Совет 1: Как клеить стеклоткань

Выражение «клеить стеклоткань» часто используется в значении – изготавливать какое-либо изделие из стеклоткани и полимерной смолы (чаще всего эпоксидной). Стеклоткань в сочетании со смолой является таким пластичным материалом, что из него можно изготовить едва ли не все, что угодно: лодку, забавную маску, «обвесы» для автомобиля, доспехи средневекового рыцаря и пр. При соблюдении технологии изделие получается прочным и долговечным.
Вам понадобится
  • – конструкционная стеклоткань;
  • – эпоксидная смола с отвердителем;
  • – монтажная пена;
  • – универсальная строительная шпаклевка;
  • – шпатели;
  • – наждачная шкурка;
  • – парафин или стеарин;
  • – кисть с жесткой щетиной;
  • – инструменты для резки (канцелярский нож, лобзик, бритвенные лезвия и пр.).
Инструкция
1
Изготовление любого изделия из стеклопластика осуществляется в два этапа: сначала делается форма (матрица) для него, затем – само изделие.Изготовление матрицыИзготовьте каркас (болванку) для матрицы. Ее форма и размеры должны соответствовать изделию, для которого она предназначается. В зависимости от вида изделия может использоваться различный материал: дерево, проволока, пластик. Если предполагается изготавливать изделие сложной формы, в качестве поверхностного слоя матрицы удобно использовать монтажную пену. В этом случае, определяя размеры каркаса, исходите из того, что поверх него будет располагаться слой монтажной пены толщиной 3-4 см.
2
Нанесите на болванку монтажную пену слоем, имеющим толщину 3-4 см. Пену желательно наносить не одним, а несколькими слоями. После окончательного застывания придайте матрице форму изделия. Для обработки поверхности монтажной пены используйте канцелярский нож, бритвенные лезвия, наждачную бумагу, лобзик, болгарку.
3
Нанесите на поверхность матрицы подходящий состав для скрытия пор и выравнивания поверхности, например, строительно-универсальная замазку. После высыхания прошлифуйте ее наждачной шкуркой. Повторите эту операцию столько раз, сколько потребуется для того, чтобы поверхность матрицы стала гладкой.
4
Покройте матрицу одним из разделительных материалов, служащих для предотвращения прилипания изделия к форме. Это может быть парафин, стеарин, паркетная полироль и т.п. После нанесения и высыхания состава отполируйте поверхность куском ткани.
5
Изготовление изделияСмешайте эпоксидную смолу с отвердителем в необходимой пропорции и нанесите ее шпателем тонким слоем на матрицу. Дайте время смоле затвердеть, после чего нанесите второй слой.
6
Уложите на смолу стеклоткань, прикатайте ее прикаточным роликом или прижмите и уплотните кистью с грубой щетиной. Добейтесь того, чтобы стеклоткань пропиталась полностью, и – очень важное требование – удалился весь воздух из-под ткани. В противном случае он может привести к локальным расслоениям и вспучиваниям. Если на сложной поверхности образовалась складка стеклоткани, срежьте ее ножом или ножницами и плотно прижмите обрезанные кромки к поверхности.
7
Повторите процедуру промазки смолой и наклейки стеклоткани несколько раз – в зависимости от того, какая прочность требуется от изделия. Обычно ограничиваются тремя-пятью слоями стеклоткани. После окончательной полимеризации смолы извлеките изделие из формы. Теперь его можно красить и покрывать лаком.

Совет 2: Что такое стеклоткань

Стеклоткань – материал, изготовленный на основе стеклонитей или стекловолокна, обладает хорошими прочностными характеристиками, устойчив к воздействию внешних факторов. Именно из-за своих характеристик материал нашел широкое применение в различных отраслях производства.
Инструкция
1
Стеклоткани вырабатываются из параллельно собранных в пучки стекловолокон или из стеклонитей. Последние изготавливаются, как правило, из стекла типа «Е», в котором содержание оксида алюминия колеблется от 12 до 15%.
2
Рассматриваемый материал обладает уникальными свойствами:
- устойчив к воздействию огня, коррозии и химических факторов;
- способен выдерживать большие перепады температур: от -200 до +550оС;
- долговечен в использовании;
- является экологически чистым материалом, обладающим высокой стойкостью к разложению.
3
Все стеклоткани классифицируют по толщине нитей, а также по типу плетения. В соответствии с последней классификацией выделяют полотняные, сатиновые, саржевые и мультиаксиальные ткани из стекла.
4
Сатиновые стеклоткани отличаются от других видов большей эластичностью и достаточно низкой плотностью. Оба этих фактора позволяют применять сатиновую стеклоткань для изготовления изделий сложных форм.
5
Саржевое переплетение отличается тем, что перекрытия нитей идут под углом в 45 градусов. Из-за этого готовое изделие кажется изрубцованным. Саржевые ткани более плотны нежели сатиновые, потому применяются там, где требуется создать более-менее ровную поверхность.
6
В мультиаксиальных тканях из стекла волокна могут идти в 3-х и более направлениях.
7
А вот стеклоткани полотняного переплетения имеют самую высокую плотность. Нередко такой материал еще называют стеклорогожей. Переплетения нитей в ней идет под углом в 90 градусов в одном направлении. Прочностные характеристики обуславливают и сферу применения этого материала – армирование сильно нагруженных участков пластика несложной формы.
8
До потребителя стеклоткань доходит в рулонах, но может быть нарезана на отдельные элементы.
9
Применяются стеклоткани во многих отраслях производства: для изготовления стеклопластика, в качестве армирующего элемента, в машиностроении и судостроении, производстве товаров для отдыха и спорта. Активно стеклоткань используется в дизайне и строительстве. Но это далеко не все сферы использования стеклянной ткани.
10
Хранить материал производители рекомендуют в сухом помещении с низкой температурой. Относительная влажность на складе должна поддерживаться на отметке в 75%, а температура не должна превышать 35оС. Транспортировку стеклоткани до места использования необходимо осуществлять в герметичной заводской упаковке.

Совет 3: Что такое стеклообои, как их клеить и красить

Несколько десятков лет назад стеклообои применялись только для оформления производственных помещений и офисов. Создан этот материал еще в 30-х годах в Германии, где широко использовался именно для этих целей. Его главными преимуществами являлись прочность, износостойкость и долговечность. В те времена материал имел незамысловатую текстуру. Но технологии не стоят на месте, поэтому сегодня мы можем наблюдать на стеклообоях различные фактурные рисунки. Давайте разберемся, как правильно клеить и красить стеклообои, чтобы преобразить с их помощью интерьер квартиры.

Что такое стеклообои?

Стеклообои изготавливаются из различных по плотности и толщине стеклонитей. Затем обрабатываются специальным составом, обеспечивающим обоям стойкую форму.

Преимущества стеклообоев

Материал абсолютно экологичен. Это обусловлено натуральными компонентами, входящими в состав покрытия. Обои не токсичны, прочные и долговечные (срок службы - около 30 лет). Не накапливают пыль, отталкивают воду и не размокают. Их цвет можно изменять до пятнадцати раз посредством окраски. Имеют армирующие свойства, скрывая мелкие дефекты стены, включая выбоины, трещины.

Если сэкономить на стеклообоях и приобрести сомнительный материал низкого качества, то недостатком будет брак - обои могут треснуть при любом воздействии на рулон.

Дизайн стеклообоев

Стеклотканевые обои могут быть гладкими или иметь рельефную фактуру. Наиболее распространенными узорами являются полосы и геометрические элементы. Некоторые линейки выпускаются с дизайнерским узором. Возможно оформление рисунка на заказ.

Как клеить стеклообои под покраску

Технология работы со стеклотканевыми обоями практически не отличается от наклейки любых других видов обоев. Единственное, что нужно учесть - крошение материала, когда вы его режете. Желательно защитить кожу одеждой, чтобы избежать раздражения. Стену перед наклейкой желательно обработать грунтовкой, клей выбирать для тяжелых обоев.

Как правильно красить стеклообои

Покрасить обои тоже не составит труда. Для этого лучше использовать валик с высоким ворсом, чтобы прокрасить все фактурные рельефы. Краску наносите в два слоя, соблюдая перерыв не менее 12 часов.

Стеклообои под покраску являются практичным и качественным материалом. Ими смело можно оформить как кухню, так и детскую. При этом не будет сомнений в их экологичности и износостойкости. При правильном выборе и работе с обоями они прослужат вам долгие годы.

Видео по теме
Полезный совет
Эпоксидные смолы токсичны, при работе с ними обязательно пользуйтесь средствами индивидуальной защиты (респиратором, перчатками) и старайтесь поменьше вдыхать пары смол. Помещение, где производятся работы, должно иметь хорошую вентиляцию.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше