Совет 1: Как написать характеристику на дошкольника

При переходе ребенка из одного дошкольного учреждения в другое характеристика обычно не требуется. Но бывают и исключения. Например, характеристика может быть нужна при переводе ребенка в санаторное учреждение. Она бывает нужна для медико-педагогической комиссии, а также для предоставления в органы опеки и попечительства.
Инструкция
1
Напишите «шапку» характеристики. Она обычно выглядит так: «Характеристика на воспитанника такого-то детского учреждения Иванова Павла». Название детского учреждения необходимо указать полностью — так, как оно обозначается в документах.
2
Отметьте внешний вид ребенка. Напишите, насколько физическое развитие соответствует росту. Отметьте, есть ли у ребенка дефекты, мешающие нормальному общению. Расскажите о поведении ребенка, о его жестах, мимике, опрятности и особенностях внешнего вида.
3
Опишите речь ребенка. Каким голосом он обычно говорит? Есть ли у него дефекты речи, и насколько они серьезны? В каком темпе говорит ребенок, заикается ли он, насколько богат его словарный запас?
4
Отметьте, насколько ребенок подвижен и активен в обычной жизни и на занятиях. Расскажите об особенностях его социальной адаптации: умеет ли он устанавливать контакты со сверстниками и со взрослыми, доверчив ли он, в каком настроении чаще всего пребывает. Опишите особенности его учебной деятельности — мотивацию, интерес к занятиям, отношение к успехам и неудачам, работоспособность.
5
Определите и укажите темперамент ребенка. Расскажите об особенностях его характера. Хорошо ли он сходится с другими людьми, насколько эгоистичен, предпочитает говорить правду или постоянно лжет, есть ли у него стремление к лидерству или он постоянно остается на вторых ролях.
6
Проанализируйте отношение вашего подопечного к сверстникам и ко взрослым. Отметьте наиболее характерные качества. Доверяет ли он другим людям или относится к ним с подозрением, стремится ли руководить сверстниками, слушается ли взрослых. Определите, как относится ребенок сам к себе. Насколько он умеет анализировать свои ошибки? Насколько ребенок воспринимает сам себя — или, наоборот, отрицает свою личность? Опишите, как он относится к своим вещам, позволяет ли другим ими пользоваться или тщательно охраняет свое личное пространство, никого туда не пуская.
7
Расскажите об отношении ребенка к поручениям и вообще к любому начатому делу. Стремится ли он довести начатое до конца или быстро увлекается и так же быстро остывает? Может ли он планировать свою деятельность?
8
Расскажите о семье ребенка и о том, какая среда его окружает. Среда может быть, как благоприятной, так и травмирующей, и все это необходимо указать в характеристике.

Совет 2: Как составить характеристику на дошкольника

Некоторые современные школы при поступлении ребенка в первый класс требуют от руководства дошкольного заведения, которое он посещал, характеристику, содержащую информацию о навыках и достижениях малыша, а также о его умении находить взаимопонимание с другими детьми и взрослыми. Составить характеристику на дошкольника поручается, как правило, его воспитателю.
Инструкция
1
Начинайте составление характеристики на дошкольника с перечисления его личных данных: ФИО, даты и места рождения, а также адреса проживания. Укажите наименование и адрес дошкольного учреждения, которое посещал ребенок.
2
В характеристике напишите о том, как быстро ребенок адаптировался в группе, как взаимодействует он со своими сверстниками и взрослыми, достаточно ли он общителен и открыт. Укажите, с каким настроением ребенок приходит в детский сад, часто ли пропускает занятия.
3
Не забудьте написать о том, насколько дошкольник самостоятелен, может ли он одеться или раздеться без помощи взрослых, соблюдает ли он основные правила личной гигиены.
4
Укажите то, как малыш относится к занятиям в детском саду, достаточно ли он активен, участвует ли в развивающих играх и конкурсах. Какие виды занятий нравятся ему больше всего, а какие кажутся сложными или скучными. Обязательно напишите о том, усидчив ли дошкольник во время занятий, какое время требуется ему на то, чтобы переключиться с одного вида деятельности на другой, насколько он самокритичен.
5
Характеристика на дошкольника должна содержать информацию об особенностях поведения ребенка: насколько он общителен, внимателен и усидчив, способен ли грамотно и последовательно излагать свои мысли и делать выводы. Напишите о том, как ведет себя малыш в конфликтных ситуациях.
6
Если ребенок посещает какие-либо кружки или секции, обязательно укажите их название и вид деятельности (спорт, танцы, рисование, музыка и т.д.).
7
Включите в характеристику на дошкольника только самую важную информацию о нем. Не увлекайтесь словами и выражениями с яркой эмоционально-экспрессивной окраской. Не используйте в характеристике на дошкольника медицинские и психологические понятия, такие как гиперактивный, пассивный, агрессивный.
8
Составленную на дошкольника характеристику подпишите и завизируйте ее у руководителя вашего ДОУ.

Совет 3: Как написать шапку

Деловое письмо пишется на компьютере, оформляется на бланке организации и состоит из следующих обязательных частей: шапки, обращения или приветствия, сути вопроса, заключительных фраз, подписи. Именно правильность написания первой части послания повышает вероятность, что оно найдет своего адресата, а не затеряется в кипах офисных бумаг.
Инструкция
1
Начинайте шапку письма в правой части документы, выравнивание установите по этому же краю. Если официальный бланк вашей организации имеет изображение или символику в верхней части страницы, убедитесь, что текст не будет наползать на него. Далее выберите один из вариантов оформления шапки.
2
Укажите лицо, которому адресовано письмо. Обязательно напишите его должность в организации, фамилию и инициалы. Например:
Исполнительному Директору
ООО «МосСпецСтрой»
Вельскому А.Н.
Вы можете дописать перед фамилией адресата вежливую форму «г-ну» или «г-же». Кроме того, допустим отказ от инициалов, в этом случае прописывается имя.
3
Используйте вводные слова, чтобы шапка письма не походила на начало заявления в ЖЭК или ЗАГС, ее оформляют следующим образом:
Куда: ООО «МосСпецСтрой»
Кому: Исполнительному Директору Вельскому А.Н.
При желании вы можете перенести фамилию и инициалы на следующую строчку, если надпись получилась слишком длинной. Если вы хотите подчеркнуть день написания письма, а исходящий номер по каким-то причинам не присваивается, можно ввести третью строчку «Дата».
4
Оформите шапку письма так, как это принято делать в деловой переписке за рубежом. Сначала указывают фамилию и имя адресата, потом название организации, где он работает, а затем адрес. Это особенно удобно, если письмо отправляется по почте в конверте с прозрачным окошком. Выглядит шапка следующим образом:
Антону Вельскому
ООО «МосСпецСтрой»
Москва, Вешняковская 6-2-11.
5
Помните, что если вы пишете в иностранную организацию или в предприятие с совместным капиталом, необходимо сначала указать дом, затем улицу, город, почтовый индекс и страну. Кроме того, перед именем и фамилией можно написать «г-н» или «Mr.».
6
Если ваше письмо носит информационный характер, не адресовано кому-то конкретному или вы не знаете фамилию нужного вам человека, напишите в шапке следующее:
Куда: ООО «МосСпецСтрой»
Кому: Всем, кого касается.
В этом случае лучше ввести третью строчку «Тема».

Совет 4: Как написать характеристику на ребенка-дошкольника

Если вы собираетесь отправить ребенка в первый класс, то учитель может попросить вас написать характеристику на дошкольника. Попытайтесь раскрыть в ней его готовность к школе, сообщив о навыках и умениях ребенка. Важно также сообщить о готовности дошкольника находить взаимопонимание с другими детьми и со взрослыми людьми, учителями.
Инструкция
1
Укажите в начале характеристики фамилию и имя дошкольника.
2
Напишите год и место рождения ребенка.
3
Если ребенок посещал дошкольное учреждение, укажите его номер или название. Не забудьте отметить, с какого возраста он посещал детский сад. Если данное учреждение работало по какой-то экспериментальной или углубленной программе, обязательно подчеркните этот факт. Например, программа в данном дошкольном учреждении могла быть основана на развивающем обучении, или просматривалось эстетическое направление в воспитательном процессе.
4
Напишите о том, какие занятия и учебные предметы (в подготовительной группе) больше всего нравились вашему ребенку. Например, он мог с удовольствием заниматься чтением или рисованием.
5
Если работы (рисунки, вышивание, аппликации и т.д.) дошкольника получали высокую оценку, например, на выставках различного уровня (районного, городского), то сообщите об этом.
6
Сообщите, какими умениями уже овладел ваш ребенок. Например, он знает счет до ста или умеет читать (бегло, по слогам) и т.д.
7
Напишите о том, какие отзывы об успеваемости и поведении вашего ребенка были со стороны воспитателей, а также какие рекомендации были даны вам относительно дальнейшего развития и воспитания будущего школьника.
8
Отметьте особенности поведения дошкольника: коммуникабелен ли он или постоянно затевает ссоры и драки, усидчив ли и внимателен, насколько долго может концентрировать внимание на каком-то одном вопросе, способен ли последовательно и грамотно излагать свои мысли и делать выводы.
9
Если дошкольник занимался в каких-либо кружках, секциях, напишите об этом, указав их название и вид деятельности (спорт, рисование, танцы и т.д.).
10
Раскройте увлеченность ребенка каким-то делом. Например, он занимается музыкой в музыкальной школе и дома, овладел навыком игры на каком-то музыкальном инструменте или он хорошо исполняет песни. Если дошкольник уже участвовал в конкурсах, концертах или фестивалях, напишите об этом в характеристике.
11
Сообщите, имел ли какие-то временные или постоянные поручения по дому будущий ученик, и как он с ними справлялся. Напишите также о том, проявлял ли он сам инициативу, например, желая помочь маме или папе.
12
Опишите, как проходило общение дошкольника со сверстниками, младшими товарищами. Если ребенок открыт, готов всегда оказать необходимую помощь, всегда приветлив и обходителен, обязательно подчеркните эту положительную сторону его характера.

Совет 5: Как написать характеристику на ребенка для детского сада

Характеристика на дошкольника может требоваться для поступлении в школу, психологического обследования или решения каких-то юридических вопросов, связанных с ребенком. Как правило, составляет такую характеристику воспитатель, занимающийся с ребенком в детском саду.
Инструкция
1
Укажите имя, фамилию и отчество ребенка. Дату и место рождения, адрес, по которому ребенок зарегистрирован. Язык, на котором он воспитывается дома и в детском саду. Если это разные языки, укажите причину (национальность родителей).
2
Укажите, как долго он обучается в данном детском саду. И занимается конкретно под вашим наблюдением (если вы являетесь воспитателем). С охотой ли ребенок ходит в детский сад, часто ли пропускает, по какой причине (если по причине болезни, укажите, что именно за болезни).
3
Как складываются отношения ребенка со сверстниками, воспитателем. Достаточно ли он общителен, если он замкнут, укажите причину (темперамент, семейные конфликты и т.д.)
4
Опишите, насколько ребенок самостоятелен. Соблюдает ли он правила личной гигиены, может ли самостоятельно одеться, завязать шнурки и т.д.
5
Как он относится к занятиям, достаточно ли он активен. Какие виды занятий ребенку кажутся особенно сложными, какие, наоборот, нравятся. Усидчив ли ребенок во время занятий, как быстро он переключается с одного вида деятельности на другой, насколько он самокритичен и самостоятелен во время выполнения занятий.
6
Опишите, как ребенок относится к труду. Что интересно делать, доводит ли до конца начатую работу, интересно ли ему завершать начатое? Перечислите виды трудовой деятельности, которыми ребенку больше всего нравится заниматься. Сам ли он проявляет инициативу к труду или его требуется все время каким-то образом мотивировать.
7
Как он позиционирует себя в игре, какие роли любит примерять на себя. Как выходит из критических ситуаций (плачет, добивается своего, жалуется воспитателю). Что вызывает у воспитателя наибольшее опасение, на какие моменты в поведении ребенка стоит обратить внимание родителям и педагогам.
Обратите внимание
Будьте максимально объективны в составлении характеристики. От этого может зависеть будущее ребенка.
Полезный совет
Перед тем, как составлять характеристику на конкретного ребенка, посоветуйтесь с коллегами. Обсудите свои мысли по поводу его поведения, особенно в вопросах, в которых сомневаетесь. Возможно, у коллег будет противоположное мнение или они, наоборот, подтвердят ваше.
Источники:
  • как составить имя ребенка

Совет 6: Психолого-педагогическая характеристика дошкольника: как написать.

Психолого-педагогическую характеристику на воспитанника детского сада обычно пишет воспитатель. Такая необходимость чаще всего возникает, если ребенка направляют на медико-педагогическую комиссию. Иногда такая характеристика нужна, если ребенок посещает экспериментальную группу, где апробируется новая программа или методика. Задание составить подобный документ может получить также студент педагогического вуза или колледжа - характеристики на детей прилагаются к отчету по практике.

Что для этого нужно


Психолого-педагогическая характеристика должна давать максимум сведений о ребенке. Часть необходимых для характеристики данных есть в тетради «Сведения о родителях». Убедитесь, что данные не устарели. Подготовьте результаты диагностики по разным видам деятельности. Понаблюдайте за ребенком во время игр и занятий, посмотрите, как он ведет себя в сложных ситуациях (например, во время конфликтов и тогда, когда нужно о чем-то попросить взрослых). Посетите ребенка дома, посмотрите, в каких условиях он живет. В медицинском кабинете возьмите карту – вам нужны антропометрические данные, сведения о том, как часто ребенок болеет, есть ли у него хронические заболевания.

«Шапка»


Напишите название документа - «Психолого-педагогическая характеристика». Под ним укажите, на кого она составлена, название и номер детского учреждения, а также ведомственную принадлежность. Например, эта часть документа может выглядеть так: «Психолого-педагогическая характеристика на Иванову Марию, воспитанницу детского сада №1 Петроградского района г. Санкт-Петербурга».

Основная часть


Отступите немного напишите анкетные данные ребенка – фамилию, имя, отчество, дату рождения, домашний адрес, с какого момента посещает детский сад и данную группу. Расскажите об условиях, в которых живет ребенок, о составе семьи, о том, родные или приемные у него родители. Опишите отношение в семье, как родители обращаются с ребенком, заинтересованы ли в его развитии, соблюдается ли режим дня. Расскажите о материальном положении семьи.

Оцените физическое состояние своего воспитанника – насколько рост, вес и двигательное развитие соответствуют возрасту, какая рука является ведущей. Расскажите о том, насколько сформированы культурно-гигиенические навыки, умеет ли ребенок себя обслуживать, отметьте соответствие возрасту.

Проанализируйте данные ребенка по разным видам деятельности – познавательной, игровой, речевой и т.п. Данные о том, что должен уметь дошкольник в той или иной возрастной группе, можно найти в «Программе воспитания в детском саду». Для этого достаточно сравнить данные диагностики по разным направлениям с требованиями «Программы». При написании можно следовать тому же порядку, в котором необходимые знания, умения и навыки указаны в этом документе.

После каждого раздела делайте выводы о соответствии возрасту. Уровень знаний, умений и навыков может быть не только стандартным, но также повышенным или пониженным, что обязательно нужно отметить. В конце напишите, какая работа проводилась с ребенком в группе и какие были получены результаты, а также об отношении дошкольника к этим занятиям. Напишите, кто составлял характеристику. Поставьте дату и подпись.

Совет 7: Как составить характеристику на ребенка

Характеристика составляется для того, чтобы объективно оценить степень развития ребенка. Кроме того, она может оказать существенное влияние на его судьбу. Поэтому, составляя характеристику, особенно на дошкольника, подчеркните его личные достоинства, которые другой воспитатель или педагог сумеет их раскрыть в значительно большей мере.
Инструкция
1
Составить характеристику на ребенка может воспитатель детского учреждения или классный руководитель школы, а подписывает руководитель учреждения, и потом ставится печать.
2
Указываете фамилию, имя, отчество ребенка, год его рождения. С какого времени этот ребенок посещает данное дошкольное учреждение. Какое время обучался или обучается у последнего воспитателя. Как часто болеет и охотно ли посещает детский сад.
3
Опишите поведение ребенка: как контактирует он со своими сверстниками, со взрослыми и воспитателем.
Владеет ли ребенок навыками самообслуживания.
4
Его отношение к проводимым занятиям, и как ведет себя на этих занятиях. Особенности поведения ребенка, которые помогают или препятствуют изучению и закреплению знаний, умений и навыков.
5
Раскройте в характеристике на ребенка его отношение к труду, какой вид деятельности больше предпочитает, проявляет ли заинтересованность в конечных результатах.
6
Поясните, как он справляется с программой детского учреждения, каковы особенности его умственного развития.
7
Далее укажите, как родители участвуют в воспитании своего ребенка. Что именно вас, как воспитателя, беспокоит в развитии и воспитании данного дошкольника.
8
Таким образом, данные, которые содержатся в характеристике, должны отражать индивидуальные особенности усвоения детьми программного материала детского сада или школы, сведения об особенностях взаимодействия ребенка с окружающими, трудности, характерные для данного ребенка при обучении, информацию о различных сторонах поведения и психической деятельности в целом.
Видео по теме

Совет 8: Как написать педагогическую характеристику дошкольников

Для различных педагогических комиссий обычно требуется характеристика дошкольника, составленная воспитателем того ДОУ, которое он посещает или посещал. Что же писать в этой характеристике и какие существуют стандарты для ее написания?
Инструкция
1
Составляйте характеристику как можно более полно, но не увлекайтесь словами с эмоционально-экспрессивной окраской. Вместе с тем постарайтесь избегать ненужных деталей и избыточности информации для характеристики ребенка и описания ситуаций его взаимодействия со сверстниками, с взрослыми. Не подменяйте своих собственных впечатлений медицинскими (например, гиперактивный) или психологическими (агрессивный, пассивный) понятиями.
2
Укажите в начале характеристики ФИО дошкольника, дату его рождения, номер вашего ДОУ, группу и срок пребывания ребенка в саду. Если ребенок был переведен к вам из другого ДОУ, укажите причину перевода (например, в связи с переездом семьи и т.д.).
3
Напишите, как скоро ребенок адаптировался в группе, как он взаимодействует со сверстниками, со взрослыми. Дайте оценку уровню адаптации и опишите особенности игровой деятельности дошкольника.
4
Отметьте основные трудности в обучении (или их отсутствие). Оцените уровень восприятия, памяти, мышления, внимания и мелкой моторики. Если у ребенка есть проблемы с памятью, опишите их. Особое внимание уделите тому, какие обучающие мероприятия вы использовали для того чтобы улучшить его память, сконцентрировать внимание (если оно неустойчивое), решить проблемы с комплексным восприятием мира (если таковое наблюдалось) и т.п. Укажите, каких результатов вы добились при решении этих задач.
5
Отметьте основные трудности, возникающие у дошкольника при общении (или их отсутствие). Оцените уровень речевого развития, социально-бытовых навыков, ориентации во времени и пространстве, отношения к занятиям, темпа деятельности.
6
Укажите особенности состояния его здоровья. Если он плохо спит во время тихого часа или плохо ест, приведите возможные причины этого. Если ребенок часто болеет, укажите, в острой или хронической форме он переносил заболевания.
7
Если у ребенка есть какие-либо дополнительные особенности в развитии, напишите об этом, приведите пример того, как они обычно проявляются.
8
Подпишите характеристику и завизируйте ее у руководителя ДОУ.
Обратите внимание
Обязательно посетите ребенка дома. Это особенно важно, если вы пишете характеристику на ребенка из неблагополучной семьи.
Полезный совет
Используйте не только данные собственных наблюдений, но и результаты психологического тестирования, если такое проводилось в вашем садике.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500