Совет 1: Как заполнять электронный журнал учителю

С 1 января 2014 года во все российские школы официально пришел электронный классный журнал. Это новейшие веяния по использованию ресурсов интернета для контроля над успеваемостью и обучаемостью учащихся.

Какие бывают журналы

Сегодня существует несколько электронных журналов успеваемости и электронных дневников учащегося. Наиболее известные – Дневник.ру, АВЕРС: Электронный классный журнал, АСУ «Виртуальная школа». Каждое из этого ПО создавалось с целью облегчения труда учителя, а также доступности и усиления контроля со стороны родителей по отношению к своим детям.

Конечно, развитие информационных технологий является безусловным плюсом для системы школьного образования в России. Однако ключевым в связи с введением электронного журнала и дневника явился вопрос о работе учителя с электронным журналом.

На сегодняшний день школьные учителя беспрекословно обязаны заполнять два журнала, бумажный и электронный. Но даже не это вызвало всеобщее учительское возмущение, а то, что у многих из них не оборудовано рабочее место для работы с электронным классным журналом, потому многие педагоги вынуждены заполнять электронный журнал во внеурочное время, часто – дома.

Порядок работы с электронным журналом

При соблюдении всех требований и полной организации автоматизированного рабочего места учителя заполнение электронного журнала полностью аналогично привычной каждому педагогу процедуре оформления обычного бумажного журнала. Для работы с электронным ресурсом каждому учителю школы создается учетная запись с индивидуальными логинами и паролями. Учителю важно не допустить распространения сведений о своей учетной записи, иначе учащиеся получат возможность попасть в журнал. Для учеников и родителей создаются свои учетные записи.

В начале нового учебного года каждый классный руководитель вносит список учеников своего класса в электронный журнал, заполняет определенные сведения, идентичные тем, которые в бумажном журнале находятся на последней странице – адрес проживания, сведения о родителях. В зависимости от программы, выбор которой зависит от региона и даже конкретной школы, полнота сведений об учащихся и родителях варьируется. Кстати, на следующий учебный год список учеников классному руководителю заполнять не придется – в конце года программа переведет их автоматически на новый учебный год. То есть список класса можно сформировать единожды, а потом по необходимости добавлять новых учеников.

Учитель должен внести календарно-тематическое планирование в электронную систему. Часто для этого требуется просто загрузить файл в формате Word или Excel. Далее каждый учитель школы заполняет электронный журнал каждый урок. Он вносит тему урока, отмечает в начале урока отсутствующих. В течение занятия во время опроса, работы учеников у доски учитель выставляет отметки непосредственно в электронный классный журнал. По окончании урока педагог обязан внести в электронный журнал домашнее задание.

Стоит сказать, что электронный журнал напрямую связан с электронным дневником учащегося, потому информация об оценках и домашних заданиях попадает туда автоматически. Это удобно, так как не тратится время на выставление оценок в дневники и практически исключается подмена оценок учениками.

За электронным классным журналом будущее, а бумажный со временем уйдет в прошлое. Только вот как долго учителям придется заполнять два вида журнала – пока неизвестно.

Совет 2: Как заполнять школьный журнал

Классный журнал – это государственный документ. Его ведение регламентируется нормативными документами и входит в должностные обязанности классного руководителя и учителей - предметников. Школьный журнал рассчитан на один год. Администрация школы осуществляет контроль за правильностью ведения, заполнения и хранения журнала.
Инструкция
1
Прослушайте инструктаж по заполнению школьного журнала, который проводит заместитель директора по учебно-воспитательной работе, запишите информацию о распределении страниц в соответствии с учебной нагрузкой в классах.
2
Делайте все записи в журнале ручкой одного цвета. Пишите аккуратно, разборчивым почерком. Не допускайте исправлений. Не делайте никаких пометок и записей карандашом.
3
Запишите в разделе оглавление названия предметов с прописной буквы и в соответствии с порядком их следования в учебном плане школы. Укажите страницы - для этого пронумеруйте их в журнале. Учтите, что при нумерации правая и левая сторона разворота считается за одну. А на страницах, отведенных для предмета, запишите название со строчной буквы.
4
Укажите фамилию, имя и отчество преподавателя.
5
Запишите список учащихся в алфавитном порядке на левой стороне страницы. В верхних графах указывается месяц и даты. Если урок сдвоенный, то ставится две даты.
6
Указывайте дату, тему урока, домашнее задание на правой стороне страницы. В графе «тема урока» записывайте название контрольных, практических, лабораторных и самостоятельных работ.
7
Подсчитайте и запишите в конце учебного года на правой стороне страницы количество уроков по плану и фактически проведенных. Посчитайте и запишите отставание. Поставьте личную подпись.
8
Следите за наполняемостью оценками. Отмечайте пропуски уроков учащимися. В клетках для отметок вы имеете право ставить только следующие знаки: 2, 3, 4, 5, н, н/а, зач., осв.
9
Выставляйте оценки за устные и письменные ответы в тот день, когда проводилась работа. Выставление двух отметок в одну клетку допускается только по предметам русский язык и литература. Оценки при этом ставьте без дроби и запятой (43).
10
Выставляйте итоговые отметки за четверть или год в следующей клетке после записи даты последнего урока. Не допускайте при этом необъективности, ошибок, исправлений и разливных подчеркиваний и выделений.
11
Запись о том, что преподаватель заменял учителя, пишется в графе «тема урока». После записи темы урока запишите слово «замена» и поставьте подпись.
12
Исправляйте ошибки следующим образом: зачеркните неправильную отметку и в соседней клетке поставьте правильную. Неверную четвертную оценку также зачеркните, поставьте верную, при этом внизу страницы необходимо сделать запись: «Исправленному верить. Иванов Петр – пять (дата)». Директор должен поставить печать и подпись.
13
В конце года необходимо внимательно и аккуратно заполнить страницу «Годовые оценки», подсчитать пропуски дней, уроков за каждую четверть и за год.
Полезный совет
Учтите, что страницу «Листок здоровья» заполняет медицинский работник.
Источники:
  • Требования к заполнению школьного журнала

Совет 3: Как заполнять журнал педагога

Правильное ведение журнала крайне важно. В противном случае педагог рискует перепутать или потерять данные, которые окажутся необходимыми. Каждая пометка может стать важной в жизни будущего выпускника.
Современный педагог со всех сторон окружен контролирующими органами. Подчас он не успевает выполнять свою основную функцию – обучение и воспитание, так как много времени проводит за отчетами, заполнением журналов, электронных дневников и прочее.
Однако никто не снимает с него ответственности за обучающий процесс и правильность заполнения актов, документов и журналов. Что касается классного журнала, то для его заполнения требуется знать некоторые нюансы.

Внешнее оформление

При заполнении классного журнала важно вести все записи на русском языке пастой синего цвета. Рекомендуется в течение года использовать одну пасту, чтобы не было различий при постановке оценок, внесении изменений.

Все буквы и цифры проставляются аккуратно, разборчивым почерком, так как спустя несколько лет журнал может понадобиться для уточнения данных, либо по другой причине. Являясь государственным документом, классный журнал хранится пять лет после использования, затем его данные частично архивируются и хранятся до 25 лет.

Если в школе несколько классов соответствующего курса, то на его обложке проставляется полное наименование класса. Например, 3 «А», 3 «Б», 3 «В», а титульный лист содержит надпись образовательной организации, в соответствие с Уставом.
При заполнении таблиц факультативных и обычных занятий, расписание нет заглавных букв. Все пишется с маленькой буквы.

Предметы и оценки

На каждой странице, где выставляются оценки за предмет, указывается не только наименование предмета, но и полностью фамилия, имя, отчество учителя, который ведет предмет. Естественно, там же вписываются фамилии и имена учащихся в алфавитном порядке. Обязательно нужно предусмотреть страницы журнала под текущий учет успеваемости, посещаемости уроков.

Учитель-предметник должен вписывать тему каждого проведенного урока, домашнее задание, выставлять оценки, отмечать отсутствующих. Если кто-то из учеников выбыл, то классный руководитель делает пометку «выбыл». В случаях, когда ученик обучается на дому, ставится соответствующая запись тоже классным руководителем.

Классный руководитель обязан вести дневник здоровья учащихся, отмечать раз в полугодие секции и кружки, которые они посещают. В начале года проставляются данные о родителях каждого обучающегося – фамилия, имя, отчество и место работы вместе с контактными телефонами.

По окончании четверти, если в этом есть необходимость и полугодия (обязательно), выставляются итоговые оценки учителями-предметниками. В конце журнала классный руководитель выносит эти оценки.

Классный журнал не рекомендуется передавать ученикам, а переносить из учительской в класс самостоятельно. Он ведется крайне аккуратно, так как является основным документом о текущей успеваемости.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше