Инструкция
1
Узнайте личные данные ребенка. В характеристике необходимо указать имя, фамилию, отчество, дату рождения, информацию о родителях (в некоторых случаях), полная или неполная семья.
2
Опишите физическое развитие ребенка. Если есть предпочтения к какому-либо виду спорта, выделите это, отметив имеющиеся достижения. Не забудьте про вредные привычки.
3
В некоторых характеристиках просят указывать условия воспитания. Эти данные вы можете получить от ребенка, его родителей, знакомых семьи, а также из собственных наблюдений. Обязательно напишите, от кого поступили сведения. Выскажите свое мнение по поводу влияния семейного климата на состояние ребенка.
4
Расскажите об интересах и увлечениях ребенка. Начинать следует с учебы: насколько хорошо он усваивает материал, охарактеризуйте его отношение к предметам (старательный, трудолюбивый, не уделяет достаточно внимания и т.п.). Выделите наиболее интересующие ребенка учебные области. Перейдите к описанию внешкольных интересов: какие секции посещает, насколько постоянен уровень увлеченности, как глубоко ваш подопечный изучает что-то.
5
Уделите особое внимание интеллектуальному развитию. Здесь необходимо указать, какой вид памяти больше развит, насколько хорошо запоминает, способности к анализу и обобщению данных, собственному мышлению, логичности суждений. Насколько развито умение переключать внимание и сосредотачиваться на изучаемом предмете. Укажите, присутствует ли стремление к самообразованию.
6
Дайте оценку эмоциональному состоянию личности. При этом используйте данные, полученные от психолога, а также собственные наблюдения.
7
Оцените уровень коммуникабельности, способности к работе в команде, участие в общественной жизни класса и школы, взаимоотношения с противоположным полом. Насколько сложились у ребенка морально-этические ценности.
8
Укажите уровень самооценки ребенка. Адекватна ли она, помогает или мешает в работе над собой, достижении поставленных целей и выстраивании отношений с коллективом.
9
Подведите итог своей характеристики на ребенка. Выделите положительные качества личности. Отметьте, что можно и нужно изменить, каким образом лучше проводить коррекцию. Сделайте вывод, годен ли ребенок к деятельности, для которой составлялась характеристика.