Совет 1: Как празднуют пасху

Пасха – главный христианский праздник. С греческого слово «пасха» переводиться, как «избавление». Праздник символизирует воскрешение Христа. Празднуют Пасху зачастую в разные числа, но это обязательно должно быть воскресенье. К самому празднику готовятся заранее. Разгар приготовлений приходиться на Чистый четверг. Называется он так потому, что в этот день верующие люди очищаются, как духовно, так и физически.

Собственно Пасха начинается в полночь между Великой субботой и Светлым воскресеньем. В церкви проводиться особая торжественная служба, а также крестный ход вокруг храма, который сопровождается звоном колокола. После крестного хода начинается утренняя служба, освящаются продукты. Верующие приветствую друг друга: «Христос воскрес», обмениваются яйцами.

Традиция красить яйца тесно связана с языческими верованиями. В языческих весенних праздниках яйца – символ Солнца, начала новой жизни, их часто красили в красный цвет. У православных культ пасхальных яиц связан с притчей о Марии Магдалине. Она пришла к римскому императору и, подав яйцо, сказала: «Христос воскрес». Император сказал, что скорее яйцо станет красным, и оно тут же изменило цвет.

Традиционно празднуют Пасху семьей за пасхальным столом – обильным и красивым. Главное украшение стола – куличи и пасхи. Куличи и пасхи украшают глазурью, посыпают разноцветным сахаром. Первыми за столом едят крашеные яйца. Их также раздаривают родным, близким, берут с собой в гости. За дарением яиц следует христосование – пасхальное приветствие.

В это время, по традиции многие играют в различные пасхальные игры. Самой популярной является «чоканье» крашеными яйцами друг с другом. Соперники бьют яйца тупым или острым концом, побеждает тот, чье яйцо не треснуло.

Традиционно празднуют Пасху сорок дней, до Вознесения. Особенно торжественно отмечается первая неделя. В это время каждый день проводиться так называемая «царская служба», церковные врата открыты весь день, постоянно звучат колокола.

Согласно канонам в день Пасхи не рекомендуется посещать кладбища или совершать панихиды. Смерть человека (особенно верующего) на Пасху считается знаком Божьей милости, а отпевают умершего с пасхальными песнопениями.

Существует так же ряд верований и примет, связанных с праздником Пасхи.

Видео по теме

Совет 2 : Как встречать Пасху

Пасха – самый главный праздник всех христиан. Он символизирует победу над смертью, воскрешение Господа и возможность каждого человека воскреснуть после смерти физической. Значение этого праздника многогранно, а сам он занимает в сердцах и душах верующих очень важное место. Подготовка к Пасхе – один из древнейших ритуалов в христианстве, а ее празднование окутано ореолом мистики и благоговения.
Как встречать Пасху
Вам понадобится
  • Куличи, яйца, белая скатерть, церковные свечи.
Инструкция
1
Откажитесь от излишеств в еде и мыслях. Пасхе предшествует 40 дней поста. Те верующие, кто способен держать пост все это время, постятся по всем правилам, отказываясь от любой животной пищи, рыбы и горячих яств. Однако отказ от животной пищи вовсе не является обязательным условием празднования Пасхи и даже не показывает истинную веру христианина. Постится только тот, кто считает это нужным,и тот, кто способен выдержать пост по состоянию своего здоровья.  Если же вы по каким-либо причинам не можете держать сорокодневный пост, можно отказаться от животной пищи на последней неделе перед Пасхой (Страстной неделе). Самым главным условием поста было есть и будет не физическое воздержание, а очищение от греховных мыслей и поступков.
2
Приготовьте праздничный стол. Традиционно на Пасху пекут куличи и красят яйца. Все приготовления к празднику должны быть закончены в среду или четверг, поскольку пятница Страстной недели  - день, когда Христа распяли, считается днем самого строгого духовного и физического поста и молитв. По традиции приготовленные куличи и крашеные яйца необходимо освятить в церкви в субботу. В субботнюю ночь сходите на крестный ход. Всеношная служба начинается в церкви с самого вечера и длится до полуночи. Крестный ход вокруг храма символизирует движение навстречу Христу, а вход в храм и отворение дверей алтаря – момент, когда мироносцы возвестили людям о воскрешении Спасителя.
3
Обязательно постелите на стол белую новую скатерть и поставьте в центр кулич с крашеными яйцами. Для тех, кто держал пост, необходимо постепенно разговеться – поесть животной пищи. Обычно верующие угощаются крашеными яйцами и легкими закусками. В праздник Пасхи верующие традиционно приветствуют друг друга возгласом «Христос воскресе» и отвечают – «Воистину, воскресе». На пасхальный стол не ставьте рыбные блюда. Здесь обязательно должна быть мясная снедь, а также красное церковное вино Кагор. Считается, что чем богаче пасхальный стол, тем лучше прошел праздник.
Видео по теме
Обратите внимание
Для тех, кто соблюдает сорокодневный пост крайне важно правильно из него выходить. Ни в коем случае не наедайтесь сразу мясными продуктами до отвала. Пищеварительную систему необходимо плавно подготовить к животной пище.
Полезный совет
На праздничный стол хорошо поставить церковную свечу. Можно установить ее в специальный подсвечник или воткнуть прямо в пасхальный кулич. Если в доме имеется иконостас, возле него также можно зажечь свечу и поставить маленький куличик.

Совет 3 : Какие бывают пасхальные игры

Пасха – это светлый, радостный праздник. Накануне принято печь и освящать куличи, красить яйца. Но древние традиции предусматривают не только посещение церкви и трапезу, но и самые разные развлечения, игры. Большинство из них связано именно с крашеными яйцами – их бьют, катают, прячут…
Какие бывают пасхальные игры
Инструкция
1
Самая известная пасхальная игра – катание яиц. Для нее нужна небольшая доска или кусок картона – «каток». С него надо катать крашенки. Победит тот, чье яйцо «убежит» дальше. Возможны варианты игры. Например, неплохо положить внизу доски или картонки разные призы. Когда яйцо, которое катит тот или иной игрок, коснется приза, победитель его заберет.
2
Проверка яиц на крепость – другая популярная пасхальная забава. Участники игры садятся напротив друг друга и катят крашенки, чтобы они столкнулись. Чье яйцо треснет, тот проиграл. Победитель забирает яйцо. Можно и не катать, а просто бить друг об друга яйца. Выиграет тот, чье останется целым. Если жалко разбивать пасхальные символы, их можно не бить, а просто крутить на ровной поверхности. Игроки раскручивают яйца по команде, чье будет вращаться дольше, тот выиграл и заберет крашенки соперников.
3
Есть и подвижные игры, в которые традиционно играли и играют на Пасху. Например, эстафета. Для нее нужны две столовые ложки и два крашеных яйца. Все участники разбиваются на команды и становятся в шеренгу. Первый игрок держит ложку с яйцом в руке и бежит до отметки «Финиш», а потом – обратно. Затем он передает ложку с крашенкой второму игроку и все повторяется. Выигрывает команда, которая раньше завершает эстафету.
4
Еще одна принятая на Пасху забава – поиск яиц. Прячут их обычно взрослые, а ищут дети. Кто найдет больше всех, тот победил. Можно разработать сложный сценарий, разбить детвору на несколько команд, для каждой составить подсказки-схемы или сочинить стишки, указывающие на места, где спрятаны крашенки. Или рядом с каждым яйцом положить записку с указанием, где искать следующее. Еще один вариант – поиск яиц «вслепую». Играющий сначала смотрит, где лежит крашенка, определяет количество шагов до нее, а потом ему завязывают глаза, и он должен дойти до яйца и взять его. В общем, все зависит от фантазии организаторов игры.
Видео по теме

Совет 4 : Как отметить Пасху

Пасха – это один из самых главных праздников христиан, символизирующий чудесное воскрешение Спасителя после мученической смерти на кресте. В более широком смысле Пасха является символом победы жизни над смертью, добра над злом. В этот день не только верующие люди, причисляющие себя к христианам, но и многие атеисты пекут пасхальные куличи, красят куриные яйца. Кроме того, они стараются быть особенно вежливыми, внимательными не только к близким, но и к посторонним людям.
Как отметить Пасху
Инструкция
1
Если в семье есть маленькие дети, которые уже могут понять смысл этого праздника, надо перед наступлением Пасхи кратко и без грустных подробностей, рассказать им о подвиге Спасителя, подарившего людям надежду на вечную жизнь. Постарайтесь рассказать так, чтобы детям было понятно и интересно, сделав особый акцент на победу добра над злом.
2
Если вы соблюдаете все религиозные каноны, в частности, Великий пост, постарайтесь в Чистый четверг хорошенько убраться в доме. Также объясните детям смысл этого и попросите оказать посильную помощь: пусть, например, наведут порядок в своей комнате.
3
Накануне Пасхи постарайтесь придать вашему жилищу праздничный, красивый вид. Для этого вовсе не обязательно тратить солидные суммы на украшения, вполне подойдут простенькие декоративные игрушки в виде зверушек, пушистые веточки вербы, разноцветные ленты. Развесьте их в разных углах дома.
4
Даже если вы атеист, не пренебрегайте обычаем красить куриные яйца. Отнеситесь к этому, как к красивому, доброму ритуалу, символизирующему радость жизни. А если вы верующий, обязательно расскажите детям предание про Марию Магдалину и римского императора, которому она поднесла куриное яйцо со словами: «Христос воскрес!», и яйцо, к изумлению римлянина, тут же приняло красный цвет. В каждой семье предпочитают красить яйца по-разному, в зависимости от привычек, желания и финансовых возможностей. Выберите вариант, который вам больше по душе, и привлеките к этой работе детишек: они охотно примут участие!
5
Накануне пасхи испеките или купите хотя бы один кулич. Верующие люди, как правило, освящают их во время всенощной молитвы. Можно сделать это также утром в день самой Пасхи. По традиции на праздничном столе могут быть какие угодно блюда – ведь Великий пост закончился, - но непременно должны быть крашеные яйца и куличи.
6
И не забывайте, что христиане в день Пасхи приветствуют друг друга словами: «Христос воскрес!», на которые положено отвечать: «Воистину воскрес!» А как быть, если вы – атеист или исповедуете другую религию, и к вам на улице обратились с этим приветствием? Наверное, не будет ничего плохого, если вы все-таки произнесете в ответ: «Воистину воскрес!» Почему бы не сделать людям приятное в их праздничный день.
7
Отметьте этот день в кругу близких вам друзей. Вы можете съездить на природу или же просто посидеть дома за пасхальным столом.

Совет 5 : Как провести Пасху с семьей

В прежние времена христиане всю неделю перед Пасхой проводили в богослужениях. А в этот день они старались делать какие-нибудь благочестивые дела – помогали бедным и раздавали милостыню. Сегодня люди посещают храмы редко. Но если вы не совсем отделили себя от религии, Светлое Воскресенье – это как раз то событие, когда стоит посетить церковь. И лучше это сделать всей семьей, как это всегда было принято на Руси.
Как провести Пасху с семьей
Инструкция
1
Празднование Пасхи начинается с богослужения. Если вы не можете присутствовать на нем всю ночь, придите рано утром. Приготовьте корзинку с пищей для освящения. Обязательно положите туда кулич, пироги, небольшой хлебец, крашенки, колбасу, буженину, сало и т.д. Этим вы будете дома разговляться. Освятите еду, поставьте свечку за здравие всех живых и помолитесь.
2
По возвращении домой совершите обрядовое пасхальное умывание. Для этого следует положить в тазик с чистой водой яичко, освященное в храме, и умыть этой водой лицо и руки. Считается, что это даст красоту девушкам и здоровье всем членам семьи.
3
Праздничную утреннюю трапезу начинайте с освященного в церкви кулича. Разделите также между всеми членами семьи принесенные в корзинке продукты. После этого можно есть все, что вы приготовили к празднику накануне.
4
Праздничный стол обычно очень красив и обилен. Прежде всего он состоит из традиционного запеченного барашка. Если настоящий барашек в меню не предполагается, сделайте хотя бы его кондитерское воплощение: агнец должен быть обязательно. Кроме того, украсьте стол бужениной, окороком, заливными блюдами, уткой или гусем с яблоками, пирогами с разными начинками. На видном месте должны находится и крашенки.
5
Ешьте неторопливо. Не стоит хватать все на лету и убегать. Посидите в кругу своих родных, поговорите. Вы должны почувствовать радость, спокойствие, умиротворение. Вы вместе, всей семьей – что еще может быть важнее в этом мире?
6
Отдыхайте, занимайтесь в этот день тем, что вам доставляет удовольствие. Очень хорошо, если вы уделите больше внимания своим детям. Есть много традиционных пасхальных развлечений. Попробуйте – они должны понравиться детям.
7
Можно устроить для них конкурс по поиску крашеных яичек и призов. Для этого заранее купите побольше всяких интересных мелочей – конфеток, наклеек и небольших игрушек. И потихоньку, незаметно от детей, спрячьте их в разные (лучше необычные) места в помещении или на дачном участке. Поиск этих «сокровищ» доставит необычайное удовольствие детям. Можно немного усложнить игру, предложив детям разгадать ребус или искать секретные записки, собрав которые можно найти указание на местонахождение «клада».
8
Организуйте известную пасхальную игру по катанию яиц. Для этого сделайте небольшую «горку» с бортиками. Внизу выложите разные небольшие предметы. Нужно брать яичко и скатывать его по этой горке. Предмет, которого коснется яичко, достается выигравшему. На самом деле, это не очень простое дело, ведь яйцо не круглое и катится, куда ему вздумается.
9
Существует еще традиция «чокаться» яйцами. Берутся двумя соперниками по одному вареному яйцу и бьются друг об друга. Выигрывает тот, яйцо в чьей руке не разбилось. Секрет в том, чтобы найти надежное «орудие» (это достигается только с опытом), поудобнее взять его в руку и найти «слабое» место в яйце в руке другого играющего.
10
Как бы вы ни отмечали этот большой и светлый праздник, постарайтесь в этот день забыть обо всех заботах и старых обидах, простить людям их грехи и плохие поступки. Радуйтесь тому, что вы вместе.

Совет 6 : Как провести Пасху с любимыми человеком

Весна отмечена не только романтическим настроением и новыми открытиями, но и светлым праздником Пасхой. И этот день хочется провести как-то по-особенному, в кругу любимых и близких людей. Если вы влюблены, то наверняка захотите встретить этот праздник со своим любимым человеком, создав атмосферу романтики и нежности. Важно только оригинально и со вкусом подойти к данному вопросу.
Как провести Пасху с любимыми человеком
Инструкция
1
Пасха – олицетворение гармонии и чистоты. Природа пробуждается от зимнего сна, а вместе с ней и романтические чувства и настроения. Поэтому так важно в этот день создать атмосферу любви и взаимопонимания. Постарайтесь провести его со своим любимым человеком, наполнив радостью, весельем и нежностью. Займитесь совместным украшением дома, приготовлением праздничного стола, выбором развлечений.
2
Украсьте свой дом (или комнату) оригинальными атрибутами Пасхи, превратив свое жилище в настоящий весенний сад. В этом помогут вербы, первые весенние цветы, разноцветные бумажные гирлянды, на которых можно написать добрые пожелания, игрушки ручной работы – все то, что создаст атмосферу праздника, весны.
3
К украшению праздничного стола можно также подойти оригинально. Покрасьте Пасхальные яйца в нежные цвета и разукрасьте их в романтическом духе, сделайте надписи-признания в любви или обклейте рисунками голубков, сердец или ангелочков. Выпечку можно украсить нежным сладким кремом, глазурью или цветной посыпкой, выложив их, например, в форме сердца.
4
Придумайте развлечения и игры к этому празднику. Устройте игру в желания и секреты. Это поможет еще ближе и лучше узнать вашего партнера. Игру можно обустроить следующим образом. Соорудите небольшой «каток», используя лист картона или кусок линолеума. По краям расположите записочки с желаниями или секретами и пускайте по очереди по этому своеобразному «катку» яйца. Какой записочки оно коснется, то желание или секрет станет явным.
5
Если на Пасху выдалась хорошая погода, и вы с любимым человеком захотели уединиться, совершите поездку на природу или просто погуляйте по городу. Посетите какие-нибудь необычные места, где проходят праздничные программы. Пасха – весенний праздник, а весна – пора романтики и любви. Соедините эти два мотива в один и наполните этот день нежностью и весенним настроением.
6
Приготовьте своему любимому оригинальный сюрприз. Это может быть сувенирное яйцо или какая-то вещь, сделанная своими руками и олицетворяющая собой весну и романтическое настроение.

Совет 7 : Как по обычаям встретить Пасху

Праздник Пасхи - самый светлый день в году для верующих. С ее празднованием связано много правил и обычаев. Слово "Пасха" пришло к нам из греческого языка и означает "прехождение", "избавление". Как смертью Христа на кресте совершено наше искупление, так его Воскресением дарована нам вечная жизнь.
Как по обычаям встретить Пасху

В Светлый праздник Пасхи приветствуйте друг друга словами: "Христос Воскресе!" и отвечайте: "Воистину воскресе!", троекратно целуясь. Так люди уподобляются учениками Господа, в этих словах заключается вся сущность нашей веры.

Все продукты для праздничного стола освящают с вечера Великой Субботы. Приношения верующих освящаются для того, чтобы вкушение от них соединяло всех верных в Иисусе Христе.

Издревле на Пасху люди обмениваются крашеными яйцами по примеру Марии Магдалены, поднесшей императору Тиберию красное яйцо. Яйцо символизирует собой новую жизнь, в нем жизнь выходит из мертвой скорлупы. 

По традиции христиане, придя из церкви, в знак единения разрезают и все вместе пробуют кулич. Это происходит в семейном кругу. Так вкушал ветхозаветную пасху в первый день пасхальной седмицы народ Богоизбранный. За куличом следует пасха

Праздник Пасхи отмечают семьей, гостей приглашать не принято, им можно отправить поздравления.

Далее за Светлым Воскресением следует Светлая Седмица, церковь в это время не закрывает своих дверей даже во время причащения священнослужителей. Вся эта неделя церковью считается праздничной. После нее следует еще 32 дня до праздника Вознесения Господня. Эти дни также торжественно отмечаются церковью, хотя уже и с меньшей торжественностью, чем в Светлую седмицу.

Христиане в Пасху и Светлую седмицу помогают нищим, раздают освященную еду бедным.

Видео по теме
Источники:
  • "Богославие Завета" о встрече Пасхи

Совет 8 : Как принято отмечать Пасху

Пасха – самый главный праздник в году. В этот день Христос подарил всему человечеству надежду на спасение. К светлому празднику готовятся заранее: красят яйца, пекут куличи, покупают подарки.
http://www.sunhome.ru/UsersGallery/wallpapers/117/3120903.jpg
Пасха – самый главный праздник для христиан всего мира. Слово «пасха» означает «переход». Праздник посвящен Воскресению Сына Божия и его переходу от земли на Небо. В нем – суть христианства, смысл веры.

Пасхальный пир

На Пасху принято с любовью накрывать праздничный стол. Его главные украшения – крашенные яйца, куличи и пасхи.

Яйца можно красить, как в старину, луковой шелухой или расписать тонкой кисточкой. Для окраски сейчас используют разноцветные пищевые красители. Приклеивают на крашенные яйца и специальные картинки.

Чтобы на столе яйца выглядели нарядно, их раскладывают на тарелке с зеленой травкой. Вырастить травку нужно заранее, за 10 дней до праздника. На красивую тарелку насыпьте немного земли, перемешанной с зернами пшеницы, ячменя или семенами кресс-салата. Обильно поливайте смесь и держите в тепле.

Куличи и пасхи многие покупают в магазине. Однако их можно самим украсить разноцветным сахаром, цукатами, кокосовой стружкой, домашней глазурь. Так они станут особенно вкусными.

Подарки и поздравления

Когда вы собираетесь в храм для освящения своих пасхальных яств, не забудьте приготовить корзинку или нарядную коробочку с подарками для детей-сирот. Помогать больным и обездоленным необходимо всегда, а в Пасху особенно. Они ждут вашего тепла и участия. Родным и каждому гостю дарят крашенное яйцо и маленький куличик.

На Пасху принято христосоваться. Все – взрослые и дети, мужчины и женщины, родные и незнакомые люди – трижды целуют друг друга со словами: «Христос Воскресе!» Отвечать следует: «Воистину Воскресе!»

Игры из древности

Дети в Древней Руси очень любили пасхальные игры. Сегодня они несправедливо забыты. Одна из них – катание яиц. Изготавливали деревянный или картонный «каток» (специальный желоб). Вокруг него освобождали место, на котором раскладывали сладости, небольшие сувенирчики и игрушки. Дети по очереди катали по желобу крашенные яйца. Выигрывал тот предмет, которого коснулось яйцо.

В доме прятали картонные или бумажные яйца с сюрпризами. Их готовили заранее. Собравшиеся дружно искали тайники. Если гостей много, можно разделиться на команды. Команда, которая нашла больше яиц, - победитель. Детям нравилось «чокаться»: ударяли яйца друг с другом. Выигрывает тот, у кого крашенное яйцо не треснуло.

Поиграйте вместе с детьми, и светлый праздник Христово Воскресение запомнится им надолго.
Источники:
  • Как праздновать Пасху
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500