Совет 1: Как ввести в эксплуатацию гаражи

Строительство блока отдельно стоящих гаражей – удобный вариант для проживающих в частных домах и коттеджах. Расположенные в непосредственной близости от жилья, на земельном участке, находящемся в собственности, такие гаражи хороши тем, что в жилые помещения не проникают запахи бензина и масла. В то же время, машины всегда находятся рядом и под охраной.
Инструкция
1
После завершения строительства отдельно стоящего гаражного блока вам необходимо будет ввести в эксплуатацию гаражи, даже если они построены на вашей территории. Для этого нужно будет оформить и получить акт ввода их в эксплуатацию.
2
Акт или разрешение на ввод гаражей в эксплуатацию выдает орган, уполномоченный на этой администрацией вашего муниципального образования, в соответствии с Градостроительным Кодексом РФ. Уточните в администрации, какое муниципальное учреждение уполномочено на это, и подайте заявку на имя его руководителя. В заявлении укажите свою фамилию, имя, отчество, паспортные данные и адрес проживания.
3
Предоставьте в заявлении всю необходимую информацию о построенном объекте и приложите копию разрешения на строительство блока гаражей или одного гаража. Подготовьте и приложите также оригиналы следующих документов: свидетельство на право собственности землей или договор аренды на земельный участок, свидетельство и государственной регистрации этого участка, его кадастровый план и схему, на которой отображено расположение построенного гаража. Необходимо также заключение лицензированного органа, удостоверяющее, что постройка соответствует нормам.
4
В настоящее время органы местного самоуправления, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию, предъявляют требования к составу пакета документов разные для каждого муниципального образования. Следует уточнить в администрации, какие документы могут вам потребоваться дополнительно. Вполне вероятно, что кроме разрешения на строительство и топосъемки у вас могут запросить, геологическую справку об инженерных свойствах грунта, анализ грунтовых вод, справку о фактической стоимости строительства гаражей, справку из бюро технической экспертизы и БТИ.
5
Заявление и пакет документов передайте обязательно по описи. На ней должна быть проставлена отметка о приеме. Решение о выдаче акта ввода в эксплуатацию регистрирующий орган обязан выдать на руки в течение 10 дней со дня приема заявления. Ее может получить и лицо, имеющее доверенность от вас, оформленную должным образом.

Совет 2: Как ввести в эксплуатацию

Ввод в эксплуатацию - завершающий этап строительства. Статья 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации закрепляет порядок введения объекта недвижимости в эксплуатацию. Для введения в эксплуатацию необходимо получить специальное разрешение.
Инструкция
1
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию - это документ, удостоверяющий выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта недвижимости в полном объеме согласно разрешению на строительство такого объекта, градостроительному плану земельного участка, на котором был построен объект, и его проектной документации. Для того, чтобы получить такое разрешение, застройщик должен обратиться с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в уполномоченный орган (федеральный исполнительный орган, исполнительный орган субъекта федерации или местного самоуправления).
2
Вместе с заявлением в уполномоченный орган нужно также подать:
1. документы на земельный участок - договор аренды или купли-продажи, распоряжение о предоставлении участка в аренду или собственность. Т.е. правоустанавливающие документы.
2. разрешение на строительство.
3. градостроительный план земельного участка (ГПЗУ).
4. акт приемки объекта заказчиком (если строительство осуществлялось на основании договора).
5. документы, подтверждающие соответствие объекта техническим регламентам, проектной документации. Такие документы должны быть подписаны застройщиком.
6. документы, подтверждающие соответствие объекта техническим условиям.
7. заключение органа строительного надзора.
8. схему расположения объекта.
В некоторых случаях могут потребоваться и иные документы.
3
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию оформляется по установленной законодательством форме. В нем должны быть отображены сведения об объекте в объеме, необходимом для осуществления государственного кадастрового учета объекта. Собственно, наличие разрешения является основанием для постановки объекта на государственный кадастровый учет.
4
Если в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию вам отказали, то отказ можно оспорить в суде. Однако законодательство содержит ряд причин, по которым государственные органы вправе отказать в выдаче такого разрешения. Это:
1. отсутствие необходимых документов.
2. несоответствие построенного объекта требованиям ГПЗУ.
3. несоответствие построенного объекта разрешению на строительство и проектной документации.

Совет 3: Как ввести жилой дом в эксплуатацию

Жилой дом считается введенным в эксплуатацию с момента регистрации права собственности на объект (статья № 209, № 218, № 263, № 222 ГК РФ). Право собственности на завершенное строительство возникает на основании Федерального закона № 122-Ф3 и статьи № 219 ГК РФ после регистрации в ФУГРЦ, которое осуществляется после предъявления предусмотренного пакета документов.
Вам понадобится
  • - пакет документов для государственной регистрации прав собственности;
  • - ваш паспорт;
  • - заявление в ФУГРЦ;
  • - квитанция оплаты за регистрацию;
  • - заявление в отдел архитектуры;
  • - заявление в суд.
Инструкция
1
Подготовьте необходимые документы для регистрации прав собственности на завершенное строительство. Вам потребуется все разрешающие документы, выданные на строительство, правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором вы возвели жилой дом, акт приемочной комиссии, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, технические документы и кадастровые выписки.
2
Разрешение на строительство и строительный паспорт возводимого объекта вы обязаны получить до начала строительства. Данные документы выдаются в районном отделе архитектуры и градостроительства на основании проекта, эскиза и необходимых согласований.
3
Чтобы подготовить документы на земельный участок, обратитесь в ФУЗКК, получите кадастровую выписку из паспорта земельного участка и копию кадастрового плана. Если земельный участок находился в аренде, получите постановление администрации о передаче участка в собственность.
4
Обратитесь в районную администрацию, напишите заявку на вызов приемочной комиссии. На основании осмотра построенного объекта вы получите приемочный акт, подписанный всеми членами комиссии.
5
Для получения разрешения на ввод построенного объекта в эксплуатацию обратитесь в органы строительного надзора своего региона. Предъявите все имеющиеся документы, разрешающие строительство, акт приемочной комиссии, правоустанавливающие документы на земельный участок.
6
Для оформления кадастровых документов на жилой дом обратитесь в БТИ. На основании осмотра вам оформят технический и кадастровый паспорт. Получите необходимые выписки для регистрации прав собственности.
7
Все документы и их ксерокопии предъявите в ФУГРЦ. Заполните заявление, оплатите госпошлину. Через один месяц вы получите свидетельство о собственности.
8
Если вы не получили разрешающие документы на строительство, обратитесь в отдел архитектуры и градостроительства с заявлением, проектом и эскизом построенного дома и инженерно-технических коммуникаций.
9
Если вы выдержали все строительные нормы и правила, построили дом на собственной земле, на которой не проходят инженерные городские коммуникации, то вам могут выдать разрешение на ввод дома в эксплуатацию. Далее вы должны пройти всю процедуру оформления, как и при получении всех документов до начала строительства.
10
При нарушении строительных норм, при возведении дома на коммуникациях города, в промзонах, особо охраняемых территориях вам придется обратиться в суд и попробовать оформить права и ввести дом в эксплуатацию на основании постановления суда.
Видео по теме

Совет 4: Как ввести в эксплуатацию объект строительства

Объект завершенного строительства вводится в эксплуатацию в соответствии с правилами, установленными рядом статей Гражданского кодекса, Федеральными и региональными законами. Перед регистрацией прав собственности необходимо оформить все документы и согласовать их в соответствии с установленным порядком.
Вам понадобится
  • - пакет документов для ввода объекта в эксплуатацию;
  • - пакет документов для регистрации прав собственности.
Инструкция
1
Если вы завершили строительство и планируете ввести его в эксплуатацию, при этом перед началом возведения объекта получали разрешение и строительный паспорт в отделе архитектуры и градостроительства, обратитесь в районную администрацию с заявлением.
2
К вам направят региональную комиссию. На основании осмотра завершенного строения составят акт. Данный документ вы обязаны согласовать с представителями регионального отделения пожарной охраны, санитарной эпидемиологической станции, с районным отделом жилищно-коммунального хозяйства, с энергетическими компаниями, поставляющими свет, газ и тепло. Вам подпишут акт согласования, после чего можно приступать к оформлению технических и кадастровых документов на объект.
3
Для оформления технических и кадастровых документов обратитесь в бюро технической инвентаризации, напишите заявку на вызов технического инженера. Предъявите паспорт, акт согласования, разрешение на строительство, строительный паспорт и все ксерокопии документов.
4
Ваше строение осмотрят, составят на него технический план, на основании которого оформят технический, кадастровый паспорт и план.
5
Технический паспорт останется у вас, кадастровый паспорт и план будет храниться в БТИ. Получите выписки из кадастровых документов.
6
Далее, обратитесь в государственную регистрационную палату. Предъявите все оформленные документы и ксерокопии, заполните бланк заявления, заплатите государственную пошлину за регистрацию. Через 30 дней вы получите свидетельство о собственности. Объект будет считаться введенным в эксплуатацию.
7
Совершенно по-другому будет обстоять оформление объекта самовольного строительства, на который вы не получили разрешения и не оформили строительный паспорт. Вам придется проводить полное оформление разрешений, и только после этого вы сможете ввести строение в эксплуатацию указанным способом.
8
Чтобы получить разрешение и строительный паспорт на самовольно возведенный строительный объект, обратитесь в лицензированную компанию, пригласите архитектора. Вам составят проект и эскиз построенного здания. После чего вы обязаны обратиться в отдел архитектуры, получить акт согласования, подписать его во всех ведомствах: администрации, коммунальном хозяйстве, пожарной охране, СЭС, у энергетиков. На основании согласованного акта вам выдадут разрешение и строительный паспорт постфактум. Далее оформление производится обычным способом.
9
В случае, если вы не можете произвести согласование построенного объекта с какими-то ведомствами, обратитесь с заявлением в суд. На основании постановления вам разрешат ввести здание в эксплуатацию или заставят в принудительном порядке его демонтировать. Такое может случиться из-за нарушения строительных норм или при возведении объекта на коммуникационных системах города.
Видео по теме
Обратите внимание
Если последует отказ в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию, он должен быть аргументирован в письменном виде, что дает возможность оспорить его в суде.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше