Инструкция
1
Составьте план деятельности по изучению личности ученика. В нем должны быть отображены следующие виды работы:
- психолого-педагогическое тестирование и анкетирование;
- индивидуальные беседы, встречи с родителями;
- создание ситуаций для проявления личности;
- специальные тренинговые упражнения;
- наблюдения, вовлечение в общественную жизнь;
- отображение результатов в специальном дневнике развития класса;
- создание первичной характеристики и постепенное ее дополнение.
2
Выделите в характеристике несколько основных пунктов.
1. Общие сведения.
2. Познавательная деятельность.
3. Жизненная и нравственная позиция.
4. Культура личности.
5. Психологические особенности.
6. Здоровье.
3
В разделе "Познавательная деятельность" охарактеризуйте отношение ученика к учебе, его поведение на уроке, готовность и способность к продолжению образования. Отметьте, осознанно ли ученик относится к постижению знаний, стремится ли их реализовать, способен ли использовать знания на практике. Может ли он рационально организовать свой труд, заниматься самообразованием, исследовательской работой? Оцените его способность рассуждать и креативность.
4
В разделах "Культура личности, жизненная и нравственная позиция" отметьте
- правовую культуру ученика;
- коммуникативность, культуру общения (отношение к одноклассникам, учителям, малышам, родителям);
- признание ценности гармоничных отношений между людьми (доброта, правдивость, чуткость, смелость, гуманизм);
- отношение к людям другой веры, национальности (толерантность и ее отсутствие);
- честность, смелость, принципиальность, умение отстаивать свои взгляды и убеждения;
- уровень воспитанности (скромность, дисциплинированность, аккуратность).
5
Среди психологических особенностей укажите степень серьёзности или легкомысленности, общительности или замкнутости, инициативности или пассивности. Отметьте тип темперамента ( сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик) или выделите какие-либо особенности темперамента.
6
В части "Здоровье" должны быть ответы на следующие вопросы. Здоровый ли образ жизни ведёт ученик ( отношение к курению, алкоголизму, наркомании)? Имеет ли он осознанное отношение к здоровью и физической культуре? Умеет ли действовать в чрезвычайных ситуациях?