Совет 1: Как определить вид черепахи

Черепахи являются самыми популярными и любимыми животными, которых можно держать в домашних условиях. Особенно возиться с ними любят дети. Эти рептилии живут очень долго; встречаются случаи, когда черепахи передаются по наследству. В основном любых черепах можно заводить дома, будь то сухопутные или пресноводные.
Инструкция
1
Прежде чем завести черепаху, почитайте соответствующую литературу об их видах. От этого зависят созданные для питомца условия содержания и вид корма.
2
Сразу купите аквариум и оборудуйте его теплом и светом, особенно, если приобретете черепаху родом из теплых краёв.
3
Отправляйтесь покупать питомца в зоомагазин. Там продавцы подскажут, как содержать приобретаемый вид черепахи.
4
Если решили совершить покупку на птичьем рынке, прежде научитесь сами распознавать тот или иной вид черепах. Не так уж много видов, подходящих для содержания в России.
5
Самая популярная черепаха, содержащаяся в отечественных террариумах, красноухая. Посмотрите на ее головку. Она должна быть зеленой с красными пятнами на ушах; пятна могут быть оранжевыми или желтыми. Поинтересуйтесь у продавца, откуда привезена черепаха. В основном этих представителей завозят из американских черепашьих ферм.
6
Приготовьтесь кормить красноухую черепаху растительной пищей, рыбой. Несмотря на то, что черепаха пресноводная, содержите ее на суше. Аквариум купите большой потому, что взрослая особь достигает до 30 см в длину.
7
Увидите черную черепаху желтыми точками или полосками, знайте, что это обычная болотная черепаха, обитающая в южной территории России. У нее имеется довольно длинный хвостик (10 см). Этот вид занесен в Красную книгу, продажа черепах запрещена. В квартиры черепахи попадают, будучи привезенными после отдыха на курорте.
8
Будьте внимательны при покупке дальневосточного трионикса. Эта зеленоватая черепаха с длинной шеей достаточно агрессивна. У нее панцирь покрыт кожей с темными пятнами. Отличительными чертами черепахи являются небольшой хоботок на морде и три когтя на каждой лапе. Держите особь в водной среде, кормите рыбой.
9
Учтите, что при содержании в неправильных условиях животные часто умирают.

Совет 2: Как содержать черепаху в домашних условиях

Черепахи относятся к ряду пресмыкающихся. Всего науке известно около 230 видов и 12 семейств этих интересных рептилий, которые распространены по всему земному шару. В России же обитает только 4 постоянных, и редко можно встретить 2 морских вида — они заплывают к нам в дальневосточные воды.

Уже много лет назад черепаха перекочевала из дикого животного в домашнего любимца. За что человек полюбил эту маленькую медлительную рептилию? Содержать черепаху в домашних условиях очень просто, эти животные абсолютно неприхотливы в еде и уходе.  Кушать домашняя черепаха может очень редко, даже раз в неделю и это не будет для нее большим стрессом. Но если вы хотите кормить своего питомца каждый день, он ни в коем случае не откажется.

Одно из самых любимых лакомств черепахи это листья салата, именно в них содержится большое количество витаминов и жизненно важных микроэлементов, необходимых этому животному. Измельчать листья салата перед кормлением вовсе не обязательно, ваш любимец легко с ними справиться. На маленькие куски лучше всего порезать твердые фрукты и овощи. Отличной подкормкой для вашего любимца станет пара ложек творога в неделю.

Содержать черепаху в домашних условиях лучше всего в просторном террариуме, но это в том случае, если она сухопутная. Величину террариума вы можете определить самостоятельно, главным критерием тут является достаточное количество пространства для свободного перемещения животного.

Стоит помнить, что в террариуме должна постоянно поддерживаться необходимая температура, влажность и освещение. Одно из важных условий для содержания черепахи — дополнительный обогрев при помощи специальных ламп, крепящихся на потолок террариума. Выключать лампы лучше на непродолжительное время и как можно реже.  Установить лампы лучше всего в полметра от пола террариума в углу, оптимальной температурой считается 30'C. Также в освещении должна присутствовать ультрафиолетовая, маломощная лампа,  на расстоянии в 50 сантиметров от пола.

Черепахи очень интересны своим поведением — наблюдать за ними одно удовольствие! Очень часто их называют отважными, и на самом деле многие черепахи бегают за ногами, когда приходит время еды, безошибочно определяют самую шумную комнату и присутствуют при любом скоплении людей, ориентируясь по звуку, хотя считается, что рептилии лишены слуха. Также они способны запомнить место кормления.

Некоторые хозяева предпочитают держать черепах без террариума, стоит отметить, что это не совсем правильно, и опасно для здоровья животного. Если у вас нет возможности организовать террариум, позаботьтесь о том, чтобы животное находилось на чистом, теплом полу. На территории где она может перемещаться должны быть заделаны узкие лазы, где она может застрять. При уборке лучше отказаться от применения химических моющих средств, черепаха способна легко отравиться, лучший вариант не оставлять животное без присмотра.

Красота пустынной, среднеазиатской, степной или греческой черепашки является отличным украшением для дома. Сегодня эти замечательные рептилии завоевывают сердца большого количества людей. При правильном уходе и содержании это интересное животное принесет вам большое количество позитивных эмоций и будет радовать вас долгие годы!

Совет 3: Как определить самку черепахи

Определить точный пол черепахи весьма сложно, и возможно это сделать только в более старшем возрасте, когда черепашке исполнится 6-8 лет, а размер панциря будет превышать 10 см. Причём проще было бы определить самку, если бы у вас было много черепах, сложнее это сделать, имея всего одно животное. Однако, изучив некоторые внешние признаки, вы без труда сможете определить самку черепахи.
Инструкция
1
Существует несколько видов черепах – сухопутные, болотные, красноухие, среднеазиатские и триониксы. Рассмотрим несколько примеров, по которым определим самку черепахи.
2
Сухопутную самку черепахи можно определить по хвосту. У самок в отличие от самцов хвост немного короче. Однако это можно увидеть в половозрелом возрасте. У подростков эту разницу заметить весьма сложно.
3
У самок сухопутных черепах бедренные шпоры менее выражены, в отличие от самцов. Задняя брюшная сторона панциря самки имеет закруглённую форму, у самцов она имеет V-образную форму.
4
Размер взрослых самок сухопутных черепах превышает размер самцов.
5
Самку болотной черепахи довольно легко отличить от самцов по цвету глаз. Самки имеют жёлтый цвет глаз, у самцов глаза имеют карий цвет. Самки болотной черепахи не имеют выемки на пластроне и хвост заметно короче, чем у самца.
6
У самок триониксов со временем на панцире появляются бугорки. У самцов наоборот панцирь с возрастом начинает разглаживаться. Хвост у самки остаётся короткий и маленький, а у самца к трём годам вырастает длинный хвост со светлой, продольной полосой сверху.
7
Определить пол среднеазиатской черепахи можно по хвосту и виду клоаки. У самок хвост довольно маленький и обычно торчит, а клоака имеет форму звёздочки. У самцов же хвост длинный и толстый, который обычно из-за своей длины загибается под панцирь, а клоака имеет форму продольной полосы.

Совет 4: Как определить пол черепахи

Мальчик или девочка? Такой вопрос часто возникает у людей, которые держат дома сухопутных или водяных черепашек.
Инструкция
1
Достоверно определить пол животного можно только тогда, когда вашей черепахе исполнится шесть-восемь лет, а длина панциря достигнет десяти сантиметров. В более раннем возрасте определить пол этих рептилий очень сложно, особенно не специалисту.
2
У взрослых сухопутных черепах пол можно определить по хвостику. У самца он всегда больше и длиннее, чем у самки.
3
Также можно определить пол черепахи по пластрону - брюшной стороне панциря. У самцов он более вогнутый, а бедренные шпоры более ярко выражены. Такая форма пластрона помогает самцу удерживаться на корпусе самки при спаривании. У самок пластрон плоский, клоака расположена ближе по хвосту, чем у самцов, также она может напоминать звездочку, у самцов же она имеет форму продольной полосы.
4
У красноухих черепах когти у самцов гораздо длиннее, чем у самок.
5
У самок триониксов можно наблюдать бугорки на панцире, у самцов же они с возрастом сглаживаются. Хвост у самцов также намного более длинный, чем у самок.
6
У самцов взрослых болотных черепах карие глаза, а у самок - желтые.
7
При определении пола черепахи также поможет наблюдение за характером. Самцы более агрессивны и активны, они нападают на соперников, пытаются взбираться на самок, кусают своих сородичей за лапы. Половозрелые самцы будут постоянно пытаться перевернуть других самцов вверх тормашками. Также можно понаблюдать и за движением головы - если вы заметите, что черепаха делает характерные движения головой вверх-вниз, то перед вами, скорее всего, самец.
8
Если вы затрудняетесь с определением пола своей черепахи, обратитесь к ветеринарному врачу или людям, которые давно занимаются разведением черепашек.
Видео по теме
Обратите внимание
Достоверное определение пола возможно у половозрелых черепах при возрасте 6 - 8 лет и длине панциря 10-11 см, причем лучше определять пол в сравнении с другими черепахами. Следующие признаки определения пола относятся почти ко всем видам черепах. У самцов пластрон (брюшная сторона панциря) черепах вогнутый, что помогает удержанию его тела на выпуклом карапаксе самки при спаривании, хвост утолщен у основания, длинный.
Полезный совет
С возрастом самец сильно отстает в росте от самки, а поскольку спариваются они в позе “самец сверху-сзади”, то у него: - слегка вогнутый в задней половине пластрон (нижняя часть панциря), чтоб меньше мешал панцирь самки при спаривании; - длинные (как у Фреди Крюгера) когти на передних лапах, чтоб удерживать самку за края панциря при спаривании; - длинный узкий хвост с анальным отверстием выходящим за край. 

Совет 5: Как узнать пол сухопутной черепахи

Для разведения черепах требуется подбор пары одного вида - самки и самца. Но зачастую определение пола черепахи представляет некоторые трудности, поскольку они не имеют ярко выраженных половых отличий. Однако существуют некоторые признаки, по которым вы сможете определить пол сухопутной черепахи.
Инструкция
1
Если внимательно присмотреться к хвосту черепахи, то можно по его признакам определить пол. У самцов он обычно длинный и узкий, а на конце имеется своеобразный вырост, который по своей форме напоминает коготь. Клоака самцов имеет форму продольной полоски. Самки же имеют хвост широкий и короткий. На его конце не имеется выроста в форме когтя, а клоака скорее напоминает звездочку.
2
Нередко определяют пол черепах по шпорам. У самца среднеазиатской сухопутной черепахи имеется один роговой бугорок, который находится на тыльной стороне бедра. Самки имеют на своем бедре не меньше трех таких бугорков.
3
Существуют также и этиологические признаки определения пола сухопутных черепах. Данный метод основывается на знании всех особенностей поведения самцов черепах в брачный период. Между самцами начинаются брачные турниры, в ходе которых они преследуют друг друга, пытаясь перевернуть соперника на панцирь. Наносят удары передним краем своего панциря и все время пытаются укусить соперника.
4
Размер также имеет особое значение, не стоит думать, что самец должен быть больше самки (как принято это считать). На самом деле, в данном случае, обстоит все иначе: взрослые самки значительно больше, нежели взрослые самцы сухопутных черепах.
5
Переверните черепаху и хорошо рассмотрите пластрон (брюшную сторону панциря). У самцов имеется ярко выраженный вогнутый пластрон, с помощью такой формы самцу легче удерживаться на корпусе самки во время спаривания. Самки имеют пластрон более плоской формы.
6
Возьмите черепаху в руки и рассмотрите лапки. Когти самцов значительно длиннее, чем у черепах женского пола. Но в этом случае нужно иметь несколько черепах, чтобы было с чем сравнивать.
Обратите внимание
На самом деле нельзя с определенной и стопроцентной точностью судить о поле черепах до тех пор, пока их возраст не достигнет шести лет, а панцирь не вырастет до 11 сантиметров.

Совет 6: Что означает татуировка в виде черепахи

Черепаха зачастую ассоциируется у людей с медлительностью, поэтому тату с ее изображением сейчас используется не слишком часто. Однако люди, знакомые с символикой такого изображения, относятся к нему гораздо более благосклонно.

Тату с изображением черепахи: основные значения

Черепаха с ее медленными движениями и прочным панцирем, позволяющим скрыться от опасности, символизирует в первую очередь спокойствие, уравновешенность, надежность, понимание того, когда лучше прятаться в укрытие, и, следовательно, мудрость. Кроме того, она может стать знаком внутреннего исцеления, защиты и знания.
Согласно китайской символике, татуировка с изображением черепахи означает не просто мудрость, но дар предвидения, развитую интуицию, богатый опыт и умение уходить от опасности, заранее просчитывая все шаги противника.

Черепаха непосредственно связана с символикой воды и луны. Более того, в культурах некоторых народов она даже является воплощением строения мира, основой порядка. Именно поэтому татуировка с ее изображением символизирует долголетие, здоровье, силу природы, выносливость, а также плодородие, рождение и вечность.

Если татуировка характеризует человека, то обладателя «черепахи» можно назвать терпеливым, надежным, ответственным, спокойным и очень мудрым.

Татуировка «черепаха» как оберег

Тату с изображением черепахи имеет особый дополнительный символ: он может служить своеобразной защитой. Помогает развить философский взгляд на вещи, стать более уравновешенным, спокойным человеком, научиться спокойнее справляться с неудачами и легко относиться к проблемам.
Черепаха также дарует длинную жизнь, которая отличается размеренностью и спокойствием. Она защищает от болезней, огня, несчастных случаев и сильных стрессов.

У татуировки в виде черепахи есть и менее очевидные значения. Она может послужить оберегом для тех, кто ищет силы и выносливости. Чтобы подчеркнуть этот символ, черепаху изображают крупной, тщательно прорисовывая ее панцирь, либо добавляют к изображению флейту, с помощью которой это существо, согласно африканским поверьям, призывает на помощь богов. Также это изображение может означать защиту от любых невзгод – крепкий панцирь, который очень трудно разрушить.

Японцы добавляют к этому еще одно интересное значение: в их культуре татуировка в виде черепахи делает человека более удачливым, позволяет ему добиваться необходимых результатов, получая поддержку от самой судьбы. Более того, она дарует возможность предвидеть важные события, избегать опасности и угадывать шансы, которые помогают человеку изменить свою жизнь к лучшему.

Совет 7: Возраст черепахи: как определить по таблице

Определить, сколько лет стукнуло любимой черепашке, можно двумя способами: сравнивая длину панциря с эталонами, либо посчитав количество колец на панцире. Однако и тот, и другой варианты не могут дать стопроцентного результата, так как всегда есть некоторая погрешность.
Вам понадобится
  • - Линейка;
  • - таблица соотношения возраста и величины панциря.
Инструкция
1
Вариант первый. Измерьте длину панциря черепахи и сверьтесь с таблицей соотношений величины панциря и возраста.
Водная красноухая черепаха

Первый год: 6 см.

Второй год: самец 8 или 9 см, самочка 10 см.

Третий год: самец 10 см, самочка 14-15 см.

Четвертый год: самец 12-14 см, самочка 16 см.

Пятый год: самец 15-16 см, самка – 18 см.

Шестой год: самец 17 см, самка 20 см
Сухопутная черепаха

Первый год: 5 см.

Второй год: самец 6 см, самочка 7 см.

Третий год: самец 8 см, самочка 9 см.

Четвертый год: самец 10 см, самочка 10 см.

Пятый год: самец 12 см, самка 12-13 см.

Шестой год: самец 14 см, самка 14 см
2
Вариант второй. Посчитайте количество колец на черепашьем панцире. Учитывайте, что первые кольца возникают в раннем возрасте, и до двух лет на каждый год жизни приходится несколько, две-три, бороздок. После этого возраста в год нарастает по одной бороздке. Так что первые четыре-шесть колец будут приходиться на двухлетний период.
3
Прикиньте, впадала ли черепаха в спячку, росла ли она медленно, был ли ее рацион питания беден. Если условия, в которых она содержалась, нельзя назвать хорошими, прибавьте к полученному количеству лет еще год - в плохих условиях жизни или во время периодических зимних спячек черепахи растут медленнее.
Видео по теме
Обратите внимание
Годичные кольца на черепашьем панцире – это небольшие заметные швы, которые проходят между щитками. Новые слои каркаса отличаются очень светлым тоном, но чем больше проходит лет после его образования, тем темнее они становятся благодаря пигменту, что переносится по их клеткам. В итоге бороздки сливаются с цветом более ранних бороздок.
Полезный совет
Помните, что в молодости рост черепах интенсивен, но со временем панцирь перестает увеличиваться, и замирает на рубеже около 20 сантиметров.

Совет 8: Как обустроить террариум для черепахи

Любители черепах заводят один из двух видов пресмыкающихся: либо среднеазиатскую, либо красноухую черепаху. Чтобы обеспечить животным условия, максимально приближенные к природным, хозяевам приходится обустраивать террариум. Среднеазиатская черепаха на воле живет в норах, она привыкла все раскапывать своими мощными когтями. Представьте, какой будет стоять шум в квартире, если террариум засыпать слоем песка и камней. А если он будет голым, черепаха может заболеть и погибнуть. Поэтому лучше завести красноухую черепаху.
Инструкция
1
Возьмите аквариум, склеенный из листов натурального или органического стекла. Помните, что он должен быть достаточно просторным, учитывая то, что черепаха быстро вырастает. Учтите также, что воду придется часто менять, поэтому сразу же продумайте, как вы будете сливать содержимое террариума – то ли с помощью шлангов, то ли оборудовав днище запорным клапаном.
2
Разделите аквариум-террариум на две зоны: водную и сухопутную. Ведь в живой природе красноухая черепаха периодически вылезает из воды. Поэтому поперек узкой части аквариума-террариума приклейте к боковым стенкам или установите на неподвижных опорах горизонтальный лист стекла. Его ширина должна составлять от 1/4 до 1/3 длины аквариума.
3
Закрепите наклонную стеклянную пластинку, по которой животное сможет выбираться на сушу из воды. Учтите, что поверхность этой пластинки должна быть шероховатой, иначе черепаха будет просто съезжать по ней обратно в воду. Не помешает сделать шероховатой также и поверхность зоны отдыха. Проще всего этого, можно добиться, если перед установкой пластинок в аквариум потереть их крупнозернистой наждачной бумагой.
4
Постарайтесь правильно определить общую высоту террариума и его сухопутной части. Она должна немного возвышаться над поверхностью воды, чтобы черепаха могла обсохнуть. Но при этом глубина должна быть достаточной, чтобы черепаха могла свободно плавать и нырять. Опять-таки учтите, что животное довольно быстро вырастет и что над сухопутной частью должен быть достаточно высокий бортик, чтобы черепаха случайно не перевалилась через него. В любом случае, высота бортика над уровнем воды должна быть не меньше 20 сантиметров.
5
Выберите для установки террариума самое солнечное место в квартире. При недостатке солнечного света (зимой или при длительной ненастной погоде), придется время от времени облучать черепаху ультрафиолетовой лампой.
6
Посадите водные растения. Тогда и террариум будет гораздо красивее, и черепаха через какое-то время начнет употреблять их в пищу.
Источники:
  • какой вид черепахи у меня
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500