Совет 1: Как вязать разные цветы крючком

При помощи ниток и крючка можно связать эксклюзивные вещи, украсить одежду. Один из элементов декора – вязанные крючком цветы. Они всегда очень эффектно смотрятся и могут быть как самостоятельным украшением, так и элементом готового изделия.
Вам понадобится
  • - нитки (желательно хлопчатобумажные);
  • - крючок;
  • - ножницы.
Инструкция
1
Подберите крючок к ниткам по размеру. Диаметр инструмента должен быть в 1,5-2 раза больше толщины ниток. В последнее время на этикетках импортной пряжи указывается и номер крючка и спиц.
2
Затем займитесь выбором схемы будущего изделия. Существует очень много разновидностей вязанных цветов. Можно выполнить сложные многоцветные схемы либо ограничиться однотонными цветами.
3
По выбранной схеме начинайте вязать цветок. Самый простой цветок вяжется следующим образом: выполните обычную цепочку с десятью воздушными петлями и замкните ее в круг.
4
Провяжите первый ряд: одна воздушная петля для подъема, затем столбики без накида в количестве пятнадцати штук, заводя кольцо из воздушных петель в середину. Далее провяжите три воздушные петли и сделайте накид, после чего заведите крючок между двумя первыми столбиками предыдущего ряда и вытяните нитку. В результате на крючке должно оказаться три петельки. Захватите нитку крючком и протяните в начале через первую и вторую петли на крючке, после этого снова выполните захват и протяните нитку через оставшиеся на крючке две петли. Таким образом будет выполнен столбик с накидом. Еще один такой же столбик провяжите, заводя крючок в ту же петлю.
5
Выполните по этой схеме весь ряд: столбик с накидом, потом два столбика с накидом, провязанные в одну петлю, и т.д. Завершите вязание соединительной петлей.
6
В следующем ряду сформируйте лепестки. Для этого свяжите две воздушных петли, далее один столбик без накида, затем два столбика с накидом в одну петлю два раза и один столбик без накида. Таким образом получится лепесток. По аналогичной схеме выполните остальные лепестки. Ряд закончите соединительной петлей. Обрежьте нитку.
Как вязать разные <em>цветы</em> <b>крючком</b>

Совет 2: Как вязать цветы крючком

Вязание крючком - это очень интересное рукоделие. С помощью крючка и ниток можно вязать различные вещи, элементы интерьера, а также декорировать обычные изделия. Одним из элементов декора являются вязаные цветы.
Вам понадобится
  • Крючок
  • Нитки (лучше хлопчатобумажные)
  • Ножницы
Инструкция
1
В первую очередь нужно подобрать нитки и крючок друг к другу. Толщина крючка зависит от нитки, из которой будут вязаться цветы.
2
Следующим шагом будет выбор схемы цветов. Разновидностей вязанных цветов огромное множество. Можно ограничиться однотонными цветами, либо найти более сложные многоцветные схемы.
3
Затем цветок вяжется по выбранной схеме. Например, вязание самого простого цветка происходит следующим образом.

Вяжется обычная цепочка из 10 воздушных петель. Затем цепочка замыкается в круг. 1 ряд: провязывается 1 воздушная петля для подъема и 15 столбиков без накида путем заведения в середину кольца из воздушных петель.
4
Затем провязываются 3 воздушных петли, потом делается накид, затем крючок заводится между первым и вторым столбиком предыдущего ряда, и нитка вытягивается. В итоге на крючке оказывается три петельки.

Затем нитка захватывается крючком и протягивается сначала через первые две петли на крючке, затем снова захват - и протяжка через две оставшиеся петли на крючке. Таким образом выполняется столбик с накидом. Второй столбик с накидом нужно провязать, заводя крючок в эту же петлю.
5
Таким образом чередуем выполнение всего ряда. 1 столбик с накидом, затем 2 столбика с накидом провязываются в одну петлю, и так далее. Ряд заканчивается соединительной петлей.
6
Следующим рядом формируются лепестки. Делается 2 воздушных петли, затем вяжется 1 столбик без накида, 2 столбика с накидом провязываются в одну петлю, 2 столбика с накидом провязываем в одну петлю, 1 столбик без накида. Лепесток готов. Остальные лепестки вяжутся аналогично по схеме. В конце ряда вяжется соединительная петля. Осталось обрезать нитку - и цветок готов.
Видео по теме
Полезный совет
Соотношение крючка и нитки должно быть правильным, чтобы цветок получался ровным.
Источники:
  • вязаные цветы и листья

Совет 3: Как вязать крючком столбик без накида

Вязание крючком – увлекательное хобби. Освоив технику вязания, начиная с провязывания простых петель и заканчивая ажурными и сложными узорами, вы получите массу возможностей для дальнейшего творчества и создания разнообразных моделей с помощью крючка и пряжи. Начинать учиться вязать нужно с азов мастерства – для начала вам нужно отработать технику вязания простейших петель и узоров. Один из таких простых элементов, без которого не обходится ни одно вязание – это простой столбик без накида, являющийся основой для других столбиков, более сложных по технике провязывания.
Инструкция
1
Чтобы связать столбик без накида, начните с вязания обычной цепочки воздушных петель, с которой всегда начинается любое вязаное крючком полотно. Свяжите цепочку нужной длины, после чего поверните крючок и введите его в третью воздушную петлю от края.
2
Придерживая рабочую нить пальцами левой руки, зацепите ее крючком и протяните через третью от края воздушную петлю, в которую вы только что ввели крючок.
3
Вы увидите, что на крючке образовались две петли. Снова зацепите крючком рабочую нить и протяните ее уже не через одну, а через две образованных петли, и слегка затяните нить. Вы связали свой первый столбик без накида.
4
Продолжайте провязывать столбики без накида столько, сколько потребуется – до конца цепочки воздушных петель. У вас получится столько же столбиков, сколько петель было в цепочке.
5
Довязав первый ряд столбиков, переверните вязание и свяжите еще одну воздушную петлю для перехода на следующий ряд.
6
Введите крючок во второй столбик следующего ряда от края и снова провяжите две петли, а затем протяните через них рабочую нить, чтобы связать столбик без накида. Таким образом, вы сможете связать полотно любой длины и ширины.
7
Впоследствии, когда ваша техника вязания усовершенствуется, вы сможете чередовать столбики без накида со столбиками с накидом, а также с двумя и тремя накидами, и создавать интересные и оригинальные полотна с разнообразными узорами.
Видео по теме
Обратите внимание
Столбики без накида, пожалуй, используются чаще всего, и их можно рассматривать как отправную точку в дальнейшем обучении вязанию крючком. Столбики без накида — невысокие, образуют плотное полотно. В верхней части столбика вы заметите петлю, в которой выделяют переднюю (ближе к работающему) и заднюю стенки.
Полезный совет
Основные элементы вязания крючком — это воздушная петля, столбик без накида и столбик с накидом. Другие элементы — их производные. Узоры вязания состоят из разных сочетаний воздушных петель и столбиков. Крючок держат в правой руке, как карандаш или ручку. Указательный палец немного выдвинут вперед и лежит на крючке.
Источники:
  • как вязать столбик крючком

Совет 4: Как подобрать крючок к ниткам

Вязание крючком — приятное и интересное занятие, дающее выход творческим способностям. В результате получается практичная вещь, способная доставить удовольствие вам или вашим близким. Но изделие получается красивым, а вязание доставляет удовольствие только в том случае, если вы правильно выбрали инструмент и материал. Если крючок слишком толстый, полотно получится рыхлым и неровным. Вязание очень тонким крючком требует большого напряжения рук.
Вам понадобится
  • - нитки для вязания.
Инструкция
1
Для вязания крючком лучше выбирать хорошо спряденные нитки. Это может быть шерсть, хлопчатобумажная, шелковая или искусственная пряжа. Не подходят рыхлая искусственная нить, которая распадается пи малейшем прикосновении. Если вы только собираетесь покупать крючок, возьмите с собой образец пряжи.
2
Крючки бывают металлические, пластмассовые, деревянные или костяные. Чаще всего в продаже встречаются металлические и пластмассовые. Для тунисского вязания необходим длинный крючок или на леске. Для обычного плотного или ажурного вязания применяется крючок длиной от 12 до 15 см.
3
Деревянным крючком можно вязать только очень мягкую толстую шерстяную или искусственную пряжу. Для жестких хлопчатобумажных или шелковых ниток возьмите металлический крючок, дерево в этом случае очень быстро ломается. Пластмассовые инструменты для жесткой пляжи тоже не очень подходят.
4
На большинстве крючков, которые вы найдете в магазине, написан номер. Иногда его поставляют на плоской части инструмента. Если такой пластинки нет, то цифры могут быть написаны на тупом конце или посередине. Чем больше число — тем толще крючок. №1 означает, что головка имеет диаметр 1 мм, №2 — соответственно, 2 мм и т. д. Встречаются и дробные номера — 0,75 или 1,5. Металлические крючки обычно строго соответствуют стандарту. Этого не скажешь о пластмассовых. Диаметр может очень сильно отличаться от того, что написано на этикетке, поэтому выбирать приходится на глаз.
5
Диаметр крючка должен быть в 1,5-2 раза больше толщины ниток. На этикетках многих сортов импортной пряжи сейчас обычно указывается и номер инструмента. Делают это и некоторые отечественные производители. Но это указание имеет смысл лишь в том случае, если плотность вашего вязания соответствует средней. Поэтому лучше заранее запастись крючками нескольких размеров и попробовать связать ими образцы из пряжи разной толщины.
Видео по теме
Полезный совет
Крючки очень часто продаются в наборах. В коробочке находятся инструменты с разным диаметром головки Купив пару таких наборов, вы избавитесь от необходимости каждый раз думать, какой крючок купить.
Источники:
  • как подобрать крючок и пряжу

Совет 5: Как научиться вязать крючком и спицами

Еще недавно вязание было приоритетом наших бабушек. Но сейчас вещи ручной работы чрезвычайно актуальны. Не все готовы тратить приличные деньги на покупку hand-made-одежды и аксессуаров. Многие предпочитают освоить технику вязания спицами и крючком, чтобы самостоятельно создавать уникальные изделия. Но дело не только в экономии денег. Вязание - это возможность выразить свою творческую фантазию. Нужно запастись терпением, чтобы получить базовые навыки, и вы станете настоящим фанатом этого вида рукоделия.
Вам понадобится
  • - спицы;
  • - крючок;
  • - пряжа;
  • - книги и журналы по вязанию.
Инструкция
1
Купите спицы, крючок и пряжу. Спицы и крючки классифицируются по номерам.
2
Номер спицы соответствует ее диаметру в миллиметрах. Например, диаметр вязальной спицы № 2,5 равен 2,5 мм. Диаметр спицы должен вдвое превышать толщину нити. Чтобы правильно подобрать спицы к пряже, можно сделать так: сложить нить вдвое и слегка скрутить - толщина этой нити будет равняться диаметру необходимых спиц.
3
Номер крючка также соответствует его диаметру. Толщина крючка должна быть примерно одинаковой с толщиной нити.
4
Освойте базовые навыки. Если вы хотите научиться вязать спицами, прежде всего вы должны научиться набирать петли, вязать лицевые, изнаночные, кромочные петли, выполнять накид.
5
Если вы хотите научиться вязать крючком, вы должны научиться вязать цепочку из воздушных петель, вязать столбик без накида и вязать столбик с одним накидом. Это далеко не все, чему надо будет научиться, но это базовые элементы, на основе которых вы будете учиться выполнять более сложные задачи.
6
Для того чтобы научиться базовым навыкам, можно купить книги для начинающих вязальщиц или найти интернет-ресурсы с подробным описанием, как набирать и провязывать петли, с четкими и подробными фотографиями и иллюстрациями. Очень эффективны видеоуроки. Их также легко найти в интернете.
7
Найдите среди своих друзей или знакомых опытных вязальщиц. Лучше в реальности увидеть, как выполняются основные элементы. Это значительно упростит ваше обучение.
8
Запишитесь на мастер-класс для начинающих вязальщиц. За 1-2 занятия можно понять основные вещи. Если хочется получить более глубокие знания и умения, запишитесь на долгосрочные курсы по вязанию.
9
Научитесь понимать схемы по вязанию. Все виды петель имеют свои условные обозначения. Расшифровку этих знаков можно найти в книгах, журналах или на интернет - сайтах. Единой системы условных обозначений нет - в разных источниках они могут отличаться друг от друга.
10
После того, как вы научитесь читать схемы, свяжите первые изделия. Спицами наиболее просто связать шарф, а крючком - ажурную салфетку. Эти вещи вам обязательно пригодятся.
Источники:
  • Энциклопедия вязания, авт.-сост. Л. В. Бабаджан, 2008

Совет 6: Как вязать разными цветами ниток

Многоцветные вязаные узоры очень разнообразны. Это может быть сочетание полос или клетка с поднятыми крючком вертикальными линиями. Спицами можно вывязывать и замысловатые орнаменты. При этом не должно быть ни узлов, ни лишних петель. Для того чтобы многоцветный рисунок получился красивым и эластичным, есть несколько приемов.
Вам понадобится
  • - нитки нескольких цветов;
  • - начатое изделие;
  • - спицы по толщине ниток;
  • - схемы узоров.
Инструкция
1
Если вы только учитесь вязать, начните с сочетания полос. Переходы от цвета к цвету в этом случае точно такие же, как и при вязании норвежского орнамента или имитации вышивки, но делаются они в начале ряда. Для удобства обозначьте цвета ниток, например, номерами. Пусть основной цвет будет №1, а дополнительные — дальше по порядку. Довяжите изделие до начала первой полосы. Прикрепите нить другого цвета. В начале рисунка ее можно просто привязать, чтобы узелок оказался на изнаночной стороне. Нить основного цвета не обрывайте. Кромочную петлю на месте перехода не снимайте, а провяжите нитью цвета №2. Вяжите полоску. Последний ряд ее закончите там же, где она начиналась. Протяните по кромке нить №1, обмотайте ее одним-двумя витками вокруг нити №2 и вяжите следующую полоску ею. Кромочную тоже повяжите.
2
Рисунок в клеточку удобнее всего делать с помощью подъема петель другого цвета крючком или иголкой. Сначала свяжите несколько полосок. Закройте петли. Разметьте начало вязания на равные отрезки. Прикрепите нить от второго клубка к одной из отметок. Если вы собрались делать это иголкой, то отмотайте нить примерно в 2 раза длиннее высоты изделия. Вденьте ее в иглу и вышейте вертикальные полосы петельным швом, точно повторяя контуры петель вязания. Это же можно сделать крючком.
3
Для вывязывания орнамента или имитации вышивки подберите подходящую схему. Для начала лучше взять ту, где каждой нитью вывязываются небольшие поля. Довяжите до начала рисунка. Прикрепите нить с изнаночной стороны, обведите ее вокруг нити основного цвета, чтобы они зацепились друг за друга, и вяжите по схеме. Точно так же перейдите к нити третьего цвета. Когда снова возникнет необходимость перейти к основному цвету, протяните нужную нить по изнаночной стороне работы, обведите ее вокруг нити узора и продолжайте вязать дальше. Перекрещивать нити нужно для того, чтобы узор не стягивался.
4
Для вывязывания крупного рисунка с большими цветными полями примените другой способ. Например, вязать двухцветный рисунок нужно в этом случае не от двух клубков, а от трех. Разделите клубок основного цвета на два. Довяжите до начала рисунка, зацепите нити точно так же, как и в предыдущем способе. Провяжите нужное количество петель нитью другого цвета, но при переходе снова к основному тону нить по изнаночной стороне не протягивайте, а прикрепите нить от второго клубка. Переверните работу, довяжите этой нитью до кромки рисунка и зацепите нити друг за друга по изнаночной стороне. Провяжите ряд рисунка, затем перейдите к основной нити от первого клубка. Чтобы нитки не путались, положите каждый клубок в отдельную маленькую корзиночку или детское ведерко.
Источники:
  • Схемы жаккардовых узоров
  • вязание двумя цветами

Совет 7: Как вязать воздушные столбики

В вязании крючком столбики обычно не называют воздушными. Такое наименование носят петли. Столбики в этом виде рукоделия бывают самых разных видов: без накида, с накидом (двумя, тремя), пышные, рельефные, скрещенные. Наиболее воздушный вид имеют столбики с накидом, связанные не очень плотно.
Вам понадобится
  • Пряжа, крючок.
Инструкция
1
Наберите цепочку воздушных петель. Накиньте на крючок нитку, придерживая ее пальцами левой руки. Отступите на четыре петли назад и введите крючок в цепочку. Зацепите нить и вытяните ее. Теперь провяжите в два приема: сначала последнюю петлю и накид, потом получившиеся две петли.
2
Вывяжите воздушную петлю и приступайте к следующему столбику с накидом. Чтобы получить узор в виде прямоугольника, введите крючок не в ближайшую петлю, а через одну. В результате, столбики и петли образуют аккуратный квадратик. Такое вязание называют филейным. Оно, как правило, используется для летней одежды, в которой нужны элементы из сетки.
3
Сделайте нужное число оборотов нити вокруг крючка (два, три и т.п.) для столбиков с соответствующим числом накидов. Вязание идет аналогично: в каждый прием провязывается одна петля и накид. То есть чем больше число оборотов было сделано, тем дольше вяжется столбик, и тем выше он получается.
4
Освойте пышный столбик. Этот прием подходит для вязания шапок, шарфов и других элементов, где нужны выпуклые детали, образующие воздушную подушку. Накиньте на крючок нить, введите его в предыдущий ряд и вытяните петлю на нужную высоту будущего столбика. Повторите это движение 3-7 раз, до нужной пышности. Провяжите все вытянутые петли одновременно и закрепите воздушной петлей.
5
Используйте ажурную вязку для создания эффекта воздушности. Часто для этого применяются столбики, вывязанные группой из одной и той же петли предыдущего ряда. Они могут быть обычными или с разным числом накидов. Общее у них то, что после окончания работы над столбиком, крючок снова вводится в ту же самую петлю. Число элементов с одним основанием зависит от требований схемы вязания.
6
Примените рельефные столбики для воздушной объемной вязки. Чтобы их создать, крючок опустите не в петлю основания, а обогните им столбик предыдущего ряда. Вытяните нитку и выполните столбик с нужным числом накидов. Такие элементы вязания будут выглядеть вогнутыми и выпуклыми в зависимости от того, как вы вставите крючок в нижний ряд. Если нитка пройдет впереди, то столбик будет выступать вперед, а если сзади - утопать назад.
7
Включите в воздушный орнамент скрещенные столбики. Крючок с двумя накидами введите в петлю нижнего ряда и создайте обычный столбик с одним накидом. Добавьте на крючок еще один накид и, пропустив одну петлю в основании, провяжите все получившиеся петли попарно в четыре приема. Сделайте воздушную петлю и свяжите новый столбик с накидом из места перекрещивания вязания.
Источники:
  • Вязание крючком для начинающих

Совет 8: Как вязать эксклюзивные вещи

Если вы - отличная вязяльщица и хотите зарабатывать деньги своим хобби, попробуйте создавать необычные эксклюзивные вещи. Покупатель гораздо охотнее купит одежду или украшение, если будет знать, что вещь эта существует только в единственном экземпляре.
Вам понадобится
  • - схемы вязания;
  • - спицы;
  • - крючок;
  • - пряжа.
Инструкция
1
Не ведитесь на описания к схемам типа «эксклюзивный кардиган». Согласно определению, эксклюзивная вещь – это вещь, единственная в своем роде. Если вы просто свяжете одежду по схеме, выложенной на всеобщее обозрение, у вас получится красивое, качественное, но никак не эксклюзивное изделие.
2
При этом, разумеется, вы можете пользоваться готовыми схемами, создавая на их основе свои произведения. При вязании того же кардигана соедините две схемы: сам кардиган вяжите по одной, а для создания рукавов воспользуйтесь другим узором. В качестве пояса можно использовать плетеный шнур, атласную ленту. И вот эксклюзивная вещь готова. Если захотите связать аналогичное изделие, сделайте одежду другого цвета, возьмите для рукавов другой узор. Никто не скажет, что вы повторяетесь.
3
Вдохновляйтесь работами других вязальщиц. Конечно, вы можете повторить изделие, но это будет этично лишь в том случае, если вы делаете его для себя, а не на продажу. Зато вы можете изменить его. Поменяйте цвет, вместо бутонов роз свяжите снежинки, используйте другую фурнитуру. У вас получится новая, уникальная вещь, и никто не обвинит вас в плагиате.
4
Обратите внимание на ирландское кружево. Каждое изделие, выполненное в этой технике, состоит из множества мелких деталей, соединенных в рисунок. Сделать точную копию уже готовой вещи у вас вряд ли получится, ведь для каждого изделия можно придумать свой собственный уникальный узор.
5
Фриформ – техника вязания, главное правило которой звучит как «никаких правил». Как и в случае с ирландским кружевом готовая вещь собирается из множества отдельно связанных композиционных элементов. В работе используется контрастная по цвету и фактуре пряжа. Небольшие элементы сшиваются в более крупные мотивы – скрамблии, из которых потом создается целое полотно. Даже если вы будете придерживаться описания, вряд ли вы сделаете все точно, как было в описании. Пользуясь одной схемой, вы сможете сделать несколько уникальных моделей.
Видео по теме
Источники:
  • эксклюзивные вязаные вещи
Источники:
  • как вязать крючком цветы
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше