Совет 1: Как контролировать свое время

Наша жизнь давно стала насыщена стрессами и информацией. Все больше работающих людей жалуются на нехватку времени и постоянную усталость. Можно ли заставить себя сбавить обороты без ущерба для карьеры? Можно, если научиться контролировать собственное время.
Как контролировать свое время
Инструкция
1
Прежде всего, определитесь с собственными приоритетами, по крайней мере, с целями и задачами на ближайшее будущее – день, неделю, месяц. Определите, какие задачи для Вас являются наиболее важными, какие второстепенными.
Как контролировать свое <strong>время</strong>
2
Когда цели определены, можно приступать к планированию собственного времени. Составьте список необходимых дел, назовите его, к примеру, “список дел на сегодня”. Внесите в него все запланированные на день дела, реально оцените, сколько времени Вам потребуется для выполнения каждого пункта, добавьте немного лишнего времени для перехода от одного дела к другому, оставьте пару минут на то, чтобы расслабиться или отдохнуть.
3
Помните, список дел должен быть реалистичным и допускать компромиссы. Оставьте для себя такое количество дел, которое реально сможете выполнить в течение дня. Исходя из обозначенных Вами приоритетов, вычеркните из списка менее важные или менее срочные дела, которые можно перенести на другое время или другой день. Иногда можно сказать “нет” дополнительным общественным, рабочим или семейным поручениям, продумайте, как их можно отложить.
4
Просмотрите внимательно Ваш список. Подумайте, какие дела Вы можете перепоручить другим людям, с какими делами быстрее и лучше справятся Ваши коллеги, начальство, члены семьи. Таким образом, Вы сможете заняться теми планами, которые требуют непосредственно Вашего вмешательства.
5
Обязательно оставляйте некоторое время “для себя”. Решите, как Вы проведете Ваше “личное время”. Это могут быть Ваши интересы, хобби, отдых, возможно, Вы захотите прогуляться или просто “оглядеться вокруг”.
6
Составляйте подобные расписания каждый день, старайтесь распланировать заранее неделю и месяц. И, главное, неукоснительно выполняйте намеченные Вами планы, постепенно вычеркивая уже выполненные дела. Если сравнить людей, достигших высокого общественного положения с людьми, положение которых более скромное, окажется, что и те и другие знают о подобных списках. Разница лишь в том, что первые такие списки составляют и выполняют, а вторые не находят времени для планирования.
7
И все же, если у Вас не получилось выполнить все дела, намеченные на день, не расстраивайтесь. Помните – при выполнении намеченного задания, главное не победа над ним, а Ваше участие и заинтересованность в обучении правильному и эффективному использованию времени.
Видео по теме
Источники:
  • Как эффективно управлять своим временем занятому человеку

Совет 2: Связь организма с психикой, или Как научиться контролировать свой организм

Чем человек разумный отличается от обезьяны? Наличием психики. Психическое здоровье человека - очень интересный вопрос. Ведь оно напрямую связано со здоровьем физическим. Я открыла для себя этот тезис совсем недавно, о чем и хочу рассказать.
Связь организма с психикой, или Как научиться контролировать свой организм

Начнем с вопроса самоконтроля. Если человек контролирует себя на уровне подсознания, у него меньше проблем со здоровьем физическим ( не берем в расчет хронические болезни и серьезные травмы). Оплот сего - контроль эмоций. И негативных, и позитивных, как ни странно. Излишек даже позитивных эмоций вредит.

Разберем для наглядности пример: молодая девушка 20 лет, позитивная и жизнерадостная на первый взгляд, страдает от сердечных болей. В чем дело? Алкоголь не употребляет, спортом занимается. А дело в том, что она страдает от эмоциональной неудовлетворенности: отдает слишком много эмоций, получает в ответ мало и часто совсем не то, что нужно. Неудовлетворенность накапливается и сказывается на сердце. Девушка не понимает причину этих болей и пьет лекарства. А начни она думать о том, как она себя позиционирует эмоционально, боли ушли бы сами собой. 

Чтобы лучше понимать суть вопроса, разберем сам процесс "жизни эмоции". Эмоция возникает как реакция на то или иное событие, например, встреча симпатичного человека, прочтение интересной книги, ссора с начальством и т.д. Отрицательная или положительная, эмоция начинает "жить" в человеке, влияет на его настроение, частично на поведение, ход мыслей и т.д.

Опять же разбираем пример: мужчина почувствовал сильное эмоциональное влечение к женщине( не путать с физическим). И, в случае безответности с ее стороны, он начинает чувствовать дискомфорт: могут быть проблемы с самооценкой, плохое настроение, отсутствие аппетита, нежелание работать и т.д. Соответственно, что мы имеем в итоге, если человек не понимает важность саморегуляции на эмоциональном уровне, его начинает "плющить и колбасить" на физическом. Бывают редкие случаи, когда у человека затруднен самоконтроль - из-за врожденных болезней. Это связано с плохой работой мозжечка. Но в таком случае человек знает об этом с рождения и там уже совсем другая история. 

На самом деле, с помощью психики можно контролировать свой организм. Я пришла к такому выводу, что психика имеет свойство памяти. Знакомо ли вам чувство эйфории, когда вы сдали последний экзамен и впереди каникулы? Если поработать над собой, то можно воспроизводить это состояние без внешних факторов. Проблема в том, что методика самопознания сугубо индивидуальна. Можно попробовать ее сформулировать: в моменты сильного эмоционального потрясения нужно попробовать сознательно запоминать настроение, действия, мысли.

Можно попробовать обратиться к рефлексам: во время такого подьема приучить себя выполнять какое-то одно действие- прыгать, как-то определенно двигать руками и т.д. Есть возможность, что организм срефлексирует и воспроизведет эмоциональное состояние. Это очень удобно, если вы человек творческой профессии- в моменты вдохновения можно попробовать запомнить это состояние и воспроизводить потом. Не ожидайте, что у вас все получится с первого раза- это же психика, все сугубо индивидуально.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500