Инструкция
1
Лечение детей с психической задержкой развития рекомендуется начинать еще в дошкольном возрасте. Если у малыша установлена неврологическая патология, которая может привести к задержке речевого развития, то врач может назначить его уже с первого года.
2
Почти все дети, страдающие подобным заболеванием, проходят курс лекарственной терапии. Наиболее активно здесь используются препараты, являющиеся «активным питанием» и «строительным материалом» для нейронов головного мозга: «Актовегин», «Кортексин», «Лецитин», «Нейромультивит». Для усовершенствования речи назначается «Когитум».
3
Высокой эффективности в лечении детей с задержкой развития достигают методы электрорефлексотерапии и магнитотерапии. Они способны выборочно восстанавливать работу различных центров головного мозга, отвечающих за речевую активность, дикцию, интеллект и др. Электрорефлексотерапия также оказывает лечебное воздействие на гидроцефалию, однако она противопокана детям, страдающим эпилепсией, судорогами и психическими расстройствами.
4
Альтернативными способами лечения считаются иппотерапия (лечение лошадьми), дельфинотерапия, музтерапия и аромотерапия. Они должны подбираться индивидуально для каждого ребенка.
5
Применение одних лекарственных препаратов не принесет желаемого результата, если оно не подкреплено педагогическим воздействием на ребенка. Воспользуйтесь услугами опытного дефектолога, основной задачей которого является повышение уровня психического и умственного развития детей. В своей работе учителя-дефектологи используют наглядные, практические и простые средства реабилитации, проводят коррекционные занятия в игровой форме. Для каждого малыша они подбирают индивидуальные упражнения.
6
Очень важно, чтобы вы, заметив у малыша симптомы заболевания, не уповали только на помощь педагога. Вы должны и сами активно заниматься ребенком. Данные занятия необходимо проводить ежедневно, систематически и под контролем дефектолога.
7
Большую роль в работе с детьми с задержкой психического развития играют упражнения мелкой и крупной моторики. Приобретите для малыша всевозможные конструкторы, пазлы, мозаики, кубики, мячики разных размеров, пирамидки, игрушки-шнуровки и прочие приспособления. Лепите с ним из пластилина, рисуйте пальчиковыми красками, нанизывайте бусинки на шнурок.
8
Используйте для занятий подвижные игры, совершенствующие умение ориентироваться в пространстве, ритмично двигаться или изменять темп движений. Для формирования зрительного внимания применяйте разноцветные полоски, палочки, кубики, плоские и объемные фигуры.
9
Детям со значительной задержкой речевого развития рекомендуется посещать специальные психоневрологические или неврологические ясли, а после логопедический детский сад. Если до достижения малышом 7-летнего возраста задержки развития не будет преодолены, не настаивайте на посещении им обычной школы. В коррекционном учебном заведении вашему ребенку будет обеспечено усиленное внимание специалистов и оптимальная школьная программа.