки от пластиковых бутылок, чистые камешки, бусы. Все то, что для взрослых ненужная мелочь, а для детей - удивительные сокровища. Кроме этого, у вас дома наверняка найдутся пакеты со старой одеждой, шкатулки с ненужными украшениями или заколками для волос. Малыш, получивший такой мешок, минут на 20 точно оставит вас в покое. Периодически обновляйте содержимое, добавляйте туда что-то новое, и не давайте его ребенку слишком часто. Ни в коем случае не забывайте о безопасности этих предметов для ребенка. Давая в руки ему это сокровище вы должны быть абсолютно спокойны за его жизнь и здоровье.
4
Вечером смотря телевизор, возмите за привычку вырезать красивые картинки из старых журналов, упаковок и т.д. Вас это успокоит, а ребенка 4-5 лет такие картинки могут очень заинтересовать.
5
Если ребенок уверенно пользуется таким инструментом как ножницы, дайте ему ненужные газеты или журналы. Пусть вырезает картинки, рвет, делает все, что ему захочется.
6
Самый распространенный и эффективный способ добиться одиночества - это включить ребенку мультфильмы. Можно использовать аудиокниги, слайд-шоу и др. Но этот способ не самый полезный для здоровья развивающегося организма. Старайтесь прибегать к его помощи пореже.
7
Можно попробовать попросить ребенка вам помочь - вытереть пыль, перебрать крупу, разложить по местам какие-то вещи.
8
Попросите малыша сходить на кухню и посмотреть кипит ли чайник или какая лампочка горит на стиральной машине. Можно попросить раглядеть что-то в окно - вариантов масса, условие одно - не забывайте о безопасности ребенка.
9
Можно дать возможность ребенку заниматься тем же, чем и вы. Вы читаете - пусть и он рассматривает картинки в своей книжке. Вы сидите за компьютером - дайте ему старую клавиатуру, пусть тоже нажимает клавиши.
10
Купленную игрушку также можно использовать себе в помощь. Не дожидайтесь пока ребенок в нее наиграется, и она ему наскучит, уберите ее на время. Пусть отдохнут друг от друга. Позже она может вам пригодиться снова, как отвлекающий от вас маневр.
Полезный совет
У вас, конечно же, накопилась куча дел, которые вам хотелось бы сделать в одиночестве, и вы, безусловно, сами знаете на что эти счастливые минуты потратить. Но все-таки - лучше отдохните в тишине и постарайтесь полностью расслабиться. Это вам сейчас нужнее, а домашние дела можно делать и вместе с ребенком, так даже веселее.

Совет 8 : Летние занятия с ребенком

Лето - прекрасная пора! Время длительных прогулок на свежем воздухе, веселых и активных игр. Вместе с игрой на прогулке можно заниматься и развитием ребенка. Это доставит малышу удовольствие и принесет пользу.
Летние занятия с ребенком

Мини-сад. Вместе с ребенком найдите укромное место во дворе, взрыхлите и полейте его. Огородите камушками или сплетите забор из веток. Вместе посадите туда цветок и следите за его ростом. Полите сорняки, своевременно поливайте. У ребенка такое занятие создает положительное отношение к труду, его ценности, он видит результаты своей работы. Ребенок наблюдает за процессом роста,  за тем, как из семечка получается растение, учится составлять логические цепочки.

Веселая арифметика. Мелом рисуйте на асфальте геометрические фигуры, изучайте счет, понятие "много-мало", разные формы и цвета.

  • Нарисуйте мелком на асфальте несколько одинаковых предметов. Сосчитайте их, а потом рядом с ними подпишите нужную цифру.

  • То же наоборот. Нарисуйте цифру, а ребенок пусть принесет соответствующее ей количество камушков.

  • С помощью формочек сделайте фигурки из песка, например, 3 ягодки и 2 машинки. Предложите ребенку определить, чего больше.

Буквы. Мелок - отличный способ для изучения букв.

  • Пишите на асфальте  объемные буквы, а ребенок пусть раскрашивает пространство внутри них. 

  • Начинайте писать букву, а малыш пусть пытается ее продолжить.  

  • Можно попросить ребенка прыгать по буквам, написанным на некотором расстоянии друг от друга и вспоминать слова, начинающиеся на них. 

  • Составляйте слово из букв. Ребенок должен находить на асфальте нужные ему буквы и прыгать на них.

  • Напишите букву, а ребенок пусть ее узнает. Потом изобразите предмет или животное, начинающееся на эту букву.

  • Пусть малыш ищет знакомые ему буквы среди множества других.

Брызгалки. Когда же еще поиграть на улице  водой, как не летом? Сделайте из бутылки брызгалку (можно купить уже готовый водяной пистолет) и рисуйте водой на песке.

Камушки  и палочки. Из подручных предметов можно складывать геометрические фигуры, пересчитывать камушки, сложнные в  ряд, украшать ими фигурки из песка.

Найди предмет. Подготовьте дома карточки с изборажением цветов, насекомых, предметов (велосипед, совочек, ведерко).  Вместе на улице ищите то, что изображено на картинке.

Видео по теме

Совет 9 : Как провести выходные с детьми

Выходные дни – время, когда все члены семьи проводят вместе. Любые занятия и домашние дела можно превратить в увлекательное общение, которое принесет пользу не только детям, но и взрослым.
Поездка на природу в выходной день позволит отдохнуть всем членам семьи

Домашние хлопоты

Используйте выходные дни для продуктивного общения с детьми. Выполняя вместе с ними уборку или другие дела, вы учите ребят ставить цель и разрабатывать план по ее достижению. Достигнув результата, вместе с ними сравните его с первоначальным замыслом. Так, на примере простых действий, вы научите детей планированию и анализу.

Приобщайте детей к домашним делам. Даже в раннем возрасте они могут выполнять несложные поручения. Пусть это будет небольшая помощь и качество выполненной работы невысокое, но так дети будут чувствовать себя ответственными за определенный объем обязанностей. Кроме того, так вы постепенно сможете передать детям свой опыт. В будущей самостоятельной жизни они будут повторять ваши действия, вооружившись ими, как примером.

Общие дела, которые вы осуществляете всей семьей, сближают вас. Если в течение рабочей недели каждый член семьи больше занят своей работой или учебой, то в выходные дни вы сможете стать ближе друг к другу. Именно в такие моменты происходит сплочение семьи, а также острее чувствуется осознание любви и заботы.

Совместные развлечения

Совместный отдых в выходные дни также способствует укреплению семейных отношений. Выбирайте такие виды отдыха, которые позволят получить удовольствие не только взрослым, но и детям. Это станет вашим общим ярким воспоминанием и зарядом энергии на последующую рабочую неделю.

Организуйте поездку за город. Близость природы, свежий воздух благоприятно скажется на здоровье всей семьи. Помимо этого, отдых на природе поможет успокоить нервную систему и восстановить силы. Также такие походы развивают у детей выносливость и дарят новые знания и впечатления. В процессе таких выходных дней вы сможете закрепить у детей сведения о растительном и животном мире, природных явлениях и причинно-следственных связях. Эти знания усвоятся лучше, чем на занятиях в детском саду или уроках в школе.

Вечер выходного дня можно посвятить посещению цирка или кинотеатра. Яркие впечатления подарят много положительных эмоций всем членам семьи. Кроме того, так вы сможете отвлечься от повседневных проблем. После представления или просмотра фильма обязательно расспросите детей, что им понравилось и запомнилось больше всего. Такие беседы будут способствовать развитию у них диалогической и монологической речи, а также логического мышления. Предложите ребятам отразить свои впечатления в рисунке. Это поможет совершенствовать их изобразительные навыки и творческие способности.
Как провести выходные с детьми зимой
Связанная статья
Как провести выходные с детьми зимой

Совет 10 : Во что папе поиграть с 6-ти летней дочкой

Поиграть с 6-ти летней дочкой папы могут только в том случае, если знают, как это делать. Игры в этом возрасте можно разделить на три группы: на развитие логики и внимания, на развитие креативности и воображения, активные подвижные игры.
Во что папе поиграть с 6-ти летней дочкой

Развитие логики и внимания

В шестилетнем возрасте уже можно развивать логику и внимание, не затрачивая при этом много денег. Например, папа может использовать фигурки из киндер-сюрпризов. Их нужно построить в ряд и предложить ребенку внимательно на них посмотреть. Затем ему нужно отвернуться, а папа в это время должен убрать одну из игрушек. Задача ребенка состоит в угадывании игрушки, которой не хватает. В процессе тренировки памяти игру можно усложнить, например, переставляя игрушки местами. В самом начале лучше использовать пять игрушек, но со временем стоит довести игру до использования двадцати предметов, особенно если ребенок легко справляется с поставленной перед ним задачей.

Папа, скорее всего, с легкостью вспомнит игру «крестики-нолики», которой можно заняться с детьми. Эта игра очень простая, однако, способна развить у ребенка память и мышление.

Полезно играть в лабиринты, где ребенок должен найти правильный путь. Но в этом случае ему нужно самому найти верный ответ, папе не следует водить по правильной дороге ручкой или пальцем, иначе пользы будет намного меньше.

Развитие креативности и воображения

Креативность и воображение — очень важные качества, которые пригодятся в будущем и поспособствуют выявлению новых способностей ребенка. Один из вариантов, как папы могут помочь в этом своему ребенку, основан на применении различных предметов. Все просто: папа задает своему чаду простой предмет, например, резинку, и дает ему задачу — придумать способы применения этого предмета, исключая его прямое назначение. Это настоящее раздолье для фантазии!

Еще одна интересная игра заключается в том, чтобы дорисовать картинку. Папе следует предложить ребенку изображение недорисованного предмета. Сначала нужно попросить назвать, что это за предмет, после чего он может представить его образ, дорисовать картинку и раскрасить ее.

Можно использовать разные игры со словами. Задача состоит в том, чтобы донести смысл слова самыми разными способами, например, пантомимой, словесным описанием, рисунком и так далее. Можно придумать карточки с заданиями, что сделает игру еще более интересной. Такие игры помогут развить творческие способности и неординарное мышление. Кроме того, это будет учить ребенка находить неожиданные решения и развивать словарный запас. Если папа захочет, всегда можно поиграть в куклы или даже в машинки.

Активные, веселые игры

Для той категории отцов, которые не обладают таким качеством, как усидчивость, есть целая группа подвижных, активных и веселых игр. Это могут быть прятки, догонялки (если позволяет погода или масштабы жилища), футбол или просто игры с мячиком. Можно запускать с малышкой кораблики или воздушного змея, можно устроить настоящее шоу мыльных пузырей, зимой – вылепить снеговика, летом – построить замок из песка. Дома тоже есть, чем заняться – собрать самый сложный пазл или конструктор, научится лепить из соленого теста или даже делать своим руками самое настоящее мыло! Иными словами – с 6-летней дочерью можно играть в самые разные игры, главное - желание отца.

Совет 11 : Как провести выходные с детьми зимой

В преддверии выходных всегда встает вопрос: как провести выходные? А если еще у вас есть маленький ребенок, вопрос осложняется: нужно организовать приятное времяпровождение не только себе, но и маленькому члену семьи. А как интересно провести выходные в кругу семьи зимой? По случаю выпадения долгожданного первого снега у детей невообразимо много радости. И это нужно использовать в свою пользу и организовать много интересных и развивающих игр с детьми. От таких игр ваша семья получит не только удовольствие, но и укрепит свое здоровье, пребывая на свежем воздухе.
Как провести выходные с детьми зимой

По утверждению психологов, совместные игры с детьми дают возможность взрослым и малышу наслаждаться общением друг с другом, сближают их, духовно и эмоционально обогащают детей, удовлетворяя их потребность в общении с близкими людьми, укрепляют у детей веру в свои силы. Перед вами три игры, выбирайте подходящую для вашей семьи.

Игра «Строим снеговика»

Построить снеговика можно с детьми начиная с двух лет. Эта игра интересна не только детям, но и взрослым. Строительством снеговика можно заниматься в теплый зимний день, когда  снег влажный, липкий. Раскатайте из снега три больших шарика разных размеров: для нижнего уровня большой шар; для среднего – чуть поменьше; для головы снеговика – маленький шар. Сделайте из готовых снежных комочков-шаров снеговика, поставив шары друг на друга.

В верхний  шар, в голову снеговика, воткните посередине морковку – это будет нос снеговика, сделайте глаза из камешков или кусочков угля, нарисуйте рот уголечком либо вставьте ягодки с деревьев (рябина, боярышник). На голову снеговику водрузите старую кастрюлю, майонезное ведро либо шляпу. Сделайте из засохшей травы ручки снеговику. Снеговик построен! По вашему желанию можете и дальше украсить снеговика: завязать шарф на шею, воткнуть возле снеговика метлу или дать в руки веник.

Игра «Снежная крепость»

Дети любого возраста с увлечением занимаются постройкой снежной крепости. Построить снежную крепость поможет ваша фантазия и фантазия вашего ребенка. Вы можете построить снежную крепость, используя ведерко, набивая в него снег и складывая в определенное место в качестве стены крепости. Возможен вариант строительства стен крепости из раскатанных шаров. Некоторым детям нравится прыгать в середину сугроба и сооружать крепость там, прорывая ходы или же расчищая их лопаткой.

Игра «Снежные пирожные»

Игра предназначена для детей двух-, трехлетнего возраста. Возьмите с собой на прогулку различные формочки и игрушки в виде пластмассовых зверюшек. Набейте эти формочки снегом. Украсьте снежные угощения ягодками с деревьев, засохшей травой, камешками. Снежные пирожные готовы. Угостите снежным лакомством снеговика и игрушек-зверюшек.

Видео по теме

Совет 12 : 5 подручных материалов для рисования с малышом

Различные нетрадиционные способы рисования — это толчок к развитию воображения вашего малыша, проявления инициативы и самостоятельности, а также выражения его индивидуальности.
подручные материалы для рисования

Давайте рассмотрим пять простых подручных материалов для рисования. Обратите внимание на то, что речь идет только о возможностях того или иного предмета в дуэте с красками.

Для первой техники понадобятся губки. В детских магазинах продаются специальные наборы, но стоят они довольно дорого. В то время как аналогичные приспособления можно сделать из обычной губки для мытья посуды, разрезав ее на несколько частей. А можно и не делать этого. 

рисование губкой

Еще один отличный инструмент для рисования — ватные палочки, которые отлично заменяют кисточки для рисования, но в то же время помогают делать фигурные кружочки и тонкие линии. Ими можно нарисовать и тонкие линии, если немного скрутить ватку сверху. 

рисование ватными палочками

Смотанная в несколько слоев нитка-бечевка — очень фактурный материал, который оставляет прекрасный отпечаток на бумаге. Обязательно попробуйте ее в действии вместе со своим ребенком. Ему понравится. 

рисование бечевкой

Сам клочок мятой бумаги тоже прекрасно подходит для рисования. Если изменять его форму, можно создавать любые картинки. 

рисование мятой бумагой

Вилка. Таким необычным способом можно нарисовать, например, травку, забор, иголки для причудливого ежика. Просто окуните с ребенком столовый предмет в краску, приложите его к бумаге и все готово. 

рисование вилкой

Экспериментируйте и творите со своими детьми, не ограничивая их рамками!

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500