Совет 1: Зачем нужны экзамены

Перед экзаменами у большинства учеников пропадает аппетит, нарастает тревога, волнение и страх, возникает бессонница и раздражительность. «Зачем и кому нужны эти экзамены?» - негодуют дети и их родители, а иногда и сами учителя. Действительно, споры о нужности экзаменов то нарастают и доходят до уровня чиновников, то стихают и лишь едва слышны в школьных коридорах.
Зачем нужны экзамены ребенку?Экзамен помогает ученику определить свой уровень знаний. Это особенно важно в тех случаях, когда знания по изучаемому предмету будут нужны не только в школе, но и при поступлении в вуз, а в дальнейшем и для профессиональной деятельности.Нередко в школах-гимназиях оценка за экзамен служит основанием для перевода в класс с углубленным изучением того или иного предмета.Подготовка к экзамену позволяет ученику систематизировать свои знания и выявить «белые пятна». В процессе самоподготовки ребенок учится пользоваться литературой, выделять главное, анализировать. Кстати, подготовка шпаргалок (именно их подготовка, а не использование на экзаменах) – очень полезный способ запоминания. Ведь при изготовлении шпаргалки начинают работать разные виды памяти. К тому же, чтобы на маленький листочек поместилось максимум информации, нужно делать «выжимки», уметь выделять главное.И, наконец, экзамен – это прекрасная возможность научиться бороться со своими страхами, волнениями. Чувство уверенности в себе, умение преодолевать себя – важнейшие качества для человека. И формировать их можно и нужно еще в школьные годы. Что дают родителям экзамены их ребенка?Очевидно, что из результатов экзамена родители судят об уровне знаний своего ребенка. Но это еще не все. По тому, как мама и папа реагируют на новость об оценке, они могут сделать вывод о том, правильный ли у них стиль воспитания, не грозит ли им потерять доверие своих детей.Экзамен – это всегда испытание для ребенка. Вопрос в том, помогают ли родители пройти своим детям это испытание достойно, умеют ли они правильно настроить ребенка, спокойно среагировать на результат? Реакция родителей на успехи и неудачи своего ребенка в школе – как лакмусовая бумажка. Она позволяет ответить на важный вопрос: «Всегда ли я являюсь для своих детей примером спокойствия и справедливости? В любой ли ситуации можно рассчитывать на мою поддержку и участие?»Для ребенка очень важно чувствовать, что родители принимают его любым. В ситуациях с экзаменами у родителей есть возможность на деле показать детям свою безоценочную любовь.Экзамен для учителяХороший учитель волнуется на экзамене не меньше своих учеников. Для него результаты экзамена – это оценка его работы, ответ на вопрос: «Что я смог донести до своих подопечных? Научил ли я их всему, что знаю сам?»Если учителю кажется, что в классе никто не знает предмет хорошо, значит, нужно пересмотреть свои методы обучения и критерии оценки.

Совет 2: Зачем нужны знания человеку

Знания – система результатов познавательной и исследовательской деятельности всего человечества, накопленная с момента его появления. В широком смысле знания являются субъективным отражением существующей реальности. Объективность и полнота этого субъективного образа зависит от того объема и качества знаний, которым обладает человек.
Многие века своего существования человечество накапливало и систематизировало знания. Не случайно, что случаи их утери можно буквально пересчитать по пальцам. Знания и драгоценный опыт передавались от поколения к поколению сначала в устной форме, а затем и в виде книг. Обладая определенными практическими знаниями, человек уже не теряет время на их самостоятельное приобретение, а с благодарностью пользуется ими.Любой, кто стремится чего-то достичь в жизни, должен максимально использовать не только свои способности и внутренние ресурсы, но и ресурсы окружающего мира, которые предоставлены ему в виде системы знаний. Ему необходимы четкие и достоверные знания об устройстве мира и тех механизмов, по которым он работает и существует.Обладание знаниями о законах существования мира позволяет человеку избежать ненужных и бесполезных действий и использовать свои ресурсы с максимальным эффектом. Как бы сильно он того не хотел, он не сможет действовать вопреки законам физики, химии или психологии. Грамотного и прагматичного человека от пустого мечтателя и глупца отличает знание законов природы, понимание их роли и готовность использовать их в своей деятельности.Людям, которые не обладают знаниями, мир представляется враждебным и непонятным. Их удел – мракобесие и вера в стихийную волю высших сил. Но даже неполное и несовершенное знание приносят пользу людям, и эта польза является мерой их ценности, значимости для жизни и деятельности человека. Ценность одних и тех же знаний для разных людей может быть различна, она определяется их индивидуальными особенностями и потребностями. Технические знания не будут представлять ценности для людей творческих профессий, а гуманитарные – для инженеров. Но для гармонично развитого человека пользу представляют все те знания, которые формируют его представления об окружающем мире, формах и законах его развития.
Видео по теме

Совет 3: Зачем нужна мама

У детей обычно не возникает сомнения в том, что им нужна мама. Она есть, и это для них нормально, естественно. Дети, как правило, не задумываются, зачем она им. Этот вопрос должна задавать себе каждая мать. И от того, какой она даст ответ, зависит судьба ее ребенка.



С первых мгновений жизни, ребенок зависит от матери. Ласковые руки матери, ее нежный голос. Мама для малыша - это покой и уют, стабильность и порядок. С помощью мамы, осуществляется связь ребенка с внешним миром.

С каждым днем жизни, все больше крепнет эмоциональная связь между мамой и детьми. Как реагирует на происходящее мама, так же реагирует малыш. Если мама спокойна и уверена, то спокоен малыш. Если мама постоянно чем-то недовольна или встревожена, не удивительно, что дитя капризничает и плачет.

Ребенок подрастает, но связь с мамой остается. Именно от мамы малыш узнает новое, вместе с ней познает мир. Мама для него - защита и опора. Материнская любовь безусловна. Мама - тот человек, который любит ребенка только за то, что он есть. Не надо бояться избаловать любовью. Если ребенок чувствует материнскую любовь, постоянно слышит от мамы, что он самый лучший, у него появляется уверенность в собственных силах.

Но, вместе с любовью, в поведении мамы должна присутствовать и строгость. Разумные ограничения дисциплинируют малыша, а уверенность мамы в своей правоте обеспечивает ребенку спокойствие. Конечно, маму необходимо слушаться, ведь она все лучше знает и умеет. И, находясь рядом с такой мамой, ребенок спокоен, он не боится огромного мира, он уверен, что ему всегда придут на помощь.

В тех случаях, когда капризное чадо умудряется командовать родными и близкими, происходит обратное. Ребенок не чувствует защищенности. Как ему может помочь мама, которая по первому воплю бежит выполнять его прихоти? Малышу страшно, у него такое чувство, что придется одному бороться с незнакомым миром.

Ту любовь и привязанность, которую может дать ребенку мама, невозможно заменить ничем. От ее воспитания зависит, каким станет маленький человек. У матери дочь учится быть доброй, ласковой, нежной. А сын - заботливым, смелым и сильным.


Видео по теме
Зачем нужна школа молодой мамы
Связанная статья
Зачем нужна школа молодой мамы

Совет 4: Зачем нужно правовое воспитание

На пути к становлению демократического государства возрастает важность правовой культуры. Для этого необходимо совершенствовать массовое правосознание, развивать в молодых людях моральные и патриотические качества.
Чтобы осознать преимущества правового государства, необходимо проводить планомерное воспитание личности. Причем стоит рассматривать правовое воспитание как глобальное направление деятельности государства. Такое воспитание призвано помочь сформировать у человека позитивные представления определенной направленности. Кроме того, значение правового воспитания состоит в формировании необходимых систем ценностей, важных жизненных установок, направленных на соблюдение норм закона и морали. Особая роль в вопросах создания идеальной модели должного поведения человека в обществе отводится системе образования. Именно в юном возрасте, когда человек впитывает информацию, как губка, важно правильно направить его по жизненному пути. С малых лет необходимо закладывать основы для формирования человека, уважающего закон. Естественно, многие моральные ценности закладываются в сознание человека в процессе его взаимоотношений с обществом. Именно так он понимает, что такое хорошо, а что плохо. Роль правового воспитания в том, чтобы донести до разума и чувств человека определенные общественные ценности, сделать их личными убеждениями и превратить в жизненный ориентир. Кроме того, правовое воспитание не только формирует, но и повышает уровень самоосознания, ответственности и гражданской культуры человека.Это инструмент духовного воспитания развивающейся личности. С его помощью происходит становление правовых и моральных ценностей в сознании человека. Развивается стойкое убеждение в справедливости норм права. Человек понимает, что необходимо следовать принципам законности и гуманизма, а противоречие им неотвратимо влечет за собой ответственность.Таким образом, правовое воспитание формирует культуру поведения человека в обществе, когда он осознает свою ответственность и взаимосвязь со всеми его членами.

Совет 5: Зачем нужна математика для начальной школы

Многим кажется, что изучение математики в школе может быть сведено к минимуму. Зачем осваивать столько непростую науку, когда есть калькуляторы с многочисленными функциями? Тем более, что иногда она дается с трудом. Но еще Ломоносов указал на то, что математика приводит в порядок ум. Также она развивает мышление ребенка, логику, анализаторские способности, тренирует память и внимательность.



В начальной школе закладывается фундамент математических знаний ребенка. Но на сегодняшний день, к сожалению, учителя и школьные методисты очень мало уделяют внимания содержанию данного курса. Вид преподавания математики в начальной школе сложился еще 50-60 лет назад. Он отражает систему педагогических, психологических и математических взглядов того времени.

Часто родители и дети задают учителям вопрос, для чего нужна математика в начальной школе? Во-первых, математика развивает и формирует мышление ребенка. Изучение данной науки позволяет увидеть, как одно явление в мире связано с другим. Она поможет научиться устанавливать причинно-следственные связи.

Во-вторых, математика способствует развитию творческого потенциала ребенка. Казалось бы, какая тут связь? Но данная точная наука способствует знакомству детей с методичной работой, без которой не мыслим ни один творческий процесс.

В-третьих, математика обучает находить не только простые, но и оригинальные способы выхода из любой ситуации. Действовать по шаблону сможет любой человек. Но стоит изменить некоторые условия в задаче, как некоторые тут же теряются, не представляя, что делать дальше. Такая ситуация характерна не только для математических заданий, но и жизненных. Умение сопоставлять факты, находить знакомые формулы и применять их в самых неожиданных ситуациях – вот какие способности развивает изучение математики в школе.

Именно уроки математики в начальной школе объясняют ребенку, что такое формы и размер, как можно ориентироваться в пространстве, каким образом подойти к решению той или иной задачи. Такие уроки помогают малышам научиться думать и развивают их интеллект, учат пользоваться логическим и пространственно-геометрическим мышлением. Математика обязательно должна являться одним из элементов в воспитании ребенка.


Совет 6: Зачем нужно принимать своего ребенка

Как понять своего ребенка? Что делать, если вы не можете принять какие-то его черты? Как с этим быть?
Зачем нужно принимать своего ребенка.

У каждого родителя рано или поздно возникает вопрос, почему его ребенок ведет себя тем или иным образом. Иногда ребенок (особенно в подростковом возрасте) ведет себя именно так, как нам не нравится больше всего, и достичь взаимопонимания в этих случаях бывает очень сложно.

Чтобы ответить на эти вопросы, мы предлагаем рассмотреть отношения с детьми с точки зрения принятия.

Что такое принятие и в чем его ценность с точки зрения отношений с детьми?

Принятие – это и отношение, и стиль поведения. Принимать другого человека таким, какой он есть, - значит воспринимать его во всей его уникальности и неповторимости, не пытаясь переделать в нем что-либо, что нам не нравится. Часто бывает, что определенный человек вызывает у нас симпатию, несмотря на его недостатки. Как правило, с такими людьми у нас складывается взаимопонимание.

Но принятие – это скорее даже не симпатия, а позволение другому человеку быть таким, каким он создан. Это признание его права быть уникальным, иметь свои убеждения (отличные от наших) и, несомненно, позволение совершать свои ошибки и идти своей дорогой по жизни.

Каждому человеку хочется, чтобы его принимали таким, какой он есть, независимо от того, ребенок это или взрослый. Однако для ребенка это намного важнее, поскольку формируется его мировосприятие и отношение к себе и другим.

Принятие является одной из важнейших граней общения. Довольно часто нам что-то не нравится в других, и мы готовы их переделывать и менять, чтобы они соответствовали нашим ожиданиям. Наибольший «соблазн» возникает по отношению к нашим родным и близким, и, особенно, по отношению к нашим детям.

Одной из основных целей родителей является воспитание ребенка, то есть изменение того, что в нем есть тем, что мы считаем необходимым. А всегда ли то, что мы считаем необходимым, является тем, что на самом деле нужно ребенку для взросления, определения своего места в обществе и для того, чтобы он был счастлив? Всегда ли мы удовлетворяем одну из важнейших потребностей ребенка – потребность в принятии?

Перед нами, дорогие родители, всегда встает вопрос о том, как воспитывать ребенка (то есть прививать необходимые мысли, качества и нормы поведения, изменять его), признавая при этом его важнейшие потребности. И иногда это очень нелегко. С одной стороны, любовь и принятие ребенка таким, какой он есть и что бы он ни сделал, а с другой стороны, есть неизменная задача воспитания – сформировать личность не абы как, а чтобы это был полноценный член общества, правильно и адекватно адаптированный в окружающей среде и реализующий свой потенциал.

Чтобы разобраться в этой ситуации, необходимо выделить из них более важную, как бы ни было трудно это сделать.

На наш взгляд, важность принятия превосходит важность формирования необходимых качеств и норм поведения. Принятие - это базовая потребность человека, и оно определяет даже, скорее, не то, что человек может достичь, обладая определенными качествами, а способность менять и развивать в себе разные качества. Ведь если меня принимали в детстве любым, у меня гораздо больше шансов реализовать себя в этой жизни, я не так жестко привязан к определенным формам поведения.

Приведем пример. Если меня воспитывают только как жесткого человека, то, возможно, я добьюсь больших успехов в бизнесе, ведь в этой области часто необходима бескомпромиссность. А если меня принимают любым (во всех моих проявлениях), я смогу быть и жестким и уступчивым в зависимости от того, что является целесообразным в той или иной ситуации. То есть, у меня появится еще одна степень свободы. А это очень важно, поскольку еще больше увеличивает мои шансы достичь успеха.

По нашему мнению, возможно соединение этих двух противоположных задач, которые в начале, конечно, условно, мы определили как «Принятие» и «Воспитание». Или даже не соединение, а, скорее, примирение.

Примирение становится возможным, если принятию ребенка отводится более важное место по сравнению с другими задачами. Именно тогда создается наиболее благоприятная ситуация, которая обеспечивает развитие ребенка.

В этом случае родители выступают в роли садовника, который заботливо ухаживает за своим садом и цветами, направляет их рост в нужное русло, заданное природой, иногда даже подрезает их, чем позволяет им раскрывать свою неповторимую уникальность и красоту. И здесь очень существенна одна вещь. Этот садовник позволяет кусту розы вырасти в куст розы, а не пытается переделать его в куст черной смородины. Садовник получает прекрасные результаты, если уважает право куста розы на уникальность и право следовать своему естественному пути развития.

При таком подходе та уникальность, что несет в себе ребенок изначально, дополненная усилиями родителей, раскрывается и приносит прекрасные плоды.

Однако, к сожалению, так бывает не всегда. Что происходит, если менять ребенка, игнорируя его потребность в принятии? То есть, если воспитание необходимых качеств характера идет впереди принятия?

В таком случае мы неизбежно оказываемся в ситуации, когда начинаем менять в ребенке то, что не нравится лично нам. Давайте такое воспитание назовем воспитанием из точки недовольства, то есть таким воспитанием, истоком которого является то, что нам нравится или не нравится в себе или в людях.

Например, вы не любите скромность. Ну, нервирует и раздражает она вас. Вы боевой человек и привыкли всего добиваться в жизни. В себе и окружающих вы любите такие качества, как уверенность, напористость, смелость в принятии решений, и вы не любите противоположные качества (неуверенность, робость и т.д.). Когда у вас появляется ребенок, вы, естественно, начинаете в рамках воспитания «подрезать» в нем эти черты характера, такие, как робость и застенчивость. А теперь заметьте одну разницу. Это очень важно. Можно воспитывать и прививать ребенку уверенность и напористость, а можно «отучать» его от застенчивости, условно говоря, ругать и наказывать его, когда он проявляет это качество.

Первое – это воспитание, в котором удовлетворяется потребность ребенка в принятии, а второе – это именно действие из точки недовольства. Что при этом получается? Если вы не принимаете какое-либо качество в себе, то вы не будете принимать его в своем ребенке. Условно говоря, если вы не любите грубость, то и в своем ребенке вы ее не потерпите. Но, не принимая эту черту в ребенке и борясь с ней, вы фиксируете ребенка на ней. А раз вы зафиксировали ребенка на этом качестве, то подчас именно его он и начинает проявлять.

Что получается? Он становится именно, тем, что вы не любите и не принимаете. Так, у сильных и волевых родителей часто вырастают безвольные дети. И здесь ключ, опять-таки, именно в принятии.

А теперь рассмотрим, какие результаты мы получаем, воспитывая ребенка из точки недовольства.

Вот три основные реакции на такие влияния.

1. Защита (ребенок защищается, уменьшает эмоциональный контакт и уходит либо в себя, либо в какие-то свои интересы).
2. Назло сделаю наоборот.
3. Подчинюсь (особенно, если родители авторитарны).

Такие реакции возникают из-за того, что действия из точки недовольства ущемляют изначальную свободу ребенка (ведь дети, особенно до 10 лет, великолепно чувствуют, исходит ли то или иное действие из принятия или оно исходит из точки недовольства). Действия из точки недовольства ущемляют право ребенка быть уникальным, быть самим собой.

И, конечно, реакции на такое воспитание не могут быть продуктивными.

Кстати, по ним очень легко определить, из какой точки мы действуем.

Если внимательно следить за этой логикой, то можно увидеть, что препятствием безусловному принятию является то, что мы сами не принимаем в себе и в других.

А здесь уже не обойтись без самоанализа. Ведь не осознавая, что я не люблю и не принимаю в себе и в мире, сложно отследить, когда мы действуем из точки принятия, а когда из точки недовольства.

Так как можно принять своего ребенка?

Давайте попробуем выполнить одно упражнение. Оно потребует наблюдательности и искренности.

Вспомните 7-12 человек из вашего близкого окружения. Напишите на чистом листе бумаги: «Мне не нравится в окружающих людях и в себе….».

А теперь сядьте в спокойной обстановке, расслабьтесь, возьмите лист и ответьте на этот вопрос. Ответом может быть даже целый список. Попробуйте действительно вспомнить и понять то главное, что вы не принимаете в себе и других.

Желательно проделать это упражнение не мысленно, а на самом деле. А теперь посмотрите на ваш список. Предположим, в нем есть такие качества, как необязательность, застенчивость и т.д. Есть ли в вашем списке что-то, что вы не принимаете в своем ребенке? Раздражаетесь ли вы, видя в нем проявления, например, застенчивости или необязательности?

Если такое случается, то тогда, возможно, вам необходимо просто отделить ваши недовольства и то, что вы не любите в окружающих и в себе от того, как вы воспитываете вашего ребенка. Или даже не отделить (ведь такие качества могут на самом деле быть нежелательными), а, скорее, развести то, что не нравится вам себе, и то, каким должен быть ваш ребенок. Условно говоря, если вы понимаете, что скромность – это неприемлемая черта именно для вас (а вообще-то она может быть очень нужной и полезной), то вы уже будете позволять ребенку быть и напористым и скромным. Само понимание поможет вам стать ближе и найти взаимопонимание.

Но это еще не все. По жизни, возможно, будут встречаться ситуации, когда вы заметите, что ведете себя по-старому. Например, вы заметите, что все еще раздражаетесь на определенные проявления вашего ребенка, и все еще возникает желание их «убрать» тем или иным способом. Что делать тогда?

Конкретной рекомендации здесь быть не может. У всех все по-разному. Вероятно, здесь придется задуматься о том, почему вам не нравится то или иное проявление (для этого можно обратиться к специалисту) или просто быть внимательным к тому, что вы испытываете в данный момент.

Когда вы ловите себя на том, что вот-вот готовы начать перестраивать ребенка из точки недовольства, у вас появляется возможность остановиться, перевести дыхание и сделать что-либо другое. Если вы измените свое внешнее поведение несколько раз, то привычка воспитывать из точки недовольства уйдет, что станет залогом развития и укрепления теплых и душевных отношений.

Успехов вам, дорогие родители!
Психолог Прокофьев А.В.
Видео по теме

Совет 7: Зачем нужны дети

Проблемная беременность, мучительные роды, бессонные ночи, проблемы сада и школы – забот с детьми действительно хватает. Спрашивается, зачем же дети тогда нужны? Ответа порой не знают даже те люди, которые уже стали родителями.
На вопрос, зачем в действительности нужны дети, честно и внятно не ответит ни один родитель, даже самому себе. Детскими психологами проводилось исследование по данному вопросу, в ходе которого выявилось несколько типичных ответов родителей на вопрос, зачем им все-таки нужны дети.

Выявленные ответы говорили лишь об одном: даря жизнь ребенку, родители преследовали исключительно личные цели. Например, бабушки и дедушки очень желали внуков, и молодая пара решилась на рождение ребенка. Или же малыш появлялся на свет, чтобы сохранить разваливающийся брак. Корыстные мотивы взрослых, так или иначе, сказываются на будущей жизни ребенка. Ведь ни один новорожденный не обязан реализовывать ожидания и планы мамы и папы. Это, по меньшей мере, несправедливо.

Ребенок, как возможность поделиться любовью



Большинство клиентов психологов получают один и тот же диагноз: психологическая травма, полученная в семье в детстве. Все специалисты в один голос твердят о том, что взрослые проблемы вытекают из непростых взаимоотношений с родителями. Дело в том, что мамы и папы по-своему видят будущее ребенка – его статус в обществе, финансовое положение, мировоззрение. Но родители забывают об одном: ребенок – не вещь, он такой же человек, которому всего лишь нужно помочь повзрослеть.

Дети нужны лишь для того, чтобы была возможность поделиться любовью, которая переполняет родителей, рассказать о прекрасном мире, в котором живут люди, разделить с малышами жизнь. Ребенка нужно заводить лишь для того, чтобы интересоваться им, его жизнью, и получать от этого радость и удовольствие.

Счастливыми дети растут в тех семьях, где родители бескорыстно и радостно проявляют интерес к своим малышам. Задача мамы и папы – обеспечивать своих отпрысков всем необходимым для поддержания жизнедеятельности в растущем организме, и только. При таком подходе ребенок с самого детства решает возникающие на его пути задачи самостоятельно, сам совершает ошибки и делает из них выводы. Это не значит, что ребенка нужно всего лишь одеть и накормить. Важно показывать ему возможности жизни, но не решать за него.

Дети, как удовольствие



От детей много хлопот и неудобств, но только родители умеют получать от этого удовольствие, не ожидая возврата вложенных средств. Разве человек, обожающий музыку, ждет от неё что-то? А садовник, выращивающий восхитительные цветы в своем саду, разве требует награды? Так и родители просто наблюдают жизнь ребенка, знакомят его с окружающим миром и сами получают от этого удовольствие.

Совет 8: Правда ли, что любовь - всего лишь химическая реакция

Любви люди посвящают стихи, прозу, фильмы, музыку. Людям кажется, что только тот, кто любим, может быть счастливым. Далекие от романтики ученые считают, что любовь – это сложная химическая реакция, происходящая внутри человеческого организма. Назначение этой реакции заключается в том, чтобы способствовать продолжению рода.
Маститый американский ученый-антрополог, доктор Хелена Фишер работает над вопросами любви в течение тридцати лет. По результатам исследований доктор Фишер публикует свои научные труды. Один из таких трудов описывает природу любви. По мнению ученой, любовь – это химическая реакция, которая в своем развитии проходит три стадии: жажду, привлекательность и приложение.

Жажда



Все начинается с жажды, точнее, с того, что человек встречает на своем пути привлекательную особь противоположного пола. В мозгу срабатывает реакция и выделяется особый гормон увлечения – фенилэтиламин. В том случае, если ваше чувство находит ответный отклик, на смену приходит еще более сильный гормон: допамин – источник грез, эйфории, безумных поступков.

Под действием допамина человек испытывает большой прилив энергии. Гормон возбуждает, заставляет испытывать очень сильные, сокрушающие эмоции. По своей силе допамин можно сравнить с сильным наркотиком. Люди испытывают большое потрясение, которое порой оказывает влияние на всю последующую жизнь. Особую опасность приносит допамин в случае неразделенной любви.

Привлекательность



Переход от романтической влюбленности к физической близости характеризуется выделением другого гормона – окситоцина. Под воздействием окситоцина человек испытывает очень сильные эмоции. Прикосновение к телу любимого человека сводит влюбленного с ума, заставляет забывать обо всем.

Постепенно выработка окситоцина увеличивается. Помимо этого гормона, в организме начинает вырабатываться эндорфин – сильнейшее болеутоляющее, действие которого можно сравнить с действием морфина. Человек испытывает умиротворение рядом с любимым человеком. С точки зрения психологии, период выделения эндорфина – это пик человеческой любви.

Приложение



Для того чтобы уровень эндорфина в крови не понижался, организм задействует молекулу «РЕА». Действие этой молекулы проявляется в необходимости видеть, слышать партнера, прикасаться к нему. В этот период влюбленные буквально не могут отойти друг от друга и очень тяжело переживают вынужденную разлуку.

Действует данная молекула недолго – в течение 2 – 4 лет. По окончании этого периода выработка эндорфина прекращается, и любовь проходит. Рождение ребенка продлевает этот процесс до 7 – 10 лет. Такой граничный срок поставила человеческой любви природа. К сожалению, большинство семей разводятся именно на этом рубеже.

Если бы любовь была только химической реакцией, то ни одна пара не перешагнула бы в своих отношениях семилетнюю черту. Люди, которые привносят в свои отношения духовность, имеют все шансы на то, чтобы перейти к стадии зрелой любви. Такие чувства, как близость интересов, взаимное понимание, готовность к самопожертвованию нельзя объяснить выделением каких-либо веществ в организме. Видимо, любовь – это не просто физиология, и назначение этого чувства выходит далеко за рамки необходимости продолжения рода. Любовь дана человеку для того, чтобы он очищался, становился лучше, добрее, учился жить не только для себя, но и для других.
Как легко подготовиться к экзамену
Связанная статья
Как легко подготовиться к экзамену
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше