Совет 1: Как отжать желатин

Желатин – белок животного происхождения, получаемый из соединительных тканей и мяса животных. Представляя собой натуральный загуститель, он используется в приготовлении мармелада, различных видов желе, холодца и многих других блюд.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • листовой желатин;
    • марля.
Инструкция
1
Пищевой желатин продается в магазинах в виде пластинок, крупинок, порошка или гранул. Прежде чем покупать его, обязательно посмотрите срок годности. Просроченный продукт может запросто испортить любой кулинарный шедевр. О хорошем качестве желатина также может рассказать и его внешний вид – запах и цвет. Испорченный загуститель обычно отдает легким запахом клея и имеет желтоватый оттенок.
2
Обычно любой желатин готовиться одинаково. Замочите нужное вам количество (согласно рецепту) в холодной воде из расчета 1 чайная ложка желатина на 8 таких же ложек воды. После его разбухания долейте теплой воды, поставьте на маленький огонь и, тщательно помешивая, растворите. Полученную жидкость добавьте в приготовляемое блюдо.
3
Небольшое отличие в процедуре приготовления имеет желатин, сделанный в виде пластин. Замочите на 10 минут несколько таких листов в холодной воде, выкладывая их туда по очереди.
4
По истечении этого времени отожмите с них лишнюю воду. Для этого положите пластинки в марлю и слегка сдавите ее руками. После этого сложите желатин в кастрюльку и оставьте ее на водяной бане до тех пор, пока лист желатина полностью не растопится. Затем снимите его с огня и добавьте другие ингредиенты, согласно рецепту вашего блюда. Обратите внимание на то, что в отжатый желатин добавлять воду не нужно.
5
Используйте растворенный желатин для приготовления студня, крема для торта, желе или заливных. Главное – соблюсти необходимую пропорцию.
6
Применяется пищевой загуститель и в косметологии. Благодаря содержанию протеинов он полезен для волос, суставов и ногтей. Из него часто делают маски для лица и ванночки для ногтей. Добавьте немного растворенного желатина в теплую воду, опустите туда руки и подержите 10-15 минут. При регулярном выполнении такой процедуры ногти заметно крепнут.

Совет 2: Из чего делают желатин

Множество блюд делается с использованием желатина. Без желатина невозможно приготовить вкусное заливное, аппетитное желе или упругий мармелад. В данном продукте содержится огромное количество витаминов и минералов, а также полезных для организма белков.

Желатин - это продукт, получаемый путем переработки костей крупного рогатого скота. В результате этой самой переработки получается вещество, которое не имеет совершенно никакого запаха и вкуса, именно это вещество и называют желатином. Однако во время переработки некоторые производители добавляют такие составляющие, как копыта, сухожилия, кровь и прочее, делается это из-за того, что на выходе получается гораздо больший объем готового продукта.

Еще один вариант получения желатина - переработка красных и бурых водорослей, произрастающих в Черном и Белом морях, Тихом океане. Продукт, получаемый из данных растений, называется агар-агар, он является растительным заменителем желатина, причем его свойства ничуть не уступают свойствам продукта, полученного из костей животных.

Применение желатина

В кулинарии данный продукт применяется для приготовления различных заливных блюд, желе, муссов и прочего. Кроме того, желатин часто добавляют при производстве различных сладостей, например конфет, мороженного, тем самым усиливая вкус изделий.

Желатин можно использовать не только в кулинарии, данный продукт - находка для людей, желающих улучшить внешний вид волос. В составе желатина присутствует витамин Е, усиливающий рост волос, а также вещества, способствующие укреплению их структуры. Маски на основе желатина способны придать локонам упругость и невероятный блеск, а также головокружительный объем. 

Видео по теме
Источники:
  • Как отжать желатин
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше