Инструкция
1
Место расположения аккумуляторной батареи – моторный отсек. Сверху батарея закрыта водонепроницаемой черной крышкой, которую необходимо снять. После того как вы сняли крышку, выключите зажигание, отключив вначале «массу», а затем кабель «+».
2
Отверните болт пластины крепления и извлеките аккумулятор наружу. Если батарея отслужила свой срок, сдайте ее в пункт утилизации, так как в ней могут содержаться ядовитые соединения.
3
Перед тем как установить аккумуляторную батарею на место, очистите клеммы. Лучше всего это сделать с помощью латунной проволочной щетки, после чего покрыть клеммы специальной антикоррозийной смазкой.
4
После установки батареи подключите кабели к соответствующим клеммам. При необходимости введите код радиоприемника. Не перепутайте кабели. Это может привести к серьезным повреждениям генератора и всей системы электрооборудования.
5
Чтобы проверить степень разряженности аккумуляторной батареи, необходимо измерить плотность электролита с помощью ареометра. Чем больше его плотность, тем выше поднимется шарик ареометра, на шкале которого нанесены значения в единицах плотности (г/см3). Замер плотности электролита следует делать предельно осторожно, не допуская попадания электролита с пипетки на поверхность батареи или кузов. Электролит – это серная кислота, которая может вызвать коррозию и утечку тока. Температура кислоты во время измерения плотности – 200-300С. Замеры проводятся в каждой банке, и она должна быть везде одинаковой. Норма для заряженной аккумуляторной батареи – 1,28 г/см3. При разрядке батареи на 50% плотность электролита будет составлять 1,20г/см3, а у разряженной на четверть – 1,24 г/см3. В двух последних случаях в зимнее время необходима подзарядка аккумулятора.
6
Заряжать батарею следует в хорошо проветриваемом помещении при открытом капоте. В ходе зарядки зарядный ток должен составлять около 10% емкости батареи, а время зарядки - примерно 10 часов. Температура электролита в процессе зарядки должна быть не выше +550С. В противном случае прервите зарядку или уменьшите величину тока.