Совет 1: Как определить, что палец на ноге сломан

Перелом пальца – очень серьезная ситуация, требующая немедленного медицинского вмешательства и длительного лечения. Своевременное обнаружение перелома и обращение к врачу может избавить пострадавшего от многих неудобств. Например, неправильно сросшейся кости и последующего затруднения в движениях.
Как определить, что палец на ноге сломан
Инструкция
1
Перелом пальцев ног может произойти вследствие падения тяжелого предмета, сильного прямого удара, скручивающего движения или подворачивания ноги, а также при некоторых заболеваниях. Различают открытый и закрытый перелом. При первом осколки костей повреждают связки, кожу и выглядывают наружу. В этом случае у вас не останется никаких сомнений о существовании перелома.
2
Явным показателем закрытого перелома может быть неестественное положение пальца, например, когда он торчит или согнут. Или прощупывание под кожей обломков кости. Следующим симптомом перелома пальца ноги является его патологическая подвижность и хруст осколков костей (крепитация) при малейшем движении им.
3
Помимо явных признаков перелома существуют еще и относительные. К ним относятся: боль, отек, гематома, нарушение функций пальца, кровоизлияние под кожу или ноготь, резкая болезненность пальца при малейшем движении. Интенсивность их выражения зависит от локализации перелома. Например, при переломе основной фаланги отек будет гораздо больше, чем при повреждении дистанальных фаланг. А при переломе большого пальца ноги отек может распространиться на всю стопу. Максимальное проявление боли, отека или кровоизлияния может возникнуть даже через несколько часов после травмы.
4
Даже если у вас не наблюдается описанных выше признаков закрытого перелома, но вы чувствуете в пальце сильную боль, немедленно обратитесь к врачу и сделайте рентген. Только с его помощью можно достоверно диагностировать наличие перелома. После этого врач вам окажет квалифицированную медицинскую помощь.
5
При малейшем подозрении на перелом, постарайтесь обездвижить поврежденный палец. Это застрахует вас от риска дополнительного смещения осколков и, как следствие, осложнения ситуации.
Источники:
  • Как определить, что палец на ноге сломан
  • сломала палец на ноге

Совет 2 : Как определить перелом пальца ноги

В человеческом скелете около двухсот костей, и любая из них при определенных условиях может сломаться. Наиболее подвержены переломам кости конечностей, в том числе – кости пальцев стопы. Как и любые другие, переломы костей пальцев стопы могут быть открытыми или закрытыми. В первом случае, когда осколки кости порвали мышцы и кожу, перелом совершенно очевиден; во втором же существует целый ряд признаков (относительных и абсолютных), которые позволяют отличить перелом от другой разновидности травмы: вывиха или ушиба.
Как определить перелом пальца ноги
Инструкция
1
После травмы пальца ноги необходимо определить, перелом это или же просто вывих. Перелом отличается резкой болью при движении ушибленным пальцем, а также нарушением двигательной функции конечности. Он может сопровождаться отеком и кровоизлиянием под кожу или ноготь пальца.
2
Очевидными признаками являются неестественное положение пальца, хруст осколков костей при надавливании, а также патологическая подвижность.
3
Относительные признаки в той или иной степени выражены почти всегда, но в зависимости от локализации перелома, их интенсивность может существенно различаться. Нередки случаи, когда болевой синдром выражен настолько слабо, что пострадавший даже не подозревал о существовании перелома кости. И лишь спустя какое-то время (иной раз, весьма продолжительное) нарастающая боль вынуждала его обращаться за помощью к врачу.
4
Перелом же большого пальца стопы имеет свои особенности. Поскольку этот при ходьбе, его перелом практически всегда сопровождается резким болевым синдромом, а также отеком, распространяющимся на соседние пальцы, а иногда и на всю стопу.
5
Диагноз перелома пальца стопы ставится на основании анамнеза, то есть путем расспроса больного и сопоставление признаков. После этого врач установит относительный и абсолютные признаки. Чтобы подтвердить диагноз, больному будет назначено рентгенографическое обследование. При утверждении перелома ему будет назначено лечение, которое зависит от локализации и степени повреждения.
6
При первых симптомах перелома немедленно обращайтесь к врачу-травматологу. Не занимайтесь самолечением, ведь диагноз может поставить лишь доктор.
Источники:
  • ушиб пальца на ноге симптомы

Совет 3 : Как определить, сломан ли палец

Часто при травмах руки или ноги возникает необходимость решить, сломан ли палец, ведь от ответа на этот вопрос зависит не только состояние пациента и меры, которые помогут его облегчить в данный момент, но и прогноз дальнейшей трудовой деятельности.
Как определить, сломан ли палец
Инструкция
1
Существуют профессии, для которых здоровье пальцев на руках или ногах играет существенную роль в профессиональном благополучии и карьере. Сюда можно отнести профессиональных спортсменов, танцовщиков разных стилей, музыкантов, программистов, наборщиков – перечень может быть очень долгим. Да и для обычного человека важна своевременная медицинская помощь, которая позволит избежать множества проблем.Для определения возможного перелома пальца руки или ноги важно вспомнить обстоятельства и механизм травмы, осмотреть пострадавшего и только после этого принимать решение. Но лучше всего при первой же возможности обратиться к травматологу или хирургу, которые смогут провести осмотр квалифицированно и дадут направление на рентгенографию поврежденной конечности, которая сможет снять все вопросы.
2
Чаще всего перелом возникает при падении массивного тяжелого предмета на кисть или стопу (возникает размозжение кости), при скручивающем движении (возникает оскольчатый перелом), и гораздо реже при прямом ударе (возникает простой перелом или вколачивание обломков друг в друга).
3
При осмотре пострадавший жалуется на сильную боль в месте травмы, невозможность движения, возникновение отека или гематомы, причем максимальные проявления этих явлений возможны через несколько часов после травмы. При попытке ощупывания места перелома пациент жалуется на усиление боли, а при попытке потянуть за поврежденный палец или постучать по его кончику возникает резкая невыносимая боль. Часто под кожей можно прощупать как минимум один или несколько обломков, причем их смещение может быть достаточно большим за счет сильных сухожилий мышц конечностей.
4
Отек и гематома продолжают усиливаться в течение нескольких часов после травмы, и на следующее утро поврежденный палец часто становится похожим на сосиску или сардельку, причем пациент отмечает постепенное нарастание интенсивности боли, ведь при переломе пальца кровь и отек не могут существенно сместиться выше места того сустава, который расположен над переломом.
5
Именно поэтому при усилении боли, нарастании отека отдельной фаланги пальца, развитии сильной гематомы требуется консультация травматолога и рентгенография пораженной конечности, которая точно поможет установить диагноз.

Совет 4 : Как определить, вывих или перелом

Вывих и перелом возникают при травмах. Чаще всего основным симптомом становится резкая боль, отечность и нарушение функции конечности. Точный диагноз может поставить врач-травматолог, к которому следует немедленно обратиться для оказания медицинской помощи.
Как определить, вывих или перелом
Инструкция
1
При переломе нарушается целостность кости. При вывихе разрываются капсулы связок и суставов, что приводит к резкому растяжению, изменяет соотношение суставных поверхностей и приводит к блокированию движений в травмированном месте.
2
Перелом характеризуется подвижностью в местах нарушения целостности кости. Если травма привела к открытому перелому, обломки кости могут просматриваться через поврежденную кожу. На месте травмы появляется сильные отеки и гематомы, через некоторое время они распространяются по всей поверхности конечности. При постукивании пациент ощущает резкую боль.
3
Вывих характеризуется болью в суставе. Изменяется его форма, появляется сильный отек. При прощупывании можно обнаружить, что поверхность сустава неравномерная, выпуклости находятся на небольшом расстоянии друг от друга.
4
Самой явной отличительной чертой является тот факт, что при вывихе никогда не меняется форма и длина конечности, так как происходит только смещение суставов. При переломе чаще всего изменена и форма и длина, особенно если перелом характеризуется смещением и расхождением кости. Однако при вывихе отечность распространяется на весь травмированный сустав, тогда как при переломе отечность появляется непосредственно над местом травмы и лишь спустя значительный промежуток времени распространяется на весь сустав.
5
Вывих и перелом – это серьезные травмы. Не пытайтесь вправить поврежденную конечность. Немедленно доставьте пострадавшего в травмпункт. Только врач-травматолог на основании результатов проведенного обследования может поставить точный и достоверный диагноз. При любой форме травмы пациенту проведут рентгенографию, которая со 100% достоверностью покажет присутствие вывиха или перелома.
6
На травмированную поверхность наложат гипс или тугую повязку. Если же диагностирован открытый перелом со смещением, лечение назначат стационарное.
Источники:
  • перелом или нет

Совет 5 : Как понять что у меня перелом

Перелом - это нарушение целостности кости, полное или частичное. Случаются переломы в результате нагрузки на кость, превышающей предел ее прочности, подразделяются на открытые и закрытые.
Как понять что у меня перелом
Инструкция
1
При закрытом переломе кость сломана полностью или треснута, кожа при этом не повреждена (не считая синяков и поверхностных повреждений). При открытом переломе имеется дефект кожи, осколки кости часто бывают видны на поверхности. Такие переломы протекают обычно очень тяжело, им часто сопутствует сильное кровотечение и присоединяется вторичная инфекция.
2
Все признаки перелома подразделяются на относительные и абсолютные. Относительные - это симптомы, которые могут сопутствовать не только переломам, но и сильным ушибам, растяжениям и вывихам. К ним относится отек мягких тканей, видимая деформация, болезненность и гематома в области предполагаемого перелома. Если гематома пульсирует, то это говорит о кровотечении. Также сюда можно отнести такой признак, как ограничение подвижности конечности.
3
Абсолютные признаки характерны только для переломов. К ним относятся неестественное положение конечности, при полном переломе отмечается ее патологическая подвижность (кость подвижна в том месте, где нет сустава). При открытом переломе в ране могут быть видны костные обломки. Последним абсолютным признаком является характерный хруст при надавливании в области перелома, слышимый невооруженным ухом.
4
Человек может получить переломы не только конечностей, но и ребер. Особенно часто они встречаются в зимнее время года после падений на скользкой дороге, у спортсменов (борьба, самбо). Заподозрить перелом ребер можно в том случае, если после травмы грудной клетки появились некоторые симптомы. К ним относятся боль в груди, резко усиливающаяся при глубоком вдохе, кашле, человек занимает вынужденное положение, его движения скованы. Визуально определяются синяки и кровоподтеки, при надавливании в области больного места - хруст.
5
Если произошел перелом со смещением, может повреждаться плевра. В таких случаях появляется одышка, поверхностное дыхание, цианоз носогубного треугольника. При повреждении кровеносных сосудов появляются признаки внутреннего кровотечения - резкая слабость, головокружение, бледность кожных покровов, падает артериальное давление.
6
При первом подозрении на перелом необходимо вызвать скорую помощь или обратиться в травмпункт. До получения медицинской помощи нужно зафиксировать поврежденную конечность, для этого используется шина или любое подручное средство - доска, ровная палка. Накладывается шина так, чтобы были захвачены суставы выше и ниже места перелома.
7
При открытых переломах до наложения шины необходимо наложить на рану чистые салфетки. Поврежденное место не следует слишком туго обматывать, чтобы не нарушить кровообращение. При возможности пострадавшему нужно принять обезболивающий препарат и приложить к поврежденному месту лед, это поможет уменьшить боль и отек.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500