Совет 1: Как сделать озеро на приусадебном участке

На приусадебном участке можно создать озеро, которое будет смотреться как естественный водоем на общем фоне ландшафтного дизайна.

Место расположения озера

Для начала нужно выбрать место для озера. Деревья и кустарники, произрастающие на участке, должны находиться в северной части искусственного водоема. Такое расположение защитит озеро от порывов холодного ветра, но при этом не станет препятствием для солнечных лучей.

Если сделать озеро неоднородной формы, с ярко выраженными извилистыми границами берегов, оно будет выглядеть как водоем естественного происхождения. При достаточной площади земельного участка в центре озера можно сделать небольшой зеленый остров.

Украшением домашнего пруда могут стать лилии и другие декоративные растения, которые произрастают в воде. В прибрежной зоне имитацию озерных зарослей создадут ирис, папоротник или аир.

Как правильно оборудовать дно и стены озера

На отведенном под водоем участке необходимо снять весь плодородный слой почвы и тщательно удалить любые растительные остатки. Форма котлована может быть произвольной, но стенки должны быть наклонными.

Дно и стенки будущего водоема необходимо облицевать водоустойчивыми материалами. Для этих целей хорошо использовать тщательно перемешанную глину. Раствор нужно нанести на поверхности в один слой, дать ему некоторое время подсохнуть. Затем накрыть глиняные стены и дно водонепроницаемой пленкой. Желательно использовать прочный полиэтилен, который не пропускает свет и, следовательно, гарантирует, что семена, оставшиеся в грунте, не дадут новые побеги.

Если поверх водонепроницаемого полиэтилена настелить еще один глиняный слой, искусственный пруд прослужит вдвое дольше. Край пленки следует аккуратно обрезать, оставив на припуск по десять сантиметров с каждой стороны. Кромку можно присыпать землей или выложить камнями.

Готовое дно озера можно разнообразить морской галькой, разноцветным щебнем или камнями.

Как сделать озеро с чистой водой

Чтобы сделать озеро, а не болото, необходима проточная вода. Для этого искусственный водоем оборудуется сточно-приточной системой водоснабжения. Это значит, что труба, обеспечивающая подачу воды, сообщается с центральным водопроводом, а спускается через канализационную трубу в выгребную яму или систему канализации. Осуществляется сброс воды открытием задвижки или сливного отверстия. Замену воды в водоеме нужно производить регулярно – по мере необходимости.

Совет 2 : Как выкопать озеро

Озеро – это замкнутый природный водоем. Если речь идет об искусственном гидросооружении, то оно называется прудом. Для его организации на приусадебном участке необходимо выбрать такое место, которое в течение года в дневное время освещается открытым солнцем не менее пяти или шести часов. Соблюдение данного требования поможет создать благоприятные условия для развития флоры и фауны в водоеме.
Как выкопать озеро
Вам понадобится
  • - лопата или экскаватор,
  • - деревянные колышки – 10 шт.,
  • - пленка для бассейнов,
  • - песок.
Инструкция
1
Определившись с местом размещения пруда, набросайте на листе бумаги простейший дизайн-проект будущего сооружения. Затем на местности обозначьте колышками место для рытья котлована под искусственный водоем.
2
Идеальным временем для начала строительных работ считается весенний сезон. В первую очередь лопатой или экскаватором отрывается котлован. Его стены можно создавать наклонными или ступенчатыми. Самое глубокое место в пруду выкапывается на теневой стороне: в нем будут зимовать рыбы.
3
По периметру водоема создается траншея шириной 70 см и глубиной 30 см, предназначенная в дальнейшем для высадки болотных растений.
4
После подготовки котлована грунт на его дне и склонах разравнивается лопатами, оттуда удаляются все камни. Затем разрытая поверхность засыпается слоем песка толщиной от двух до пяти сантиметров, после чего будущий пруд накрывается пленкой и оставляется «в покое» на несколько часов.
5
Перерыв в работе необходим для того, чтобы пленка под собственным весом разровнялась по поверхности котлована.
6
Далее края пленки прижимаются камнями, которые раскладываются по периметру, после чего в пруд заливается вода.
7
Заполните гидросооружение жидкостью на три четверти от всего объема, уберите камни, а пленку закрепите к поверхности земли специальными шпильками, которые необходимо приобрести одновременно с покупкой полиэтиленового материала.
8
На следующем этапе строительства приступайте к сооружению береговой линии водоема. Залейте периметр пруда бетоном. Первый ряд целесообразней выложить пластованным песчаником так, чтобы камень свисал на десять сантиметров над краем водоема. Затем можно сложить бордюр из булыжника, и продолжить строительство дорожки по берегу. Вариантов по решению данного вопроса существует очень много: начиная с обычной укладки тротуарной плитки, и до создания аллеи с перголой и беседкой.
Видео по теме

Совет 3 : Как запрудить пруд

Пруд на дачном участке может стать не только украшением территории загородного дома, но и желанным местом отдыха. Строительство пруда – непростое дело, зато полученный результат превзойдет ожидания.
Как запрудить пруд
Вам понадобится
  • - лопата;
  • - песок;
  • - пленка;
  • - насос;
  • - растения.
Инструкция
1
Определите месторасположение будущего пруда, а также его основные параметры (глубину, ширину и длину).
2
Выройте для водоема котлован. Часть выкопанной земли используйте для придания водоему желаемой формы.
3
Укрепите береговую, плавательную и глубокую зоны. Затем удалите из котлована все камни и корешки.
4
На дно ямы постелите толстую пленку, а сверху покройте ее десятисантиметровым слоем песка (песок предотвратит повреждение полиэтилена).
5
На песок выложите прочный, неподдающейся эрозии материал, к примеру, камни.
6
От выкопанного котлована проройте неглубокую траншею, связывающую пруд с протекающей возле дачного участка рекой.
7
Прежде чем запустить воду из реки в пруд, установите в траншее насос с фильтром, который не только будет очищать подаваемую воду, но и регулировать ее подачу. Насос с фильтром должны быть особенным, то есть предназначенным для пруда: приобрести такое устройство можно в специализированном магазине.
8
Возле построенного водоема насадите декоративные растения: это позволит создать настоящий райский уголок, где можно будет наслаждаться природой и по-настоящему расслабиться. В качестве декора можете использовать низкорослые цветы и небольшие деревья (туи, ивы, рябины и другие).
9
В таком водоеме можно даже разводить рыб (не забывайте их подкармливать).
Обратите внимание
Устанавливайте качественный, надежный насос: слабый насос не выдержит высокого давления речной воды, из-за чего могут возникнуть серьезные последствия – затопление дачного участка!
Полезный совет
При запрудении пруда учитывайте климатические особенности региона, в котором живете. Если пренебречь этим, в первую же зиму построенный пруд даст трещину и создаст немало проблем.
Как выбрать пленку для пруда
Связанная статья
Как выбрать пленку для пруда
Источники:
  • Строим пруд своими руками в 2018
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500