Совет 1: Как обустроить коммуналку в 2017 году

Коммунальные квартиры, к сожалению, встречаются еще в жилом фонде. Цены на жилье достаточно высоки, и купить отдельную квартиру без кредитования достаточно проблематично. Но если коммунальная квартира расположена в старом доме и потолки достаточно высокие, существует множество неплохих вариантов обустройства и возможной перепланировки.
Инструкция
1
Если в комнате живет семья – родители или один родитель с ребенком, продумайте, каким образом вы можете разместить в комнате зону детской, столовой, гостиной и взрослой спальни. Не забудьте также необходимую в этом случае входную зону, которая отгородит все остальное помещение.
2
Считайте, что вам крупно повезло, если в вашей комнате имеется раковина с водой. Обычно она расположена в углу. Сделайте в этом месте кухню, поместите мойку, тумбу и плиту. Над ними повесьте полки для посуды и минимального количества продуктов. Поставьте холодильник.
3
В том случае, когда площадь комнаты достаточно большая и есть возможность это сделать, поместите рядом с раковиной санитарный отсек, огородив его стенками из стеклянных блоков. Двери в него, впрочем, как и все внутренние, сделайте раздвижными. Внутри вполне поместится поддон с выводом в канализацию, а также навесной душ.
4
Высокие потолки – опять удача. Закажите или купите двухуровневую кровать. Под ней расположите кабинет – кресло, стол и компьютер или детскую кровать с письменным столом. Используйте сквозные стеллажи в качестве перегородок, чтобы дневной свет проникал через них. При высоких потолках можно сделать систему подиумов.
5
Отгородить функциональные зоны можно ширмами или, но если у вас маленькие дети, используйте лучше гипсокартонные перегородки. Их тоже можно сделать со сквозными отверстиями, которые будут играть роль окошек и, одновременно, полочек.
6
Почерпните идеи в интернете – если поискать хорошо, то найдется достаточно много материала, который можно адаптировать под планировку и размеры своей комнаты. Посмотрите мебельные каталоги, по ним вполне возможно сделать функциональную и недорогую мебель на заказ.
7
Найдите в интернете и установите небольшие бесплатные и простые программы, с помощью которых распланируйте, как вы расставите мебель. В крайнем случае, воспользуйтесь старым дедовским методом – листом бумаги в клеточку. Нанесите на него по размерам в масштабе периметр своей комнаты, обозначьте входную дверь и окна. Вырежьте в соответствии с действительными размерами в вертикальной проекции ту мебель, которая будет стоять в комнате – и дерзайте.

Совет 2: Как купить комнату в коммуналке в 2017 году

У вас появились денежные средства, но их недостаточно для покупки полноценной квартиры? Что ж в данном случае стоит попытаться купить комнату в коммуналке. Тем более что, несмотря на привлекательные кредиты, выдаваемыми нашими банками при отрицательной разнице между ростом инфляции и доходов населения в нашей стране, вы понимаете, что лучше синица, чем журавль... Конечно же, лучше купить полноценную квартиру, но перед этим необходимо взвесить все положительные и отрицательные моменты, а главное сможете ли вы погасить полученный для этих целей кредит. Сейчас мы с вами разберемся с тем, что необходимо сделать для того, что бы купить комнату в коммунальной квартире? Делаем следующее.
Инструкция
1
При отсутствии денежных средств берем кредит в одном из крупных банков: сбербанке, ВТБ 24 или другом, но это не важно, главное внимательно изучить процентные ставки и трезво оценивать свои возможности, в данном случае до «дикого запада» нам еще далеко. Здесь так же необходимо понять, что кроме основных документов правление банка потребует от вас данные об истории дома (даты постройки и реконструкции, планируемых сроках сноса и сроках его службы).
2
Найдите приватизированную жилую комнату, выставленную на продажу, и попросите продавца представить вам домовую книгу за срок не менее 15 лет с приложением заверенных из нее выписок.
3
Получите выписку из единого государственного реестра (ЕГРП), что комната ни кем не оспаривается и не арестована судебными приставами.
4
Получите от продавца справки о том, что он не является «желаемым» пациентом нарколога и психиатра, опросите соседей.
5
Убедитесь, что при вашей покупке третьи лица не предъявят вам никаких претензий и что ни кто из членов коммунальной квартиры не хочет купить избранную вами жилую площадь, получите от них официальный отказ. В противном случае, через нотариуса, отправьте запрос с уведомлением о цене продаваемой комнаты. По истечении месяца, отсутствие желания кого-либо купить данную комнату, даст вам положительный результат.
6
Здесь необходимо помнить, что данный запрос должен быть доведен до всех членов коммунальной квартиры.
Бойтесь комнат продаваемых через договор дарения, вернее всего, что через определенное время (срок здесь роли не играет) вы ее потеряете, а так же ни когда не покупайте долю в жилом помещении (юридически продавца это ни к чему не обязывает).
7
Если выполнены все вышеперечисленные условия, то, в установленном в вашем городе порядке, смело оформляйте купленную коммунальную комнату в собственность.
Источники:
  • как приобрести комнату

Совет 3: Как расселить коммуналку

Коммуналки, как один из самых злостных пережитков социалистического общежития, до сих пор в огромном количестве существуют во всех регионах России. Поэтому в последнее время возникло множество государственных социальных программ по расселению таких квартир. К сожалению, городские бюджеты слишком тощи для того, чтобы полностью взвалить на себя бремя по расселению коммуналок. Какие же схемы можно предложить для этого?
Инструкция
1
Соберите все документы для участия в программе по расселению коммуналок в вашем регионе. Обычно требуются:
- заявление от всех жильцов квартиры;

- документы, свидетельствующие о том, что жильцы квартиры состоят на учете на улучшение жилищных условий;

- заверенные копии паспортов;

- заверенные копии справок о составе семьи;

- справка о регистрации (Ф-9);

- характеристика жилого помещения (Ф-7);

- заверенные копии документов, которые подтверждают основания владельцев на пользование помещением;

- заверенные копии справок, подтверждающих отсутствие в собственности заявителей других объектов недвижимости.
2
Получите в администрации вашего города жилищную субсидию на приобретение нового жилья (обычно в размере 30%) и деньги за выкупленное жилье. Если же вы не являлись собственником (собственниками) жилых помещений, то государство должно вам предоставить новое муниципальное жилье.
3
Эти же документы потребуются и в том случае, если вашей коммунальной квартирой заинтересуется частное лицо, которое расселит всех жильцов своими силами. Будьте осторожны и не подписывайте никаких документов, пока не будете уверены в чистоте сделки. Потребуйте у частника все необходимые справки и свидетельства, доказывающие, что квартиры, которые он вам предлагает взамен вашего помещения, действительно свободны и могут быть приобретены.
4
Если вы решили выкупить у остальных жильцов их комнаты, то вы сможете получить необходимую субсидию по государственной программе расселения и приобрести эти помещения.
5
Если в вашей квартире уже имеются свободные комнаты, то вы можете выкупить их у государства по более низкой цене (понижающий коэффициент устанавливается в зависимости от того, сколько лет вы находитесь в очереди на улучшение условий проживания).
6
Существуют и другие соглашения о расселении коммуналок, согласно которым не менее 50% от площади жилого помещения должен расселить инвестор, а работу по оставшейся части квартиры берет на себя городская администрация.
Видео по теме

Совет 4: Как из квартиры сделать коммуналку

Сделать из квартиры коммуналку можно только, произведя раздел общедолевой собственности в судебном порядке. В соответствии с Жилищным кодексом РФ, с 2005 года нельзя признать жилье коммунальным, но согласно статьям №244, №256 Гражданского кодекса и №34 Семейного кодекса, выдел долей в натуре по-прежнему возможен, следовательно, в квартире появляются несколько собственников, что само по себе делает ее коммунальной.
Вам понадобится
  • - свидетельство о праве собственности;
  • - заявление в единый центр;
  • - паспорт;
  • - выписка из кадастрового паспорта.
Инструкция
1
Квартира превратится в коммунальную, если вы в судебном порядке произведете раздел между сособственниками или супругами. Большие квартиры можно разделить на доли в натуре, когда каждый бывший сособственник или супруги получают изолированные комнаты, места общего пользования при этом становятся совместной территорией.
2
При оформлении отдельного права собственности после раздела имущества единый расчетный счет вынужден делить общий лицевой счет. Основанием для этого является свидетельство о праве собственности, так как после раздела в натуре и оформления своей доли каждым владельцем в собственность, свидетельств о праве собственности на одну квартиру становится несколько. Следовательно, она становится коммуналкой, причем независимо от того, что новый Жилищный кодекс в принципе это делать запрещает.
3
Для регистрации отдельного права собственности на свою долю вы обязаны оформить отдельный технический и кадастровый паспорт. Это делается в бюро технической инвентаризации, после чего можно зарегистрировать право собственности, подав заявление, выписки из кадастровых документов в государственный центр регистрации недвижимого имущества и сделок с ним.
4
В своей комнате или в местах общего пользования каждый собственник обязан поставить индивидуальные приборы учета потребления электроэнергии, горячей и холодной воды, а также установить общие приборы учета для оплаты потребленных ресурсов в местах общего пользования.
5
Каждый собственник после раздела и оформления отдельного права собственности имеет право распорядиться своим имуществом по собственному усмотрению, продать, обменять, подарить. В результате юридически значимых сделок в квартире могут появиться собственники, которые являются друг другу совершенно посторонними лицами.
Видео по теме

Совет 5: Как выжить в коммуналке

К сожалению, далеко не все семьи могут позволить себе купить отдельную квартиру со всеми удобствами. Именно поэтому иногда приходится делить свой дом с совершенно чужими людьми, жизнь с которыми временами становится совершенно невыносимой.
Инструкция
1
Приготовьтесь к тому, что соседи будут отличаться от вас и возрастом, и увлечениями. Уважайте чужое мнение и не навязывайте свое. Не старайтесь как можно скорее подружиться с соседями: держитесь на расстоянии, не откровенничайте, но и не замыкайтесь в себе. Со временем, возможно, вы сможете смириться с некоторыми странностями и особенностями характера других жильцов коммуналки.
2
Не вмешивайтесь в чужие конфликты, не позволяйте себе сплетничать, обсуждать поступки и слова других людей у них за спиной, комментировать действия соседей. Сохраняйте нейтралитет и принимайте чью-либо сторону в спорах только в крайнем случае. Не пытайтесь доказать, что вы чем-то лучше других: не кичитесь своим образованием, работой и т.п., поскольку в этом случае о мирном сосуществовании уже не будет и речи.
3
Составьте график дежурств и придерживайтесь его. Если несколько человек в одно и то же время собирается на работу, нужно также распределить время принятия душа, умывания, приготовления завтрака, чтобы не выстраивались очереди на кухню или в ванную. Регулярные опоздания вряд ли будут способствовать улучшению отношений между соседями.
4
Удержитесь от оскорбительных анекдотов и комментариев о цвете волос, особенностях фигуры, образе жизни, национальности своих соседей. Если у вас толстая соседка, забудьте анекдоты о чересчур полных людях. Украинцам будут неинтересны ваши рассуждения о хохлах и сале, таджикам – о России для русских и т.п. Будьте предельно тактичны.
5
Никогда, ни в коем случае не позволяйте себе брать чужие вещи или входить в комнату соседей без стука! Немногие люди будут терпеть то, что кто-то берет их личную чашку и тарелку, ворует их еду из холодильника. Также не следует оставлять грязную посуду в раковине и бросать мусор в местах общего пользования.

Совет 6: Как выкупить комнату в коммуналке

В соответствии с Гражданским, Жилищным кодексом, постановлением правительства, при продаже комнаты в коммунальной квартире, собственники или наниматели остальных комнат имеют возможность воспользоваться преимущественным правом покупки.
Вам понадобится
  • - уведомление;
  • - договор;
  • - акт передачи;
  • - заявление в Департамент.
Инструкция
1
Если продается приватизированная комната, оформленная в собственность, и вы являетесь собственником одной из комнат коммунальной квартиры, о продаже вас обязаны письменно уведомить, направив заказное письмо с описью вложения и нотариальным документом, в котором подробно указаны условия продажи, цена.
2
Своим правом вы имеете возможность воспользоваться в течение 1 месяца. Если ни вы, ни владельцы остальных комнат не выразили желание выкупить продающуюся часть коммуналки, владелец комнаты имеет право продать жилье постороннему лицу. Если же вы выразили желание приобрести продающуюся комнату, оформляйте письменный или нотариальный договор купли-продажи и регистрируйте права собственности, обратившись с заявлением и пакетом документов в Федеральную регистрационную службу.
3
В случае если комната в коммунальной квартире продана, а вас о ее продаже никто письменно не уведомлял, вы имеете право обратиться в Арбитражный суд с исковым заявлением, аннулировать произведенную сделку и выкупить комнату, на законных основаниях воспользовавшись своим преимущественным правом.
4
Неприватизированную комнату в коммунальной квартире продать нельзя, но если наниматели из нее выселились, вы можете воспользоваться этим, обратиться в Департамент жилищной политики с заявлением, в котором указано ваше желание выкупить освободившуюся комнату.
5
Департамент обязан предоставить вам освободившуюся комнату в коммунальной квартире, продав на льготных условиях. Также возможен вариант, что собственники остальных комнат приобретут у Департамента освободившуюся комнату в общую собственность и будут использовать ее для совместных нужд, на практике такое случается очень редко, но теоретически вполне возможно.
6
Согласно закону «О расселении коммунальных квартир», в освободившуюся комнату не имеют права вселить других жильцов, которые являются очередниками и если никто не выразил желания приобрести ее, комната стоит пустая, так как вопрос об ее использовании на законодательном уровне не решен. Если вы не имеете возможности купить комнату, но при этом стоите на очереди в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, вам могут предоставить освободившуюся комнату в качестве жилья, которое улучшит ваши условия. При этом права на очередь для получения другого жилья вы лишитесь.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500