Совет 1: Как правильно отмечать Пасху

Пасха – один из самых главных праздников в жизни православных христиан. Ее отмечали даже в самые суровые годы Советской власти, когда проповедовался воинствующий атеизм, было закрыто большинство церквей, а на тех, кто отваживался посещать храмы, устраивались гонения. Конечно, эти годы не прошли даром. Выросли поколения, которые уже не знают старинных традиций, в том числе и то, как правильно отмечать Пасху. Но в этом нет ничего сложного.
Как правильно отмечать Пасху
Инструкция
1
Имейте в виду, что верующие люди готовятся к Пасхе задолго. Им следует соблюдать пост (в 2012 году он длится с 27 февраля до 14 апреля). Но, конечно, ограничение плотских и гастрономических удовольствий – это только внешнее проявление веры, а самым главным должно быть очищение души человека от всего мерзкого, низкого и недостойного. Если вы по состоянию здоровья либо каким-то другим причинам не соблюдали весь Пост, но хотите серьезнее подготовиться к Пасхе, попробуйте не есть мясную, молочную, яичную и рыбную пищу хотя бы в последние дни перед праздником – в Страстную седмицу. Отрешитесь от мирской суеты, дурных мыслей, подумайте о своей душе.
2
Особое значение для всех верующих имеет Страстный Четверг. Именно в этот день Иисус участвовал в праздничной трапезе со своими учениками (известная вам по литературе Тайная Вечеря). В наши дни православные в четверг (его называют еще Чистым Четвергом) стараются причаститься, а также привести в порядок свое жилище и до восхода солнца – обязательно искупаться. В этот день, а еще лучше накануне, постарайтесь испечь куличи и покрасить яйца.
3
Куличей пеките побольше, ведь они наравне с яйцами-крашанками – самые традиционные подарки на Пасху. Их необходимо столько, чтобы хватило подарить родственникам, друзьям и хорошим знакомым, а также домочадцам, и не только на один воскресный день, но и на все дни Светлой седмицы после Святого Воскресенья.
4
В пятницу из церкви выносят плащаницу – ткань, в которую было обернуто тело Иисуса Христа. Совершается чин его погребения. Плащаницу несут затем вокруг церкви. Вам в этот день лучше ничего серьезного не затевать и не предпринимать. Печь куличи тоже нельзя.
5
В Великую субботу в храм приносят куличи и яйца для освящения. Верующие приходят на Литургию и остаются на ночь, т.к. всю ночь проводится торжественное богослужение, самое красивое действо – пасхальная полунощница, крестный ход вокруг церкви с зажженными свечами, радостная утренняя служба (заутреня) и божественная литургия. Если вы не можете провести на службе всю ночь, но обязательно хотите попасть на освящение пасхи, постарайтесь пойти в церковь хотя бы в четыре часа утра. Обычно батюшка несколько раз обходит ряды верующих на улице перед храмом и производит освящение. Или зайдите и помолитесь днем. Захватите с собой и оставьте в храме кулич – это принято.
6
В корзинку для освящения положите куличи, крашеные яйца, а также пасхи из творога. Вино или водку класть нельзя ни в коем случае. Иногда люди складывают в корзинки также хлеб, соль, буженину, домашнюю колбасу и другие продукты. В принципе, это неправильно, но их обычно тоже освящают.
7
После возвращения из церкви приготовьте праздничный стол для разговления. Выложите освященные продукты, поставьте на стол приготовленные заранее другие блюда – это обычно буженина, запеченные с яблоками утка или гусь, творожные пасхи, пироги, студень и т.д.
8
Празднование Пасхи не завершается в этот день. Следующие шесть дней по своей значимости считаются такими же, как воскресный. А вообще праздник продолжается еще 40 дней, и в течение всего времени вы можете приветствовать друг друга словами «Христос воскресе» и ожидать в ответ «Воистину воскресе!». Ходите в гости, принимайте гостей, дарите подарки.
Видео по теме
Источники:
  • как правильно праздновать пасху

Совет 2 : Как отметить Пасху с семьей

Готовиться к Пасхе необходимо заранее. Перед таким великим праздником по церковным правилам необходимо соблюдать семинедельный пост. Страстная неделя предшествует Пасхе и посвящается различным религиозным действиям, которые предшествуют празднику.
Как отметить Пасху с семьей
Инструкция
1
С чистого четверга начинается основная подготовка к празднованию Пасхи. В этот день необходимо навести порядок везде и в том числе в душе. Замесите тесто для куличей, привлеките к этой работе детей. Пусть они почувствуют, как дом наполняется сладким запахом свежей выпечки. Особенно им должно понравиться украшать куличи глазурью и всевозможными посыпками.
2
А полностью их фантазия раскроется, когда придет время красить яйца. Безусловно, можно ограничиться обычным способом окрашивания в луковом отваре. Но дайте детям краски и расскажите об основных символах, которые обычно изображают на пасхальных яйцах. Собственноручно раскрашенное и сваренное яйцо покажется детям намного милее и вкуснее.
3
Ровно в полночь из субботы на воскресение начинается пасхальное богослужение, которое длится до утра, происходит всенощная молитва и освящение традиционных кушаний. От обычных церковных служб оно кардинально отличается праздничным настроением, радостью, наполненностью светом. В церквях на Пасху освещают пасхи, куличи и яйца. Закончился строгий Великий Пост, когда употреблять скоромную пищу запрещалось, и верующие теперь могут разговеться.
4
Этот день – один из немногих, когда можно забыть о житейской суматохе и полностью посвятить его семье. За пасхальным столом встречается вся семья. Старинная пасхальная забава – игра в битки нравится как взрослым, так и детям, главное – выбрать правильное яйцо, крепкое.
5
Есть еще одна детская игра, правда, в нее давно не часто играют. Но почему бы не возобновить традиции, да так, чтобы и взрослые присоединились. Освободите на полу ровное пространство, сделайте из картона желоб, обоприте его на возвышение и начинайте катать с него яйца. По траектории разложите различные сувениры - чье яйцо коснется их, тот и забирает подарок. А такое лакомство, как «Киндер-сюрприз», можно спрятать в доме или саду. Всю детвору, собравшуюся у вас, разделить на две команды – выиграет та, которая соберет больше шоколадных яиц.
6
На Пасху ходят в гости или принимают гостей у себя. Вот и навестите всем семейством тех, к кому давно не заглядывали. Принесите с собой лично испеченный кулич, попробуйте и похвалите выпечку хозяйки. А можете пригласить всех к себе, даже на такое привычное уже мероприятие, как шашлыки.
Видео по теме

Совет 3 : Как провести Пасху с друзьями

Пасха относится к тем немногим православным праздникам, которые справляют даже люди, не отличающиеся большой религиозностью. Традиционно Христово воскресенье отмечают в кругу семьи и самых близких людей. Наполните этот день радостью и веселыми играми.
Как провести Пасху с друзьями
Инструкция
1
Договоритесь с друзьями хотя бы за день до празднования Пасхи о том, где вы будете встречаться, во сколько и чем будете заниматься. В Христово воскресение заканчивается Великий пост, поэтому желательно праздновать в чьем-то доме и накрыть стол, богатый мясными и рыбными блюдами, выпечкой и, разумеется, яйцами.
2
Решите заблаговременно – будете ли вы все вместе готовить накануне или каждый из гостей принесет какое-то угощение из дома. В Пасху не запрещается выпивать, но так как это религиозный праздник, старайтесь не покупать много спиртных напитков.
3
Приветствуйте друзей не как обычно, а специальным Пасхальным поздравлением «Христос воскресе». А отвечать на такую фразу надо так: «Воистину воскресе». Кроме того, рекомендуется христоваться, то есть троекратно поцеловать друг друга. Этим вы выражаете свою радость по поводу наступления Пасхи.
4
Сходите все вместе в церковь и послушайте пасхальную службу, которая отличается от обычных молебнов. Еще лучше собраться вместе ночью с субботы на воскресенье и попасть на крестный ход, который совершается после полуночи. В церкви же можно освятить пасхальные яйца и куличи.
5
Покатайте крашеные яйца по дороге. Это древняя игра, придуманная предками для того, чтобы позлить бессильную в святой день нечистую силу. Выберите участок дороги со склоном и спускайте с него по очереди яйца. Если с вами играют дети, то по краям пути яиц нужно разложить сладости и сувениры. Ребенок должен будет взять себе тот сюрприз, которого коснулось яйцо. Не забывайте о безопасности и не играйте на проезжей части.
6
В советские времена появилась традиция ходить в Пасху на кладбище. Однако, по мнению многих священнослужителей, не нужно беспокоить души усопших в этот день. Отложите посещение кладбища до таких праздников, как Радоница и Красная горка. К слову, оставлять на кладбище яйца и другие угощения также не рекомендуется церковью.

Совет 4 : Как соблюдать пасхальные традиции

Пасха – это основной христианский праздник, который символизирует воскрешение Христа и в переводе с греческого означает «избавление». Отмечают это событие в разные числа, но обязательно в воскресенье.
Как соблюдать пасхальные традиции
Инструкция
1
Придерживайтесь поста, который начинается за 40 дней перед Пасхой. Не курите и не пейте алкоголь в эти дни. Не употребляйте продукты животного происхождения (это мясо, рыба, яйца и молоко), а также белый хлеб, булки, конфеты и майонез.
2
Ешьте растительную пищу (овощи, фрукты и сухофрукты), разные соления (квашеная капуста, маринованные и соленые огурцы), сушки, сухари, грибы, черный хлеб, орехи, каши на воде, пейте чай и кисель. В вербное воскресенье и на Благовещение Пресвятой Богородицы разрешается съесть немного рыбы. Не стоит поститься престарелым, больным, беременным и детям.
3
Последняя неделя перед пасхой называется Страстной и имеет самые строгие ограничения в питании и много традиций. Не пойте и не танцуйте в эти дни.
4
В понедельник подготовьте к Пасхе свое жилье: покрасьте, помойте и почистите все необходимое. Во вторник подготовьте одежду и постирайте белье. В среду завершите все хозяйственные работы. Закончите уборку и вынесите весь мусор. Заготовьте яйца для крашения.
5
Основные обряды, действа и приметы относятся к Чистому четвергу. До рассвета обмойте тело, избавив себя от всех недугов и защитив от неурядиц. Испеките куличи. Сделайте страстную свечку, которая защитит ваш дом от пожара, а его обитателей от болезней. Этот огонь должен гореть до самой Пасхи. Зажженную свечку возьмите на службу и постарайтесь не допустить, чтобы по дороге в церковь и на обратном к дому пути огонь погас.
6
В пятницу ничего не ешьте, не пойте, не слушайте музыку, не шейте, не стирайте. Все это считается очень большим грехом. Это самый печальный день недели, поскольку именно в пятницу умер Христос.
7
В субботу приготовьте все для пасхальной трапезы: покрасьте яйца и сделайте другие традиционные блюда, которыми будете угощать родных.
8
Непосредственно Пасха начинается в полночь между Великой субботой и светлым воскресеньем. Сходите на торжественную церковную службу и освятите продукты. После этого здоровайтесь со всеми словами «Христос воскрес». В ответ вам будут говорить: «Воистину воскрес».

Совет 5 : Как приготовится к встрече Пасхи верующему

Пасха занимает особое место среди христианских праздников. Несмотря на большую значимость Рождества Христова, Пасха более значима, ведь рождаются все, а воскрес только Спаситель.
Освящение пасхальной еды
Одно из названий праздника Пасхи – Светлое Христово Воскресение. В этот день христиане вспоминают воскресение Иисуса Христа – победу над смертью, давшую человечеству надежду на спасение, на освобождение от греховного рабства.

К такому грандиозному торжеству необходимо подготовиться должным образом.

Великий пост

Готовиться к Пасхе христиане начинают задолго до праздника, соблюдая Великий пост. Он начинается за 7 недель до Светлого Воскресения. Точную дату легко узнать в храме у священника, а если нет такой возможности – на православном сайте в интернете.

Не стоит подражать тем людям, которые перед началом поста переедают, празднуя Масленицу: во-первых, это языческий праздник, во-вторых, резкое изменение состава пищи отнюдь не полезно для здоровья.

Неделя, предшествующая Великому посту, называется мясопустной или сырной: еще можно есть молочные продукты, но мясо уже запрещается. Человек постепенно входит в пост, подготавливаясь к нему и физически, и психологически. Сырная седмица завершается Прощеным воскресением, когда христиане просят прощения друг у друга. Важно, чтобы это было не просто данью традиции, а искренним стремлением примириться со всеми.

Пост – это не диета, пищевое воздержание – не цель, а средство воспитать в себе смирение, стать сильнее духом. Ведь человек, у которого не хватает силы воли воздержаться даже от куска колбасы, вряд ли будет способен воздерживаться от греховных поступков и мыслей о них.

Великий пост – самый строгий из всех постов, в определенные дни можно употреблять только хлеб с водой. Не всякий человек способен соблюдать его в полной мере – нужно учесть и состояние здоровья, и характер работы. Пост не должен ограничиваться пищевыми ограничениями – необходимо воздерживаться от развлечений, от пустых разговоров. Хорошо, если христианин определит для себя, от какого именно привычного греха он избавится во время поста, и приложит к этому все усилия.

Необходимые составляющие поста – усердные молитвы, чтение духовной литературы. Не менее 2 раз в течение Великого поста нужно исповедоваться и причаститься.

Страстная седмица

Последняя неделя Великого поста, непосредственно предшествующая Пасхе, называется Страстной седмицей. На этой неделе христиане вспоминают страдания и смерть Иисуса Христа, поэтому пост в это время отличается особой строгостью. Людям, которые не соблюдали Великий пост с самого начала, рекомендуется поститься хотя бы в течение Страстной седмицы.

В четверг христиане исповедуются и причащаются, как бы присутствуя на Тайной вечере, в пятницу мысленно следуют за Спасителем на Голгофу.

Последние дни перед Пасхой посвящены не только покаянию и молитве, но и подготовкой к празднику: христиане прибираются дома и готовят пасхальную еду. В России традиционная пасхальная еда – кулич, творожная пасха и крашеные яйца. Все эти продукты освящают в храме в Великую субботу – накануне Пасхи.
Видео по теме
Источники:
  • Обухов М. Весь пост - большая подготовка к Пасхе

Совет 6 : Как правильно праздновать светлый праздник Пасхи

Пасха – светлый и трепетный праздник, который ждут и встречают миллионы людей по всему миру. Это не простое торжество, праздник наполнен глубоким смыслом, поэтому верующие люди готовятся к нему заранее.
Как правильно праздновать светлый праздник Пасхи

Правильную встречу Пасхи предваряет Великий пост, который длится ровно 40 дней. В последнюю (страстную) неделю перед праздником начинаются основные приготовления.

Большое внимание уделяется наведению порядка в доме и во дворе. Проведите генеральную уборку, вымойте окна, перестирайте шторы и покрывала. В Чистый четверг нужно всем членам семьи помыться, а верующим пойти в храм причаститься и исповедоваться, таким образом, вы очищаетесь и духовно, и телесно.  

Хозяйки каждый год перед Пасхой пекут куличи, делают творожные пасхи и красят яйца. Устройте совместный семейный вечер, где дети будут вам помогать. Сейчас в продаже есть различные пасхальные наборы, с помощью которых можно украсить яйца самыми различными способами.

В воскресенье сходите на праздничную службу в храм. Это торжественное богослужение, во время которого проводится пасхальная полунощница, крестный ход вокруг церкви с зажженными свечами, радостная утреня и божественная литургия. Священнослужители освящают куличи и яйца, а также поздравляют и благословляют прихожан.

Пасха празднуется в кругу семьи и родственников, можно посещать близких вам друзей. Если идете в гости непременно возьмите крашеные яйца в подарок. В этот день принято особое приветствие: «Христос воскрес» — «Воистину воскрес».

После долгого поста люди разговляются, славят Бога и поздравляют друг друга. Кроме традиционных пасхальных угощений на стол ставят горячие и мясные блюда. Из алкоголя допускается умеренное употребление церковного вина «Кагор». Существуют традиционные пасхальные игры: битье крашеных вареных яиц и «игра в кучки».

В некоторых регионах России на Пасху массово ходят на кладбища и поминают усопших. Это в корне неверная традиция, Пасха – праздник живых, а для поминовения умерших существуют специальные дни. Тем более не следует устраивать на кладбище банкетный стол, Пасха – праздник светлый и благостный, а не веселая разудалая пирушка.  

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500