Совет 1: Как есть мангостан

Мангостан, он же мангустин и гарциния – один из самых вкусных фруктов в мире. Несмотря на название, он не имеет никакого отношения к манго. Это небольшие плоды с толстой пурпурно-коричневой кожурой, под которой спрятана белоснежная полупрозрачная сегментированная мякоть, которая в буквальном смысле тает во рту. Она обладает цитрусовым вкусом с легкими персиковыми нотками и приятным ароматом.
Как есть мангостан
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - плоды мангостана;
  • - острый ножик;
  • - десертная ложка.
Инструкция
1
Чтобы в полной мере оценить все вкусовые прелести мангостана, необходимо для начала его правильно выбрать. Возьмите плод в руку и несильно сожмите. Вызревший фрукт плотный на ощупь, но при легком нажатии он слегка пружинит. Потрескавшаяся кожура говорит о перезрелости плода, а твердая, будто камень - о недозрелости. От покупки таких мангостанов лучше отказаться. Вкусными они все равно не будут.
2
Кожура этого экзотического фрукта в пищу не употребляется, зато ее можно использовать в косметических целях. Чтобы добраться до его съедобной мякоти, воткните острый ножик в область черешка и, приложив усилия, разрежьте кожуру на две половинки. Следите за тем, чтобы нож не доходил до самой мякоти. После этого аккуратно снимите кожуру с плода. У вас в руках останется мякоть мангостана, напоминающая по форме головку чеснока, а по консистенции - желе.
3
Можно поступить еще проще. Срежьте у плода верхнюю часть при помощи ножа, а его мякоть извлеките десертной ложкой. Будьте осторожны, поскольку иногда в ней могут присутствовать достаточно крупные косточки. Кстати, чем больше долек в мякоти, тем меньше в ней будет семян.
4
Мангостан едят преимущественно в свежем виде, из него делают сок, а также используют для приготовления экзотических салатов, молочных коктейлей, суфле, начинки для пирогов и даже соуса к рыбе. Нежный, утонченный вкус этого плода великолепно гармонирует с дарами моря, особенно с креветками и кальмарами. Для придания оригинального вкуса обыкновенному пломбиру, кефиру и йогурту, просто извлеките мякоть мангостана, порежьте ее на кусочки и добавьте в них.
5
Жители Малайзии и Индонезии успешно консервируют и сушат мангостаны. Правда, для этого используются только молодые плоды.
Видео по теме
Обратите внимание
Мякоть мангостана должна быть белой. Ее темно-кремовый, почти желтый цвет указывает на порчу плода.
Полезный совет
Плоды мангостана оставляют на пальцах и ногтях темные следы, поэтому целесообразнее снимать с них кожуру в перчатках.

Совет 2 : Что такое мангостан

Мангостан – это экзотический фрукт, который также называют - мангостин, гарциния и мангкут. Он относится к семейству Клузиевые, роду Гарциния и растет на вечнозеленом плодовом дереве с высотой до 25 метров, бурой корой и пирамидальной кроной.
Что такое мангостан
Инструкция
1
Листья этого растения имеют овально-продолговатую форму и различные окраски – темно-зеленую с верхней стороны и желто-салатовую с нижней. Их длина составляет 9-20 сантиметров, а ширина – около 5-10 сантиметров. В молодом возрасте листочки обладают розоватым оттенком. Цветки у дерева мангостана – мясистые и зеленые, часто с красными пятнышками, а сами плоды круглые, с диаметром в 3,5-6 сантиметров, покрыты они очень толстой кожурой бордового, фиолетового или сиреневого цвета. Плоды несъедобны и содержат клейкий красящий латексный фермент. Под кожурой располагается уже съедобная мякоть белого цвета, разделенная на 4-8 фрагментов с плотно прилегающими семенами.
2
Родина этого дерева – юго-восток Азии. В настоящее время оно очень распространено в Таиланде, Мьянме, Вьетнаме, Индии, в Камбодже, Малайзии, на Шри-Ланке, Филиппинских и Антильских островах. Менее часто, но все же можно встретить данное растение в странах Центральной Америки (к примеру, в Колумбии), а также в африканских государствах – Занзибаре, Либерии, Гане и Габоне.
3
Мангостан потребляется чаще всего в свежем виде, но в последние годы все больше развивается и отрасль переработки данного плода – во фруктовые консервы, а также в сок. Народы, знакомые с экзотическим растением, используют листья и кору дерева в лечебных целях при врачевании дизентерии, диареи и в случае резкого повышения температуры. Данные свойства мангостана обеспечивают содержащиеся в нем антиоксиданты и другие элементы, которые также обеспечили растению популярность в косметологии.
4
Едят фрукт следующим образом – твердая кожура срезается очень острым ножом круговыми движениями по направлению сверху вниз, причем так, чтобы не была затронута очень нежная и сочная мякоть мангостана. Его также можно добавлять в салаты с фруктами и овощами, делать с ним молочные коктейли, а также сочетать с морепродуктами. Лучше всего, благодаря своему насыщенному и освежающему вкусу, гармонирует мангостан со свежевыловленными кальмарами, мидиями и креветками.
5
Любители снятого в советские времена фильма «Гостья из будущего» по произведению «Сто лет тому вперед», возможно, помнят кулинарное упоминание в нем рецепта блюда из мангостана – «Ты берешь обыкновенный мангустин и жаришь его в потеяровом масле минут пять».
Видео по теме
Обратите внимание
Мангостан созревает достаточно долго: первые плоды на нем можно собирать лишь на 10-20 год жизни экзотического растения.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500