Совет 1: Как вести себя с невесткой

Существует множество анекдотов о теще, но очень мало – о свекрови. Некоторые невестки говорят, что свекровь – это просто не смешно. Однако мудрая женщина может научиться правильно вести себя с женой сына и даже полюбить ее. И тогда она сможет с полным правом называть себя хорошей свекровью.
Инструкция
1
Не вмешивайтесь в отношения между невесткой и сыном, даже если вам кажется, что вы лучше знаете, как им строить семью. Предоставьте молодых самим себе: они сами разберутся в своих проблемах. В некоторых случаях, если невестка попросит, можно помочь ей. Однако объясните, что не будете делать это каждый раз: молодые должны учиться сами, не обращаясь к родителям за помощью постоянно.
2
Разговаривайте с невесткой спокойно, не допускайте менторского тона, нравоучений, не пытайтесь показать свое превосходство. Беседуйте приветливо и доброжелательно, улыбайтесь. Невестка наверняка отзеркалит ваше поведение и постарается угодить вам.
3
Доверяйте выбору своего сына и не укоряйте невестку за то, что она недостойна вашего мальчика. Супруг полюбил ее, а это значит, что в ней есть много привлекательных черт. Не считайте ее плохой женой только потому, что она не соответствует вашему идеалу невестки. Если женщина не нравится вам, хотя бы постарайтесь вести себя с ней вежливо и спокойно.
4
Не думайте, будто невестка отнимает у вас внимание и любовь сына, и тем более не обвиняйте ее в этом. Любовь к жене и любовь к матери – это совершенно разные вещи. Не настаивайте, чтобы молодые часто посещали вас и сами не приходите к ним в гости каждый день, ведь у молодой семьи могут быть свои дела.
5
Не давайте невестке советов интимного характера и никогда не заходите в комнату молодых без спроса. Тем не менее, если жена сына сама просит у вас совета, вы можете его дать. Помните, что она еще только учится, и вы можете помочь своей мудростью, когда это будет нужно.
6
Если вы живете вместе с невесткой, спокойно реагируйте на то, как она ведет хозяйство. Не нужно учить девушку готовить, убирать, стирать и т.п., если она сама не просит об этом. Если вы видите, что невестка старается помочь вам по хозяйству – не отвергайте ее помощь, пусть даже вам кажется, что молодая женщина делает все неправильно. Будьте терпеливы.

Совет 2: Как наладить отношения с невесткой

Отношения свекрови и невестки – не только тема бесконечных анекдотов, но порой причина семейных конфликтов, принимающих самую острую форму, вплоть до развода. А все потому, что две вроде бы взрослые вменяемые женщины никак не могут найти общий язык, заставляя мучиться и друг друга, и того мужчину, для которого являются самыми дорогими и близкими. Некоторые свекрови считают, что в конфликтах всегда виноваты невестки. Тем не менее, это не так. И свекрови при желании совсем нетрудно наладить если не хорошие, то хотя бы сносные отношения с невесткой.
Инструкция
1
Как бы ни хотелось видеть своего «мальчика» рядом, свекрови жить надо отдельно от семьи сына. Поскольку две хозяйки под одной крышей уживаются еще реже, чем два медведя в одной берлоге.
2
Матери сына, с упорством, достойным лучшего применения, конфликтующей с его женой, надо почаще вспоминать, что и она когда-то была невесткой. И наверняка она обижалась на свекровь, считая ту придирчивой, назойливой и несправедливой.
3
Сделайте над собой усилие и перестаньте воспринимать невестку, как нахалку, бесцеремонно «ввалившуюся» в вашу семью, и тем более как воровку, укравшую у вас самое дорогое. Ведь сын выбрал и полюбил именно эту женщину из бесчисленного множества представительниц прекрасного пола, а значит ему хорошо с ней. Значит он видит в ней что-то такое, что не замечаете или не хотите замечать вы, ослепленная ревностью и неприязнью. Достаточно убедить себя в этой истине, как невестка сразу перестанет казаться ленивой, хитрой, наглой.
4
Сильнейший аргумент: от ссор матери и жены страдает прежде всего горячо любимый сын. Стоит только вспомнить об этом и даже самая эгоистичная и придирчивая свекровь призадумается: а не укротить ли свой темперамент? Не попытаться ли установить с невесткой хотя бы временное перемирие?
5
Наконец, помните старую истину: «Первым уступает тот, кто умнее!» Вы старше, у вас гораздо больше жизненного опыта. Поэтому именно на вас лежит главная ответственность за то, чтобы ваши отношения с невесткой не напоминали «фронтовую хронику».
6
Конечно, полностью избавиться от ревности едва ли возможно. И неуемное стремление старшего поколения наставлять, поучать молодежь, столь же древнее, как род человеческий. Но можно же избегать крайностей, держать себя в руках. Невестка едва ли будет принимать в штыки советы свекрови, если они даются лишь иногда, по делу, к тому же, в деликатной, тактичной форме. Скорее она примет их со вниманием и благодарностью.

Совет 3: Как вести себя с сыном

Когда ребенок из спокойного малыша превращается в неугомонного озорника, который постоянно убегает и не слушается, в первое время мать не знает, как с ним справиться. Но если женщина сумеет выяснить, что делает ее сына таким, ей будет легче понять, что нужно чаду и как следует вести себя родителям.
Инструкция
1
Нередко считают, что дома и в школе с девочками больше хлопот, чем с мальчиками. Но все больше и больше выясняется, что чаще всего именно мальчикам не хватает уверенности, поэтому они учатся и ведут себя хуже, чем более уверенные в себе их сверстницы. Психологи утверждают, что мальчики не меньше нуждаются в правильном воспитании с детства, которое станет залогом их успешности и счастья в будущем.
2
Имейте в виду, что в дошкольном возрасте у мальчишек в большей мере вырабатывается мужской гормон тестостерон. Именно он делает их неуправляемыми, порой агрессивными и увеличивает вероятность того, что в школе у них будут определенные проблемы. Поэтому помните, что из-за влияния тестостерона ваш сын может: изображать из себя то Бэтмэна, то Шварценеггера, то просто крутого парня из боевика; придумывать драматические крушения самолетов, поездов, машин; давать выход накопившейся энергии, играя в футбол, бегая наперегонки или во время игры создавать невыносимый шум и грохот; стать раздражительным, агрессивным, властным. Воспринимайте влияние гормонов на поведение сына как нечто данное, т.к. во время переходного возраста уровень тестостерона в его крови достигнет довольно значительной концентрации.
3
Помните, что эмоциональные потребности у мальчиков гораздо выше, чем у девочек. Они острее испытывают страх перед разлукой с родителями, на них сильнее влияет домашняя обстановка. Им труднее, нежели девочкам, выражать свои чувства. Чаще всего именно мальчишкам требуется помощь в освоении таких навыков коммуникации, как общение, умение делиться, умение вести споры без драк. К сожалению, вместо того, чтобы восполнить потребность сына в выражении чувств, родители, наоборот, стараются, чтобы в его характере этого качества было как можно меньше. Ведь он будущий мужчина. Никогда не делайте этого. Также ни в коем случае не акцентируйте внимание ребенка на активных играх, пусть ваш сын занимается не тем, чем, по вашему мнению, должны заниматься мальчишки, а тем, чем ему нравиться. Не следует дразнить сына «слабаком» или «девчонкой», когда он плачет, выражая тем самым свои чувства.
4
Обратите внимание на то, что для мальчика очень важно проводить достаточно времени со своим отцом, который с самого рождения должен принимать активное участие в воспитании сына. Ребенок будет повторять за папой все его действия, перенимать мужское поведение, и все, что отец будет говорить, повлияет на его взгляды и дальнейшее развитие. Поэтому совместное проведение свободных вечеров и выходных должно стать обычной практикой.
5
Помните, в детские годы у мальчиков в большей мере активизирована работа правого полушария мозга. Поэтому ваш сын будет отдавать предпочтение физическим и практическим занятиям. Возможно, вы не придете в восторг от ловли жуков, расчленения скользких червей или лазанья по деревьям. Но несмотря на то, что вы можете находиться в постоянном ожидании несчастных случаев во время игры, постарайтесь предоставить ребенка самому себе. Этим вы позволите ему расширить свое поле деятельности и кругозор.

Совет 4: Как себя вести с женой

Юные молодожены в пылу влюбленности не задумываются о повседневной жизни друг с другом, о сохранении доверительных отношений в любой ситуации. Молодые мужья должны взять на себя деликатную роль устроителя быта и всей семейной жизни. Жены более эмоциональны и зависимы психологически от мам и подруг, мужчине нужно постепенно завоевывать все больше места в жизни супруги.
Инструкция
1
Прислушивайтесь к словам жены, даже если вам кажется, что это обычная ничего не значащая болтовня. Ведь, если девушка заметит, что ее муж не придает значения ее словам, она обидится и будет больше общаться с подругами, которые ее точно выслушают. Постарайтесь понять важность ее рассказов о скидках и распродажах, о коллегах и рабочих буднях.
2
В ее словах – она сама, ее чувства, чаяния, увлечения и отношения с людьми. Очень важно не упустить, не потерять частичку личности жены, не допустить ее отчуждения от вас. В этой способности слушать и слышать близкого и любимого человека таится секрет долгих и прочных отношений. Ведь истоки той холодности друг к другу, которая возникает через годы семейной жизни, лежат именно в неспособности понять и принять супругу или супруга.
3
Не молчите и вы, рассказывайте о себе, о своем детстве и юности, о своих мечтах и планах. Истории из детства невероятно трогательны и очень сближают мужа и жену. Настоящая близость достигается только с помощью доверия. Если жена просит вас рассказать все подробности вашей жизни, аккуратно выбирайте слова, чтобы не вызвать ее ревность к прошлому. Подумайте заранее, все ли вы сможете выложить своей супруге. Женщины предпочитают знать все, чтобы не чувствовать себя глупо, когда друзья случайно проговорятся о вашей «страшной» тайне.
4
Эти рассказы помогут вам узнать друг друга лучше, стать ближе. Но ни в коем случае нельзя пользоваться доверенной вам информацией в беседах с другими людьми или при возникновении внутрисемейного конфликта. Помните, что жена доверилась вам как самому близкому и родному человеку и предать это доверие никак нельзя.
5
Никогда не делите вашу работу и обязанности на «высокие» и «низкие». То есть думать, что ваш труд – это что-то более важное, чем заботы и хлопоты жены. Попробуйте хотя бы один день провести так, как ваша супруга, чтобы понять, что ее работа не менее важна, чем ваша.
6
Для женщин очень важен тактильный контакт с любимым, поэтому не забывайте обнимать и целовать супругу. Внимательно относитесь к ее настроению, учитесь чувствовать, когда жена нуждается в особой нежности и сочувствии. Вот так с любовью и заботой муж должен относиться к своей жене всегда, независимо от времени суток.
Источники:
  • Как сохранить отношения в браке, создать крепкую и дружную семью?
  • как вести себя с женой

Совет 5: Как нужно вести себя с мальчиками

Детский и подростковый возраст очень важен для формирования отношений с противоположным полом. Именно в этот период девочки учатся вести себя с мальчиками, определяют свое положение в коллективе и выстраивают оптимальную схему поведения. Отношения со сверстниками в переходном возрасте могут заложить основу для гармоничной взрослой жизни.
Вам понадобится
  • - телефон доверия.
Инструкция
1
Постарайтесь сделать так, чтобы мальчики вас уважали. Именно это чувство должно стать основой их отношения к вам. Для этого, прежде всего, необходимо воспитывать уважение к самой себе. Будьте уверенной, не реагируйте на глупые шутки, не позволяйте юношам вести себя с вами слишком фривольно или фамильярно. Однако высокомерие в данном случае не приемлемо, поскольку оно лишь оттолкнет от вас окружающих. Общайтесь со сверстниками с достоинством, но без снобизма.
2
Не дружите с теми, кто совсем вам не нравится. В детском и подростковом возрасте зарождаются первые чувства и романы. Не бойтесь отказывать мальчикам, которые не вызывают у вас симпатии. Учитесь говорить «нет»: это принесет вам много пользы в будущем.
3
Если вы хотите влиться в компанию мальчиков, вовсе не обязательно разделять все их «мужские» увлечения. Достаточно относиться с уважением к тому, чем они увлекаются, болеть за них на спортивных соревнованиях, интересоваться музыкой и фильмами, которые им нравятся. Будьте открытым и дружелюбным человеком, однако не забывайте о том, что вы – девочка.
4
Постарайтесь сделать так, чтобы мальчики чувствовали себя настоящими мужчинами рядом с вами. В таком возрасте это довольно просто, ведь для подростков весьма актуально одобрение со стороны окружающих, признание другими их положительных качеств. Будьте слабой, просите их о помощи и защите, если это необходимо. Восхищайтесь их победами, поддерживайте в сложных начинаниях и ни в коем случае не унижайте, особенно, когда речь идет о физической силе.
Полезный совет
В сложной ситуации спросите совета у более взрослого человека, которому вы доверяете. Это может быть мама, старшая сестра или даже учитель. В некоторых случаях вы можете позвонить по анонимному телефону доверия. Взгляд со стороны поможет уладить некоторые проблемы с мальчиками.
Источники:
  • как вести себя при мальчике

Совет 6: Как вести себя с гостями

Прием гостей часто становится настоящим семейным событием. Очень важно, чтобы посетители ощутили уют и тепло вашего домашнего очага и чувствовали себя комфортно. Существуют правила этикета, которые избавляют хозяев дома от лишних хлопот и дают возможность создать настоящую атмосферу доброжелательности и гостеприимства.
Инструкция
1
Начните с правильного приглашения. На небольшой семейный праздник приглашать гостей можно в ходе обычного телефонного звонка или при личной встрече. Только делать это следует заранее, а не накануне мероприятия. Большинству людей потребуется время, чтобы внести изменения в свой недельный распорядок, купить подарки и просто подготовиться к визиту. Если гостям предстоит принять участие в знаменательном событии, например в праздновании юбилея или свадьбы, то лучше направить каждому письменное приглашение.
2
Приглашая гостей, поставьте их в известность о цели приема и его формате. Это позволит им подобрать соответствующие наряды и избавит всех от недоразумений. Если у вас намечается лишь чаепитие с пирожными, то гости смогут заблаговременно пообедать, чтобы чувствовать себя комфортно.
3
Постарайтесь также известить каждого о том, кто еще приглашен на мероприятие. К примеру, не всегда желательно одновременно приглашать в гости бывших супругов. В этом случае ваш гость может сам решить, удобно ли ему принимать приглашение или стоит вежливо отказаться.
4
При большом числе гостей постарайтесь правильно и без ошибок разместить их за столом. Наиболее почетным считается место напротив входной двери. Если в компании присутствуют одни мужчины, почетные места расположены справа и слева от хозяев. Чтобы оказать одному из гостей особое внимание, хозяин может предложить ему место напротив себя.
5
Размещая гостей за столом, усаживайте дам рядом с мужчинами. Семейные пары лучше разделить; исключение составляют только жених с невестой. Тех, кто не прочь поговорить, желательно усаживать рядом с теми, кто считается хорошим собеседником. Зная своих гостей, их симпатии и антипатии, вам проще будет подобрать для каждого наиболее подходящее место за столом.
6
Новых людей в компании представьте собравшимся гостям. Открывать двери при появлении новых гостей – обязанность хозяев дома. Пока все пришедшие не рассядутся, хозяева дома за стол не садятся.
7
Приглашая гостей к столу, не будьте слишком навязчивы. Кушанье не следует предлагать больше двух раз. Освоившись, гости сами выберут себе блюдо по душе. Сигнал к окончанию застолья обычно подает хозяйка дома. Помните, что вежливые хозяева не заканчивают трапезу раньше гостей.
8
При общении с гостями старайтесь избегать тем, которые могут вызвать споры или конфликты. Не принято обсуждать в малознакомой компании вопросы, связанные с политикой или религией. И уж совсем недопустимо опускаться до сплетен об общих знакомых. Лучше всего, если у собравшихся в вашем доме гостей есть общие интересы. Тогда общение будет легким и непринужденным, а вечер принесет каждому только приятные впечатления.
9
Провожая гостей по окончании встречи, проследите, чтобы они не перепутали свои вещи с чужими. Если среди посетителей оказалась дама, не имеющая пары, в обязанности хозяина входит обеспечить для нее провожатого.
Видео по теме

Совет 7: Отношения между невесткой и свекровью

Проблема любой семьи - это отношения свекрови и невестки. Какие отношения бывают между свекровью и невесткой и с чем обычно связаны проблемы?

Одной из причин разногласий между невесткой и свекровью, является совместное проживание. Две хозяйки в доме - это проблема. У свекрови свои правила, установленные в семье годами, а невестка приходит совершенно из другой семьи, у которой также были свои правила. Поэтому и возникают в основном ссоры из-за бытовых проблем. Не туда поставила, не так помыла пол или посуду, неправильно сложены вещи в шкафу и многое другое. Если же молодые живут отдельно, редко видятся с родителями мужа, эти проблемы исчезают. Но к сожалению, не совсем.

