Совет 1: Как определить, высокое или низкое давление

Нарушенный тонус кровеносных сосудов и воздействие внешних и внутренних неблагоприятных факторов нередко вызывают «скачки» давления. И, несмотря на схожесть некоторых симптомов, состояния человека при повышенном и пониженном давлении имеют ряд существенных отличий. О них важно знать, чтобы суметь правильно оказать первую помощь или вовремя обратится к врачу за восстановлением сердечнососудистой системы.
Инструкция
1
Для гипотонии характерно понижение давления до 100/65 мм ртутного столба. В зависимости от возраста эти цифры могут колебаться. Однако если нет тонометра, чтобы определить давление, обратите внимание на другие признаки. Хотя физиологическая гипотония может годами протекать без какого-либо ухудшения или изменения самочувствия.
2
Если каждое утро начинается с плохого самочувствия, слабости, вялости, раздражительности, а при резком вставании с постели темнеет в глазах, скорее всего, давление снижено. А если кроме этих признаков чувствуете, что кисти рук и стоп постоянно холодные, периодически появляются мышечные и суставные боли, а также неприятные ощущения в сердце и одышка, лучше подтвердите свои подозрения у врача с помощью тонометра. Не дожидайтесь проявления патологической гипотонии, которая может возникнуть внезапно. А начинается она с шума в ушах, головной боли, слабости, тошноты, в некоторых случаях заканчивается обмороком и шоком.
3
Пониженное артериальное давление больше характерно для молодых людей, преимущественно женского пола, худощавых, гиподинамичных, склонных к соблюдению диет. Однако гипотония может быть и ведущим симптомом некоторых заболеваний.
4
Повышенным считается давление, показатели которого составляют от 130/90 мм ртутного столба и выше. Физиологическое повышение давления при физической и психической нагрузке не вызывает каких-либо изменений в самочувствии и быстро восстанавливается. Более или менее длительное его сохранение может быть при некоторых заболеваниях почек, желез внутренней секреции и мозга. В этом случае гипертония является лишь симптомом этих заболеваний.
5
Как самостоятельное заболевание гипертония проявляется резко и длительным повышением давления. Поэтому если вы вдруг почувствовали ухудшение самочувствия, пульсирующую, давящую головную боль в затылочной области, и при этом возникло ощущение тошноты, а перед глазами замелькали мушки, то, скорее всего, давление повысилось. Это состояние обычно сохраняется до нескольких дней и чаще всего связанно с воздействием неблагоприятных факторов. Помимо этих признаков могут возникнуть сердцебиение и боли в сердце. По мере прогрессирования заболевания постепенно появляется онемение пальцев рук и ног, приливы к голове и головокружение, нарушение сна, быстрая утомляемость.
6
Несмотря на все ощущения и предположительные признаки отклонения давления от нормы, при ухудшении самочувствия пройдите более точное обследование. Оно поможет принять дальнейшее правильное направление в лечении.

Совет 2: Как определить высокое давление

Система питания дизельных двигателей Common Rail разделена на две ступени: низкое и высокое давление. И если первая предназначена для бесперебойной подачи солярки к ТНВД, то от функционирования второй зависит запуск и работа мотора.
Вам понадобится
  • - вольтметр,
  • - адаптер со сканером,
  • - манометр на 1450 атм.
Инструкция
1
От конечной точки низкого начинается линия высокого давления, состоящая из:
- топливного насоса высокого давления (ТНВД) с клапаном-отсекателем,
- топливного аккумулятора высокого давления (ТАВД) с датчиком и клапаном-регулятором;
- мотор-форсунок, подключаемых электронным блоком управления (ЭБУ);
- соединительных трубок.
2
Дизельный двигатель, в отличие от бензинового, очень чувствителен к моменту впрыска топлива. От правильности выставленного угла опережения зажигания зависят основные параметры работы мотора (мощность, расход солярки, ресурс). Изменение положения коленвала, при котором происходит закрытие клапанов ГРМ и впрыск топлива в цилиндр, хотя бы на одну риску к «+» или «-», заметно изменяет «поведение» силовой установки.
3
Специалисты по топливной аппаратуре всегда с особой ответственностью подходили к установке ТНВД (топливный насос высокого давления), дотошно сопоставляя момент затяжки приводной муфты в соответствии с углом начала впрыска. Система Common Rail свела на нет все усилия мотористов, поручив следить за указанными параметрами электронному блоку управления силовой установки.
4
Отныне единственной задачей при установке ТНВД в двигатель является сочленение элементов приводной муфты. Но электроника следит не только за моментом впрыска, она также следит и за образованием высокого давления в топливном аккумуляторе, на левом торце которого закреплен соответствующий датчик, посылающий сигналы ЭБУ.
5
Для проверки работоспособности системы питания и определения степени высокого давления необходимо проведение диагностики. Но что делать тем водителям, у кого мотор отказался запускаться, а до электрика надо еще каким-то образом добраться. Покупать сканер, который стоит от десяти тысяч рублей и выше, и возить его с собой? Или приобрести манометр на полторы тысячи атмосфер, цена которого не ниже адаптера, выточить переходники и определять с его помощью высокое давление?
6
Если изучить внимательно документацию по Common Rail, выход все-таки найдется. Для определения параметров в ТАВД достаточно присоединить вольтметр к красному проводу датчика высокого давления, включить зажигание и прокрутить двигатель стартером.В момент поворота ключа в положение «II» с красного провода должно сниматься напряжение от 0,00 до 0,07 вольта, при включенном стартере данный показатель должен быть выше 0,5 вольта, что свидетельствует о наличии давления более 250 атм. Именно столько требуется для успешного пуска двигателя.
7
Если показания прибора превышают 4,5 вольта, что равно давлению в ТАВД 1450 атм. и выше, то ЭБУ дает команду клапану-регулятору, и он сбрасывает топливо в обратную магистраль.

Совет 3: Как определить давление у человека

Давление человека – это сила, с которой сердце выталкивает кровь в сосуды, систолическое и тонус сосудов, диастолическое. От показателей давления зависит самочувствие и состояние здоровья. Уже давно уровень давления измеряется с помощью тонометра.
Вам понадобится
  • - тонометр;
  • - фонендоскоп;
  • - линейка.
Инструкция
1
Современные тонометры имеют полное автоматическое обеспечение и без всяких усилий показывают не только верхнее и нижнее давление, но и частоту сердечных сокращений. Китайские врачеватели могут измерить давление, не используя приборов, этим же методом пользуются врачи-гомеопаты. Получается 100% достоверный результат.
2
Чтобы получить показатели с помощью автоматического манометра, наденьте манжету на руку выше локтя, расслабьтесь, не разговаривайте, нажмите на кнопку. На экране высветятся результаты. Первый показатель – систолическое давление, второй – диастолическое, третий – частота сердечных сокращений.
3
Чтобы измерить давление с помощью механического прибора, наденьте манжету выше локтя, закрутите колесико под стрелкой до упора, приложите фонендоскоп на локтевой сгиб, накачайте грушей воздух до отметки 190-200. Плавно открутите колесико, чтобы стрелка медленно начала движение. Как только услышите пульс, на этой отметке находится уровень систолического давления, на последнем звуке – диастолическое. Частоту сердечных сокращений считайте по минутной стрелке.
4
Китайский метод. Найдите первую точку пульса от кисти любой руки в сторону предплечья, приложите обычную школьную линейку к пульсу, начиная с нуля, медленно двигайтесь к следующей точке пульса по руке. Измерьте расстояние, добавьте ноль – это будет диастолическое давление. Найдите от второй точки следующую точку пульсации, измерьте расстояние, прибавьте ноль, получите систолическое давление. Метод очень простой, но гарантирует 100% достоверный результат. Попробуйте измерить так давление дома, проверьте манометром и убедитесь сами.
5
Других методов измерить давление у человека пока еще не придумали, но медицина не стоит на месте и ученые всего мира постоянно ищут новые решения и методы.
Видео по теме

Совет 4: Как определить среднее давление

Среднее давление - это среднеарифметическое от всех измеренных и зафиксированных значений давления на протяжении заданного времени в заданном месте. Точность расчетов напрямую зависит от количества измерений.
Вам понадобится
  • - прибор для измерения кровяного давления (тонометр);
  • - носитель информации для записи результатов;
  • - калькулятор.
Инструкция
1
Возьмите автоматический прибор для измерения артериального давления (он не требует специальных медицинских навыков и продается в аптеке), установите элементы питания, включите адаптер в сеть, а штекер адаптера в сетевой разъем на панели тонометра.
2
Вставьте коннектор соединительной трубки в специальный разъем на приборе, наложите манжету плотно (не туго) на освобожденное от одежды плечо на расстоянии 2-3 см выше локтевого сгиба. Трубка для нагнетания воздуха должна находиться над локтевой ямкой.
3
Нажмите кнопку СТАРТ (ПУСК) и дождитесь в спокойном состоянии (нельзя двигаться и разговаривать) когда прибор закончит все фазы измерения. На дисплее появятся значения систолического (верхнего) и диастолического (нижнего) давлений. Систолическое (СД) - это максимальное давление, достигаемое в момент выброса крови из сердца в аорту, после выталкивания крови из сердца аортальные клапаны захлопываются, и давление падает до величины, соответствующей диастолическому давлению (ДД). Вычтите из верхнего значения нижнее и получите величину, показывающую пульсовое давление (ПД).
4
Рассчитайте среднее артериальное давление. Для этого за сутки нужно сделать несколько измерений АД через равные промежутки времени. Значения, которые отображаются на экране, зафиксируйте (запишите) в дневнике. Чтобы определить средний показатель систолического давления, отмеченные числа СД суммируйте и разделите на количество записей.
5
Точно такие же манипуляции проведите с цифрами диастолического и пульсового давлений. СГД относительно постоянно, в отличие от довольно сильно меняющихся СД и ДД и в большинстве случаев его можно считать равным сумме ДД и 1/3 ПД ( Б.Фолков, Э.Нил, 1976).
6
Найдите среднее гемодинамическое давление, пользуясь любой из перечисленных далее формул. Формула Хикема: СГД = ПД/3 + ДД; формула Вецлера и Рогера: СГД = 0,42 СД + 0,58 ДД; и, довольно распространенная, формула: СГД = 0,42 ПД + ДД. СГД - это та величина, которая была бы способна при отсутствии пульсовых колебаний дать такой же гемодинамический эффект, какой наблюдается при естественном, колеблющимся давлении крови.
Обратите внимание
Интервал между измерениями должен составлять не менее 2-3 минут. Для полного восстановления кровотока в артерии требуется около 15 минут.
Полезный совет
При невозможности или неумении измерять давление прибегните к помощи человека, обладающего такими навыками.
Источники:
  • среднее артериальное давление

Совет 5: Как болит голова при низком давлении

Головная боль - один из сопутствующих симптомов гипотонии или хронически пониженного артериального давления. Из-за склонности больных к головокружениям и обморочным состояниям головная боль при гипотонии имеет свою специфику.
Инструкция
1
При низком давлении головная боль может быть различного характера. Она может быть тупая и давящая, а бывает приступообразная и пульсирующая. Характерная черта головной боли при низком давлении – ее умеренная выраженность. Чаще всего такая боль появляется как следствие физического переутомления либо после утреннего пробуждения.
2
Головная боль не имеет определенного места расположения. Иногда она охватывает всю голову, иногда проявляется более явно в какой-либо конкретной области черепа. Может сопровождаться тошнотой и рвотой, обмороками.
3
Специфика головной боли при гипотонии определяется произошедшими изменениями тонуса стенок сосудов. Согласно исследованиям, при смене положения тела у больных отмечаются резкие колебания артериального давления.
4
Для стабилизации давления больным рекомендуется регулярно употреблять кофеин в умеренных дозах. Допустимы в качестве лекарства малые дозы алкоголя.
5
Иногда частые головные боли при гипотонии могут свидетельствовать о развитии мигрени. В этом случае боль возникает приступами без видимых причин. Приступ начинается в начале дня с нервозности и раздражительности, перед глазами появляются светящиеся точки.
6
После в определенной точке черепа возникает боль, чаще всего в лобной или височной. В редких случаях боль не имеет четкой локализации. Боль может отдавать в спину или челюсть, она интенсивна и носит пульсирующий характер.
7
При мигрени сосуды могут как сужаться, так и расширяться. В зависимости от этого, лицо больного становится красным либо бледным. Возникают тошнота, рвота, дискомфорт в области сердца, непереносимость яркого освещения и громких звуков.
8
Длится такой приступ несколько часов, часто он купируется во время сна. В остальное время человек чувствует себя абсолютно нормально.
Источники:
  • Головная боль при пониженном артериальном давлении

Совет 6: Меняется ли давление во сне

Одни из важнейших показателей состояния сердечно-сосудистой системы является артериальное давление. Исследования доказали, что давление, наряду с прочими физиологическими параметрами, изменяется в течение ежедневной деятельности и сна.
Инструкция
1
В ходе исследований суточного уровня артериального давления оказалось, что его колебания у здоровых людей, имеющих возраст 20-60 л., могут составлять не меньше 20% от его нормальной величины. В дневное время оно повышается на 20-30 мм.рт.ст, а ночью снижается на 10-20 мм.рт.ст. Превышение этих уровней свидетельствует о развивающейся патологии. Суточное изменение артериального давления обусловлено циркадным ритмом - циклическими колебаниями интенсивности биологических процессов, связанными со сменой дня и ночи.
2
Большинство людей придерживается регулярного распорядка дня, поэтому появление пика и спада циркадного ритма в течение суток - это предсказуемое и закономерное явление. Данный ритм артериального давления имеет две фазы с наибольшими значениями величин днем и отчетливым снижением в период сна. Наименьшие показатели давления отмечаются в промежутке от 0 до 4-х час. утра, после этого наблюдается повышение его уровня перед пробуждением (с 5-6 час.). К 10-11 час. давление достигает более стабильного дневного значения. В течение дня выявляют 2 выраженных пика его увеличения: утренний (9-10 час.) и вечерний (около 19 час.).
3
Изменения давления ночью связаны со стадиями сна. В частности, понижение давления около 3-х час. ночи связано с глубокой фазой, составляющей 75-80% всего времени сна. Во 2-ой половине ночи у человека преобладает поверхностный сон, сочетающийся с кратковременными периодами пробуждения. Увеличение давления в это время составляет 5% от средней величины. Наиболее выражено повышение давления с 4 ч. до 10-11 часов. Оно отмечается и у здоровых лиц, однако слишком высокие его значения являются признаком артериальной гипертензии. Указанный период характеризуется повышением физиологической активности симпатической нервной системы, которая отвечает за сужение сосудов и усиление частоты сердечных сокращений.
4
В течение суток также наблюдаются нерегулярные изменения давления, которые являются случайными. На них оказывают влияние внешние факторы: условия окружающей среды, положения тела, характер физических нагрузок, курение, индивидуальные особенности организма (пол, возраст, тип личности, наследственность, настроение и др.), состав пищи, употребление соли, напитков, содержащих кофеин (кофе, чай), алкоголя. Нерегулярные изменения артериального давления направлены на поддержание кровотока на достаточном уровне.

Совет 7: Какое артериальное давление хуже для сердца - высокое или низкое

Измерять артериальное давление очень важно, особенно при ухудшении общего самочувствия. Если знать свои нормальные показатели, можно определять какие-либо отклонения. Однако многие до сих пор не знают, какое давление для организма человека опаснее, поэтому встречаются неточные доводы.
К сожалению, гипертония весьма распространенный диагноз. Плохо функционирующие сосуды – виновники многих недомоганий. Вот и получается, что мир делится на гипертоников и гипотоников, и у каждого есть свои методы борьбы с неприятностью: кто-то в лекарственных целях посоветует осушить стопку коньяка, а кто-то расскажет о чудодействии валерьяны.

Норма и незначительные отклонения от нее

По всемирному признанию нормой считается давление 80 на 120. Но ученные начали горячо спорить по этому поводу и решили провести дополнительные исследования. В них приняли участие мужчины и женщины разного возраста.

Благодаря опыту измерения давления и общению по поводу состояния испытуемых, пришли к выводу, что колебания в 20 единиц нижнего сердечного показателя еще нельзя называть болезнью. У таких людей не были обнаружены какие-либо отклонения в работе сердечных сосудов.

По утверждению той же группы экспериментаторов, для людей старше 45 лет увеличение верхнего показателя на 20 единиц не увеличивает риск острых сердечных сбоев в работе сосудов. Руководствуясь вышеизложенным, американскими кардиологами было предложено признать нормой давление 100 на 140.

Опасный сигнал для сердца

Даже здоровые люди могут отметить, что в течение дня их давление незначительно меняет свои показатели. До конца природа гипотонии, к сожалению, не изучена. Главной причиной является нарушение в работе аппарата, отвечающего за регулирование сосудистого тонуса. Болезнь может развиться как следствие инфекционных заболеваний, к примеру, тяжелой формы гриппа, язвы или вследствие авитаминоза.

Чаще страдают от недомоганий, связанных с низким давлением, люди среднего возраста и молодежь. Дальше довольно часто гипотония «трансформируется» в гипертонию, сосуды засорены и нездоровы, на их стенках появляется холестерин.

На протяжении долгого времени полагалось, что только давление «гипер» опасно для работы сердца, так как увеличен ток крови, значит, повышена нагрузка на сердечную мышцу, и это оказывает отрицательное воздействие. Поэтому люди с высокими показателями часто страдают сердечными заболеваниями, а вероятность возникновения инфаркта или инсульта увеличивается. Как бы печально это не звучало, заболевания сосудов – основная причина смертности в мире.

Уделяйте внимание своему здоровью, правильному питанию и полноценному сну, больше гуляйте на свежем воздухе и пусть неприятные симптомы перепадов давления не тревожат ваше сердце.
Источники:
  • Чем опасно пониженное давление
  • Что опаснее - высокое или низкое давление?
Источники:
  • высокое давление понизить
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500