Совет 1: Как лепить пельмени "косичкой"

Классическая форма пельменя - пухленький полумесяц, концы которого соединяются между собой. Многие хозяйки, чтобы сделать это блюдо более аппетитным, украшают пельмени декоративным плетением.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • 4 стакана муки;
    • 1 стакан жидкости (молоко и вода);
    • 1 яйцо;
    • 250 г говядины;
    • 250 г свинины;
    • 1 луковица;
    • соль
    • перец по вкусу.
Инструкция
1
Смешайте в миске муку и соль. В стакане вилкой взбейте яйцо. Добавьте теплое молоко и воду, размешайте. Вылейте эту смесь в муку и замешайте руками тесто. Положите тесто в полиэтиленовый пакет и оставьте его при комнатной температуре на пару часов. После того, как тесто отлежится, оно станет мягче и эластичнее.
2
Вытащите тесто из пакета и еще раз хорошенько вымесите его. Степень готовности можно определить так: сделайте пальцем ямку примерно на один сантиметр в глубину и подождите несколько секунд. Если тесто выпрямится, оно готово. Раскатайте скалкой порцию теста в тонкий лист и вырежьте подходящим стаканчиком кружки диаметром примерно 8-9 см. Такой увеличенный размер необходим для лепки «косички».
3
Приготовьте начинку. Для этого пропустите мясо с луком через мясорубку, посолите, поперчите, добавить немного воды и перемешайте. Можно добавить немного соевого соуса или щепотку мускатного ореха, кориандр и немного паприки. Обязательно добавьте зубчик мелко нарезанного чеснока. Для рыхлости и сочности можно добавить рубленую капусту, помидоры или пару столовых ложек манки. Фарш любит, чтобы его вымешивали так же долго, как и тесто. Перед лепкой положите фарш на 10-15 минут в морозилку.
4
Теперь надо красиво защипнуть пельмени. Положите начинку на кружок теста, сложите его пополам и защипывайте пельмень как обычно. Затем еще раз пройдитесь по защипу, делая его шире и тоньше. Это необходимо, чтобы косичка не получилась слишком толстой и грубой. Затем по краю начинайте формировать «косичку». Держите пельмешек в левой руке, а большим пальцем правой руки заворачивайте маленький уголок с края на себя и придавливайте его, как будто прищипываете. Это первый защип.
5
Теперь большим пальцем правой руки захватите следующий маленький уголок края теста и опять прищипывайте его. Таким же образом выполняйте остальные защипы. «Косички» могут получаться разными, в зависимости от угла наклона пальца. Двигаться должна та рука, которая держит пельмень.
6
Затем края пельменя соедините. Варите пельмени сразу или заморозьте их на плоском лотке, а затем ссыпьте в мешочек и храните в морозилке.

Совет 2: Как лепить вареники косичкой

Вареники – блюдо из пресного теста с начинкой. По внешнему виду вареники напоминают пельмени. При этом их отличают больший размер и красивые края, слепленные косичкой. В качестве начинки можно использовать картофель, грибы, капусту, а также вишню, смородину, чернику и творог.
Вам понадобится
    • для теста:
    • 800 г муки;
    • 1 яйцо;
    • 250 мл воды.
    • для начинки:
    • 7 картофелин;
    • 2 луковицы;
    • 3 ст. л. подсолнечного масла без запаха;
    • 10 г сливочного масла;
    • соль
    • перец молотый.
Инструкция
1
Приготовьте тесто. В чистую сухую чашу всыпьте муку и добавьте щепотку соли. В отдельной мисочке взбейте яйцо, используя венчик. Добавьте сюда же воду и перемешайте смесь венчиком. Влейте взбитую смесь в муку и начинайте вымешивать тесто руками. Не торопитесь, нужно месить долго, чтобы тесто получилось крутым. Когда оно будет готово, отложите в холодильник.
2
Приготовьте начинку. Помойте и очистите картофель. Разрежьте каждую картофелину на части и отваривайте на среднем огне 25 минут. Не забудьте подсолить воду перед загрузкой картошки в кастрюлю. Пока варится картофель, займитесь луком. Очистите 2 средних луковицы и нарежьте их мелкими кубиками. В сковородку налейте подсолнечное рафинированное масло, пассируйте лук до получения аппетитного золотистого цвета. Слейте воду из кастрюли с отваренным картофелем. С помощью толкушки разомните картошку. Добавьте в нее пассированный лук, сливочное масло, немного соли и молотого перца. Тщательно перемешайте столовой ложкой картофельную начинку, дайте ей остыть.
3
Поделите тесто на несколько частей, придав руками каждой части форму колбаски. Отрежьте ножом кусочки теста по 3 см шириной. Разомните каждый кусочек руками, одновременно обваливая в муке, и раскатайте скалкой. У вас должны получиться одинаковые кружочки. На каждый выложите столовой ложкой картофельную начинку. Скрепите края вареника обычным способом, затем придайте им форму косички. Для этого нижний кончик расплющьте пальцами посильнее и заверните его наверх. Образовавшийся краешек опять расплющьте и заверните. И так дальше, пока край вареника не будет слеплен красивой косичкой. Каждый слепленный вареник выложите на доску, слегка присыпанную мукой.
Обратите внимание
Не готовьте это блюдо с запасом, рассчитывая подать его позже в разогретом виде. Многие начинки после разогревания теряют первоначальный вкус. А картофель, например, хуже усваивается. Поэтому лепите столько вареников за один раз, сколько вы планируете подать на стол.
Полезный совет
Для приготовления теста используйте только хорошую пшеничную муку высшего сорта. Не забудьте просеять муку через сито. Этим вы не только освободите муку от посторонних мелких частичек, но и обогатите ее кислородом. А это, в свою очередь, сделает ваше тесто более нежным.
Источники:
  • как лепить косичку на варениках
Источники:
  • Пельменные секреты
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше