Совет 1: Как ставить ножи на ледобур

Во время рыбалки на небольших водоемах часто встречается следующая ситуация: ножи бура попадают на песчинки, разные включения внутри льда, а то и доходят до самого дна и становятся совершенно тупыми. Здесь может быть лишь один выход – ставить на ледобур новые ножи.
Вам понадобится
  • - ножи;
  • - отвертка;
  • - гаечный ключ;
  • - крепеж;
  • - шайбы или другие пластинки.
Инструкция
1
Для того чтобы заменить ножи бура, воспользуйтесь отверткой или ключом, в зависимости от конструкции. Открутите затупившиеся ножи, затем вставьте винты в новые, с той стороны, где находятся углубления (углубления нужны, чтобы головки винтов не мешали бурению).
2
Закрутите головки винтов, пока они не скроются внутри ножа, поверхность винтов должна быть заподлицо с лезвием. Точно так же прикрутите второй нож – оба ножа одинаковые, поэтому разницы, слева или справа прикручивать, нет. Этот способ подходит как для российских, так и для шведских изделий.
3
Если вы купили ледобур «Рапала», заменить отдельно ножи вы не сможете, поскольку винт шнека приварен к шнеку сплошной линией. Поэтому если ножи затупились, заменяйте сразу всю режущую головку. Для этого открутите винт с барашком и гайку, поставьте новую головку, зафиксируйте крепеж.
4
Чтобы ускорить процесс и упростить задачу (особенно если вы часто меняете ножи прямо на льду, в мороз), замените винты под отвертку на обычные болты под ключ. Тем самым вы избежите опасности сбивания шлиц винта в самых неподходящий момент, кроме того, откручивать болты ключом легче. Перед заменой убедитесь, что болты не будут мешать бурению и не достанут до льда.
5
Перед закручиванием болтов нанесите на резьбу смазку из графита или обмотайте его сантехнической лентой ФУМ. Это позволит сохранить резьбу от ржавчины во влажную погоду, открутить ножи можно будет без проблем даже через длительное время.
6
При установке ножей на ледобур учитывайте также температуру и влажность воздуха. Твердость льда меняется в зависимости от погодных условий, поэтому для эффективного сверления меняйте также угол наклона лезвия. Для этого под рукой у вас должно быть несколько ножей, с разным углом заточки.
7
Если ножей с разным углом заточки лезвия у вас нет, попробуйте изменить наклон. Чем тверже лед, тем больше делайте угол. Немного открутив нож, вставьте под него какую-либо пластину – медную полоску, лезвие для бритья или шайбу. Затем затяните крепеж, фиксируя нож в новом положении. Определите оптимальное положение опытным путем, подкладывая вкладки разной толщины.

Совет 2: Как заточить ножи для шведского ледобура

Каждый любитель зимней рыбалки сталкивался с проблемой, когда ледоруб вместо того, чтобы расколоть лед, глупо прыгает на месте. И не всегда под рукой есть несколько новых ножей или приспособлений для заточки. Ножи ледоруба можно заточить и в домашних условиях.
Инструкция
1
На первом этапе вы должны понять, по какой причине бур может не пробивать лед.

* Слишком «крутая» заточка, от чего бур вязнет во льду.

* Тупая режущая кромка от некачественной заточки.

* Частая ошибка – полукруглая заточка, от чего бур катится по дуге.

* «Пятка» ледоруба находится ниже режущей кромки.
2
Когда вы определились с проблемой, приступайте к работе. Для качественной заточки нужна струбцина, которая будет удерживать нужный угол лезвия и сможет ходить влево – вправо. Если струбцины нет, придется туго, так как рассчитывать будете на точный глазомер и координацию движений. Но со временем придет опыт.
3
Поставьте нож скосом к наждаку кромкой вверх, и, аккуратно, осуществляем заточку, не меняя заводского угла. После этого, включаем наждак, ставим нож в позицию кромкой вверх и ведем он одного конца до другого. Важно сохранить первоначальный угол. Скорее всего, одной проводки ножа не хватить, поэтому сделайте несколько проводок. Обрабатывайте оба ножа, даже если один из них не был затуплен.
4
В конце отшлифуйте лезвие на шлифовальном круге. Правда, некоторые специалисты утверждают, что это вовсе не нужная процедура. Ножи ледоруба и без шлифовки отлично служат рыбаку, пока вновь не попадут на твердое инородное тело.
Видео по теме
Обратите внимание
Важно знать, что для заточки нож имеет только одну плоскость. Если вы будете точить с обеих сторон, это приведет к полной неработоспособности лезвия! После процедуры, попробуйте на палец бриткость ножа.
Полезный совет
Если вы попытаетесь заточить ножи на рыбалке, то у вас мало что получится. Ведь заточка поможет только в тех случаях, когда дефекты незначительны. Для качественной заточки ножей вам понадобится наждак, диаметр которого не менее 15 сантиметров, а также струбцина для крепления ножей под разными углами и ванночка, в которой можно охлаждать ножи.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500