Инструкция
1
По возможности найдите конкретный дефект в вашем товаре. Учтите, что товары с гарантийным сроком можно возвращать только до его истечения.
2
Придите в магазин с товаром, его оригинальной упаковкой (если она сохранилась) и чеком. В случае отсутствия чека доказать покупку будет сложнее, например, может понадобится привлечение свидетелей. Также заменить этот финансовый документ может, например, гарантийный талон с указанием места приобретения товара.
3
Сообщите продавцу, чего вы хотите. Вы можете требовать возврата денег за некачественный товар или его обмена на аналогичный. Учтите, что при обмене товара должны быть получены подтверждающие документы, например, новый чек. Это необходимо в том случае, если и второй экземпляр продукции окажется некачественным и возникнет необходимость его вернуть.
4
При отказе продавца выполнять ваше желание попросите его пригласить менеджера или директора. Зачастую вопросы возврата покупки легче решать на уровне руководства.
5
Если ни один из сотрудников магазина не согласился с вашими доводами и деньги вам не возвращают, обратитесь в службу по защите прав потребителей. Там вам помогут составить жалобу на указанный магазин и подскажут, в какое государственное учреждение ее нужно передать. Если и этот метод не подействует, обращайтесь в суд. Если вы достаточно грамотны с юридической точки зрения, вы сможете представлять себя сами, в противном случае придется потратить деньги на адвоката. Также будьте готовы к тому, что вам придется за свой счет произвести экспертизу некачественного товара. Но в случае вашей победы стоимость работы экспертов и другие судебные издержки должен будет оплатить магазин. Также, кроме стоимости товара, вы можете попробовать взыскать и деньги за моральный ущерб. Вероятность их получение невелика, но существует, хотя суммы чаще всего оказываются весьма скромными, если речь не идет о реальном вреде, который вам принесло использование некачественного товара.