Совет 1: Как отстирать канцелярский клей

Канцелярский клей хорошо подходит для склеивания бумаги, картонных изделий и даже ткани. Но при работе с ним нужно быть очень осторожным – обладая жидкой консистенцией, он легко может пролиться и испачкать не только руки, но и одежду.
Вам понадобится
  • - теплая вода;
  • - жидкость для снятия лака;
  • - димексид.
Инструкция
1
Канцелярский клей является самым безобидным видом клея из всех существующих. Поэтому пятна после него удаляются легче всего.
2
Если на вашу любимую вещь попала капля клея, удалите сначала основную его массу. Для этого положите пострадавшую одежду в морозильную камеру на несколько часов. После того как клей крепко замерзнет, соскребите застывшую клейкую массу ножом.
3
Затем приступайте к удалению последствий. Замочите вещь на полчаса в теплой воде, а затем постирайте на обычном для данной одежды режиме стирки. Потом достаньте ее и просушите. При стирке и замачивании не используйте очень горячую воду. Ваша ткань может не перенести еще и этого испытания и полинять.
4
Если это не помогло, воспользуйтесь средством для снятия лака. Но только тем, в составе которого отсутствует ацетон. Налейте несколько капель на пятно и оставьте на 7-10 минут. После этого постирайте одежду в мыльном растворе. Следует отметить, что использовать это вещество стоит только на нелиняющей ткани, иначе можно еще больше испортить пострадавшую вещь.
5
Пятно можно вывести также средством под названием «Димексид» (99%), которое продается в обычных аптеках. Хорошо намочите им ватку и промокните ей пятно, затем постирайте одежду. Он отлично справится с клеем и не испортит ткань. Единственная предосторожность – не открывать его без резиновых перчаток на руках, иначе можно получить на коже ожоги.
6
Увидев на своей одежде каплю от канцелярского клея, не тяните время. Чем быстрее вы приступите к его удалению, тем больше шансов полностью избавиться от некрасивого пятна.
7
Работая с клеем в следующий раз, соблюдайте осторожность. Например, наденьте старую одежду, которую не жалко будет запачкать и выбросить. Или укройте колени и рукава какой-нибудь тканью, чтобы не забрызгать их клеем.

Совет 2: Как вывести клей на ткани

При работе с клеем можно запачкать любимую одежду. Пятно смотрится некрасиво и, как правило, находится на самом видном месте. Данная проблема решается с помощью разных средств. Их использование зависит от состава клея.
Вам понадобится
  • - бензин;
  • - пищевая сода;
  • - ацетон;
  • - растворитель;
  • - уайт-спирит;
  • - жидкость для снятия лака;
  • - спирт;
  • - глицерин;
  • - порошок;
  • - уксус;
  • - нашатырный спирт;
  • - паста "Минутка";
  • - вода;
  • - ватный диск;
  • - жесткая губка;
  • - щетка.
Инструкция
1
Силикатный клей можно удалить с помощью горячей воды с добавлением порошка и пищевой соды. Налейте в емкость 3 литра воды, добавьте горсть стирального порошка, 3 столовых ложки соды, тщательно все перемешайте, замочите вещь, тщательно постирайте пятна от клея, положите вещь в стиральную машинку и произведите обычный режим стирки, который подходит для данного вида ткани.
2
Супер-клей мгновенно высыхает и очень прочно садится на ткань. Для его удаления используйте ацетон или жидкость для снятия лака с содержанием ацетона. Для использования смочите пятно с помощью ватного диска, оставьте на 10 минут, снова смочите, тщательно потрите жесткой губкой, постирайте обычным способом. Для шелка, шерсти, ацетата, используйте раствор воды и уксуса, так как ацетон использовать на данных тканях нельзя. Разведите 2 столовых ложки 70% уксуса на 300 мл воды, тщательно замойте пятно. Результат может быть отрицательным, это зависит от плотности пятна и от того, насколько давно оно посажено.
3
Для удаления клея ПВА используйте спирт или раствор с уксусом. Для приготовления уксусного раствора, налейте 2 столовых ложки уксуса на 300 мл воды. Одним из средств обработайте пятно с помощью губки или ватного диска, через 15 минут повторите обработку и сразу постирайте вещь в стиральной машине.
4
Канцелярский клей удалите с помощью обычной стирки в холодной воде с мыльным раствором. Иногда стирку нужно производить дважды.
5
Для удаления клея момент используйте бензин, ацетон, уайт-спирит, растворитель, жидкость для снятия лака. Густо смочите пятно одним из указанных средств, потрите жесткой губкой, постирайте. Также можно использовать метод заморозки. Для этого положите вещь в морозильную камеру на 30 минут, достаньте и быстро разомните пятно с помощью рук. Если сразу удалить клей не получилось, повторите процедуру.
6
Казеиновый клей удаляйте с помощью бензина, нашатырного спирта или глицерина. Для использования нанесите одно из средств на пятно, оставьте на 15 минут, снова смочите пятно с помощью губки или диска, тщательно потрите жесткой губкой и сразу постирайте вещь.
7
Резиновый клей легко удаляется с помощью пасты "Минутка", которая продается в любом хозяйственном супермаркете и предназначена для удаления клея, жира, пятен и т.д. Купить ее можно в расфасовке по 20 и 50 мл, цена очень доступная. Для использования нанесите пасту на пятно от клея, выждите указанное на упаковке время, постирайте обычным способом.
8
Каучуковый, столярный, нитроцеллюлозный клей, удалите с помощью бензина, растворителя, ацетона или уайт-спирита.
9
Перед использованием любого средства для удаления клея, проверьте действие на незаметном участке ткани. Так как действие препаратов на разный вид тканей может быть совершенно непредсказуемым.

Совет 3: Как отстирать клей с одежды

Случаи попадания клея на одежду нередки. Зачастую средство оказывается на ткани случайно, но отстирывать вещь приходится долго, а результат часто неудачный. Вывести загрязнение можно не только в химчистке, но и в домашних условиях.
Инструкция
1
Налейте теплую воду в емкость и добавьте мыло: можете взять любое, но лучше - хозяйственное. Застирайте испачканную вещь в полученном растворе. Так вы удалите пятна от клея ПВА.
2
Прочитайте этикетку на тюбике или пузырьке, если это пятна от силикатного клея, в горячий мыльный раствор добавьте 15 грамм соды, размешайте и постирайте одежду.
3
Смочите тряпку бензином, протрите пятно и постирайте вещь. Так вы удалите свежее загрязнение.
4
Подогрейте на огне немного глицерина, достаточно 20 грамм, нанесите его на пятно и оставьте, через пару часов смойте водой, предварительно добавив туда 15 мл нашатырного спирта.
5
Замочите свежее пятно от столярного клея в холодной воде, оставьте на 5 часов. Затем постирайте ткань в горячей воде. Старые загрязнения можно удалить следующим способом. Возьмите вещь, замочите в теплой воде на несколько часов, потом потрите место с клеем монетой, прополощите и потрите тряпкой или губкой.
6
Выяснили, что пятно от каучукового клея? Попробуйте вывести его так: Смочите тампон или бинт в бензине, достаточно 50 мл, сделайте то же самое с загрязненным местом на вещи, промокните составом, подсушите и сверху обильно присыпьте тальком, который продается в любой аптеке.
7
Удаляйте пятна от нитроцеллюлозного клея тампоном, предварительно смоченным в 15 мл ацетона, затем тряпкой, пропитанной бензином, остатки промокните сухой салфеткой и присыпьте тальком. Этот метод подходит для вещей, изготовленных из натуральных тканей, синтетику он растворит.
8
Посмотрите, насколько пятно старое, если оно недавнее, вам поможет состав из ацетона и 10% нитрометана. Это вещество редко встречается, но отлично помогает в избавлении от подобного рода загрязнений. Смочите в растворе тряпку и наенсите на загрязнение, через некоторое время смойте.
9
Положите испачканную одежду в морозильную камеру и оставьте на 5-6 часов, потом достаньте и соскоблите клей пилкой для ногтей. Этот метод хорошо подходит для очищения всех тканей.
10
Изучите страну-производителя клея. Средство китайского производства, как правило, некачественное, поэтому при контакте с водой теряет свойства. После этого вещь надо постирать и высушить. Попробуйте.
11
Возьмите картон и положите его на стол, сверху кусок ткани с загрязнением. Перед этим подождите, пока клей высохнет. Смочите нужное место на одежде теплой мыльной водой и оставьте, возьмите нож, тупым концом лезвия начинайте соскребать пятно. Протрите остатки ацетоном, только предварительно проверьте качество ткани, после этого постирайте вещь с порошком и высушите. Таким способом можно вывести пятна от супер-клея.
Обратите внимание
Используйте только теплую или горячую воду, холодная не подойдет, в ней пятна не удалить.

Совет 4: Каким клеем клеить пенопласт

Современный строительный рынок предлагает потребительскому спросу огромное количество различных марок пенопласта, которые отличаются между собой плотностью и жесткостью. Именно эти характеристики влияют на выбор способов крепления пенопласта к различным поверхностям, а также клеящих материалов.
Инструкция
1
С задачей скрепления пенопластовых деталей отлично может справиться специальный клей, который предназначается именно для пенопласта.
2
Если необходимо листы пенопласта склеить между собой, можно применить любой вид строительного клея, в состав которого не входит бензин или ацетон.
3
Кроме этого, пенопласт можно приклеить к любому типу поверхностей. Этот материал отлично соединяется с бетонными стенами, кирпичом, гипсокартоном и металлом. Однако при приклеивании нужно выполнять одно условие, заключающееся в том, что на лист пенопласта должно быть нанесено не меньше пяти лепешек клеящего средства в разных точках плоскости.
4
В процессе утепления стен жилых и промышленных сооружений часто возникает потребность в приклеивании пенопласта к металлическому основанию. А металл является самым сложным материалом в этом плане, ведь он имеет малую степень адгезии. В этом случае можно применить жидкие гвозди, монтажную пену или герметик на основе силикона.
5
Монтажная пена на основе полиуретана отличается уникальной способностью скрепляться с любыми материалами. Однако она очень быстро засыхает, при этом трубка забивается, а баллон становится не пригодным. Поэтому с пеной нужно одновременно приобретать специальный растворитель, которым делается промывка трубки.
6
Вместо пены может быть использован и полиуретановый клей однокомпонентного типа. Он также продается в баллонах. Для его эксплуатации необходимо обзавестись специальным пистолетом.
7
Многие специалисты в своих работах применяют комбинацию, состоящую из клея и жидких гвоздей. Особенность жидких гвоздей заключается в том, что они быстро схватываются, а это позволяет не подпирать листы пенопласта, дожидаясь пока они сцепятся с поверхностью. Впрочем, надежность жидких гвоздей намного меньше, в отличие от клея. Именно поэтому мастерами используется данный метод крепежа.
8
Клеящие средства для фасадов, отличающиеся повышенным уровнем морозостойкости, клеевые смеси, предназначенные для укладки кафеля, а также герметик на основе силикона, шпатлевка для отделки стен и жидкие гвозди также отлично подходят для работы с пенопластом. При этом очень важно обратить внимание на то, чтобы клеящий состав не содержал ацетона или других растворителей на основе органических веществ, разрушающих пластичную массу.

Совет 5: Как отстирать пятно от клея

Клей может иметь разный состав, но неизменно оставляет на одежде стойкие пятна, которые невозможно отстирать обычным способом, поэтому перед стиркой все пятна следует обработать. Способы обработки зависят от того, какой вид клея оставил загрязнение.
Вам понадобится
  • - бензин высокой очистки;
  • - пищевая сода;
  • - мыло «Антипятин»;
  • - хозяйственное мыло;
  • - растворитель;
  • - уайт-спирит;
  • - денатурированный спирт;
  • - глицерин;
  • - стиральный порошок;
  • - столовый уксус;
  • - нашатырный спирт;
  • - жесткая губка;
  • - щетка.
Инструкция
1
Удаляйте пятна от клея ПВА денатурированным спиртом или столовым уксусом. Для этого обильно смочите губку для мытья посуды одним из указанных средств, тщательно протрите места загрязнений, через 20-30 минут постирайте ткань в стиральной машине с использованием синтетических моющих средств.
2
Если вы испачкали одежду или скатерть силикатным клеем, то сразу же после обнаружения пятен замочите изделие в теплой мыльной воде на три часа, через указанное время тщательно намыльте пятна хозяйственным мылом, потрите губкой или щеткой, прополощите в чистой воде, постирайте в стиральной машине.
3
Второй способ удалить пятна от силикатного клея, растворите в теплой воде 2 столовые ложки порошка, тщательно взбейте раствор, добавьте 3 столовые ложки пищевой соды, еще раз размешайте полученный раствор, замочите изделие на 3-4 часа, потрите жесткой щеткой, прополощите в чистой воде, постирайте в стиральной машине.
4
Супермомент и момент оставляют очень стойкие пятна, которые удаляйте с помощью растворителя 646, высокоочищенного бензина, керосина, уайт-спирита или ацетона. Для использования данных средств обильно смочите губку, тщательно протрите все загрязненные места, оставьте на 30 минут, повторите обработку, прополощите ткань в мыльном растворе, затем в теплой чистой воде, постирайте в стиральной машине. Даже агрессивные растворители не всегда могут справиться с загрязнениями от момента и супермомента, поэтому при работе с данными видами клея будьте очень осторожны, проводите склеивание в старой одежде, с которой в случае загрязнения можно без сожаления расстаться.
5
Не пользуйтесь агрессивными растворителями для удаления пятен с деликатных тканей, попробуйте обработать места загрязнений раствором столового уксуса и нашатырного спирта, смешанных в равных пропорциях. Обильно смочите пятно, протрите губкой, постирайте. Если все усилия по удалению момента и супермомента не привели к желаемому результату, то приклейте на места с пятнами аппликацию или вышивку.
6
Для удаления пятен от канцелярского клея используйте мыло под торговым названием «Антипятин» или обычное хозяйственное мыло. Обильно смочите ткань, намыльте одним из указанных средств, промойте места загрязнений под проточной водой, постирайте изделие.
7
Для удаления пятен от казеинового клея смешайте глицерин и нашатырный спирт в равных пропорциях, нанесите на пятно, протрите губкой, постирайте в мыльном растворе.

Совет 6: Как отстирать пятна с детской одеждой

На детской одежде часто можно встретить пятна различного происхождения. Вы можете вернуть вещам опрятный вид при помощи подручных средств. Кроме того, чем быстрее вы начнете выводить пятна, тем больше шансов на положительный результат.
Вам понадобится
  • Уайт-спирит, очищенный бензин, жидкость для снятия лака, медицинский спирт, жидкость для мытья посуды, пятновыводитель.
Инструкция
1
Удалите жевательную резинку с детской одежды следующим способом. Положите вещь в полиэтиленовый пакет. Затем поместите в морозильную камеру на некоторое время. Когда жвачка полностью замерзнет, соскребите ее металлической пилкой для ногтей или ножом. Если после удаления жевательной резинки остался след, воспользуйтесь медицинским спиртом.
2
Отчистите следы от масляной краски при помощи уайт-спирита или очищенного бензина. Смочите ватный диск в растворителе и приложите к загрязненному участку одежды. Через несколько минут удалите краску. После обработки бензином могут остаться жирные разводы. Чтобы от них избавиться, обработайте ткань нашатырным спиртом. После постирайте изделие как обычно. Перед применением протестируйте ткань на устойчивость к данному средству.
3
Выверните испачканную одежду на изнаночную сторону. Промойте загрязненное место под струей проточной воды. Если пятно не удалось вывести полностью, застирайте след с пятновыводителем или хозяйственным мылом. Таким способом можно отстирать пятна от крови и красок на водной основе.
4
Обработайте пятно от клея жидкостью для снятия лака. Смочите ватный тампон в средстве и приложите к испорченному участку. Оставьте на несколько минут. Затем промойте пятно проточной водой и постирайте детскую одежду в стиральной машине.
5
Воспользуйтесь медицинским спиртом для выведения следов от шариковой ручки и фломастеров. Промокните загрязненное место ватным диском, смоченным в растворителе. Через 5-10 минут повторите процедуру. Затем прополощите одежду в проточной воде и постирайте в теплом мыльном растворе.
6
В небольшой емкости смешайте жидкость для мытья посуды и воду. Нанесите средство на пятна от жира при помощи поролоновой губки. Оставьте в таком положении на пару часов. По истечении этого времени прополоскайте ткань и постирайте как обычно.
7
Удалите пятна от сока и ягод при помощи кипятка. Натяните загрязненный участок на емкостью и полейте кипятком. Не стоит замачивать вещи в горячей воде - краска может полинять. После того как ткань очистится, постирайте изделие. Застарелые пятна предварительно застирайте с пятновыводителем.
Видео по теме
Источники:
  • Как отстирать канцелярский клей
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше