Совет 1: Как отвадить котов от участка

Жалуетесь на усатых-полосатых гостей, которые повадились совершать набеги на ваш участок? Криками «брысь!» делу не поможешь, ведь если кот присмотрел себе хорошее местечко, он будет приходить туда снова и снова.
Как отвадить котов от участка
Вам понадобится
  • - уксус;
  • - нашатырь;
  • - старые тряпки;
  • - мелкие камешки;
  • - пустая консервная банка.
Инструкция
1
Существуют специальные средства, отпугивающие кошек и собак. Их специфический запах непрошеные гости запоминают надолго и стараются обходить стороной «зловонные» территории. Такой «отпугиватель» можно приобрести в зоомагазине. Однако разового использования подобного средства недостаточно, так как оно может попасть под дождь или выветриться с течением времени. Поэтому старайтесь использовать его регулярно.
2
Если тратить деньги на поход в зоомагазин не хочется, попробуйте отпугивать котов с помощью подручных средств. Например, смочите несколько тряпочек нашатырным спиртом и разбросайте по участку. Запах нашатыря коты явно не любят, поэтому скоро забудут дорогу на ваш огород. Правда для этого нужно будет потратить не один флакон нашатырного спирта и немалое количество старой разорванной ткани.
3
По аналогии с предыдущим шагом можно использовать уксус. Смочите в нем несколько тряпочек и оставьте в разных местах на территории участка. Ежедневно меняйте тряпки, чтобы запах не терял остроту.
4
Разбросайте между грядками свежие апельсиновые или лимонные корки. Запах цитрусовых также не относится к любимым кошачьим ароматам, поэтому должен отпугнуть их. Единственное условие – корки должны быть свежими, так как сухие вполне могут стать не «отпугивателем», а игрушкой для любознательных котов.
5
Если непрошеные гости стали появляться совсем недавно, постарайтесь отпугнуть их шумом. Для этого положите в консервную банку несколько камушков. Как только увидите на участке чужого кота, резко встряхните банкой.
6
Заведите собственного кота. Он, как хозяин, будет сам прогонять чужаков со своей территории. А чтобы и у него не было соблазнов испражняться на грядках, обеспечьте его широким лотком со всегда свежим наполнителем.
Как отучить кошек от вашего огорода
Связанная статья
Как отучить кошек от вашего огорода
Источники:
  • как избавиться от чужих кошек на участке

Совет 2: Как усмирить взбесившегося кота

Коты, как и люди, могут находиться не в лучшем настроении и даже испытывать раздражение. Чаще всего к проявлению гнева приводит страх перед окружающей обстановкой. Чтобы усмирить кота в такой ситуации, нужно вести себя определенным образом.
Как усмирить взбесившегося кота

Определите причину

Одной из наиболее часто встречающихся причин, вызывающих у котов страх и последующее проявление гнева, является появление незнакомых им людей. Коты просто не знают чего от них ждать, если не замечают доброжелательного к себе отношения. Однажды испугавшись одного человека, в последующем коты могут бояться и проявлять агрессию к другим внешне похожим людям. Другой достаточно частой причиной агрессии котов является болезнь. Любой дискомфорт испытываемый животным (зубная боль, нарыв на коже, небольшие ранки и т.д.) может привести к агрессивному поведению в отношении окружающих животных и людей. Прежде чем пытаться усмирить кота определите, действительно ли он злится или просто проявляет страх. Грань между этими состояниями у котов тонка, они могут переходить друг в друга в течение нескольких секунд. Ярким проявлением агрессивного поведения является выгнутая вверх спина.

Не торопитесь и будьте осторожны

Нападение взбесившегося кота может привести к довольно серьезным травмам в виде глубоких царапин и укусов. Дайте ему время и пространство, чтобы успокоиться, не пытайтесь проявлять заботу о нем, гладить или обнимать его. Уберите источник раздражения, это может быть другой кот, незнакомый человек или что-либо еще. Как только внешние проявления злости исчезнут, медленно подойдите и протяните к нему руку. Если кот начинает шипеть или выгибать спину, значит, он до сих пор не успокоился и ему нужно еще времени. Ведите себя спокойно и не делайте резких движений, это может напугать кота. Сохраняйте относительную тишину в течение нескольких часов.

Отвлеките кота

Хороший способ отвлечь взбесившегося кота от источников раздражения – покормить его. Дайте ему его любимый корм, в большинстве случаев этого бывает достаточно, чтобы кот полностью успокоился. Если в вашем доме проживает несколько котов, которые постоянно враждуют между собой, возможно, вам придется изолировать их друг от друга. Если источником страха кота является конкретный человек, приходящий к вам в гости, запирайте кота в отдельной комнате на время его визита. В любом случае не пытайтесь ругать кота или применять к нему физическое воздействие, результат почти всегда будет нулевым.

Видео по теме
Источники:
  • как не беситься от всех
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500