Существуют такие свекрови, которые даже на расстоянии пытаются управлять молодой семьей. Либо же любимое занятие вредной свекрови появляться в гостях совершенно без предупреждения, проверять как убрано в доме, приготовлен обед или нет, наглажены ли рубашки и брюки ее любимого сыночка. И после таких проверок, убедившись, что все не так, как ей хотелось, названивать своему сыну с жалобами и критикой в адрес невестки. Принося, таким образом, ссоры в их семью.

Любая мать всегда становится на сторону своего родного ребенка, сколько бы ему не было лет, забывая о том, что рядом с ее ребенком тоже чье-то дитя. Особенно тяжело приходиться тем девушкам, которые вышли замуж за парня, являющегося единственным ребенком в семье, да еще может быть и поздним.

Мать, которая на протяжении своей жизни отдавала всю себя только ему, жертвуя интересами, карьерой, не сможет расстаться со своим чадом. Поэтому девушке с такой свекровью будет очень непросто наладить отношения.

Таких матерей можно понять, ведь сейчас очень многие женщины воспитывают детей сами, без участия второго родителя. И отдавая своего сына другой женщине, она может испугаться остаться совсем одинокой и никому не нужной. Тогда невестке стоит постараться мягко и очень корректно объяснить ей, что вы вовсе не собираетесь отобрать навсегда ее сына. И будете достойной поддержкой и опорой ее ребенку.

Девушке очень повезет, если ее муж окажется не маменькиным сынком. Будет иметь свое мнение и прислушиваться к ней, при этом не обижать свою маму.

Нельзя забывать о том факте, что невестки не всегда идеальны. И также могут быть причиной ссор, накручивая слишком послушного и доверчивого мужа против родителей. Самые хорошие отношения бывают между невесткой и свекровью, когда свекровь заранее одобряет выбор своего сына. Тогда она будет делать все возможное, чтобы дети жили в мире и согласии.

Видео по теме

Совет 8: Как правильно себя вести в статусе второй жены

Как правильно себя вести в статусе второй жены? Что делать если у мужа есть дети от первого брака?
Инструкция
1
Женщине нужно быть готовой к тому, что мужчина постоянно будет контактировать с первой женой и детьми. Мужчина будет стараться посещать семью на все праздники, стараться уделить внимание, помогать и поддерживать первую семью. Учитывайте тот факт, что будут дни, когда вместо того, чтобы провести его с вами, мужчина пойдет на прогулку с детьми. Не стоит этому препятствовать. Поощряйте его общение с детьми. Ваше положительное к этому отношение, сблизит вас с мужем и укрепит брак.
2
Не стоит себя накручивать, о том, что муж часто общается с первой женой, не допускайте мысли. Что у них возникнет желание сойтись вновь, может, ради детей. Такими идеями можно свести себя с ума, это станет причиной конфликтов в вашей семье. Гоните эти мысли подальше, мужчина рядом с вами, он выбрал вас и главная задача женщины, поддерживать его желание быть вместе, с каждым разом подтверждать, что мужчина сделал правильный выбор, обеспечивайте комфорт в отношения. Ревность, постоянные упреки и причитания быстро утомляют мужчин. Будьте терпеливы и уверены в себе.
3
Предоставьте мужчине относительную свободу действий, что касается его детей. Помогайте ему справляться с двойной нагрузкой. Наверняка в первой семье царит напряженная обстановка, поэтому поддерживайте мужа, помогите пережить этот кризис, наладить нормальное общение с детьми. Ваш мужчина оценит это по достоинству. Он будет всячески благодарен вам за поддержку, он станет стремиться сделать и вас счастливой.
4
Правильное распределение семейных финансов должно помочь избежать конфликтных ситуаций и различных неприятностей. Ваш супруг будет выделять определенную сумму денег для своих детей, это говорит лишь о его порядочности, умению заботиться, нести ответственность. Не препятствуйте этому. Достаточно вместе, правильно распределять семейный бюджет.
5
Примите и смиритесь с прошлым мужа. Бывшая жена это прошлое, вы это будущее. Не стоит сравнивать себя с ней, соревноваться кто лучше, не старайтесь унизить ее при муже, выказывая негативное отношение. Лучше направьте все свое внимание и силы на поддержание и развитие ваших отношений с супругом. Дарите внимание и любовь друг другу, стройте совместные планы, проводите время вместе, не давайте омрачать ваши семейные отношения.

Совет 9: Что делать, если невестка жалуется на сына

Если невестка жалуется на сына, какую из позиций лучше выбрать: поддержать невестку, защитить сына или остаться в стороне? В первом случае можно обидеть сына, во втором – испортить отношения с невесткой, третий вариант грозит разводом семьи. Что делать, чтобы сохранить семью, успокоить невестку и не расстроить сына?
Вам понадобится
  • - терпение
  • - здравый смысл
  • - жизненный опыт
Инструкция
1
Поддержать невестку. Жалобы на сына – не повод ссориться и портить отношения с невесткой, ведь она вам как дочь. Таким доверием может похвастаться не каждая свекровь. Возможно, невестка ждет от вас совета и хочет разобраться, как лучше себя вести. В конце концов, вы лучше знаете своего сына. Жалобы невестки могут носить и другой характер. Например, она хочет, чтобы вы оказали влияние на сына. Исходите из ситуации. Если сын поднимает руку на жену или детей – не стоит молчать, поговорите с ним, разберитесь. На мелкие придирки лучше закрыть глаза и перевести разговор в другое русло. Вмешиваясь в чужие семейные отношения, легко остаться виноватой. Не перегибайте палку, действуйте тактично и деликатно, и тогда можно будет и с невесткой дружить, и сына не обижать.
2
Защитить сына. Не все свекрови хотят дружеских отношений с невестками. Да и невестки часто наговаривают на сыновей не по существу. В таких ситуациях можно четко показать, что вы на стороне сына. Возможно, невестка просто еще плохо знает своего мужа, не понимает, почему он так себя ведет. Вы просто откроете ей глаза и расставите все точки над «i». К тому же, вы обожаете давать советы, а кому, как не невестке, их адресовать?
3
Остаться в стороне. Наиболее благоразумный вариант при жалобах невестки на сына – не вмешиваться. Дети уже взрослые – пусть сами решают свои проблемы. Пробелы воспитания уже не исправить, да и повлиять на сына уже невозможно. Невестка знала за кого выходит замуж, поэтому к вам какие претензии? К тому же совсем не хочется портить отношения с сыном. Эта позиция может показаться невестке равнодушной или враждебной, но только в том случае, если она ждала от вас помощи. Вы можете поддержать, выслушать, даже согласиться с ней, но, тем не менее, ничего не предпринимать. Как говорится: «И волки сыты, и овцы целы». Мудрые свекрови всегда стараются держать нейтралитет.
4
Поступайте, исходя из ситуации, так, как велит вам сердце и жизненный опыт. Не вмешиваться – прекрасная позиция, но что делать, если семья на грани развода, а внукам грозит остаться без одного из родителей? Возможно, ваша помощь, как верховного судьи, сыграет решающую роль в примирении сторон. Если же, очевидно, что дети могут разобраться без вас – останьтесь в стороне. Не забывайте, что невестка – это женщина, которая любит вашего сына. Возможно, она еще просто молода, чтобы понять бессмысленность затеи жаловаться.
Видео по теме
Источники:
  • Женская война — невестка и свекровь

Совет 10: Как реагировать, если сын пришел домой с синяками?

Проблема отцов и детей – это вечная проблема. Особенно сложно с подростками, ведь переходный возраст - это самый неприятный и непростой период. Вчерашний малыш сталкивается с изменениями в мире, с трудностями, кроме того, влияет меняющийся гормональный фон, появляются вторичные половые признаки, все это шокирует ребенка.

Непростые отношения с самим собой, с родственниками и сверстниками зачастую ставят подростка в тупик. Если родители игнорируют и не принимают во внимание эти факторы, не замечают изменения в ребенке и не учитывают его потребности, то общение родителей с подростками может стать сложным и даже привести к плачевным результатам.

Если у сына появились видимые признаки проблем в виде синяков, каким образом родители могут помочь? Понятно, что синяки появились не от тренировок, которые посещает ребенок. Между тем, дети очень часто скрывают школьные или дворовые конфликты. Синяки - это первый звоночек возможной опасности, поэтому родителям нужно серьезно поговорить с ребенком. Если отношения между подростками обострятся, то это может привести к серьезным травмам и длительному лечению.

Хорошо, если в семье есть мужчина, который является авторитетом, он может помочь подростку своим советом или же действиями. А матери достаточно тяжело справиться в такой ситуации, ведь она не может взять на себя мужскую роль. Если между родителями и ребенком не самые теплые и доверительные взаимоотношения, то за помощью можно и нужно обратиться к грамотному психологу, который поможет найти выход из ситуации.

Во время переходного возраста с ребенком обязательно нужно разговаривать. Объяснить ребенку, что с противниками нужно разговаривать открыто, напрямую спросить, что их не устраивает. Обычные слова приводит к очередной драке, так как подростки очень жестоки. Стоит ли рисковать физическим и психическим здоровьем ради того, чтобы доказать что-то? По мнению психологов, ребенку нужно объяснить, что вся причина не в нем самом, не в том, что он какой-то не такой, а в самих обидчиках. Что уверенные в себе, счастливые люди никогда не станут обижать других.

Научите ребенка выходить из конфликта, используя юмор, не реагировать агрессией на агрессию. Если вы видите, что ситуация стала критической и нужна помощь посторонних, то не затягивайте с этим. Преждевременно тревожиться тоже не стоит, иначе репутация подростка будет страдать, а они на это реагируют очень болезненно. Если вы постоянно будете опекать своего ребенка, ходить за ним по пятам и постоянно заботиться о нем, то вы рискуете напрочь потерять всю связь с ним. Ребенок должен понимать, что за спиной у него есть семья, которая, при необходимости всегда придет на помощь, в таком случае ребенку гораздо проще пережить конфликтную ситуацию с другими людьми.

Видео по теме

Совет 11: Как найти общий язык с невесткой

Сварливая и вездесущая свекровь - извечный образ из многочисленных анекдотов. Но на практике ему не стоит соответствовать. Куда правильнее совместными усилиями создать в доме такую атмосферу, которая предоставит всем желанный комфорт и поможет найти общий язык.
Инструкция
1
Не учите невестку жизни. Ваше право - дать совет, но принимать его не является ее обязанностью. Не давите и не демонстрируйте превосходство своего опыта и умений. Лучше ненавязчиво способствуйте тому, чтобы направить способности невестки в верное русло.
2
Будьте внимательной и терпимой, закрывайте глаза на мелкие бытовые неурядицы, проявите мудрость и промолчите там, где спор может возникнуть на пустом месте. Тактичность и понимание непременно будут оценены по достоинству, даже если на это потребуется время.
3
Не говорите о том, что у вас получается лучше, будь то готовка или уборка квартиры. Проявите снисходительность, вы старше и наработали больше практики за свою жизнь. Но когда-то и вы были молодой хозяйкой, начинающей постигать тонкости ведения хозяйства. Помогите невестке совершенствоваться в её начинаниях, не усердствуйте с критикой.
4
Станьте для невестки другом. Не влезайте в ссоры сына и его жены, помните, это их семейные дела, в которых третьему места нет. И уж тем более не стоит, не разобравшись, вставать на сторону сына. Если вам необходимо принять участие в конфликте, потратьте силы на примирение сторон, чтобы, с вашей помощью, они смогли друг друга услышать.
Обратите внимание
Не бойтесь проявлять мягкость и сдержанность, оставляя строгость с недовольством за порогом. Забота и искреннее участие в жизни близких станут главным залогом того, что вы всегда будете желанным гостем в семье своих детей.

Совет 12: Как построить отношения с зятем или невесткой

У вашего ребенка появилась своя семья? Важно построить хорошие отношения с новым членом семьи.

Многих пугают перемены, но не следует думать, что у вас заберут вашего “малыша” (сына или дочь). Не нужно драматизировать и накручивать себя – настройтесь на позитив и уважайте выбор своего ребенка. Как сложатся отношения с зятем или невесткой, во многом зависит от ваших действий, слов и поступков.

Основные правила общения

Не стоит проявлять навязчивость и лишать молодых личного пространства. Хотите помочь детям? Прежде чем что-то сделать, целесообразно посоветоваться с ними, чтобы ваша помощь не оказалась медвежьей услугой.

Рассказы второй половинке вашего ребенка о его бывших, тем более во всех подробностях, должны стать для вас запретной темой. Это воспримется как акт агрессии и намек на то, что вместо этого человека вы видите со своим ребенком совершенно другого.

Не стоит набиваться к невестке или зятю в друзья (это может восприняться в штыки). Лучшее решение – стать мудрым наставником.

В семье важно избегать скандалов и решать наболевшие вопросы здраво и спокойно. При этом не стоит разговаривать с зятем или невесткой в отсутствие вашей дочери или сына.

Не вздумайте учить невестку или зятя: свое мнение можно высказать в том случае, если молодые захотят посоветоваться с вами. - Не стоит навязывать молодым свой стиль воспитания (внуки – дети, у которых есть родители). Также, не следует самостоятельно принимать важных решений – лучше посоветоваться, чем настаивать. Супруг вашего ребенка должен стать для вас родным человеком хотя бы потому, что очень скоро он станет родителем ваших внуков.

Совет 13: Как себя вести с мужем-алкоголиком

Алкоголизм в семье – это настоящая беда, которая рушит жизнь не только самому пьющему человеку, но и всем тем, кто находится с ним рядом. Женщины, живущие с мужьями-алкоголиками, испытывают целую гамму чувств: они то ненавидят их, то жалеют и пытаются найти оправдание их поступкам. Так как же следует относиться к пьющему члену семьи, чтобы оградить себя от страданий и помочь ему справиться с этой пагубной зависимостью.
Инструкция
1
Если вы только собираетесь связывать свою жизнь с человеком, который испытывает проблемы с алкоголем, то не стройте иллюзий – вы его не перевоспитаете. Должно произойти что-то из ряда вон выходящее, чтобы пьющий человек самостоятельно принял решение отказаться от пьянства. Хорошо подумайте, прежде чем сознательно связывать свою судьбу с зависимым человеком. Со стороны, кажется, что с этим пагубным пристрастием можно как-то научиться мириться, но это не так.
2
Алкоголиков нельзя жалеть. Часто семья и близкие пьяницы начинают ему сочувствовать. Получается, что родители, братья-сестры и родственники всегда оказываются на его стороне, а супруга остается в одиночестве. Сколько раз можно услышать от матерей алкоголиков подобные слова: «Моего мальчика никто не понимает. Невестка такая злая». Следует помнить, что однажды, пожалев зависимого от алкоголизма человека, близкие люди тем самым начинают поощрять его поведение. Чтобы победить в борьбе с алкогольной зависимостью, необходимо действовать сообща.
3
Не нужно осуждать самого алкоголика, следует ругать его пристрастие. Также заблуждаются те, кто превращает в шутку пьяные проделки мужа, рассказывая потом эту историю как анекдот. Это серьезная болезнь и веселье здесь крайне неуместно.
4
Не стоит придумывать причины пьянства типа: «Он с горя ушел в запой» или «На него свалилось столько неприятностей». Пьянство – это порок и неважно, где человек напился, на похоронах или на детском утреннике.
5
Нельзя винить во всех бедах его друзей-собутыльников. Зачастую можно слышать оправдания, что алкоголика с пути истинного постоянно сбивают нерадивые друзья, которые всегда готовы составить компанию по распитию горячительных напитков. Алкоголик хоть и слабый, но все же человек, поэтому он сам стремится в пьющую компанию. Это его выбор, его решение.
6
До тех пор, пока ваши мужья сами не захотят избавиться от зависимости, никто и ничто их неспособно остановить. Попробуйте разобраться в проблеме сообща и понять первопричину алкоголизма. Может, стоит поискать причины и в себе. Проанализируйте когда ваш муж начал выпивать, постарайтесь поговорить с ним по душам.
7
Переходите от угроз к делу. Если никакие разговоры и попытки все исправить на него не действуют, то перестаньте стирать его вещи, готовить еду, покажите ему, что значит самому себя обслуживать. Не общайтесь с ним и прекратите интимные отношения. Сделайте видеосъемку мужа в пьяном состоянии, а потом покажите ему, когда он будет трезвым. В конце концов, если ничего не получается, то не терпите бесконечно, а подайте на развод. Вы достойны лучшей жизни.
Видео по теме
Отношения между невесткой и свекровью
Связанная статья
Отношения между невесткой и свекровью
Источники:
  • как правильно построить отношения со свекровью
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше