Совет 1: Как печь пасхальный кулич

Во время пасхальной трапезы на столе присутствует кулич - красивый вкусный хлеб, испечь который можно в домашних условиях. Принято готовить куличи в ночь с четверга на пятницу, чтобы в субботу освятить их в церкви. Едят куличи всю пасхальную неделю.
Как печь пасхальный кулич
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • молоко – 1ст;
    • дрожжи хлебопекарные – 20 г;
    • сахар – 1 ст;
    • масло сливочное – 200 г;
    • яйцо – 3 шт;
    • желток – 2 шт;
    • мука – 4 ст;
    • соль – щепотка ;
    • ванильный сахар – щепотка;
    • изюм
    • курага
    • цукаты – 1 ст.
Инструкция
1
Разведите живые дрожжи в теплом молоке, хорошо перемешайте и оставьте на 10-15 минут. Когда дрожжи разойдутся, соедините их с размягченным сливочным маслом, целым яйцами и желтками, ванильным сахаром и солью. Тщательно смешайте все компоненты и смешайте их с мукой. Вымесите упругое тесто.
2
Смажьте вымешанное тесто растительным маслом, чтобы не подсыхало во время расстойки. Укутайте емкость с тестом полотенцем и уберите в теплое место. Через 1, 5 часа, когда тесто поднимется, засыпьте в него сухофрукты и цукаты. Сухофрукты нужно предварительно замочить, промыть и нарезать. Хорошо перемешайте тесто с наполнителями.
3
Смажьте формы для куличей маслом, тесто разделите на две части и каждую положите в форму. Сверху смажьте куличи растительным маслом и накройте полиэтиленовой пленкой, чтобы тесто не заветрелось. Оставьте тесто расстаиваться еще на 30 минут.
4
Нагрейте духовку до 180oС, подошедшие куличи крестообразно надрежьте и отправьте в духовку. Выпекайте кулич приблизительно 1,5 часа, готовое изделие должно иметь румяную корочку.
5
Выньте кулич из духовки и оставьте остывать в форме на 15-20 минут, затем извлеките его из нее, накройте полотенцем и подождите, пока он окончательно охладится. Заверните остывший кулич в фольгу и дайте настояться в течение 1-2 дней.
Видео по теме
Полезный совет
Украсить кулич можно кусочками мармелада, цукатами, кондитерской посыпкой, можно смазать глазурью или белковым кремом.

Красивые пасхальные куличи получаются, если украсить их жгутиками, спиральками, цветочками вырезанными из теста.

Если останется тесто для куличей, из него можно испечь небольшие булочки. Кусочек теста следует сформировать в виде яйца, смазать белком, посыпать сахаром и выпекать в духовке до готовности. После выпечки булочки можно смазать топленым маслом.

Совет 2: Учимся печь кулич

В православной традиции Пасха считается "праздником всех праздников. В этот светлый день готовят много выпечки. Кулич - традиционная, пасхальная выпечка.
Вам понадобится
  • Для теста: 1 кг муки, 500 мл. молока, 2 ст. ложки сухих дрожжей, 250 г. сливочного масла, 6 яиц, 1 ст. сахара,200 г. изюма, 1 ч.л. ванилина.
  • Для глазури: 2 белка, 1 ст. сахара.
Инструкция
1
Сначала нужно поставить опару. Смешайте тёплое молоко, 2ст. л. сухих дрожжей, 1,5ст. муки. Накройте и поставьте примерно на 1 час. Масса должна увеличиться вдвое. Отделить желтки от белков. Желтки растереть с сахаром и ванилином. В подготовленную опару добавить желтковую массу и перемешать. Затем добавить размягченное масло перемешать. Добавить оставшуюся муку и хорошо вымесить, чтобы не прилипало к рукам. Снова поставить в тёплое место на 1 час. В подошедее тесто добавить изюм, и снова поставить в тёплое место.
2
Форму смазать маслом, выложить тесто на 1/3 высоты формы. Дать тесту ещё раз подняться. Поставить в разогретую духовку до 170 градусов, выпекать до готовности. Готовность кулича проверяется спичкой, если проткнув его спичка сухая, кулич готов.
3
Готовые куличи украшаются цукатами, цветной посыпкой, сахарной пудрой, орехами, глазурью, взбитыми белками.
Видео по теме
Обратите внимание
Для приготовления куличей лучше всего взять сливочное масло, тогда выпечка получиться более воздушной. Для куличей рекомендуется использовать только желтки, тогда тесто приобретает более яркий цвет.
Полезный совет
Пасхальные куличи готовятся за два дня до Пасхи, в четверг, ведь хорошо испеченный кулич хорошо храниться. Выпечку куличей начинают только после того, как тесто практически заполнить всю формочку для выпечки. Куличи ставятся в разогретую духовку до 170 градусов.

Совет 3: Готовимся к Пасхе: печем кулич в хлебопечке

Еще 10-15 лет назад хозяйки мечтали, чтобы духовка сама замешивала тесто и выпекала кулич. Сегодня это возможно благодаря хлебопечке. Необходимо просто смешать ингредиенты в нужных пропорциях, а остальное – дело техники.
 Готовимся к Пасхе: печем кулич в хлебопечке
Если вы празднуете Пасху в одиночестве или просто не привыкли печь много куличей, вариант с хлебопечкой – как раз для вас. Магазинная выпечка редко бывает вкусной и не удивительно – ни один завод не будет хлопотать над каждым куличом, предназначенным для массового производства, индивидуально.

Тем, у кого большая семья, способ выпечки пасхальной сдобы в хлебопечке не подойдет. Ведь для приготовления одного кулича потребуется несколько часов (индивидуально для разных моделей техники). Но все же стоит хотя бы раз попробовать.
Чтобы приготовить большое количество куличей и сэкономить при этом время, можно доверить хлебопечке вымешивание теста, а печь уже в духовке.

Итак, если вы все же решились попробовать рецепт кулича в хлебопечке, вам понадобится: 2 стакана (по 250 мл) муки, 10 г сухих дрожжей или 25 г свежих, 4 ст.л. сахара, 3 г соли, 50 г сливочного масла, 170 мл молока, 3 яйца, изюм, присыпка для украшения.

Тесто для кулича замешивает хлебопечка, вам остается только правильно заложить компоненты. Если молоко и яйца вы достали из холодильника непосредственно перед приготовлением, необходимо их согреть. Молоко – на газу или в микроволновое до температуры тела, а яйца – опустив на минутку в горячую воду (не кипяток).

Залейте дрожжи молоком и дайте подойти в теплом месте в течение получаса. Затем вылейте в емкость хлебопечки. Теперь кладите размягченное или растопленное сливочное масло – его форма не важна, главное, чтобы продукт не был холодным. Отделите желтки, а белки поставьте в холодильник.

Бросьте в контейнер хлебопечки желтки, посолите и подсластите тесто. Просейте муку и соедините с жидкой массой.
Изюм добавляйте на ваше усмотрение: сразу, непосредственно в тесто, или в диспенсер, чтобы отсрочить засыпку. Если диспенсера нет, можно установить таймер, который оповестит, когда пора класть изюм.

Поставьте контейнер с заготовкой под тесто в хлебопечь, установите режим «Сладкий хлеб» или «Сдобный пирог» с желаемой степенью зажаристости и включите. Хлебопечка начнет процесс замеса теста, а затем будет выпекать кулич. А вы можете быть свободны до характерного звукового сигнала, который оповестит, что выпечка готова.

Единственное, на что нужно обратить внимание – кулич получится в дыркой на дне, если не убрать после замеса лопасть. Если для вас это имеет значение, остановите хлебопечку после того, как она замесит тесто, и достаньте лопасть.

Приготовление кулича, даже если его осуществляет хлебопечка – это настоящее таинство. Поэтому не рекомендуется во время выпекания хлопать дверьми или создавать другого рода вибрации – они могут сказаться на качестве готовой выпечки.

Когда готовый кулич остынет, взбейте белки в крепкую пену, чтобы они не растекались. Постепенно добавляйте мелкий сахар или сахарную пудру.

Полученной массой смажьте верхушку сдобы и украсьте ее разноцветной присыпкой. Кулич лучше есть на следующий день, так как только через сутки он обретет свой нежный и насыщенный вкус.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500