Совет 1: Как оформить гараж

В настоящее время проблема гаражных застроек стала достаточно актуальной, поскольку у владельцев большинства построенных в семидесятых-восьмидесятых годах прошлого столетия гаражей до сих пор нет правоустанавливающих документов на постройки и земельные участки. Законодательством Российской Федерации предусмотрено оформление гаражей в собственность – это необходимо, чтобы иметь право распоряжаться имуществом по своему усмотрению.
Как оформить гараж

 Кроме того, это позволит избежать многих проблем, ведь нередки случаи, когда гаражи сносят из-за того, что их владельцы не позаботились оформить гараж вовремя. Эта постройка ценная сама по себе, так как сегодня огромный дефицит гаражей, особенно в крупных городах, еще более ценится земля под гаражом. Поэтому, оформив на гараж и землю под ним право собственности, владелец обеспечивает надежную защиту своего имущества.

Для того чтобы правильно провести оформление гаража в собственность, необходимо собрать ряд документов.

1.    Перед началом оформления гаража необходимо обратиться к председателю гаражного кооператива, чтобы он выдал справку, которая подтверждает членство в гаражном кооперативе и выплату соответствующего пая.

2.    Справка должна быть подписана владельцами соседних гаражей и заверена двумя печатями, одна из которых заверяет подписи, вторая является стандартной.

3.    Особое внимание следует обратить на размер площади гаража – ее не стоит вписывать до тех пор, пока владелец не получит технический паспорт из БТИ с указанием точной площади. Если в этих двух документах будут расхождения, справка окажется недействительной.

4.    Также необходимо взять у председателя гаражного кооператива копию свидетельства о выделении кооперативу земли.

5.    Нужно сделать копию паспорта владельца гаража.

6.    Затем следует обратиться в БТИ, чтобы там составили технический паспорт гаража и оплатить эту услугу.

После того, как получен пакет документов, необходимых чтобы оформить гараж, нужно отправляться в регистрационную палату. Прежде чем сдавать документы, желательно воспользоваться услугами работающего при регистрационной палате консультанта. Он проверит, все ли необходимые документы собраны и правильно ли они. Как правило, свидетельство о государственной регистрации права собственности выдается через месяц после подачи заявления.

Видео по теме
Источники:
  • что нужно чтобы оформить гараж в 2018

Совет 2 : Как оформить построенный гараж

Для автовладельца, имеющего свой гараж в гаражном кооперативе, вопрос об оформлении строения в собственность может вызвать недоумение. Действительно, зачем оформлять гараж, если он и так принадлежит вам? Однако для того чтобы продать, подарить или завещать гараж, требуются правоустанавливающие документы на него. Как же оформить построенный гараж?
Как оформить построенный гараж
Инструкция
1
Выясните, кому принадлежит территория, на которой стоит гараж. Если это земля предприятия, можно попробовать выкупить участок или взять его в бессрочное пользование. Если земля муниципальная, вступайте в переговоры с местной администрацией, чтобы договориться о ее покупке. Сделайте запрос в архитектурное ведомство, чтобы посмотреть план застройки участка – это может пригодиться, если вам откажут на основании того, что земля отдана под застройку.
2
Если вы – член гаражно-строительного кооператива, обратитесь к его председателю и попросите выдать вам справку, которая подтверждает членство в кооперативе и выплату пая за гараж. Убедитесь, что на бланке присутствуют подписи соседей по гаражу и две печати. Одна печать заверяет подписи, а вторая находится внизу документа. Не вписывайте в справку площадь гаража до получения технического плана из бюро технической инвентаризации. Дело в том, что при несоответствии параметров документы могут быть отклонены.
3
У председателя кооператива затребуйте копию свидетельства о выделении земли данному гаражному кооперативу. Подготовьте также копию своего гражданского паспорта.
4
Подайте в бюро технической инвентаризации заявление о составлении технического плана гаража, предварительно оплатив эту услугу и предоставив соответствующую квитанцию. Вам укажут дату проведения замеров, а после этого специалист БТИ выдаст вам справку установленного образца.
5
С собранными документами обратитесь в Регистрационную Палату. Рекомендуется начать посещение этого учреждения с консультанта, который проверит правильность собранных вами документов. Порядок и сроки регистрации могут быть различными, все зависит от конкретного региона.
6
Оплатите государственную пошлину за регистрацию, напишите соответствующее заявление и сдайте собранные документы. В течение месяца ваше заявление должно быть рассмотрено. После рассмотрения документов вы получите свидетельство о регистрации права собственности или обоснованный отказ. После получения свидетельства вы становитесь собственником сооружения.
Видео по теме
Источники:
  • Как оформить гараж в собственность в 2018

Совет 3 : Как собрать документы для строительства гаража

Для любого владельца автомобиля вопрос о том, где хранить своего «железного коня», является жизненно важным. Хорошо, если гараж удалось приобрести в готовом виде, но иногда хочется построить хранилище для автомобиля своими силами в удобном для себя месте. Чтобы осуществить такую мечту, потребуется пройти ряд согласований и получить соответствующие разрешения.
Как собрать документы для строительства гаража
Инструкция
1
Если вы хотите быть полноправным владельцем гаража, то есть иметь возможность его впоследствии продать, завещать или подарить, правильно оформите документы на собственность. Для этого необходимо еще до начала строительства позаботиться о сборе необходимых справок и разрешений.
2
Если вы строите гараж в рамках гаражно-строительного кооператива, обратитесь в правление с просьбой выдать вам справку, которая подтверждает ваше членство в кооперативе. Возьмите также документ, подтверждающий полную выплату соответствующего пая.
3
Поскольку для оформления кооперативного гаража в собственность вам понадобится справки из бюро технической инвентаризации, не указывайте в справке площадь гаража, чтобы впоследствии избежать несоответствий, которые могут стать причиной отказа в оформлении документов.
4
Запаситесь копией свидетельства о выделении гаражному кооперативу земельного участка (этот документ должен находиться в правлении). Понадобится также копия вашего общегражданского паспорта.
5
С данными документами обратитесь в бюро технической инвентаризации (БТИ), приложив к ним квитанцию об оплате пошлины за предоставление услуги. Специалист БТИ в назначенное время произведет обмер вашего гаража и выдаст справку установленного образца.
6
После этого предоставьте пакет документов в Регистрационную Палату, где в течение месяца подготовят свидетельство о регистрации права собственности. После этого строящийся в условиях гаражного кооператива гараж станет вашей собственностью, которой вы будете иметь право распоряжаться по своему усмотрению.
7
Если же речь идет об уже произведенной индивидуальной постройке, то кроме получения свидетельства о собственности примите меры к приватизации места, которое занимает гараж. Для этого подайте заявление в орган местного самоуправления, приложив к нему копию своего паспорта, копию свидетельства о государственной регистрации собственности на строение и договор аренды (или другой документ о праве на пользование данным участком).
8
При строительстве гаража «с нуля» в пакет документов включите технический план участка из бюро технической инвентаризации, проект гаража, план подключения к инженерным сетям, топографическую карту участка, кадастровый план участка. После рассмотрения документов комиссией вы получите соответствующее разрешение и можете вводить сооружение в эксплуатацию. Обычно рассмотрение вопроса занимает около месяца.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500