Совет 1: Как сделать пруд

Искусственные водоемы всегда оживляют пространство загородного участка, вносят в него разнообразие и свежесть. Журчание воды, блики солнца на водной глади, разнообразные водные растения, великолепно дополняющие привычную для загородных участков сухопутную флору, разнообразный животный мир обитателей пруда — все это делает такой объект ландшафта весьма привлекательным.

Однако еще недавно пруд можно было встретить рядом с загородным домом очень редко. Дело в том, что большинство владельцев приусадебных участков стремились сделать пруд из монолитного бетона, что, разумеется, весьма затратно и непрактично. Помимо огромного объема работ, которого потребует такой проект, всегда остается риск, что в результате просадки грунта монолитный бетон растрескается, в результате чего образуется течь. Да и изменить ландшафт в будущем уже не удастся.

Самый простой и дешевый способ сделать пруд — использовать готовую форму из стеклопластика или морозостойкого полиэтилена. Они имеют различную форму берегов и глубину. Выбирайте форму в соответствии с замыслом ландшафтного дизайна и помните, что готовый пруд будет казаться гораздо меньше, чем выглядит форма в витрине магазина. Удобно, если форма имеет болотную зону, если же ее нет, то для высадки растений можно будет использовать специальные контейнеры, которые устанавливаются в воде на соответствующей глубине.

Крайне важно правильно выбрать место для пруда. Лучше всего выкопать пруд на хорошо освещенном месте. Конечно, тенистые ветви дерева, склоняющиеся над водой, выглядят очень привлекательно, но помните о том, что корни крупного дерева могут повредить форму, и пруд даст течь.

1.    Контур будущего пруда разметьте колышками. Помните, что следует сделать запас около 20 см — это позволит разместить форму и сделать подсыпку.

2.    Плодородный слой грунта аккуратно снимите. Почву можно распределить по участку или же сохранить для использования в будущем. Если форма имеет несколько уровней, то грунт снимается до уровня первой плоскости, после чего вновь производится разметка и выемка каждого следующего уровня.

3.    Очистите котлован: утрамбуйте откосы и плоскости, удалите камешки и корни. При необходимости подсыпьте песок. Форма должна стоять устойчиво и ровно, убедитесь в этом с помощью правила и ватерпаса.

4.    Залейте примерно треть формы водой, и начинайте подсыпку грунта и песка в боковые щели. Для плотной установки формы проливайте водой заполняющий материал.

Совет 2: Как сделать пруд на своем участке

В последнее время стало модным, следуя требованиям фен-шуя, оборудовать загородные участки оазисом, где царствует стихия воды. Это может быть маленький декоративный пруд или искусственный ставок, где плавают золотые рыбки. Сделать такой можно самостоятельно.
Инструкция
1
Для того, чтобы сделать пруд на своем участке, необходимо определиться с функциональным назначением - конструкция пруда различается, в зависимости от назначения водоема. Пруд может быть декоративный, для разведения рыбы или смягчение климата окружающего участка. Так, для разведения рыбы обязательным условием является неровный рельеф дна, который за счет разности температур создаст движение воды.
2
Сделайте чертеж, учитывая систему водоснабжения - изображение планируемого водоема позволит увидеть целостную картинку, внести дополнения или изменения в соответствии с имеющейся системой водоснабжения и рассчитать необходимые материалы для обустройства пруда. Сделать пруд на своем участке прозрачным поможет постоянный приток свежей воды, иначе он застоится и высохнет или заилится.
3
Заложите котлован - размер выбирают в соответствии с возможностями участка, минимальный – 1,5 м х 2 м с глубиной 1,5 м. Бассейн может быть разной конструкции: гибкий, жесткий, полужесткий или естественный. Жесткое основание делают из армированного бетона. Такой способ обеспечивает высокую водонепроницаемость, но при недостаточной толщине основание может треснуть в морозы или при движении почвы. Полужесткое пластиковое основание продают в строительном магазине, что обойдется дешевле, но оно менее долговечно. Из материалов гибких оснований можно выделить бутил-каучуковую резину, которая имеет больший срок эксплуатации по сравнению с пластиковыми аналогами. Самым дешевым и долговечным материалом для основания водоема является глина. Сразу после рытья ковшом экскаватора втирают глину в стенки и дно котлована. Но такое дно требует постоянного притока воды.
4
Наполните бассейн водой. Украсьте: для этого подойдут различные водные растения, цветы и деревья, высаженные вдоль берега. Берега можно обложить декоративным камнем, засыпать песком, шлаком или галькой.
Основные этапы создания искусственного водоема своими руками
Связанная статья

Совет 3: Как сделать пруд в саду

Вода всегда успокаивающе действует на человека. А в сочетании с декоративными растениями и цветами даже небольшой водоем может украсить ваш сад. Создать уютный уголок, где будет приятно провести время, под силу многим садоводам, стоит лишь захотеть.
Вам понадобится
  • - поливочный шланг;
  • - лопата;
  • - уровень;
  • - ПВХ или бутилкаучуковая пленка;
  • - камни;
  • - саженцы растений.
Инструкция
1
Перед тем как приступить к созданию пруда на своем участке, подумайте, какого размера и формы вы бы хотели его видеть. Учтите, что уход за большим водоемом будет довольно сложным, да и физических затрат на его устройство потребуется очень много.
2
При помощи обычного садового шланга наметьте контуры будущего пруда. Попробуйте несколько вариантов и выберите лучший из них.
3
Выкопайте лопатой грунт на необходимую глубину, если будущий водоем небольшого размера, в противном случае воспользуйтесь помощью экскаватора. Обычная глубина пруда 1-1,2 метра. Откосы делайте под углом 45 градусов. Предусмотрите возможность стока воды, потому что во время сильных ливней вода может выйти из краев.
4
Котлован можно сделать многоуровневым, предусмотрев площадки для посадки водных растений.
5
Чтобы обеспечит водонепроницаемость, выстелите дно и откосы бутилкаучуковой или поливиниловой черной пленкой. В местах соединения склеивайте ее специальным скотчем.
6
Дороже обойдется использование синтетической резины, но, как говорят, скупой платит дважды. Это покрытие долговечно. Производители гарантируют, что оно прослужит вам верой и правдой 20 лет. Но при хорошем уходе ее срок службы гораздо дольше.
7
Пленку прижмите по краю камнями или кирпичами. Однако не стоит использовать камни с острыми гранями, так как они могут повредить пленку. Для этой цели лучше всего подойдет галька.
8
Наполните водоем водой. В течение недели периодически проверяйте, не вытекает ли из него вода, если все в порядке, то воду можно не сливать.
9
На дно установите контейнеры с растениями, например, нимфеей или рогозом. Таким образом, за ними будет проще ухаживать, переносить на хранение зимой. Берега и бортики пруда выложите камнем, посадите цветы и декоративные растения.
10
Для того чтобы вода в пруду была чистой, установите современные очистительные системы или воспользуйтесь природным способом – запустите в пруд рыбок или поселите в нем улиток.

Совет 4: Как сделать пруд на даче из старой ванны

Пруд на даче, сделанный из старой ванны и украшенный всевозможными растениями, камнями и прочим, способен создать неповторимую атмосферу уюта. В создании искусственного водоема нет ничего сложного, главное, найти подходящую ванну и проявить немного фантазии.

Прежде чем приступить к созданию водоема из ванны, необходимо ознакомиться с некоторыми требованиями его создания, только учтя их, вы сможете сделать такой пруд, который прослужит долгое время.

Во-первых, необходимо правильно выбрать место для создания пруда: предпочтительны территории, которые освещены прямыми солнечными лучами не более восьми часов в сутки, оптимальный вариант - пять-шесть часов.

Во-вторых, нежелательно строить водоем под деревьями и вблизи высоких кустов, иначе в пруду постоянно будет мусор (листья, ветки и прочее).

В-третьих, не стоит делать водоем в низменности, идеальный вариант - территории с твердым грунтом в дальнем уголке сада.

Для того чтобы сделать пруд из старой ванный, вам потребуется:

- старая ванна;

- песок;

- щебень;

- цемент;

- плиточный клей;

- декоративные растения;

- глина;

- металлическая сетка;

- круглые камни;

- стальная проволока.

Первым делом измерьте длину, ширину и высоту ванны и выкопайте яму на выбранном вами участке той же ширины и длины, что ванна, но глубиной больше сантиметров на 10-15, чем высота самой ванны.

После этого поместите в выкопанную яму приготовленную ванну (здесь потребуются помощники, а если ванна имеет внушительные размеры, то без лебедки не обойтись), проверьте ее горизонтальность строительным уровнем и, если все в порядке - засыпьте щели между землей и емкостью щебнем и песком, хорошенько утрамбуйте.

Далее подготовьте клей для плитки и обработайте им внутренние стенки ванны и оставьте сохнуть примерно на 24 часа. Если вы желаете в конечном итоге получить прудик максимально напоминающий естественный водоем, то на данном этапе работы не следует разравнивать клей в ванне.

После высыхания клея можно приступить к установке сетки. Первым делом осуществите монтаж сетки на края ванной (на внутренней стороне ванны сетка должна доходить примерно до середины данной емкости), после чего покройте цементным раствором внутренние стенки и дно ванны (в цементный раствор по желанию можно добавить гальку или щебень). Оставьте созданную конструкцию на несколько дней, чтобы она как следует высохла.

Как только раствор высохнет, насыпьте на дно ванны сухую глину (если вы желаете в водоем высадить живые растения), затем притупите к набору воды. Стоит отметить, что набор воды должен производиться аккуратно, чтобы глина не размылась.

Искусственный водоем готов, теперь его можно и задекорировать. Для декора можно использовать любые растения, прикрепив их к дну ванны, камни, разместив их вокруг пруда небольшими группами и т. д. Довольно органично смотрятся рядом с таким прудиком влаголюбивые растения, их можно приобрести в специализированных магазинах и посадить непосредственно возле водоема.

Совет 5: Как сделать пруд на дачном участке

Водоем станет прекрасным украшением дачного участка. В жаркие дни он наполнит воздух живительной влагой. Сделать пруд несложно. Можно воспользоваться уже готовой формой или сделать основу водоема при помощи пленки.
Инструкция
1
Определитесь с местом, где будет размещен пруд. Он должен хорошо выглядеть со всех точек участка. Пусть в его водной поверхности отражаются декоративные деревья, высокие цветы, часть дома.
2
Определитесь, какой формы будет декоративный пруд. Обычно его делают овальным, чуть вогнутым посередине. Может он быть и круглым. Намечать контуры будущего водоема удобно при помощи резинового шланга. Он прекрасно гнется. Положите его на поверхность земли, придайте желаемую форму.
3
При помощи лопаты очертите контуры, начинайте по разметке рыть углубление. Удобнее копать от краев к центру. Строительным уровнем периодически проверяйте высоту берегов. Она должна быть одинаковой. Хорошо утрамбуйте стенки и дно котлована.
4
Продаются уже готовые основания для пруда. Можно сделать ямку такой же глубины и формы, как оно, затем положить внутрь заготовку. Плотная темная пленка также подходит для создания основы. Положите ее так, чтобы она не была натянута, иначе порвется. Для этого рулеткой измеряйте длину и ширину углубления, прибавьте по всему периметру 20-30 см, чтобы может было загнуть кромку на берегах. Обрежьте ножницами лишнее.
5
Уберите со дна котлована камушки, чтобы они не порвали пленку. Насыпьте на это место речной песок слоем 5 см. После подготовительных работ постарайтесь сразу же положить готовое основание или пленку в котлован, чтобы дождь не испортил его форму. Пленку кладите, не натягивая, закладывая большие складки. Края ее загните на берег. Зафиксируйте их при помощи грунта или гравия.
6
Затем разместите по периметру пруда крупные камни. Если планируется укладка в 2 ряда, то вниз положите более мелкие. Во втором ряду между двумя небольшими установите большой. Зазоры между ними можно скрепить раствором, приготовленным из воды, 4 частей песка, одной – цемента.
7
Начинайте заполнять пруд водой, наливая ее из шланга небольшой струей. Через 5-7 дней вода в водоеме начнет зеленеть. С этой проблемой можно справиться, добавив в искусственный водоем 3 ведра воды из канавы или из природного пруда. Захватите оттуда несколько головастиков. Они пропускают воду через себя, очищая ее. К тому же эти существа поедают водоросли. Да и комаров на участке впоследствии станет меньше. Опавшие листья, растительные остатки, упавшие в воду, собирайте сачком.
8
Посадите на берегу и в пруду водные растения. Они не только украсят это место, но и тоже помогут воде не загрязниться.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500