Совет 1: Как приготовить соус для брокколи

Капуста брокколи – полезная пища, богатая витаминами и минералами, но, как и многие другие «здоровые» продукты, брокколи не отличается роскошным насыщенным вкусом. Сделать полезное блюдо питательным, ароматным и деликатесным вам помогут различные соусы.
Как приготовить соус для брокколи
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • Голландский соус
    • 1/2 стакана сливочного масла;
    • 3 яичных желтка;
    • 4 столовые ложки воды;
    • 2 столовые ложки лимонного сока;
    • соль
    • кайенский перец.
    • Сырный соус
    • 3 столовые ложки сливочного масла;
    • 3 столовые ложки муки;
    • 1 1/2 стакана молока;
    • 1 стакан тертого острого сыра;
    • соль
    • перец.
    • Зеленый соус Bagnet Vert
    • 100 г петрушки;
    • 1 зубчик чеснока;
    • 2 анчоуса;
    • 2 ломтика черного хлеба;
    • 3 небольших соленых огурца;
    • 1 чайная ложка каперсов;
    • кофейная чашка винного уксуса;
    • 1/3 стакана оливкового масла.
Инструкция
1
Голландский соусВ сотейнике растопите сливочное масло, выключите огонь и смешайте его с лимонным соком и теплой кипяченой водой. Приготовьте водяную баню – поставьте небольшую емкость в кастрюлю большего объема, налейте в нее воды и поместите на средний огонь. Следите, чтобы вода медленно кипела, но не «била ключом».
2
Отделите яичные желтки от белков, влейте их в емкость, стоящую на водяной бане, и взбивайте венчиком до тех пор, пока соус не загустеет, не обретет однородную бархатную консистенцию.
3
Снимите взбитые желтки с огня и введите в них растопленное сливочное масло, не переставая взбивать венчиком. Добавьте перец и соль.
4
Голландский соус или соус холландез – один из великих французских материнских соусов, на его базе вы можете приготовить дижонский соус, просто добавив несколько ложек дижонской горчицы или мальтийский соус, введя в холландез немного апельсинового сока и цедры. Оба этих соуса также послужат хорошим дополнением к капусте брокколи.
5
Сырный соус – популярная и уместная добавка ко многим вареным овощам. Брокколи тут не исключение. Готовится сырный соус также на базе одного из «материнских» соусов – в основе его знаменитый бешамель.
6
На среднем огне в сотейнике аккуратно растопите сливочное масло. Добавьте муку и обжарьте до золотистого цвета и отчетливого орехового запаха. Подогрейте молоко. Влейте его теплым в смесь муки и масла. Лейте тонкой струйкой, постоянно вымешивая. Добавьте соль и перец. Варите соус на медленном огне, пока он не станет однородным и гладким. Всыпьте сыр и снова перемешайте. Подавайте теплым.
7
Зеленый соус Bagnet Vert позволит вам насладиться не только вкусом блюда, но и его насыщенной цветовой гаммой. Обрежьте с хлеба корочку и замочите его в уксусе. Очистите анчоусы от костей и промойте их под проточной водой. Рыбешек, петрушку и чеснок измельчите. Также поступите с огурцами и каперсами. Достаньте из уксуса хлеб и отожмите. Соедините все в блендере и пюрируйте, постепенно добавляя оливковое масло. Это холодный соус.
Как приготовить красивые и полезные оладьи из брокколи
Связанная статья
Источники:
  • сырный соус для брокколи

Совет 2: Как приготовить соус для утки

Мясо утки считается достаточно жирным и сытным, поэтому на стол к нему лучше подавать слегка кислые соусы. Такие соусы прекрасно сочетаются, предоставляя возможность насладиться восхитительным вкусом и пряным ароматом приготовленного блюда.
Как приготовить соус для утки
Вам понадобится
    • Рецепт №1:
    • клюква свежая или замороженная — 350 г;
    • апельсиновый сок — 6 ст. ложек;
    • сахар —4 ст. ложки.
    • Рецепт №2:
    • апельсины – 2 шт.;
    • апельсиновый ликер - 0,5 стакана;
    • сахар коричневый -0,5 стакана;
    • уксус винный красный - 1 ст.л.;
    • тимьян сухой -1 щепотка;
    • соль;
    • вода - 0,5 стакана.
Инструкция
1
Рецепт №1.
Клюквенный соус.
Клюкву промыть под холодной водой, переложить в кастрюлю с толстым непригораемым дном, поставить на плиту и включить слабый огонь. Если вы используете замороженную клюкву, то следует предварительно ее разморозить.
2
Как только клюква закипела, добавить к ней апельсиновый сок. Полученную консистенцию тщательно перемешать, снова довести до кипения и оставить вариться на 15-17 минут.
3
Снять кастрюлю с огня, немного остудить и протереть клюкву через сито. Всыпать в полученную массу сахар, вновь поставить на плиту и томить на маленьком огне до тех пор, пока сахар не растворится в соусе.
4
Подавать соус лучше всегда в отдельной посуде, предварительно его остудив.
5
Рецепт №2. Апельсиновый соус.
Помыть апельсины и снять с них кожуру.
6
Цедру одного апельсина порезать тонкими полосками длиной около одного сантиметра. Цедру второго потереть на мелкой терке и отложить в сторону.
7
Вручную или с помощью соковыжималки выжать из двух очищенных апельсинов сок.
8
Взять небольшой сотейник (можно и сковороду), влить в него винный уксус и добавить сахар. На слабом огне сахар довести до состояния "карамели", внимательно следя, чтобы он не пригорел.
9
В полученную смесь добавить выжатый апельсиновый сок, апельсиновый ликер, натертую цедру и сухой тимьян.
10
В небольшой емкости вскипятить половину стакана воды. Добавить порезанную соломкой кожуру апельсина, довести до кипения и варить 5 минут. Откинуть на дуршлаг вареную соломку, дать стечь воде, а затем положить в соус. Соль, перец – по вкусу.
11
Подавать полученный соус в горячем в виде.
Приятного аппетита!
Источники:
  • "Соусы, заправки и специи". Сост. И. Ю. Федотова ИД "Ресторанные ведомости" 2009 г.

Совет 3: Как приготовить соус для шаурмы

Приготовить шаурму в домашних условиях совсем не сложно. Нужные для нее продукты продаются практически в любом магазине, да и сам процесс приготовления достаточно прост. Но у вас никогда не получится настоящая шаурма, если вы не приготовите специальный соус к ней. Именно он придает неповторимый пикантный оттенок этому блюду. Вашему вниманию предлагаются три классических варианта соуса.
Как приготовить соус для шаурмы
Вам понадобится
    • для "белого" соуса:
    • 1 огурец;
    • сметана;
    • чеснок;
    • соль,перец.
    • для чесночного соуса:
    • 4 столовых ложки сметаны;
    • 4 столовых ложки кефира;
    • 4 столовых ложки густого майонеза;
    • 6-8 зубчиков чеснока;
    • черный и красный перец;
    • приправы по желанию - кориандр
    • карри
    • сушеные травы (кинза
    • петрушка
    • укроп.
    • для соуса на яйцах и кефире:
    • 2 яйца;
    • 2 столовых ложки соли;
    • подсолнечное масло;
    • кефир;
    • горсть очищенного чеснока;
    • чёрный и красный перец.
Инструкция
1
Рецепт белого соуса:

Огурец потрите на мелкой или средней тёрке.
2
Смешайте натертый огурец со сметаной. Добавьте соль, перец, тертый (или выдавленный через чеснокодавилку) чеснок по вкусу.
3
Немного взбейте полученную массу вилкой или обычным венчиком. Не используйте блендер, так как он переиелет огурец " в кашу", а нужно, чтобы в соусе были маленькие кусочки огурца. "Белый" соус для шаурмы готов!
4
Рецепт чесночного соуса:

Потрите чеснок на мелкой терке или выдавите через чеснокодавку.
5
- Добавьте к натертому чесноку сметану, майонез и кефир.
6
Добавьте специи, травы по вкусу. Все тщательно перемешайте. Перед употреблением соус должен настояться в течение 30 минут. Теперь можно намазывать соус на лаваш!
7
Рецепт соуса на яйцах и кефире:

Яйца, 2 столовых ложки соли, чеснок,черный и красный перец положить в блендер и измельчить до однородного состояния.
8
В полученную смесь очень тонкой струйкой, медленно влить подсолнечное масло. Масла нужно немного - соус не должен становиться жидким.
9
Добавьте в полученную смесь кефир. Соус не должен быть ни густым, ни жидким - таким, чтобы его было удобно намазывать на лаваш.
Обратите внимание
По вашему усмотрению в любой их этих соусов можно добавить дополнительные ингредиенты и специи, если вы уверены, что они не нарушат основное вкусовое сочетание. Но никогда не добавляйте в соус для шаурмы кетчуп или горчицу - это может просто-напросто испортить вкус всего блюда. Майонез допустим, но все-таки нежелателен.

Вообще, специальный соус для шаурмы, приготовленный по одному из трех представленных рецептов, заменяет и майонез, и кетчуп, и всё остальное.

Также будьте осторожнее с приправами - некоторые из них могут быть слишком резкими для соуса.
Полезный совет
Если в белый соус добавить нежирный кефир, получится традиционный арабский напиток, который подходит ко всем несладким блюдам, особенно к мясу.

Все три соуса подходят не только к шаурме, но и к другим мясным блюдам, особенно к курице гриль, куриным крылышкам, шашлыкам.
Вкусная шаурма в домашних условиях
Связанная статья
Вкусная шаурма в домашних условиях
Источники:
  • рецепты соуса
  • как сделать соус для шаурмы

Совет 4: Как просто приготовить манную запеканку с вишневым соусом (как в детском саду)

Наверное, все помнят манную запеканку, которую давали в детском саду. Она была очень вкусная и нежная. И иногда так хочется вспомнить детство. А это очень легко - просто приготовьте манную запеканку по этому рецепту! А вишневый соус дополнить нежность и ароматный вкус этой замечательной запеканки!
Как просто приготовить манную запеканку с вишневым соусом (как в детском саду)
Вам понадобится
  • Ингредиенты для запеаанки:
  • Молоко - 375 мл
  • Сливочное масло - 40 гр.
  • Ванильный сахар - 5 гр.
  • Лимонная цедра - 1 чайная ложка
  • Манная крупа - 75 гр.
  • Изюм без косточек - 40 гр.
  • Яичные желтки - 70 гр.
  • Яичные белки - 110 гр.
  • Сахар - 75 гр.
  • Ингредиенты для соуса:
  • 300 гр. замороженной вишни (разморозить)
  • 40 гр. сахара
  • 150 мл. вишневого сока
  • 30 гр. сливочного масла
  • 30 мл. вишневого ликера
  • 1 чайная ложка крахмала
Инструкция
1
Молоко закипятить и добавить в него ванильный сахар, сливочное масло и чайную ложку лимонной цедры. Тщательно помешивая медленно всыпать в молоко манную крупу. После кастрюлю снять с плиты и оставить манную крупу набухать.
2
В набухшую и остывшую манную крупу добавить изюм и яичные желтки. Все взбить миксером. Белки взбиваем вместе с сахаром и добавляем в манную массу, все перемешиваем миксером до однородной массы. Далее выкладываем на противень и ставим в духовку запекаться при 160 градусах на 40-45 минут до образования золотистой корочки.
3
Чтобы сделать соус, нужно высыпать на сковороду сахар и расплавить его. Добавить масло, половину стакана вишневого сока и все перемешать. В оставшийся вишнёвый сок добавить крахмал и влить на сковороду. Туда же добавить ликер и цельные вишни. Все перемешать.

Запеканку подавать квадратными небольшими кусочками и поливать небольшим количеством вишневого соуса. Приятного аппетита!

Совет 5: Как приготовить брокколи с овощами

Брокколи - не только вкусный сорт капусты, но еще и полезный. Особенно - для женщин, так как содержит многие важные для женского организма витамины и минеральные вещества, но и замедляет процессы старения и считается отличным антицеллюлитным продуктом.
Как приготовить брокколи с овощами
Вам понадобится
  • 300 грамм брокколи, 2 помидора, 1 морковь, 1/2 лука, 1 зубчик чеснока, растительное масло, соль. 1 болгарский перец, 3 столовые ложки сметаны.
Инструкция
1
Промойте и разделите брокколи на соцветия. Налейте немного растительного масла на сковороду и выложите брокколи. Посолите и обжарьте со всех сторон.
2
Помидоры обдайте кипятком, снимите кожицу и нарежьте кубиками. Болгарский перец порежьте на тонкие полукольца, морковь - кольцами. Лук и чеснок мелко нашинкуйте.
3
К брокколи добавьте морковь и долейте немного воды. Закройте крышкой сковороду. Лук и чеснок спассеруйте отдельно на растительном масле.
4
Когда морковь станет мягкой, добавьте помидоры и спессерованные лук и чеснок. Тушите 5 минут.
5
Выложите в сковороду сметану, перемешайте и тушите на мелком огне еще около 5 минут. При подаче на стол можно украсить зеленью.
Обратите внимание
При выборе брокколи обратите внимание на молодые растения с небольшими соцветиями. Свежую капусту желательно хранить в холодильнике не более трех дней. При заморозке часть полезных свойств теряется.

Совет 6: Витаминный салат для похудения из брокколи с овощами

Брокколи является диетическим и очень полезным продуктом. Этот овощ содержит большое количество витаминов и микроэлементов, среди которых В1, В2, витамины А и С, калий, цинк, селен. Брокколи относится к продуктам с отрицательной калорийностью, то есть её калорийность меньше чем энергия, затрачиваемая организмом на переработку. Также она богата клетчаткой, которая положительно влияет на процесс очищения организма от шлаков. Регулярное употребление брокколи – эффективная профилактика раковых заболеваний.
Витаминный салат для похудения из брокколи с овощами
Вам понадобится
  • - 400 г брокколи;
  • - 150 г помидоров черри;
  • - 200 г моркови;
  • - 150 г огурцов;
  • - 100 г стеблей сельдерея;
  • - растительное масло;
  • - укроп.
Инструкция
1
Брокколи промыть и отварить в подсоленной воде 5-7 минут.
2
Слить воду, брокколи дать остыть и разобрать по соцветиям на мелкие веточки.
3
Отварить половину моркови. Вареную морковь, помидоры, сельдерей, огурцы порезать соломкой.
4
Помидоры черри порезать на 4 части. Вторую половину сырой моркови натереть на терке.
5
Сложить овощи в салатник, перемешать, заправить маслом, подсолить, украсить веточками укропа и подать на стол.
Видео по теме

Совет 7: Как приготовить универсальный соус с горчицей, медом и яблочным уксусом

Даже самые вкусные блюда из мяса или рыбы требуют иногда небольшого количества кисло-сладкого соуса с нотками горчицы. Приготовить его можно буквально за несколько минут в домашних условиях. Кстати, ко многим салатам этот соус подходит идеально.
Как приготовить универсальный соус с горчицей, медом и яблочным уксусом
Вам понадобится
  • Ингредиенты на одно блюдо (увеличиваем их пропорционально для каждой дополнительной порции):
  • - 6 ложек оливкового масла;
  • - 2 ложки уксуса (яблочного или виноградного);
  • - по половине чайной ложечки меда и горчицы (можно использовать дижонскую);
  • - несколько веточек душицы;
  • - соль и черный перец;
  • - чайная ложечка мелко нарезанного репчатого лука.
Инструкция
1
В большую чашу, в которой будет удобно смешивать ингредиенты венчиком, вливаем оливковое масло.
2
Добавляем виноградный уксус (можно заменить его винным).
3
Вливаем горчицу – можно использовать дижонскую или любую другую по вкусу.
4
Выкладываем в чашу мед.
5
Растираем в руках душицу, чтобы соус принял максимум ее аромата, добавляем в чашу. Перемешиваем ингредиенты.
6
Солим и перчим соус по вкусу. Добавляем репчатый лук.
7
Соус готов! Его можно хранить 2-3 дня в холодильнике, но не больше!

Совет 8: Как приготовить мидии с овощами в сливочном соусе

мидии с овощами
Вам понадобится
  • - сельдерей
  • - 2 небольшие моркови
  • - 200 мл сливок
  • - 100 мл белого сухого вина
  • - чеснок
  • - базилик
  • - оливковое масло
  • - 1 кг мидий
  • - зеленый лук (или лук-шалот)
Инструкция
1
Тщательно измельчите листья базилика. Морковь и сельдерей нарежьте тонкими полосками. Чеснок измельчите или порежьте на маленькие кубики.
2
На оливковом масле обжарьте чеснок и лук. Для аромата можно добавить немного тимьяна. В сотейнике смешайте мидии, морковь и сельдерей. Залейте смесь белым вином. Подождите, чтобы мидии полностью раскрылись. Можно накрыть сотейник крышкой.
3
После того, как мидии полностью раскроются, добавьте к содержимому сотейника густые сливки и базилик. Варить ингредиенты надо в течение нескольких минут, после чего сразу выложите мидии в глубокую тарелку и подайте на стол.
Видео по теме

Совет 9: Стейки с соусом из розового перца

Розовый перец обладает неповторимым ароматом, если из него приготовить вкусный соус и подать с сочными стейками, то трапеза удастся на славу!
Стейки с соусом из розового перца
Вам понадобится
  • На четыре порции:
  • - 800 г говяжьей вырезки;
  • - 130 мл белого сухого вина;
  • - 130 мл говяжьего бульона;
  • - 130 мл взбитых сливок;
  • - 60 г сливочного масла;
  • - 2 столовые ложки розового перца в рассоле;
  • - 2 столовые ложки бренди;
  • - 1 столовая ложка растительного масла.
Инструкция
1
Прогрейте в большой сковородке растительное масло вместе со сливочным, поджарьте мясо, порезанное на четыре стейка. Обжаривайте на сильном огне по четыре минуты с каждой стороны. Снимите стейки со сковородки, прикройте, чтобы они остались теплыми.
2
Налейте белое вино в сковородку, добавьте бренди, тушите четыре минуты - за это время напитки выпарятся наполовину. Добавьте говяжий бульон, снова выпарите на половину. Получится примерно 130 мл соуса.
3
Высушите и немного измельчите розовый перец, смешайте с соусом, добавьте сливки, варите до загустения.
4
Выложите говяжьи стейки на теплые тарелки, полейте сверху ароматным соусом. Подавайте блюдо с зеленым салатом. Приятного аппетита!
Видео по теме

Совет 10: Пельмени под сырным соусом в горшочках

Это вкуснейшее блюдо не оставит равнодушным ни одного человека, который без ума от пельменей. Обычно мужчины - самые ярые любители пельменей, так что это блюдо для них будет настоящим праздником. Но не одни мужчины будут в восторге от него, женщины тоже порадуются новому исполнению традиционного блюда.
Пельмени под сырным соусом
Вам понадобится
  • - 500 г пельмени (магазинные или домашние)
  • - 500-600 г шампиньоны
  • - 150 г российского сыра
  • - 2 головки лука
  • - 2 ст. ложки подсолнечного масла
  • - соль – по вкусу
Инструкция
1
Магазинные пельмени отварить так, чтобы они были готовы только лишь наполовину. Если это домашние пельмени сразу после лепки их можно не варить.
2
Грибы мелко порезать. На сковороде обжарить мелко нарезанный репчатый лук. Когда лук станет прозрачным, добавить к нему грибы и накрыть крышкой. Когда в грибах начнет появляться вода, то крышку можно будет убрать. После испарения воды грибы еще жарить до легкой золотистости.
3
Пельмени выложить на дно горшочка, а сверху столовую ложку грибов затем снова слой пельменей и ложка грибов и так далее - пока не заполнится горшочек. Сверху в каждый горшочек насыпать тертого сыра.
4
Запекать пельмени в духовке при 200 градусах. Готовые горшочки достать из духовки и посыпать нарезанным укропом. Подавать горячими или теплыми. Когда пельмени остынут их лучше разогреть в микроволновой печи, холодные они не такие вкусные.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500