Совет 1: Как определить возраст и пол черепахи

Существуют легенды, что черепаха чуть ли не самое долгоживущее в неволе животное. На самом деле, это не так. Если вам интересно, сколько лет вашей черепашке, присмотритесь к ней получше. Хотя для непосвященных одна черепаха похожа на другую, как две капли воды, и пол, и возраст может определить даже неспециалист.
Вам понадобится
  • - черепаха;
  • -
Инструкция
1
Чтобы определить возраст черепахи, посчитайте кольца по краю панциря. У молодого животного, которому не исполнилось двух лет, каждые полгода на панцире образуется два – три кольца. Затем одно кольцо появляется каждый год.
2
С возрастом рост черепахи замедляется. Пока рост идет интенсивно, участки карапакса между щитками светлые, очень яркие. С возрастом панцирь черепахи темнеет. Панцирь половозрелой черепахи становится вытянутым, у молодых черепашек панцирь – круглый. Европейская сухопутная черепаха достигает половой зрелости к 3-5 годам, среднеазиатская позже: самцы к 5-6 годам, самки к 10-14.
3
Можно попробовать определить возраст черепахи по размеру панциря. Так сухопутная среднеазиатская черепаха в1 год имеет размер панциря, равный 5 см, в 2 года - 6 см, в 3 года - 8 см, в 4 года – 9-10 см, в 5 лет – 11-12 см, в 6 лет – около 14 см.
4
Размеры красноухих черепах отличаются. Самки в 1 год имеют длину панциря около 6 см. в 2 года — 9 см, в 3 года — 14 см, в 4 года — 16 см, в 5 лет - 18 см, в 6 лет около 20 см Самцы, как правило, на 2-4 см меньше.
5
Максимальный срок жизни красноухих водных черепах в неволе 35-50 лет. При этом они могут достичь размера в 28-30 см. Сухопутные черепахи живут до 30 лет.
6
Определить пол у черепахи можно только при возрасте 6-8 лет. Лучше всего делать это в сравнении с другими черепахами.
7
У самцов нижняя часть панциря, пластрон, ближе к хвосту несколько вогнут. Это необходимо, чтобы самцам было легче находиться сверху во время спаривания. Нижний конец пластрона у самок закруглен, а у самцов имеет форму буквы V.
8
У самцов сухопутных черепах более длинные когти и бедренные шпоры. Клоака у самок находится ближе по хвосту, к тому же у самок, как правило, отверстие в пластроне шире, чем у самцов.
9
Обратите внимание на поведение вашей черепахи. Самцы более активны, даже агрессивны. Нападают на других черепах, пытаются вскарабкаться сверху или перевернуть. Если ваша черепаха часто совершает характерные покачивания головой вверх-вниз, то у вас, скорее всего, самец.

Совет 2: Сколько лет живет сухопутная черепаха

Сухопутные черепахи – довольно популярный у российских владельцев животных вид домашних питомцев, который до сих пор все же считается довольно экзотическим. В нашей стране распространены всего несколько видов черепах, поэтому лишь немногие любители животных знают, что во всем мире насчитываются около 40 разновидностей с различной продолжительностью жизни.

Какие виды черепах живут на Земле

Подобное разделение всех существующих на нашей планете сухопутных черепах происходит, в основном согласуясь с географическим происхождением:
- американские черепахи (угольная, аргентинская, лесная и слоновая), которые обладают длиной панциря от 25 и до 122 сантиметров и населяют территорию Южной Америки и Галапагосских островов;
- азиатские (коричневая и вдавленная) с длиной панциря в 30-60 сантиметров. Обитают они в тропических лесах стран Южной и Юго-Восточной Азии;
- сухопутные черепахи (звездчатая, леопардовая, шпороносная, бирманская), которые имеют панцирное расстояние в 25-70 сантиметров и живут в степных зонах Африки и Южной Азии;
- индийские (желтоголовая индийская, индийская и целебесская) с длиной панциря до 30 сантиметров и местом обитания – Юг и Юго-Восток Азии;
- мадагаскарские черепахи (лучистая и мадагаскарская клювогрудая) с панцирной длиной в 40-50 сантиметров. Являются эндемиками Мадагаскара;
- гигантские с длиной панциря до 120 сантиметров;
- гоферы (пустынные западные гоферы, техасские гоферы, мексиканские гоферы, гоферы-полифемы). Максимальная длина их панциря – 40 сантиметров, а место обитания – США и Мексика;
- плоскотелые черепахи;
- эластичные с длиной панциря у взрослых особей в 15-18 сантиметров и распространением в Кении и Танзании;
- паучьи (паучья и плоскохвостая) – эндемики Мадагаскара. Имеют максимальную длину панциря в 15 сантиметров;
- южноафриканские звездчатые черепахи (геометрическая, глазчатая и шишковатая), населяющие южную Африку;
- европейские сухопутные (окаймленная, средиземноморская, балканская и египетская) с максимальной длиной панциря в 35 сантиметров;
- черепахи-киниксы (зубчатая киникса, гладкая);
- среднеазиатские черепахи.

Последняя разновидность черепах имеет очень интересную характерную особенность. Среднеазиатские черепахи умеют шипеть, как змея-гюрза.

Продолжительность жизни сухопутных черепах

Кроме своей знаменитой медлительности, сухопутные черепахи отличают и весьма долгой продолжительностью жизни. Так представители некоторых видов могут жить по 50, 100, 120 и более лет, в зависимости от принадлежности к одному из них, а также от условий и качества жизни.

Но лидерами среди всех разновидностей считаются гигантские черепахи, являющиеся эндемиками острова Альдабра.

Кроме того, что они очень редкие, отдельные представители этого вида доживали до 150 лет.

Самым известным в животном мире является черепаха Адвайта, умершая от старости в ночь с 22 на 23 марта 2006 года в возрасте 150-250 лет. Важным свидетельством продолжительности жизни этого животного является полученное из авторитетных источников свидетельство Джогеша Бармана, Министра сельского хозяйства штата Западная Бенгалия в Индии. Чиновник утверждал и утверждает, что черепаха была еще любимцем лорда Клайва, героя Семилетней войны, принимавшего участие в Ост-Индской торговой компании. Англичанин умер в 1774 году, а животное прожило у него последние несколько лет до смерти лорда.

Совет 3: Как определить пол черепахи

Мальчик или девочка? Такой вопрос часто возникает у людей, которые держат дома сухопутных или водяных черепашек.
Инструкция
1
Достоверно определить пол животного можно только тогда, когда вашей черепахе исполнится шесть-восемь лет, а длина панциря достигнет десяти сантиметров. В более раннем возрасте определить пол этих рептилий очень сложно, особенно не специалисту.
2
У взрослых сухопутных черепах пол можно определить по хвостику. У самца он всегда больше и длиннее, чем у самки.
3
Также можно определить пол черепахи по пластрону - брюшной стороне панциря. У самцов он более вогнутый, а бедренные шпоры более ярко выражены. Такая форма пластрона помогает самцу удерживаться на корпусе самки при спаривании. У самок пластрон плоский, клоака расположена ближе по хвосту, чем у самцов, также она может напоминать звездочку, у самцов же она имеет форму продольной полосы.
4
У красноухих черепах когти у самцов гораздо длиннее, чем у самок.
5
У самок триониксов можно наблюдать бугорки на панцире, у самцов же они с возрастом сглаживаются. Хвост у самцов также намного более длинный, чем у самок.
6
У самцов взрослых болотных черепах карие глаза, а у самок - желтые.
7
При определении пола черепахи также поможет наблюдение за характером. Самцы более агрессивны и активны, они нападают на соперников, пытаются взбираться на самок, кусают своих сородичей за лапы. Половозрелые самцы будут постоянно пытаться перевернуть других самцов вверх тормашками. Также можно понаблюдать и за движением головы - если вы заметите, что черепаха делает характерные движения головой вверх-вниз, то перед вами, скорее всего, самец.
8
Если вы затрудняетесь с определением пола своей черепахи, обратитесь к ветеринарному врачу или людям, которые давно занимаются разведением черепашек.
Видео по теме
Обратите внимание
Достоверное определение пола возможно у половозрелых черепах при возрасте 6 - 8 лет и длине панциря 10-11 см, причем лучше определять пол в сравнении с другими черепахами. Следующие признаки определения пола относятся почти ко всем видам черепах. У самцов пластрон (брюшная сторона панциря) черепах вогнутый, что помогает удержанию его тела на выпуклом карапаксе самки при спаривании, хвост утолщен у основания, длинный.
Полезный совет
С возрастом самец сильно отстает в росте от самки, а поскольку спариваются они в позе “самец сверху-сзади”, то у него: - слегка вогнутый в задней половине пластрон (нижняя часть панциря), чтоб меньше мешал панцирь самки при спаривании; - длинные (как у Фреди Крюгера) когти на передних лапах, чтоб удерживать самку за края панциря при спаривании; - длинный узкий хвост с анальным отверстием выходящим за край. 

Совет 4: Как узнать возраст сухопутной черепахи

Сухопутные черепахи в среднем живут в неволе около 40 лет. При правильном уходе и отсутствии заболеваний черепаха может прожить у вас дома 50 и более лет. А как определить возраст черепашки, которая совсем недавно стала вашим питомцем?
Инструкция
1
Дать подробную информацию о возрасте черепахи и тонкостях ее содержания - задача заводчиков. Но и они далеко не всегда могут точно определить возраст. Есть всего пара способов это сделать. Один из них – измерить длину панциря. Приставьте к панцирю линейку и зафиксируйте расстояние самых дальних друг от друга точек. Сравните результаты. Новорожденные сухопутные черепашата появляются на свет размером чуть более 3 см. К годовалому возрасту их панцирь вырастает до 5 см, к двухгодовалому – до 6 см. В 3 года размер увеличивается до 8 см, в 4 – до 10 см, в 5 – до 12 см, в 6 – до 14 см. В зависимости от качества корма, уровня ежедневно потребляемого кальция и условий содержания черепахи, их рост может достигать больших размеров, но редко превышает 18 см. Сухопутные черепахи, живущие в дикой природе, достигают почти 30-сантиметровых размеров.
2
Внимательно рассмотрите число колец на панцире. Первые из них появляются ближе к годовалому возрасту. Именно в этот период сухопутная черепаха растет особенно интенсивно. В течение первого года жизни на панцире появляются по 2-3 кольца. В каждый последующий год, как правило, образуются еще по 1 или 2. У черепах-долгожителей они сильно тускнеют и с возрастом становятся гладкими. Стоит отметить, что этот способ определения возраста «работает» только вкупе с первым, и целиком на его результаты полагаться не следует.
3
Сухопутные черепахи становятся половозрелыми к 5-6 годам, в дикой природе – к 10 годам. У самок процесс наступает позднее самцов. К этому периоду панцирь обоих полов приобретает вытянутую форму и темнеет. У самцов вырастают длинные когти и хвост, они становятся агрессивнее по отношению друг к другу и больше внимания уделяют самкам. Но при хороших условиях содержания половое созревание может произойти гораздо раньше, поэтому данный способ является далеко не точным и не берется в расчет без первых двух.

Совет 5: Как определить самку черепахи

Определить точный пол черепахи весьма сложно, и возможно это сделать только в более старшем возрасте, когда черепашке исполнится 6-8 лет, а размер панциря будет превышать 10 см. Причём проще было бы определить самку, если бы у вас было много черепах, сложнее это сделать, имея всего одно животное. Однако, изучив некоторые внешние признаки, вы без труда сможете определить самку черепахи.
Инструкция
1
Существует несколько видов черепах – сухопутные, болотные, красноухие, среднеазиатские и триониксы. Рассмотрим несколько примеров, по которым определим самку черепахи.
2
Сухопутную самку черепахи можно определить по хвосту. У самок в отличие от самцов хвост немного короче. Однако это можно увидеть в половозрелом возрасте. У подростков эту разницу заметить весьма сложно.
3
У самок сухопутных черепах бедренные шпоры менее выражены, в отличие от самцов. Задняя брюшная сторона панциря самки имеет закруглённую форму, у самцов она имеет V-образную форму.
4
Размер взрослых самок сухопутных черепах превышает размер самцов.
5
Самку болотной черепахи довольно легко отличить от самцов по цвету глаз. Самки имеют жёлтый цвет глаз, у самцов глаза имеют карий цвет. Самки болотной черепахи не имеют выемки на пластроне и хвост заметно короче, чем у самца.
6
У самок триониксов со временем на панцире появляются бугорки. У самцов наоборот панцирь с возрастом начинает разглаживаться. Хвост у самки остаётся короткий и маленький, а у самца к трём годам вырастает длинный хвост со светлой, продольной полосой сверху.
7
Определить пол среднеазиатской черепахи можно по хвосту и виду клоаки. У самок хвост довольно маленький и обычно торчит, а клоака имеет форму звёздочки. У самцов же хвост длинный и толстый, который обычно из-за своей длины загибается под панцирь, а клоака имеет форму продольной полосы.

Совет 6: Возраст черепахи: как определить по таблице

Определить, сколько лет стукнуло любимой черепашке, можно двумя способами: сравнивая длину панциря с эталонами, либо посчитав количество колец на панцире. Однако и тот, и другой варианты не могут дать стопроцентного результата, так как всегда есть некоторая погрешность.
Вам понадобится
  • - Линейка;
  • - таблица соотношения возраста и величины панциря.
Инструкция
1
Вариант первый. Измерьте длину панциря черепахи и сверьтесь с таблицей соотношений величины панциря и возраста.
Водная красноухая черепаха

Первый год: 6 см.

Второй год: самец 8 или 9 см, самочка 10 см.

Третий год: самец 10 см, самочка 14-15 см.

Четвертый год: самец 12-14 см, самочка 16 см.

Пятый год: самец 15-16 см, самка – 18 см.

Шестой год: самец 17 см, самка 20 см
Сухопутная черепаха

Первый год: 5 см.

Второй год: самец 6 см, самочка 7 см.

Третий год: самец 8 см, самочка 9 см.

Четвертый год: самец 10 см, самочка 10 см.

Пятый год: самец 12 см, самка 12-13 см.

Шестой год: самец 14 см, самка 14 см
2
Вариант второй. Посчитайте количество колец на черепашьем панцире. Учитывайте, что первые кольца возникают в раннем возрасте, и до двух лет на каждый год жизни приходится несколько, две-три, бороздок. После этого возраста в год нарастает по одной бороздке. Так что первые четыре-шесть колец будут приходиться на двухлетний период.
3
Прикиньте, впадала ли черепаха в спячку, росла ли она медленно, был ли ее рацион питания беден. Если условия, в которых она содержалась, нельзя назвать хорошими, прибавьте к полученному количеству лет еще год - в плохих условиях жизни или во время периодических зимних спячек черепахи растут медленнее.
Видео по теме
Обратите внимание
Годичные кольца на черепашьем панцире – это небольшие заметные швы, которые проходят между щитками. Новые слои каркаса отличаются очень светлым тоном, но чем больше проходит лет после его образования, тем темнее они становятся благодаря пигменту, что переносится по их клеткам. В итоге бороздки сливаются с цветом более ранних бороздок.
Полезный совет
Помните, что в молодости рост черепах интенсивен, но со временем панцирь перестает увеличиваться, и замирает на рубеже около 20 сантиметров.
Обратите внимание
В домашних условиях чаще всего встречается среднеазиатская сухопутная черепаха, чуть реже – греческая. Из водных черепах наиболее распространена - красноухая черепаха.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше