Совет 1: Как приготовить мясо в фольге в духовке

Пищевая фольга получила относительно широкое распространение у кулинаров разных стран около 30-35 лет назад. Здесь нет ничего удивительного, ведь это – один из немногих материалов, имеющих практически абсолютную непроницаемость для пара, образующегося при приготовлении продуктов. К тому же «металлическая бумага» не придает им постороннего запаха или вкуса, а еще она не токсична. Мало того, что фольга не привносит блюдам ничего от себя, так еще и ничего не забирает от них, обеспечивая идеальную среду приготовления. Этот материал практически стерилен, он гарантирует пищевую безопасность. А благодаря тому, что фольга не только приобретает, но и сохраняет заданною форму, запечь в ней можно все: от курицы, утки или гуся целиком - до свиного окорока, говяжьего ростбифа, бараньей корейки.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - Говядина;
  • - свинина;
  • - баранина;
  • - соль;
  • - перец;
  • - пряности;
  • - уксус или лимонный сок;
  • - растительное масло;
  • - чеснок;
  • - ножи;
  • - разделочная доска;
  • - миски;
  • - фольга;
  • - духовка.
Инструкция
1
Если решите запекать в фольге баранину, подойдет бескостный окорок (жиго) или корейка. Другие части запекать в духовке не стоит, лучше для них выбрать иной способ приготовления. Выбирайте баранину с нормальным цветом мяса. Светлое может свидетельствовать о том, что это мясо ягненка. В ряде случаев оно имеет более мягкую структуру волокон, его легко передержать. Темное – почти наверняка «намекает» на почтенный возраст животного перед убоем. Это мясо с высокой долей вероятности получится суховатым, жестким или волокнистым. Как всегда, лучше что-то между ними. Если покупаете баранину в отделе, где есть продавец, и кусок не уложен на подложку и не запаян пищевой пленкой – принюхайтесь. Не любите характерного «бараньего» запаха – сможете в этот момент определить, подходит мясо или нет. В большинстве случаев магазинная баранина давно уже такого запаха не имеет, он – удел фермерских хозяйств и частных подворий, где баранов держат вместе с овцами.
2
В другой раз купите свинину. Наиболее предпочтительные части – бескостная корейка и шея, но для некоторых случаев подойдет грудинка. Свиной окорок имеет смысл запекать с костью и делать главным блюдом застолья – в таком виде он зрелищен, но по текстуре мяса немного проигрывает. Пашину запекать в фольге не стоит. Продавцы магазинов часто красиво сворачивают ее рулетом, в котором постная мякоть чередуется с довольно жирными участками. Глядя на рулет кажется, что вот он, идеальный вариант для запекания в фольге. В этот момент думается, что такой отруб точно не будет сухим – жир не даст, и не будет через чур жирным – вроде бы того самого жира совсем немного. Но принеся домой и развернув, увидите, что свиная пашина представляет собой неказистый и тонкий кусок, покрытый пленкой. Так что, глядя на симпатичные рулеты, сто раз подумайте, подходят они для запекания в фольге именно вам или нет.
3
Отдайте предпочтение говядине, если хотите почувствовать себя немного англичанином. Из мяса в этом случае, конечно, приготовьте ростбиф. Его делают преимущественно из передней части говяжьей вырезки, но иногда берут зачищенный тонкий или толстый край. Приготовление говядины в духовке – всегда немного рискованный шаг – ее легко пересушить или недодержать, потому что это мясо более других зависит от содержания коров и бычков до убоя, нам – покупателям, разумеется, неведомое. Подстрахуйтесь, чтобы не испортить отменный кусок, купите термометр со щупом. Соблюдая рекомендованную температуру, можно с высокой долей вероятности предположить, что происходит внутри – готова говядина или стоит подержать в духовке еще. Важный момент, который необходимо учитывать, используя такой термометр – ввести в толщу куска его надо до того, как начнете термическую обработку. Иначе есть двойной риск испортить запеченную говядину. Во-первых, протыкая филе в стадии полуготовности вы выпустите из него часть мясного сока. Во-вторых, проткнете фольгу, что приведет к ее разгерметизации и нарушит технологический процесс.
4
Если собираетесь готовить в ближайшее время, за пару часов до начала приготовления вытащите кусок мяса, пусть «отдохнет» при комнатной температуре. Зачистите от пленок и лишнего жира, сделайте глубокие надрезы острым ножом с узким лезвием – они нужны для более равномерного просаливания продукта, который собираетесь запекать в фольге. Также через эти надрезы в толщу проникнут специи. Мариновать или нет, зависит не только от ваших вкусовых пристрастий, но и от возможных опасений, что баранина, свинина или говядина могут оказаться жестковатыми. Маринад, благодаря содержанию в нем кислого вещества (чаще всего лимонного сока или кислоты, яблочного или обычного уксуса), размягчает коллаген, соответственно, делая мясо для запекания в духовке более мягким.
5
Нашпигуйте свинину чесноком и зернами кориандра. Баранина получится очень вкусной и ароматной, если приправите ее кумином (зирой). Для ростбифа лучше не использовать иных специй, кроме черного и душистого перцев горошком. Случается, куски идеально просолены сверху и абсолютно пресные внутри. Чтобы этого не произошло, в обязательно порядке не только приправьте солью снаружи, но и заправьте ее в надрезы. Иногда перед запеканием рекомендована предварительная обжарка мяса. В других случаях можно обойтись без нее. При использовании термометра со щупом, воткните его в мясную толщу примерно до середины и уже вместе с ним тщательно оберните фольгой. Некоторые хозяйки оставляют при этом зазор, отступая от верха кусков. Они считают, что это необходимо для пара, циркулирующего между мясом и фольгой. В их мнении есть логика. Однако обязательного требования к зазору нет. Главное, чтобы внутри фольги была герметичность, приближенная к идеальной. В противном случае при запекании мяса в фольге, оно рискует получить корку.
6
Следите за температурой в мясной толще. Периодически приоткрывайте дверцу духовки и проверяйте термометр. Свинина и баранина готовы при достижении 68-70 градусов. Для говядины существует температурная градация в зависимости от желаемой степени прожарки: 50-55 градусов – приготовлена с кровью; 55-60 – идеальный кусок с выраженной «розоватостью» внутри; 60-65 – немного розовый на разрезе; 65-70 – мясной сок ростбифа будет абсолютно прозрачен. Дольше держать мясо в фольге не рекомендуется, - не вредно, но зачем? Поэтому самое время разрезать фольгу в верхней части, отогнуть и дать мясу заколероваться – приобрести аппетитный цвет. Убавьте огонь, в духовке и так высокая температура, потерпите 7-10 минут и можно нести к столу!
Обратите внимание
Запекая большой кусок мяса целиком, не пересушите его. Особенно часто это случается при разгерметизации фольги.
Полезный совет
Приготовления мяса в фольге - сложно контролируемый процесс, стоит приобрести термометр со щупом и контролировать готовность мяса с его помощью.
Рецепт мясного рулета
Связанная статья
Рецепт мясного рулета

Совет 2: Как готовить мясо в фольге

Приготовить мясо в фольге может самая неопытная хозяйка, и оно обязательно получится вкусным и ароматным. Этот способ приготовления высвобождает время, ведь стоять и постоянно помешивать готовящееся блюдо не требуется. Мясо в фольге не подгорит и останется сочным. Убедитесь в этом сами.
Вам понадобится
    • 1-1,5 кг свинины;
    • специи для мясных блюд;
    • соль;
    • 4 зубчика чеснока;
    • 2-3 столовые ложки майонеза;
    • фольга
    • или- баранья нога;
    • 1 морковь;
    • 3 зубчика чеснока;
    • черный молотый перец;
    • соль;
    • фольга.
Инструкция
1
Промойте 1-1,5 кг свиного мяса под струей холодной воды. Нарежьте его кусочками 3*3 см. Добавьте к мясу 4 измельченных зубчика чеснока, соль, специи. К свинине подходят мускатный орех, можжевельник, майоран, красный перец. Добавьте в мясо со специями 2-3 столовые ложки майонеза, все хорошо перемешайте. Закройте кастрюлю крышкой, поставьте в холодильник на несколько часов. Мясо за это время промаринуется и будет более мягким в готовом виде.
2
Два куска фольги положите на противень перпендикулярно друг другу. Выложите в центр мясо. Фольгу заверните так, чтобы не было дырочек, через которые может вытечь сок.
3
Поставьте мясо в духовку, разогретую до 200 градусов, на 1-1,5 часа.
4
Вытащите противень из духовки. Положите на тарелку гарнир, кусочки мяса и полейте все соусом, который остался в фольге.
5
Таким же образом можно приготовить в фольге баранью ногу. Помойте ее, острым ножом равномерно проделайте широкие отверстия в мясе. Нашпигуйте ногу брусочками сырой моркови и дольками чеснока, разрезанными на четыре части. Сверху натрите мясо черным молотым перцем и солью.
6
Заверните баранью ногу в фольгу и запекайте в духовке до готовности. Готовое мясо легко отстает от костей. Подавайте его на стол с вашим любимым гарниром.
Приятного аппетита!
Видео по теме
Обратите внимание
Если во время приготовления возникает необходимость развернуть фольгу, делать это нужно осторожно и только в перчатках. Не обожгитесь паром, который может вырваться из-под последнего слоя фольги. Будьте внимательны! Если мясо еще не готово, заверните его в фольгу, стараясь не порвать ее.
Полезный совет
Для приготовления блюд используйте специи по своему вкусу.
Можно приготовить в фольге полноценное второе блюдо. 2 окорочка промойте, разрежьте на три части. Очистите 4 картофелины и 1 луковицу. Нарежьте их крупными кусками (картофель должен быть размером с яйцо). Положите все в кастрюлю, посолите, посыпьте черным молотым перцем. Добавьте 2-3 столовые ложки майонеза и все перемешайте. Оставьте продукты на 2-3 часа для маринования. Затем постелите на противень фольгу так, чтобы ее края свисали. Выложите на нее мясо и картошку, плотно заверните и поставьте в духовку примерно на 1 час. Вкусный ароматный ужин приготовится сам.
Если нужна аппетитная поджаристая корочка в готовом блюде, разверните фольгу и последние 15-20 минут готовьте без нее.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500