Совет 1: Как готовить в глиняной посуде

Блюда, приготовленные в глиняной посуде, имеют свой особый, ни с чем не сравнимый вкус. Не только запеченное мясо и жульен, но и обычные каши получаются в ней ароматными и очень вкусными. Готовить в такой посуде очень просто, а благодаря большому количеству рецептов вы можете каждый день создавать кулинарные шедевры.
Как готовить в глиняной посуде
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Перед готовкой наполните посуду холодной водой примерно на 10 минут (новую посуду перед первым применением обязательно залейте теплой водой и тщательно потрите изнутри грубой щеткой). После чего воду слейте, а в горшочки, кастрюльку или чашки (в зависимости от того, что вы используете) заложите заготовки. Использовать различные жиры, воду и масло не обязательно.
2
Слегка прогрейте газовую, электрическую духовку или русскую печь и поставьте в нее заполненную посуду, предварительно плотно закрыв ее крышкой (некоторые образцы можно использовать и в микроволновках). Помните о том, что она не должна соприкасаться со стенками. Избегайте и резкого перепада температур. Ни в коем случае не ставьте в духовку глиняную посуду из холодильника или морозилки, так как на ней могут появиться как микро, так и обычные трещины.
3
Постепенно нагревая, доведите температуру до 225 – 300 °С и готовьте в течение 35-55 минут в зависимости от того, какое блюдо вы решили сделать.
4
После приготовления подождите, пока посуда полностью остынет. Затем аккуратно помойте ее в теплой воде, используя минимальное количество моющего средства (только не химического). Если глина впитала запах пищи, и он не пропал после мытья, прожарьте ее в течение 10-15 минут в духовке. Если есть возможность, для каждого типа продуктов (рыбы, мяса, овощей и т.д.) используйте свою посуду.
5
Ни в коем случае не ставьте емкости из глины на конфорки, так как они могут расколоться на части, что небезопасно для вашего здоровья. Исключение составляют грузинская глиняная сковорода «кеци» и русская «латка», которые могут использоваться для жарки. Однако готовить в них надо крайне аккуратно: поставьте на минимальный огонь, а затем увеличивайте его понемногу. Готовьте при небольшом уровне нагрева.
Источники:
  • Как готовить еду в глиняном горшочке?

Совет 2: Как приготовить гювеч с овощами

Гювеч - с турецкого переводится, как говядина. Изысканное, ароматное, вкусное и сытное блюдо. К говядине можно подать любой гарнир: рис, гречку, картошку.
Как приготовить гювеч с овощами
Вам понадобится
  • - 300 г говядины
  • - 2 баклажана
  • - 2 кабачка
  • - 2 моркови
  • - 50 г репчатого лука
  • - 4 томата
  • - 2 картошки
  • - соль, перец по вкусу
  • - 3 ст. л. соевого соуса
  • - 200 г любых грибов
Инструкция
1
Сначала возьмите говядину и хорошо промойте её. Затем нарежьте кусочками, обсушите, полейте соевым соусом, посолите, поперчите и оставьте на 30-40 минут.
2
Пока мясо маринуется, почистите и нарежьте небольшими кубиками грибы, морковь, кабачки, лук. С томатов снимите кожицу и превратите их в пюре в блендере, если нет блендера, то потрите на терке.
3
Чтобы баклажаны не стали темнеть и горчить, очистите их от кожуры и замочите в холодной воде на 10-15 минут.
4
Мясо обжаривайте на сковороде до тех пор, пока не появится золотая корочка, оно должно быть полуготовым, накройте крышкой и тушите еще 15-20 минут на маленьком огне.
5
Баклажаны, кабачки, морковь, лук, томаты и грибы тушите на сковороде, отдельно от мяса до полуготовности. Чтобы овощи не жарились, а тушились, влейте полстакана теплой воды.
6
В глиняную посуду на дно выложите мясо, сверху выложите овощи и закройте слоем сырого картофеля, нарезанного небольшими кусочками, влейте еще половину стакана теплой воды, посолите по вкусу и поставьте в разогретую до 180 градусов духовку на 20-25 минут, до готовности картофеля.
Видео по теме
Обратите внимание
На приготовление гювеча уходит 40 минут свободного времени.

Совет 3: Как приготовить фондю без фондюшницы

Фондю — известное швейцарское блюдо, которое по традиции готовят из сыра и вина. Самыми распространенными видами фондю считаются сырное и шоколадное. Это блюдо можно отведать в ресторанах, а также приготовить дома даже без специальной фондюшницы.
Фондю - изысканное швейцарское блюдо

Сырное фондю с ветчиной

Вместо специальной посуды для приготовления фондю, называемой фондюшницой, вам понадобится:
- глиняной горшок или керамическая супница;
- металлическая подставка на ножках, предназначенная для горячего;
- свеча.

Самое распространенное сырное фондю можно использовать как основу, добавляя другие ингредиенты. Для приготовления сырного фондю с ветчиной вам понадобится:
- 150 г сладкого сыра;
- 150 г острого сыра;
- 200 г ветчины;
- помидоры черри — 5 шт.;
- лимон — 1 шт.;
- 1 ст. л. муки;
- 150 мл белого вина;
- чеснок — 1 зубчик;
- черный молотый перец, мускатный орех.

Сначала приготовьте фондю. Возьмите сыр двух разных сортов, сладкий и соленый, натрите на мелкой терке. Также мелко нарежьте ветчину. Чеснок очистите и раздавите с помощью ченокодавилки. Помидоры помойте и также мелко пошинкуйте.

Возьмите кастрюлю с тефлоновым покрытием и нагрейте на небольшом огне белое вино, затем добавьте лимонный сок. Сыр нужно добавить в тот момент, когда вино начнет закипать. Постоянно помешивайте блюдо, чтобы сыр равномерно нагревался и становился мягким.

Муку и 3-4 ст. л. вина смешайте и добавьте в сырную массу, перемешайте. После того, как вы добавите муку, фондю станет густым и однородным по консистенции.

Через 5-7 минут добавьте в фондю томаты, ветчину, чеснок и молотый перец по вкусу. Кроме того, мелко порубленная зелень и мускатный орех придадут фондю оригинальный аромат. Перемешайте еще раз, несколько минут подержите на огне и можете перелить в глиняный горшок.

Теперь осталось правильно подать фондю к столу. В центр стола поставьте маленькую декоративную свечу под металлическую подставку, на которую следует поместить глиняный горшок. Свеча будет подогревать дно горшка, а фондю будет горячим и аппетитным.

Шоколадное фондю

Для приготовления 4-6 порций шоколадного фондю вам понадобится:
- 400 г черного шоколада;
- 300 мл сливок;
- 2 ст. л. ликера или коньяка;
- ананас — 1 шт.;
- апельсин — 1 шт.;
- яблоко — 1 шт.;
- киви — 1 шт.;
- 100 г клубники.

Для начала вымойте фрукты и тщательно высушите. Очистите апельсин, киви и яблоко и порежьте их на 4 части. Удалите кожуру с ананаса и порежьте небольшими кубиками. На несколько тарелок выложите фрукты и клубнику.

В кастрюле на небольшом огне разогрейте сливки, а затем добавьте покрошенный шоколад и ликер, перемешайте. Нагревайте смесь до тех пор, пока она не станет тягучей, а шоколад полностью не расплавится. Снимите кастрюлю с огня и оставьте фондю остывать на 10-15 минут.

Глиняный горшок поставьте на металлическую подставку, под которой необходимо расположите горящую свечу. Перелейте фондю в горшочек, немного нагрейте, а потом накалывайте фрукты на вилочку и погружайте в шоколадное фондю.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500