Совет 1: Как самому сделать наличники

Красивые резные наличники сделают ваш загородный дом не похожим на остальные. Но наличники не только украшают строение и придают ему законченность. Они еще держат ставни. Делать наличники лучше всего из дерева, хотя сейчас нередко применяются и синтетические материалы.
Вам понадобится
  • - доски толщиной 3-4 см;
  • - толстая фанера;
  • - рейки толщиной 2 и 3 см;
  • - багет;
  • - топор;
  • - поперечная ножовка;
  • - ножовка с мелкими косыми зубьями;
  • - рубанок;
  • - дрель и сверла по дереву;
  • - лобзик;
  • - крепеж;
  • - набор стамесок;
  • - нож-резак.
Инструкция
1
Сделайте устройство для запиливания шипов. Возьмите 4 лезвия ножовок с мелкими косыми зубьями. Одна пара должна быть с более мелкими зубьями, ею вы будете пропиливать проушины. Закрепите пару одинаковых лезвий между тремя рейками. Точно так же поступите и со второй парой. Расстояние между более мелкими лезвиями должно быть несколько меньше, чем между элементами другой пары. Остальные инструменты можно купить в любом хозяйственном или строительном магазине.
2
Замерьте окно. Основа наличника - рама. Она должна быть такой, чтобы можно было открыть наружу окна под прямым углом. То есть внутренний периметр рамы должен позволить створкам это сделать. Остальные параметры могут быть самыми разными. Наличники могут быть широкими и совсем узенькими, с резьбой и без, с высоким кокошником и резными боковинами. В зависимости от проекта выбирайте и доску. Толщина ее должна составлять 3-4 см.
3
Рама в принципе может быть любой конструкции. Но удобнее сделать 2 боковые части, высота которых равна высоте рамы с прибавленной к этой мерке удвоенной ширине поперечины, и 2 поперечины. Учтите, что поперечина крепится между боковинами, то есть она должна точно соответствовать ширине окна, плюс запас на крепление. Боковины лучше сделать подлиннее, чтобы можно было нижние края сделать резными. Во многих деревнях длинные нижние части боковин называли полотенчиками. Внутренний периметр рамы должен быть несколько больше внешнего периметра окна. Вам предстоит по внутреннему периметру прибить еще несколько реек, поэтому учтите их толщину.
4
Обработайте элементы рамы. Они должны получиться достаточно гладкими, хотя окончательную отделку вы выполните несколько позже. Скрепите элементы шипами. Можно зафиксировать шипы клеем. Клей в данном случае лучше использовать синтетический, вроде эпоксидки, поскольку он практически не подвержен погодным условиям.
5
Кокошник можно сделать двумя способами. Если у вас достаточно широкая доска, его можно просто вырезать под нужным углом. При изготовлении наличников из узких досок верхнюю планку лучше нарастить. Используйте такую же доску. Недостающие части можно закрепить шипами, посадив их на клей.
6
Со стороны отверстия рамы к верхней поперечине прибейте рейку толщиной 2 см. К нижней поперечине прибейте рейку чуть пошире, примерно 3 см. Она служит для того, чтобы не скапливалась вода. Поэтому необходимо сделать небольшой скос по направлению от окна к наружной части. С той стороны рамы, что будет направлена к стене, рейки выступают на расстояние зашивки дома. Планки необходимо прибить и к боковинам.
7
После того как основа будет готова, украсьте наличники. Способов декорирования существует немало. Например, можно вырезать элементы декора из толстой фанеры или из доски и посадить их на клей. Выпиливать лучше всего лобзиком. Круглые отверстия удобнее всего делать дрелью со сверлами разного размера. В любом случае предварительно сделайте общий рисунок наличника и эскиз каждого элемента. В старых деревянных строениях резьба на полотенчиках перекликается с элементами кокошника. Можно оформить боковины багетом.

Совет 2: Как закрепляют наличники под прямым углом

Наличники бывают сделаны из твердых древесноволокнистых плит, сверхтвердых ДВП или пластика. Реже встречаются наличники из редких и ценных пород древесины. Но самыми популярными являются наличники, сделанные из сосновых пород деревьев.
Вам понадобится
  • - фломастер;
  • - рулетка;
  • - реймус;
  • - пила;
  • - молоток;
  • - среднего размера гвозди.
Инструкция
1
Начните работу по закреплению наличника, наметив отступ наличника от внутренней каймы обвязки. Величина отступа зависит от типа и размеров вашего наличника. Средняя величина составляет 4 мм. Никакого особого расчета для отступа не требуется, следуйте своим эстетическим соображениям. Для выполнения разметки, возьмите реймус и установите его на ширину отступа, наметьте фломастером линии отступа.
2
Возьмите пилу и отпилите наличник, оставляя небольшой припуск, от линии разметки. Под прямым углом отпилите нижние концы боковин.
3
Совместите боковины с линией отступа и плотно уприте их в пол. Нанесите с тыльной стороны на наличник черту его пересечения с поперечной планкой. Отпилите наличник, прибавляя 3 мм над уровнем черты. Проверьте, насколько хорошо он соединяется с перемычкой. Если детали совмещаются неплотно, то отпилите наличник еще раз, но немного ниже. Подпиливайте наличник до получения нужного результата.
4
Закрепите наличник по линии отступа. Для этого, вбейте наполовину два гвоздя рядом с линией отступа. Проверьте совмещение горизонтальной перемычки с наличником еще раз и прибейте его гвоздями по линии обвязки дверной коробки.
5
Стенную грань наличника прибейте к каркасной перегородке стены. Для того чтобы совместить смежные поверхности, вбейте один гвоздь под углом таким образом, чтобы он проходил через край горизонтальной перемычки в край наличника.
Обратите внимание
Прибивать наличники окончательно нужно только после того, как отделка стен будет полностью завершена. При необходимости снятия, прибитый накрепко наличник может поломаться.
Полезный совет
Чтобы обеспечить дополнительную надежность скрепления стыков, вы можете перед началом проведения работ нанести на линию стыка наличника полоску клея. Лишний клей с легкостью стирается влажной тряпкой.

Совет 3: Как сделать ставни самому

С незапамятных времен для того чтобы дом смотрел на мир широко открытыми глазами люди придумали ставни. В самом деле – распахнутые ставни на окнах придают дому красоту, привлекательность и, можно сказать, показывают радушие дома. Рамой для ставень служили наличники, которые изготавливались и украшались умельцами резьбы по дереву. Эти деревянные кружева до сих пор вызывают восхищение.
Инструкция
1
Помимо эстетического оформления, ставни имеют и практическое значение. Они используются вместо жалюзи для защиты от жаркого летнего солнца; служат дополнительной теплоизоляцией окон зимой; закрывают стекла окон от попадания на них пыли, песка, листьев, веток и пр. Кроме того они защищают дом от проникновения в него через окна чужих людей.
Самый простой вариант сделать филенчатые, двухстворчатые ставни.
2
Для начала по размеру окон изготовьте наличники, т.е. рамы для крепления наружных ставень. Наличники выполняются из дерева и украшаются по периметру вырезанными из дерева геометрическими фигурами (ромб, круг, квадрат) или орнаментом.
3
Теперь сделайте сами ставни. Рама каждой створки должна иметь по внутреннему периметру паз, в который и будет устанавливаться филенка. Доски, их которых она собирается, должны быть очень плотно подходить друг к другу, щели и зазоры недопустимы. Лучше всего выполнить соединение по типу шип – паз.
4
Каждую половинку ставень закрепите к наличнику с помощью петель с шурупами. В закрытом положении обе половинки должны плотно прилегать друг к другу и находиться в одной плоскости с наличниками. В таком положении ставни удерживаются деревянной вертушкой, которую устанавливают на нижней пластине наличника.
В открытом положении ставни фиксируются с помощью крючков, которые устанавливаются при помощи металлических петель на стене дома.
5
Если вы хотите защитить дом от непрошеных визитеров, способ крепления ставень после их закрытия необходимо изменить. По краю наличников в стене закрепите сделанные из круглого железа диаметром 12-14мм анкеры с петлями на конце. Диаметр отверстия петель должен быть таким, чтобы в него могла проходить дужка навесного замка. Из полосового железа толщиной 6-8мм и шириной 40-50мм изготовьте поперечины, по длине чуть больше расстояния между анкерами в стене. На концах полос сделайте прорезы таким образом, чтобы через эти отверстия свободно проходила петля анкера.
Перед тем, как оставить дом надолго, закройте обе створки ставень, наденьте через отверстие поперечную пластину на петли анкеров, вставьте в петли навесные замки и закройте их.
Источники:
  • Окна в доме

Совет 4: Как сделать дверь самостоятельно

Дверь – это неотъемлемая часть каждого дома и каждой квартиры. Она не только защищает вас от непрошенных гостей, шума, но также может быть украшением вашего дома. Более того, вы можете сделать дверь самостоятельно так, как этого бы хотелось.
Вам понадобится
  • Обычно, чтобы сделать дверь самостоятельно, каких-либо специальных навыков не требуется. Если вы умеете держать в руках ножовку, пользоваться циркулярной пилой и рубанком, делать замеры и знаете, что хотите – у вас все получится. Главная рекомендация – это внимательность и аккуратность.
Инструкция
1
Прежде всего, произведите замеры, необходимые для изготовления двери. Вам нужно знать ширину и высоту дверного проема. Не забывайте учитывать различные погрешности, которые можно установить расчетным путем.
2
Сделайте подробный чертеж будущей двери. На схеме должны присутствовать абсолютно все детали и их размеры – дверная коробка, сама дверь, наличники, петли, замок и даже декоративные элементы дизайна. Можно подготовить несколько чертежей – общий, отдельно для дверной коробки, всего блока, декоративных деталей.
3
Подготовьте для работы качественные деревянные доски из дуба, ясеня, осины или любого другого материала, доступного вам. При этом не забывайте, что дверь должна быть прочной, надежной и долговечной.
4
Чтобы сделать дверь самостоятельно, вам понадобятся инструменты – ножовка, рубанок, циркулярная пила. Кроме того, не забудьте приобрести строительный уровень для выравнивания, рулетку и карандаш.
5
Обработайте деревянные доски в соответствии с вашим чертежом. Будьте аккуратны и предельно точны, соблюдайте все размеры. Затем можете приступить к непосредственной сборке дверной коробки и навешиванию двери.
6
Общий контур двери, различного рода выемки вы должны были сделать во время обработки древесины. На уже установленной двери можно вырезать дополнительные мелкие детали.
7
Обработайте дверь защитными средствами, покрасьте и нанесите лак. Дождавшись полного высыхания покрытия, можете считать, что работа завершена.
Видео по теме

Совет 5: Как ставить наличники

Завершающим этапом работ по монтажу межкомнатных дверей является установка наличников. Неправильные действия, некачественный инструмент или неверно выбранный метод крепления могут свести на нет всю работу.
Вам понадобится
  • - стусло;
  • - рулетка;
  • - молоток;
  • - декоративные гвозди;
  • - монтажный клей.
Инструкция
1
Начните установку наличников с торцевания одной из вертикальных планок. Используя качественное стусло, обрежьте край изделия под углом 90 градусов.
2
Замерьте высоту дверной коробки по внутренней стороне и обрежьте второй край планки под углом 45 градусов соответственно полученным размерам, прибавив 3-7 миллиметров.
3
Предварительно прикрепите первую вертикальную планку таким образом, чтобы в случае необходимости деталь можно было бы снять и подрезать. Пазовый наличник достаточно вставить в паз, а накладной – приклеить небольшим количеством клея.
4
Обрежьте новый наличник под углом 45 градусов таким образом, чтобы он стыковался с одной стороны с уже установленной вертикальной планкой.
5
Замерьте расстояние до угла дверной коробки, снова прибавьте те же 3-7 миллиметров и обрежьте наличник под углом 45 градусов, только теперь с наклоном в другую сторону.
6
Прикрепите планку, состыковав ее с уже установленным вертикальным элементом. Следите за тем, чтобы расстояние от края наличника до края дверной коробки было равным по всей длине.
7
Обрежьте вторую вертикальную планку с одной стороны под углом 45 градусов, а затем замерьте расстояние от края горизонтальной планки до пола. Обрежьте наличник со второй стороны соответственно полученному размеру.
8
Прикрепите наличник к дверной коробке, состыковав его с уже установленным элементом. Проверьте все стыки, и в случае необходимости снимите и подрежьте составные части, чтобы выровнять края.
9
Закрепите наличники на дверной коробке, используя клей или декоративные гвозди. Метод крепления следует выбрать в зависимости от того, какой тип наличников вы используете. Пазовые лучше всего крепить с помощью быстросохнущего монтажного клея, а накладные – используя декоративные гвозди.
Полезный совет
Если при установке наличников не удается избежать зазоров между составными частями, используйте цветной силиконовый герметик, чтобы скрыть проблемные места.
Источники:
  • как украсить наличники
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше