Совет 1: Как сажать растения в марте по Лунному календарю

В начале марта огородникам средней полосы надо обязательно посеять на рассаду баклажаны, перцы, корневой сельдерей, если они не были посеяны в конце февраля. Многие однолетние цветы также высевают в марте. Какие ещё следует посеять семена на рассаду в марте подскажет лунный календарь.

Самые благоприятные дни для посева и пересадки растений в марте 2017 года по лунному календарю для земледельцев средней полосы:

Базилик, лимонная трава, розмарин, лаванда, майоран и др. травки-приправки - 7 марта.

Бахчовые культуры (арбуз, дыня) - 7 марта.

Баклажаны, кабачки, патиссоны, тыквы - 7 марта. Для дружного прорастания семян баклажанов обязательна температура 25...28оС.

Бобовые - 7 марта.

Капуста белокочанная, цветная - 2, 3, 30 марта. До всходов поддерживают температуру около 20оС. После всходов в течение 5...7 дней температуру понижают до 6...8оС. Затем рассаду выращивают при 12...18оС днем и около 10оС ночью. Обязательно почву надо дезинфизировать, чтобы сеянцы не заболели черной ножкой.

Картофель - 13...19 марта.

Клубника, земляника - 16,17 марта.

Лук на репку - 16...19 марта. Лук репчатый и лук-порей можно высевать в отдельные горшочки или кассеты. Но можно выращивать рассаду, применяя пикировку.

Лук на зеленое перо - 1 марта.

Морковь, пастернак - 13...17 марта.

Огурцы - в марте нет благоприятных дней для посадки. Можно посеять семена и пересаживать в дни, когда луна проходит в знаки Рак, Скорпион, Рыбы (особенно продуктивный знак для огурцов).

Перец сладкий - 7 марта. Для дружного прорастания семян перцев обязательна температура 25...28оС.

Перец горький - 1 марта.

Петрушка корневая - 13...17 марта.

Помидоры - 7 марта. В начале марта высевают семена на рассаду для высадки в необогреваемые пленочные, поликарбонатные теплицы (при высадке в теплицы в первой декаде мая). Для открытого грунта лучше посеять семена в конце марта (при высадке рассады в конце мая в грунт).

Редис, редька - 13...17 марта.

Свекла - 13...17, 21, 22,25, 26 марта.

Сельдерей - 2, 3, 25, 26, 30 марта. Высевают корневые и черешковые сорта. Посев семян поверхностный.

Укроп, фенхель - 4...7 марта.

Цветы из семян - 7, 11 марта. Цветы можно посеять в дни, когда луна проходит знаки  Рак, Дева, Весы (лучший знак для цветов, придает им красоту и аромат), Козерог.

В начале месяца, чтобы получить цветущую рассаду в конце мая-начале июня, высевают такие цветы: бегония всегдацветущая, гацания, гравилат, гелениум, колокольчик карпатский, кобея, лобелия, монарда лимонная, пеларгония, пенстемон и др.

В середине марта: бальзамин Уоллера, вербены, вероника колосистая, гелиотроп, петуния (кустовые сорта), сальвия, цинерария и др.

В конце месяца: агератум, львиный зев, астра, левкой, рудбекия, целозия и статица (для сухих зимних букетов), гвоздика китайская, ипомея, колеус, портулак, бархатцы прямостоячие и др.

Цветы из луковиц - 16, 17 марта.

Неблагоприятные дни для работы с семенами и пересадкой растений в марте - 23, 24, 28 марта.

Агротехнические работы в марте:

Внесение минеральных удобрений - 2, 3, 6, 7 марта.

Внесение органических подкормок - 16, 17, 21, 22, 25 марта.

Рыхление, окучивание, культивирование почвы - 18, 19, 23, 24 марта.

Опрыскивание, борьба с вредителями и болезнями - 27 марта.

Полив - 6, 7, 15...17, 25, 26 марта.

Прививка - 6, 7 марта.

Прополка, прореживание - 27 марта.

Совет 2: Какие семена надо сажать в марте

Посадите растения, имеющие продолжительный период вегетации, на рассаду в марте. В этом месяце, по сравнению с зимним периодом, световой день больше, поэтому при правильном уходе ростки не будут вытягиваться.
Вам понадобится
  • - семена;
  • - плодородная почва;
  • - вода;
  • - емкости для рассады.
Инструкция
1
Если вы посадите семена раннеспелых сортов перца в начале месяца, то еще успеете вырастить этот овощ. Если в данный период нет полнолуния или вы не придерживаетесь лунного календаря при огородных работах, то приступайте к подготовке семян первого-второго марта.
2
Положите семена перца в двойной слой бинта и опустите его в розовый раствор марганцовки на 20 минут. Налейте в непищевую емкость 200 мл воды комнатной температуры и смешайте ее с одной каплей стимулятора роста. Поместите зернышки перца в приготовленный раствор на 10 часов.
3
Слегка промойте бинт с содержимым и поместите его на блюдце с водой. Она должна лишь слегка смачивать ткань, чтобы семена не задохнулись. В таком виде они пролежат 2 дня. Не забывайте доливать воду по мере ее испарения. После этого можете сажать подготовленные проростки в емкость с землей.
4
Март – идеальный месяц для посадки томатов на рассаду. Начинайте подготавливать семена тоже в начале месяца, чтобы не упустить время. Скороспелые и низкорослые сорта вы можете начать выращивать до 20 марта, а зародышам помидор с более длительным сроком вегетации необходимо создать условия для прорастания в начале марта.
5
Подготовьте семечки помидор точно так же, как и семена перцев, а затем посадите их в плошку с плодородной почвой.
Какие семена надо сажать в марте
6
Таким же образом начинайте проращивать и огуречные зернышки, но срок их посадки – конец марта. Если у вас имеется отапливаемая теплица или парник из поликарбоната, в который вы сможете высадить рассаду 27-30 апреля, то в этих же числах марта сажайте семена дома в отдельные стаканчики. Если таких глобальных укрытий нет, то отложите посадку семян огурца на рассаду на середину-конец апреля.
7
То же самое касается семечек арбузов и дынь. Если имеется теплый парник, то начинайте выращивать эти культуры в конце марта. Не забудьте, что бахчевые не пикируют, поэтому сразу подготовьте для каждого будущего ростка отдельную емкость.
8
Середина - конец марта прекрасное время для посадки капусты на рассаду. Брокколи, цветную, белокочанную, кольраби начинайте выращивать в этот период. Семена брюссельской капусты предайте земле немного раньше – в начале-середине месяца.
9
Сажайте в марте на рассаду не только овощи, но и цветы. Петунья растет долго, поэтому ее начинайте выращивать не позднее начала месяца. Вот астру, циннию опустите в почву в рассадные емкости во второй половине месяца.
Обратите внимание
Чтобы ростки не заболели «черной ножкой», не берите землю с огорода (или прокалите ее в духовке), не переувлажняйте всходы и оградите их от сквозняков.
Полезный совет
В марте желательно проводить досвечивание рассады в вечерние и утренние часы.
Что сеять на рассаду в марте
Связанная статья
Что сеять на рассаду в марте

Совет 3: Как сажать агератум в семенах

Агератум представляет собой декоративное растение. Обычно его сажают в клумбах на придомовом участке. С его помощью можно создать потрясающее декоративное оформление, которое будет радовать вплоть до осени.
Вам понадобится
  • - семена;
  • - ящички для рассады;
  • - торф;
  • - перегной;
  • - песок;
  • - минеральные удобрения;
  • - горшочки;
  • - марля;
  • - тяпка;
  • - лопата.
Инструкция
1
Посев семян агератума производится в конце марта. Но поскольку данное растение является теплолюбивым, то в открытый грунт осуществлять высадку семян нельзя. Они все погибнут. Поэтому делать это необходимо в ящички для рассады. Возьмите их в необходимом количестве и наполните плодородным субстратом. Готовится он из перегноя, торфа и песка. Все эти компоненты берутся в одинаковых пропорциях.
2
Осуществите посев семян. Выкопайте тяпкой небольшие лунки (глубина не более 1,5) в ящичках с субстратом. Разложите в них по несколько семян, а затем присыпьте небольшим количеством земли и накройте обильно увлажненной марлей. Если сажать их глубоко, то всходить агератум будет достаточно долго. Ведь его семена очень мелкие. Кроме того, существует риск только частичного их прорастания.
3
Следите за семенами агератума тщательно. Производите их регулярное увлажнение. Требуется обильно сбрызгивать почву, а затем обязательно накрывать ее марлей. Ведь только тогда будет обеспечен парниковый эффект. При этом держать ящички с агератумом требуется в помещении при температуре не ниже 15оС.
4
При правильном уходе семена всходят через 7-10 дней. Необходимо после этого дождаться, когда на растениях появится по 2 листочка, затем можно приступать к пикировке. Необходимо подготовить горшочки с торфоперегнойной смесью и в них высадить по одному саженцу, а потом полить. После чего продолжайте регулярный уход за агератумом до завершения весенних заморозков.
5
Начните осуществлять высадку рассады в открытый грунт. Сделайте для нее неглубокие ямки. Расстояние друг от друга должно составить около 20 см. Наиболее приемлемыми местами для высадки агератума являются открытые площадки, куда проникает много солнца. После чего произведите увлажнение почвы и оставьте саженцы приниматься. Осуществлять их полив требуется регулярно. Кроме того, раз в две недели производите подкормку агератума минеральными удобрениями. Тогда начнет цвести это декоративное растение рано, но при этом будет радовать своей красотой на протяжении длительного времени.
Обратите внимание
Если ростки агератума станут слишком сильно тянуться вверх, то обрежьте их верхушки. Тогда растение начнет куститься.
Полезный совет
Если агератум подвергнется нашествию вредителей, то используйте для опрыскивания инсектициды.

Совет 4: Какой лук лучше для средней полосы

Чтобы получать отличные урожаи лука в средней полосе, нужно знать, какие сорта оптимальны для этого региона. В этой зоне можно с успехом выращивать репчатый лук и лук на зелень.
Инструкция
1
Климат средней полосы России умеренно-континентальный. Здесь редки сильные морозы, а лето теплое и влажное. Поэтому в этих местностях можно высаживать большинство теплолюбивых растений, к которым относятся и некоторые сорта лука.
2
Какой сорт репчатого лука лучше всего растет в средней полосе?

Несмотря на то что этот овощ выращивают повсеместно, некоторые садоводы мало знают о районировании сортов и не понимают, почему они при должном уходе снимают небольшой урожай лука. Следует знать, что большинство его сортов тесно привязаны к климатическим условиям выращивания. Поэтому выбор семян или севка на посадку должен быть разумным.
3
Для средней полосы больше всего подходят следующие сорта: Тереховский, Робуста, Янтарный, Вольска, Беловежский, Штутгартен, Стригуновский, Спасский. Согласно народным приметам лук можно высаживать в ту пору, когда заквакают лягушки. Опытные садоводы рекомендуют ориентироваться на третью декаду апреля. Семена этого овоща лучше всего прорастают при температуре 18-20*С. При тепличном выращивании репчатый лук нельзя высаживать осенью и зимой: в этот период он находится в состоянии покоя.
4
Какой лук выращивать на зелень?

Чтобы получить хороший урожай и как можно раньше, семена и севок нужно высаживать в открытый грунт осенью за две недели до замерзания земли. В теплицах его можно выращивать круглогодично. Лучшие сорта лука на зелень для средней полосы: многоярусный, слизун, шниит-лук, лук-батун. Самым неприхотливым считается многоярусный. Этот вид лука можно выращивать при довольно низких температурах. Он нетребователен к качеству грунта и освещению. выращивать его можно с помощью бульбочек или подземных ложных луковиц. В средней полосе с посадочного материала можно получить до 2-х кг зеленого лука.
5
Зелень, выращенная из семян, получается более слабой. Она медленнее растет, требует более внимательного ухода, быстрее чахнет. Для многолетних сортов (шниит-лук, батун) семена заготавливают в осенний период. Большие урожаи в средней полосе дает лук-шниит. Он обладает ярко выраженным ароматов и внешне очень привлекателен. Поэтому этот сорт часто выращивают в коммерческих целях.
6
Как ухаживать за луком в средней полосе?

Поскольку корневая система этого овоща расположена в верхнем слое грунта, рыхлить гряды нужно неглубоко. Все сорта лука нуждаются в регулярном поливе. При высадке в открытый грунт ранней весной потребуется пленочное покрытие. Снимают его как только наступает теплая погода. Примерно с середины июня лук на зелень начинает желтеть. Поэтому убирать его нужно немного раньше. Выбор подходящего для средней полосы сорта лука и правильный уход за ним гарантируют отличный урожай.

Совет 5: В каком месяце сажать кабачки в теплице

Кабачок - овощ из семейства тыквенных. Растение неприхотливое, но свето- и влаголюбивое, относится к скороспелым культурам. Предпочитает «селиться» на легких плодородных почвах, где при регулярных обильных поливах дает отличные урожаи.

Подготовка и посев

Для оптимального роста и развития кабачок нуждается в нечастых подкормках полным комплексом минеральных удобрений. К началу вегетации вносят удобрения с повышенным количеством азота, к моменту развития плодов – с повышенным количеством калия.

Почву для кабачка готовят с осени. Грунт на грядке перекапывают на глубину 6-7 см. Перед этим вносят суперфосфат, нитроаммофоску и другие удобрения.

Как и многие овощные культуры, кабачок выращивать можно двумя путями – через рассаду и посевом в открытый или защищенный грунт. При рассадном способе и выращивании кабачка в теплице урожай появляется на 1-2 недели раньше.

Посев семян кабачка на рассаду осуществляют в первой-второй декаде апреля. Перед посадкой необходимо провести подготовку семян: обеззараживание и проращивание. Затем семена высаживаются в пластиковые стаканчики, в рыхлый питательный грунт, по 2-3 штуки в каждый.

Уход за всходами

Оптимальная температура перед появлением на поверхности почвы всходов – от +28 до +30°С. Затем всходы 4-5 дней держат при +16…18°С. Дальнейшее содержание рассады должно быть при температуре +25°С днем и +16°С – в ночное.

Поскольку растения посажены в индивидуальные емкости, пикировку не проводят, но если всходы появились из трех посаженных семян, оставляют одно либо два сильных растения, а слабое удаляют.

Если естественного освещения не хватает, рассаду досвечивают люминесцентными лампами. При подсыхании почвы проводят умеренный полив комнатной водой.

Подкормка рассады проводится два раза. Первая – через 14-16 дней после всходов, вторая – спустя еще 10 дней. В качестве подкормки дают комплекс минеральных удобрений.

Как и каждой рассаде, кабачкам перед высадкой в грунт необходимо закаливание. Начинают его за неделю до высадки. Температура содержания снижается на 5-6 градусов. При благоприятных условиях горшочки с рассадой выносят на улицу, сначала на пару часов, а затем и на весь день. На период закаливания рассады полив сокращают до минимума.

Закаленную рассаду поливают и высаживают. Высадка рассады в теплицы и любой защищенный грунт начинается в последней декаде мая. Готовятся борозды глубиной 15 см, ширина между рядами – метр. Борозды предварительно обильно поливаются. Рассаду высаживают «шахматным» способом и прикрывают пленочным покрытием, если оно снято, для лучшей приживаемости. Через 5-6 дней пленку снимают, проводят рыхление почвы, при подсыхании грунта – его полив.
Видео по теме

Совет 6: Когда сажать на рассаду баклажаны, патиссоны, кабачки в 2017 году

Патиссоны, баклажаны и кабачки - плоды, из которых можно приготовить уйму всевозможных полезных и вкусных блюд. А неприхотливость этих растений делает их частыми гостями многих дачных участков. Чтобы вырастить хороший урожай данных культур, достаточно вовремя посадить растения на рассаду, а в дальнейшем высадить их в подходящую почву и обеспечить обильный полив.

Когда сажать патиссоны и кабачки на рассаду в 2017 году

Кабачки и патиссоны - быстрорастущие культуры, их плоды готовы к употреблению в пищу спустя 45-60 дней после посадки (зависит от сорта). Многие огородники предпочитают сажать эти растения сразу в грунт, когда земля уже полностью прогрета (в центральной части России - это середина-конец мая). Если вы желаете насладиться патиссонами и кабачками со своего дачного участка уже в первом месяце лета, то без выращивания рассады тут не обойтись. Вообще, и патиссоны и кабачки готовы к высадке в грунт спустя примерно 25 дней после посадки. Так как в каждом регионе России свои климатические условия и прогретость почвы, соответственно, везде разная, то и сажать растения в каждом регионе нужно в "свое" время. К примеру, в центральной России эти культуры можно посадить в середине-конце апреля, а высадить - в середине-конце мая. В более южных регионах посадку можно произвести раньше, но не ранее конца марта. 

Когда сажать баклажаны на рассаду в 2017 году

Баклажаны - культура чуть более требовательная, чем кабачки и патиссоны, для прорастания семян требуется температура не менее 25 градусов и высокая влажность. Первые всходы можно увидеть спустя дней 7-10, и это при соблюдении вышеизложенных условий. Если же условия не соблюдены и, к примеру, температура почвы не превышает 20 градусов, то "проклюнутся" семена могут только через две недели, а то и позже.  К пересадке в открытый грунт рассада готова только спустя 80 дней после появления первых всходов, причем работы можно осуществить только в том случае, если температура уже установилась на отметке не ниже +20-25 градусов и угроза резких похолоданий отсутствует. Что касается более точных сроков посадки баклажанов, то в южных частях России посев можно начинать в конце зимы (в феврале), в центральных - в начале весны (в середине марта), в северных - не ранее конца марта-начала апреля.

Когда сажать баклажаны, патиссоны и кабачки на рассаду в 2017 году по лунному календарю

Днями плодов в лунном календаре считаются те дни, когда растущая луна находится в знаке "Овен", "Лев" или "Стрелец", поэтому если вы ходите вырастить достойный урожай, то сажайте культуры:

  • в марте - 1, 8, 9, 10;
  • в апреле - 5 и 6;
  • в мае - 2, 3, 29 и 30.

Стоит отметить, что вышеперечисленные дни - это наиболее благоприятное время для посадок, однако вы можете посадить данные овощи и в другие дни растущей луны, при этом на урожайность это практически не повлияет.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше