Совет 1: Как организовать игру

В наше время со словом "игра" ассоциируются в основном компьютерные игры. А раньше для игр собирались хорошими дружескими компаниями на посиделки, разбивались на группы и играли в различные настольные игры.
Как организовать игру
Вам понадобится
  • Большая комната с несколькими столиками
  • Несколько видов настольных игр
  • Компания друзей
Инструкция
1
Организовать игру можно, сделав день настольных игр. Для этого вначале нужно найти помещение, где будет проходить эта вечеринка. Возможно, это будет большая гостиная у кого-то из участников, а может быть можно придти всем в кафе и устроиться за столиками.
2
Следующим шагом нужно собрать участников. Чем больше участников, тем лучше. Вся компания все равно разобьется на небольшие группы по интересам в играх. Для этого понадобится сделать несколько звонков друзьям с приглашением на день настольных игр, с просьбой обзвонить своих же друзей. Таким образом наберется компания.
3
Затем нужно собрать всевозможные настольные игры. Если такие дни планируется проводить часто, то есть смысл закупить несколько комплектов игр. Если же это одноразовое мероприятие можно попросить каждого найти и принести одну из настольных игр.
Видео по теме
Полезный совет
Если день настольных игр проводится не в кафе, то нужно подготовить кофе-брейк с бутербродами, чтобы не отвлекаться от интересных игр на еду.

Совет 2 : Как проводить детские игры

Игры с детьми полны веселья, искреннего задора и неиссякаемого энтузиазма. Детские игры имеют несколько особенностей. Одна из них – игра должна заинтересовать всех маленьких участников, поэтому если кто-то из малышей - против, стоит найти достойную замену данной игре.
Как проводить детские игры
Инструкция
1
Детские игры должны быть подвижными. Дети не любят сидеть на месте, они очень энергичны. А когда от них требуется участие в командном соревновании, они сделают все для того, чтобы со своими друзьями его выиграть.
2
Игры следует проводить в сказочной форме. Когда ведущий проговаривает правила игры голосом, напоминающим любимого героя мультфильма или сказки, заинтересованность малышей в мероприятии возрастает. Костюмированные игры смотрятся не только забавно, но и увлекательно: так ребенок быстрее войдет в роль, и у товарищей его вид вызовет правильные ассоциации.
3
Если задача стоит в проведении игр в полной тишине, то следует обратиться к заданиям на смекалку и логическое мышление. Каждому малышу следует раздать листочки, где нарисован небольшой кроссворд. Условиться, что разгадывать ребусы требуется в тишине, иначе за любой звук можно будет заработать штрафное очко, которое снизит шанс на победу в конкурсе.
4
Обязательно малышам показать призы, которые они смогут получить за свои победы. Тогда дети еще больше станут стремиться к победе и, кстати, их поведение будет легко управляемым.
5
В проведении игр особое внимание необходимо уделить безопасности. Малыш может заиграться и не увидеть опасность. Поэтому выбирайте место проведения игр без острых и колючих предметов, вдали от проезжей дороги и спустя несколько часов после принятия пищи.
6
В проведении игр особое внимание необходимо уделить безопасности. Малыш может заиграться и не увидеть опасность. Поэтому выбирайте место проведения игр без острых и колючих предметов, вдали от проезжей дороги и спустя несколько часов после принятия пищи.
Видео по теме
Игра "Лохматый пес"
Связанная статья
Игра "Лохматый пес"

Совет 3 : Как играть с детьми в садике

Игры – привлекательная деятельность для ребенка любого возраста. С помощью игры можно развлекать, отвлекать, развивать познавательные процессы, прививать нравственные нормы и правила. Воспитатель в детском саду использует игру в различных ситуациях, учит детей исполнять роли, играет с ними сам в ведущей роли или в качестве режиссера, организатора.
Как играть с детьми в садике
Вам понадобится
  • Игрушки, маски, костюмы, детские музыкальные инструменты, спортивные принадлежности.
Инструкция
1
При поступлении в детский сад, в группе детей раннего возраста воспитатель может использовать игрушку в качестве отвлечения ребенка от переживаний: показать заводную игрушку или музыкальную, необычную, яркую и привлекательную на вид. Продемонстрировать, что можно с ней делать и передать ребенку для игры.
2
В течение дня группе организуются хороводные игры, в которых дети все вместе выполняют одни и те же движения. При этом один, самый активный ребенок, может исполнять роль ведущего персонажа. Например, в игре «Заинька, попляши! Серенький, попляши!», все дети встают в круг, а в центре ребенок выполняет танцевальные движения или подскоки.
3
Игры на снятие напряжения проводятся под руководством взрослого. Ребенок, который еще не привык к детскому саду и испытывает дискомфорт в коллективе, ложится на коврик и сворачивается калачиком, как маленький котенок. Все остальные дети по очереди подходят к нему, гладят и говорят ласковые слова. Если затрудняются в подборе слов, воспитатель подсказывает: «Мягкий, пушистый, ласковый, любимый, хороший и похожие слова»
4
Дети среднего возраста (4-5 лет) в свободное время очень любят играть в настольные развивающие игры, тренируя свои познавательные навыки, речь. Всевозможные виды лото тренируют способность к классификации предметов, парные картинки – память, игры-бродилки с кубиком – счет, последовательность, ориентировку в пространстве.
5
Дети старшего возраста (5-6 лет) играют в сюжетно-ролевые игры, вначале парами, исполняя роли «продавец-покупатель», «врач-больной», «дочки-матери», а затем небольшими группами. Задача взрослого: подсказать сюжет игры, какие роли могут быть исполнены детьми, если желающих играть много, показать, как играть (лечить, продавать, кормить, возить на импровизированной машине и т.д.). Поощряет творческие игры.
6
Игры-инсценировки наиболее популярны у детей 5-7 лет. Дети исполняют роли по определенному сюжету, который придумали самостоятельно или по литературному произведению. Воспитатель в детском саду может научить детей исполнению таких ролей: ходить, как дедушка; говорить голосом хитрой лисы; шагать, как большой медведь. Иначе говоря, дети играют в театр и показывают инсценировки другим детям, более младшего возраста. При этом дети очень любят наряжаться в красивые костюмы.
7
Спортивные игры-соревнования имеют строгие правила, поэтому инструктор или педагог вначале знакомит детей с инструкцией, правилами игры и требует их четкого исполнения. Прежде чем дети начнут играть в такие игры самостоятельно, воспитатель проверяет качество усвоения правил.
Обратите внимание
С маленькими детьми в детском саду проводят игры-занятия, т.е. ребенок, играя, усваивает учебный материал, а не только развлекается.
Психологи с помощью игры проводят диагностику умений ребенка, его приоритеты в выборе ролей. Например, в норме, к 5-ти годам, в сюжетно-ролевой игре мальчик должен исполнять мужскую роль, а девочка – женскую.
Полезный совет
Если ребенок не умеет или не хочет играть, поиграйте в его игрушки сами, покажите, что нужно делать с куклой или конструктором. Ребенок быстро присоединится к вам.
Источники:
  • как играть в игру сады времени
  • Как приучить ребенка к садику

Совет 4 : Как проводить игру с дошкольниками

Дошкольники любят играть и часто сами, без подсказки взрослого, организуют забавы. Но в основном это ролевые игры, которым дети обучаются друг у друга. Некоторым видам игр детей необходимо обучать, и воспитатель проводит их с подгруппами малышей или индивидуально.
Как проводить игру с дошкольниками
Вам понадобится
  • - настольные театры;
  • - кукольный театр, ширма;
  • - лото;
  • - комплекты спортивного инвентаря.
Инструкция
1
Проведите групповое занятие со всеми детьми группы с демонстрацией настольного театра (например, при знакомстве с народной сказкой). При повторе сказки выполнение ролей возложите на детей, которые проявили желание помочь воспитателю. Продемонстрируйте, как менять голос при игре куклой волка или лисы.
2
Оставьте театр для свободного пользования детям. Проконтролируйте, чтобы правила игры, регламентированные на занятии, соблюдались. Если желающих оказалось много, предложите еще настольные театры, но по мотивам других, уже известных детям сказок.
3
Познакомьте детей с историей театра, его видами и театральными профессиями. Эти знания пригодятся для проведения игр-инсценировок. Не все дети могут захотеть быть актерами и выступать на сцене, найдутся и желающие быть гримерами, оформителями декораций, швеями или мастерами по изготовлению масок, игрушек. Для организации таких игр с детьми проводятся подгрупповые занятия по обучению выбранной профессии.
4
Предложите детям инсценировать сюжет сказки или другого литературного произведения, с которым они хорошо знакомы. Попросите каждую подгруппу наметить план своих действий при подготовке спектакля. Помогите распределить роли.
5
Обучите детей играть в настольные игры, при проведении которых займите ведущую позицию. Лото, домино и шашки имеют свои правила, которые необходимо запомнить каждому игроку. Не заставляйте всех детей группы играть.
6
Научите детей играть в соревновательные игры. Проводить спортивные и подвижные игры лучше в спортивном зале или на участке детского сада, т.к. для них требуется больше места. Правила объясните всем детям. Можете остановить игру, если правила нарушаются. После этого дети сами будут следить за их выполнением.
7
Познакомьте с новой игрой только тогда, когда предыдущая уже освоена и не требует контроля со стороны взрослого. Новая игра вводится один раз в неделю, а в остальное время проводятся и закрепляются уже известные игры. Репертуар игр может быть расширен за счет народных, музыкальных или творческих, придуманных педагогом или детьми самостоятельно.
Обратите внимание
Во время проведения игры с дошкольниками, взрослый является играющим партнером, но более опытным и умеющим. Постарайтесь не брать на себя лидирующую роль, а предоставьте возможность проявлять инициативу детям.
Полезный совет
Для проведения игр с дошкольниками необходимо заранее приготовить спортивный или театральный инвентарь. Составить конспект игры, продумать возможные проблемные ситуации и предупредить их (например, заранее подготовить 2-3 комплекта настольных театров, чтобы не возникло конфликтов у детей).
Как с ребенком сделать лизуна дома
Связанная статья
Как с ребенком сделать лизуна дома

Совет 5 : Как выбрать интерактивную игру для ребенка

С древних времен дети познают мир через игру. С течением времени меняются только игрушки. И вот современные дети проявляют живой интерес к интерактивным играм. Задача родителей на этом этапе - предложить ребенку такую интерактивную игру, которая сможет развить в нем полезные умения и навыки.
Как выбрать интерактивную игру для ребенка

Чему учат интерактивные игры



Интерактивная игра – это искусственно созданная ситуация, в которой ребенок выбирает определенную роль и должен справиться с поставленными целями. Переживая эту ситуацию, ребенок приобретает определенный жизненный опыт. Особенность такой игры заключается в том, что она основана на взаимодействии участников. В процессе игры ребенок учится логически мыслить, доносить свои мысли до участников игры, принимать самостоятельные решения, искать способы достижения цели. Интерактивные игры побуждают детей к совместным действиям и конструктивному общению.

Что влияет на выбор интерактивной игры для ребенка



Самым первым объектом интерактивной игры для ребенка является игрушка. С 6 месяцев детям можно предлагать для игры интерактивные коврики различной тематики. Ползая по коврику, ребенок надавливает на изображения, коврик издает звуки - ребенка это приводит в восторг. Со временем он будет осознанно нажимать на коврик, чтобы он «заговорил».

Когда ребенок подрастает, игрушку нужно выбирать с учетом его пола.

Мальчикам понравятся радиоуправляемые машинки, самолеты, вертолеты, роботы, игры с которыми развивают внимание, реакцию, ориентацию в пространстве.

Девочки с удовольствием будут играть с интерактивными куклами и животными. Такие игрушки можно кормить, заботиться о них. В процессе таких игр ребенок осваивает социальные роли, у него формируется чувство ответственности, возникает желание о ком-то заботиться.

Если у родителей есть намерение развить музыкальные способности малыша, то и мальчикам, и девочкам можно приобрести танцевальный коврик и различные интерактивные музыкальные инструменты.

Говорящие азбуки, интерактивные книги, счетные инструменты помогут родителям в игровой форме преподнести ребенку необходимые знания.

Покупая интерактивную игрушку для ребенка, необходимо проверить ее надежность и безопасность. В идеале игрушка должна продаваться с сертификатом качества и инструкцией. Батарейки, провода должны быть надежно изолированы. Материал, из которого изготовлена игрушка, не должен быть токсичным или аллергенным. Звук игрушки должен быть приятным, а цвет – не слишком ярким.

Особенности компьютерных интерактивных игр



В какой-то момент ребенок «вырастает» из игрушек, и его внимание переключается на компьютер, а именно – на компьютерные интерактивные игры. В этот период родителям нужно быть особенно бдительными.

Компьютерные игры развивают логику, память, внимание, мелкую моторику рук, зрительно-моторную координацию, фантазию, объемное восприятие, художественный вкус. Но ребенок должен усвоить, что находиться за компьютером он может только с разрешения родителей. Родители, в свою очередь, должны полностью контролировать процесс. Игра должна соответствовать возрасту ребенка, отвечать его интересам. Сюжет игры не должен включать элементов насилия и страха. Время, которое проводит ребенок за компьютером, должно быть четко регламентировано – не более двух часов в день.

Бесконтрольное времяпровождения ребенка за компьютером может привести к кибер-зависимости. Это влечет за собой раздражительность, расстройство внимания, нарушение сна. Такие дети перестают общаться со сверстниками, замыкаются в себе.

Во время игры ребенка можно научить чему угодно. Играйте вместе с малышом, станьте его единомышленником. И тогда вам будет легче контролировать все его игры. А ваше чадо даже не заметит контроля.
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500