Совет 1: Отношения между невесткой и свекровью

Проблема любой семьи - это отношения свекрови и невестки. Какие отношения бывают между свекровью и невесткой и с чем обычно связаны проблемы?
Отношения между невесткой и свекровью

Одной из причин разногласий между невесткой и свекровью, является совместное проживание. Две хозяйки в доме - это проблема. У свекрови свои правила, установленные в семье годами, а невестка приходит совершенно из другой семьи, у которой также были свои правила. Поэтому и возникают в основном ссоры из-за бытовых проблем. Не туда поставила, не так помыла пол или посуду, неправильно сложены вещи в шкафу и многое другое. Если же молодые живут отдельно, редко видятся с родителями мужа, эти проблемы исчезают. Но к сожалению, не совсем.

Существуют такие свекрови, которые даже на расстоянии пытаются управлять молодой семьей. Либо же любимое занятие вредной свекрови появляться в гостях совершенно без предупреждения, проверять как убрано в доме, приготовлен обед или нет, наглажены ли рубашки и брюки ее любимого сыночка. И после таких проверок, убедившись, что все не так, как ей хотелось, названивать своему сыну с жалобами и критикой в адрес невестки. Принося, таким образом, ссоры в их семью.

Любая мать всегда становится на сторону своего родного ребенка, сколько бы ему не было лет, забывая о том, что рядом с ее ребенком тоже чье-то дитя. Особенно тяжело приходиться тем девушкам, которые вышли замуж за парня, являющегося единственным ребенком в семье, да еще может быть и поздним.

Мать, которая на протяжении своей жизни отдавала всю себя только ему, жертвуя интересами, карьерой, не сможет расстаться со своим чадом. Поэтому девушке с такой свекровью будет очень непросто наладить отношения.

Таких матерей можно понять, ведь сейчас очень многие женщины воспитывают детей сами, без участия второго родителя. И отдавая своего сына другой женщине, она может испугаться остаться совсем одинокой и никому не нужной. Тогда невестке стоит постараться мягко и очень корректно объяснить ей, что вы вовсе не собираетесь отобрать навсегда ее сына. И будете достойной поддержкой и опорой ее ребенку.

Девушке очень повезет, если ее муж окажется не маменькиным сынком. Будет иметь свое мнение и прислушиваться к ней, при этом не обижать свою маму.

Нельзя забывать о том факте, что невестки не всегда идеальны. И также могут быть причиной ссор, накручивая слишком послушного и доверчивого мужа против родителей. Самые хорошие отношения бывают между невесткой и свекровью, когда свекровь заранее одобряет выбор своего сына. Тогда она будет делать все возможное, чтобы дети жили в мире и согласии.

Видео по теме

Совет 2 : Как выстроить взаимоотношения со свекровью

Сложность в отношениях невестки и свекрови, довольно распространенная проблема в большинстве семейных пар. Для того чтобы перестроить моменты конфронтации в продуктивный семейный диалог, необходимы усилия. Женщины должны понимать, что выяснения отношений и позиция соперниц, не приведет к положительному результату, а способствуют более натянутой обстановке в семье.
Как выстроить взаимоотношения со свекровью
Инструкция
1
Чаще всего в напряженности отношений свекрови и невестки, играет роль ревность и любовь к одному и тому же мужчине, только в первом случае – это сын, во втором – муж. Для свекрови факт того, что в любой момент сын может встретить женщину, способную заменить и стать главной в его жизни, вместо неё, приносит противоречивые эмоции. Особенно тяжело переносится женитьба сына той матерью, которая воспитывала его одна, вкладывая душу и все имеющиеся средства в процесс его становления как мужчины. Женщина, осознает, что теперь в жизни сына появились другие ценности, новые люди, иная жизнь. Многие свекрови панически боятся того дня, когда взрослые дети, вступают в отдельную от неё жизнь.
2
Невестка для свекрови фактически соперница, претендующая на её законную территорию и человека, дороже которого у матери просто нет. Обоюдное выяснение отношений накаляют атмосферу в семье, чем наносят непоправимый вред психике всей участников конфликта. Для того чтобы привести отношения в мирное русло и перестать видеть друг в друге врагов, необходимо задать себе вопрос: «Что для меня важнее: ежедневные скандалы или возможность научится договариваться?». Нужно понимать, напряженность отношений в семье, ведет за собой угнетенное состояние, стрессы, а также множество психических расстройств и заболеваний. Намного лучше лишний раз выслушать претензии друг друга, и постараться вместе с ними справиться. Невестка должна проявлять снисходительность и уважение к матери своего мужа, приняв тот факт, что соперничество между близкими людьми недопустимо.
3
Если свекровь имеет постоянную привычку вмешиваться в дела семьи, объясните ей, что вы отдельная ячейка общества и при необходимости получения совета, вы обязательно обратитесь именно к ней. Покажите свою заинтересованность в сохранении семейного счастья. Многие свекрови любят поучать своих молодых, неумелых невесток различными советами, нравоучениями, считая это своей прямой обязанностью. В этом случае без лишних ссор и эмоций, поговорите со свекровью, сказав, что очень цените её заботу и помощь, но поступать будете согласно своим убеждениям. Не пытайтесь воспринимать советы свекрови, как очередную критику в свой адрес, на деле может оказаться совсем иначе, и таким образом женщина просто хотела выразить свою тревогу и участие.
4
В конфликте со свекровью, ни в коем случае не вмешивайте в женские склоки мужчину. Огородив его от участия в конфликте, вы покажите себя с лучшей стороны. Многие женщины пытаются задействовать мужчину, вовлекая его в женское противостояние – это недопустимо, так как выбор между двумя любимыми женщинами: мамой и женой, не совсем правильный. Умная женщина, будь она женой или свекровью, никогда не станет искать третьего, для разрешения конфликтной ситуации, а разберется путем разговора самостоятельно. Умейте слушать друг друга, цените помощь, оказанную свекровью, но никогда не становитесь вражескими силами, направленными на разрушение семьи
Видео по теме

Совет 3 : Как построить отношения с зятем или невесткой

У вашего ребенка появилась своя семья? Важно построить хорошие отношения с новым членом семьи.
Как построить отношения с зятем или невесткой?

Многих пугают перемены, но не следует думать, что у вас заберут вашего “малыша” (сына или дочь). Не нужно драматизировать и накручивать себя – настройтесь на позитив и уважайте выбор своего ребенка. Как сложатся отношения с зятем или невесткой, во многом зависит от ваших действий, слов и поступков.

Основные правила общения

Не стоит проявлять навязчивость и лишать молодых личного пространства. Хотите помочь детям? Прежде чем что-то сделать, целесообразно посоветоваться с ними, чтобы ваша помощь не оказалась медвежьей услугой.

Рассказы второй половинке вашего ребенка о его бывших, тем более во всех подробностях, должны стать для вас запретной темой. Это воспримется как акт агрессии и намек на то, что вместо этого человека вы видите со своим ребенком совершенно другого.

Не стоит набиваться к невестке или зятю в друзья (это может восприняться в штыки). Лучшее решение – стать мудрым наставником.

В семье важно избегать скандалов и решать наболевшие вопросы здраво и спокойно. При этом не стоит разговаривать с зятем или невесткой в отсутствие вашей дочери или сына.

Не вздумайте учить невестку или зятя: свое мнение можно высказать в том случае, если молодые захотят посоветоваться с вами. - Не стоит навязывать молодым свой стиль воспитания (внуки – дети, у которых есть родители). Также, не следует самостоятельно принимать важных решений – лучше посоветоваться, чем настаивать. Супруг вашего ребенка должен стать для вас родным человеком хотя бы потому, что очень скоро он станет родителем ваших внуков.

Совет 4 : Чего нельзя говорить свекрови

В большинстве семей отношения невестки и свекрови далеки от идеальных, особенно в том случае, когда женщины проживают на одной территории.
Чего нельзя говорить свекрови

Даже если свекровь вызывает только негативные эмоции, нужно относиться к этой женщине с уважением, ведь именно она родила и воспитала вашего избранника. Зачастую, даже не осознанно, молодая жена употребляет фразы, способные вконец испортить отношения с мамой супруга.

«Мы сами разберемся» - выражение, которое нередко употребляет невестка. Причем это касается всего: покупки продуктов, выбора места для отдыха, воспитания детей и пр. В такой ситуации достаточно выслушать вторую мама, поблагодарить за совет и сделать по-своему, конфликт прекратится, даже не начавшись. Однако стоит задуматься: может свекровь и права, ведь у нее богаче жизненный опыт и стаж прожитых лет.

«Вы воспитали маменькиного сынка» - еще одна часто употребляемая фраза. Все люди имеют недостатки и ваш муж в том числе. Обвинять свекровь в том, что она неправильно воспитала сына, по меньшей мере, глупо, да и под венец насильно никто не тащил.

«Вы мне обязаны (должны быть благодарны) за то, что живу с вашим сыночком». Такие фразы обычно звучат в тех семьях, где муж не достиг определенных высот, не очень много зарабатывает, может пропустить рюмку-другую, не помогает по дому и т.д. Тут закономерно возникает вопрос: а кто заставлял выходить замуж за этого неудачника, уж точно не свекровь...

«А вот мой бывший...» Для каждой матери ее ребенок самый лучший, умный, уникальный, талантливый и пр. и сравнивать предыдущего мужчину с настоящим мужем в присутствии свекрови, минимум, глупо. Да и рассказывать ей о прошлых отношениях вовсе не обязательно.

Чтобы наладить отношения со свекровью, нужно как можно чаще интересоваться, каким был муж в детстве, что ему нравилось или каким видом спорта он занимался, что кушал и во сколько ложился спать, можно попросить показать его детские фотографии и поделки. Двигаясь в этом направлении, в лице свекрови можно получить надежного союзника.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500