Совет 1: Как написать характеристику на ребенка родителям

При приеме ребенка в детский сад или другое учреждение вас могут попросить написать характеристику на своего малыша. Этот документ, как правило, создается в произвольной форме и призван помочь воспитателям или преподавателям найти правильный подход к ребенку.
Инструкция
1
Укажите имя и фамилию ребенка, дату рождения. Здесь же можете написать, как его называют дома, эта информация может пригодиться воспитателю, чтобы найти подход к малышу.
2
Опишите, как ребенок принимает пищу: любимые и нелюбимые продукты, тщательно ли прожевывает еду, хорошо ли пользуется столовыми приборами, возможно, он захлебывается или поперхивается – воспитателю важно знать все.
3
Если у малыша есть аллергия на какие-либо продукты или бытовую химию – обязательно укажите это в характеристике. Также аллергия может быть на лекарственные препараты, об этом также следует знать тем, кто будет отвечать за вашего ребенка.
4
Далее опишите любимые игры и занятия малыша: к чему он проявляет интерес, а что вызывает трудности, насколько он усидчив и способен к обучению, критичен ли в оценке результатов выполнения заданий, самостоятелен или требует помощи. Постарайтесь оценить, может ли ребенок организовать игру сам и какую отводит себе роль при этом, нужна ли ему помощь взрослых, любит ли играть с другими ребятами, как решает конфликтные ситуации.
5
Характеризуйте навыки самообслуживания малыша: может ли он сам одеваться и раздеваться, застегивает ли пуговицы, может ли самостоятельно кушать. Дополнительно укажите в характеристике, есть ли у него желание содержать одежду в порядке и чистоте.
6
Укажите в характеристике, может ли ребенок заснуть днем самостоятельно или ему нужно присутствие взрослого, как он спит: спокойно или тревожно.
7
Опишите характер малыша: аккуратный или беспечный, замкнутый или общительный, самостоятельный или любит, когда ему помогают, непоседливый или усидчивый, легко идет на контакт или нет, доводит дело до конца или успевает сразу везде, принимает участие во всех мероприятиях или предпочитает держаться в стороне.
8
Добавьте другую информацию, которая кажется вам важной. Возможно, это вредные привычки, условия воспитания и т.д.
Полезный совет
Уточните, возможно, в организации, требующей характеристику на ребенка, есть утвержденная или примерная форма - в таком случае ваша задача будет значительно упрощена.

Совет 2: Как написать характеристику на ребенка для детского сада

Характеристика на дошкольника может требоваться для поступлении в школу, психологического обследования или решения каких-то юридических вопросов, связанных с ребенком. Как правило, составляет такую характеристику воспитатель, занимающийся с ребенком в детском саду.
Инструкция
1
Укажите имя, фамилию и отчество ребенка. Дату и место рождения, адрес, по которому ребенок зарегистрирован. Язык, на котором он воспитывается дома и в детском саду. Если это разные языки, укажите причину (национальность родителей).
2
Укажите, как долго он обучается в данном детском саду. И занимается конкретно под вашим наблюдением (если вы являетесь воспитателем). С охотой ли ребенок ходит в детский сад, часто ли пропускает, по какой причине (если по причине болезни, укажите, что именно за болезни).
3
Как складываются отношения ребенка со сверстниками, воспитателем. Достаточно ли он общителен, если он замкнут, укажите причину (темперамент, семейные конфликты и т.д.)
4
Опишите, насколько ребенок самостоятелен. Соблюдает ли он правила личной гигиены, может ли самостоятельно одеться, завязать шнурки и т.д.
5
Как он относится к занятиям, достаточно ли он активен. Какие виды занятий ребенку кажутся особенно сложными, какие, наоборот, нравятся. Усидчив ли ребенок во время занятий, как быстро он переключается с одного вида деятельности на другой, насколько он самокритичен и самостоятелен во время выполнения занятий.
6
Опишите, как ребенок относится к труду. Что интересно делать, доводит ли до конца начатую работу, интересно ли ему завершать начатое? Перечислите виды трудовой деятельности, которыми ребенку больше всего нравится заниматься. Сам ли он проявляет инициативу к труду или его требуется все время каким-то образом мотивировать.
7
Как он позиционирует себя в игре, какие роли любит примерять на себя. Как выходит из критических ситуаций (плачет, добивается своего, жалуется воспитателю). Что вызывает у воспитателя наибольшее опасение, на какие моменты в поведении ребенка стоит обратить внимание родителям и педагогам.
Обратите внимание
Будьте максимально объективны в составлении характеристики. От этого может зависеть будущее ребенка.
Полезный совет
Перед тем, как составлять характеристику на конкретного ребенка, посоветуйтесь с коллегами. Обсудите свои мысли по поводу его поведения, особенно в вопросах, в которых сомневаетесь. Возможно, у коллег будет противоположное мнение или они, наоборот, подтвердят ваше.
Источники:
  • как составить имя ребенка

Совет 3: Как написать характеристику на преподавателя

Если вам необходимо написать характеристику на учителя, например, для его участия в конкурсе педагогического мастерства, подчеркните его компетентность и профессионализм. Сообщите также о том, какие личные качества помогают педагогу выстраивать взаимоотношения с детьми и с родителями.
Инструкция
1
Сообщите основные сведения о педагоге: фамилию, имя, отчество, дату рождения, образование. Уточните, в каком году и какое образование получил педагог (специализацию). Например, он может являться педагогом-психологом или логопедом.
2
Напишите в характеристике, каков общий педагогический стаж учителя и сколько времени он занимается педагогической деятельностью в вашем учебном заведении.
3
Сообщите о том, участвовал ли данный учитель в каких-либо конкурсах профессионального мастерства (в каких именно и в каком году). Не забудьте также отметить достигнутые результаты (лауреат, участник и т.д.).
4
Если учитель ведет параллельно с учебной деятельностью какую-то воспитательную или иную работу (является классным руководителем, организатором кружка, секции, студии), обязательно сообщите об этом в характеристике.
5
Охарактеризуйте "открытые" уроки, проведенные данным педагогом. Сообщите о его умении внедрять в образовательный процесс современные технологии: разноуровевое обучение, дифференциацию, компьютеризацию, интегрирование и т.д. Укажите, насколько глубоко учитель владеет методологическими особенностями преподавания по учебному предмету.
6
Обязатель отразите информацию о том, насколько гармонично складываются взаимоотношение с воспитанниками и их родителями, не было ли жалоб и конфликтных ситуаций в коллективе.
7
Если ученики данного педагога систематически занимают призовые места в результате участия в конференциях, предметных олимпиадах, чтениях, семинарах, напишите об этом.
8
Отметьте также в характеристике, готовил ли учитель к ЕГЭ учащихся. Не забудьте указать и достигнутые результаты (наличие "стобальников", отсутствие тех, кто не смог преодолеть минимальный порог и т.д.).
9
Перечислите увлечения педагога, на которого составляется характеристика. Например, он интересуется театром, музыкой, танцами, спортом и т.д. Постарайтесь сообщить информацию, раскрывающую личностные интерсы человека.

Совет 4: Как написать характеристику на ребенка

В профессиональной деятельности преподавателя может наступить момент, когда его попросят написать характеристику на учащегося у него ребенка. Сделать это необходимо правильно, обязательно охватив все области проявления личности.
Инструкция
1
Узнайте личные данные ребенка. В характеристике необходимо указать имя, фамилию, отчество, дату рождения, информацию о родителях (в некоторых случаях), полная или неполная семья.
2
Опишите физическое развитие ребенка. Если есть предпочтения к какому-либо виду спорта, выделите это, отметив имеющиеся достижения. Не забудьте про вредные привычки.
3
В некоторых характеристиках просят указывать условия воспитания. Эти данные вы можете получить от ребенка, его родителей, знакомых семьи, а также из собственных наблюдений. Обязательно напишите, от кого поступили сведения. Выскажите свое мнение по поводу влияния семейного климата на состояние ребенка.
4
Расскажите об интересах и увлечениях ребенка. Начинать следует с учебы: насколько хорошо он усваивает материал, охарактеризуйте его отношение к предметам (старательный, трудолюбивый, не уделяет достаточно внимания и т.п.). Выделите наиболее интересующие ребенка учебные области. Перейдите к описанию внешкольных интересов: какие секции посещает, насколько постоянен уровень увлеченности, как глубоко ваш подопечный изучает что-то.
5
Уделите особое внимание интеллектуальному развитию. Здесь необходимо указать, какой вид памяти больше развит, насколько хорошо запоминает, способности к анализу и обобщению данных, собственному мышлению, логичности суждений. Насколько развито умение переключать внимание и сосредотачиваться на изучаемом предмете. Укажите, присутствует ли стремление к самообразованию.
6
Дайте оценку эмоциональному состоянию личности. При этом используйте данные, полученные от психолога, а также собственные наблюдения.
7
Оцените уровень коммуникабельности, способности к работе в команде, участие в общественной жизни класса и школы, взаимоотношения с противоположным полом. Насколько сложились у ребенка морально-этические ценности.
8
Укажите уровень самооценки ребенка. Адекватна ли она, помогает или мешает в работе над собой, достижении поставленных целей и выстраивании отношений с коллективом.
9
Подведите итог своей характеристики на ребенка. Выделите положительные качества личности. Отметьте, что можно и нужно изменить, каким образом лучше проводить коррекцию. Сделайте вывод, годен ли ребенок к деятельности, для которой составлялась характеристика.
Обратите внимание
Будьте объективны по отношению к ребенку. Личные размолвки или неприязнь не должны влиять на адекватность оценки. В ином случае лучше отказаться от написания характеристики.
Источники:
  • Как правильно составить характеристику
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500