Совет 1: Как лечить дистрофию

Дистрофией называется процесс, происходящий в организме человека, который приводит к потере или накоплению тканями каких-либо веществ. При этом происходит повреждение клеток и межклеточного вещества, после чего нарушается нормальное функционирование заболевшего органа.
Как лечить дистрофию
Существует такое понятие, как трофика – комплекс механизмов организма, отвечающий за процессы метаболизма и сохранность нормальной структуры клеток. При заболевании дистрофией нарушаются процесс саморегулирования клеток и транспортировка продуктов метаболизма.

Этому заболеванию чаще всего подвержены маленькие дети до трех лет, его последствия выражаются в виде замедленного физического, психомоторного и интеллектуального развития.

Виды дистрофии

В зависимости от того, какие процессы организма подверглись нарушению, дистрофию подразделяют на: жировую, белковую, минеральную и углеводную. По своему распространению дистрофия различается как внеклеточная, клеточная и смешанная.

По этиологии это заболевание бывает как врожденным, так и приобретенным. Генетически врожденная дистрофия обуславливается нарушениями обмена углеводов, жиров или белков, имеющими наследственный характер. Поражаются при этом различные ткани организма и центральная нервная система. Заболевание отличается особой коварностью, потому что дефицит необходимых организму ферментов может привести к летальному исходу.

Симптомы дистрофии

Признаки заболевания проявляются в виде: возбуждения, ухудшения сна, повышенной утомляемости, потери аппетита, общей слабости и потери массы тела. У маленьких детей – задержка в развитии.

В зависимости от степени тяжести заболевания, могут наблюдаться: снижение мышечного тонуса организма, нарушения в иммунной системе, увеличение печени и нарушение стула.

Возможны даже такие явления как: нарушения сердечного ритма, снижение артериального давления, анемия и дисбактериоз.

Лечение дистрофии

Лечение дистрофии во всех случаях должно проводиться комплексно в зависимости от ее степени тяжести. Если заболевание является следствием какой-либо болезни, упор в лечении направляют на причину возникновения болезни. Основным методом лечения является проведение терапии при помощи различных диет, а также профилактика вторичных инфекций.

При заболевании первой степени тяжести детей лечат в домашних условиях, но в случае второй и третей степени – назначают лечение в стационарном режиме с размещением заболевшего ребенка в отдельный бокс.

При назначении лечебной диеты сначала определяется переносимость организмом определенного вида пищи, а уже затем постепенно увеличивается ее объем.

Зачастую больным дистрофией назначают грудное молоко и кисломолочные смеси. Питание должно быть дробным - до десяти раз в день. Также больному необходимо вести дневник питания, где указываются все изменения стула и веса тела. Помимо продуктов питания назначают ферменты, витамины, биологически активные добавки и стимуляторы.

Для того чтобы уберечь своего ребенка от заболевания дистрофией, женщина в период беременности должна тщательно следить за своим здоровьем, отказаться от вредных привычек и соблюдать режим дня. После того как ребенок появится на свет, необходимо соблюдать определенные правила кормления и ухода за новорожденным. Очень важно своевременно лечить различные инфекционные заболевания и соблюдать режим посещения педиатра для контроля веса и роста ребенка.

Совет 2: Как лечить мышечную дистрофию

Атрофия мышц приводит к уменьшению силы и объема движений – параличу и парезу. Разные сочетания атрофий мышц лица, глаз, конечностей, тазового или плечевого пояса носят названия авторов, впервые описавших данную патологию. Все формы дистрофии носят наследственный характер, поэтому чаще всего наблюдаются в разной степени у членов одной семьи. Дистрофия - медленно прогрессирующее заболевание, позволяющее длительное время оставаться трудоспособным.

Как лечить мышечную дистрофию
Вам понадобится
  • - яблочный уксус;
  • - корень дягиля лекарственного;
  • - английская соль;
  • - сенная труха, березовые листья, хвойные ветки, овсяная солома, корень лопуха.
Инструкция
1
На начальных стадиях заболевания диагностирование затрудненно. Проводится объемное обследование всех членов семьи, электромиография.
2
Специфического лечения мышечной дистрофии нет. Проводится витаминотерапия, массаж, электростимуляция и др.
3
Ведущую роль в поддержании мышечного тонуса играют посильные физические упражнения. Лечебная физкультура улучшает обменные процессы в организме и увеличивает силу и жизнеспособность мышц.
4
Ежедневно протирайте тело салфеткой, смоченной в воде и слегка отжатой. Сначала - грудь, затем спину, после этого конечности. Процедуру не растягивайте, достаточно 2 минут. После обтирания необходимо укутаться и побыть в тепле до высыхания.
5
Можно такие обтирания совершать смесью воды с яблочным уксусом или чистым яблочным уксусом.
6
Приготовьте настойку дягиля лекарственного. Заполните банку на треть ее объема измельченным корнем дягиля, остальной объем посуды наполните водкой. Выдержите состав в темном месте 9 дней, периодически встряхивая.
7
Процедите и втирайте настойку в ноги, руки, грудь и спину перед сном, предварительно обтерев тело водой и согревшись. После растирания тела настойкой дягиля ложитесь под одеяло. Процедуру выполняйте длительное время ежедневно.
8
Принимайте 1-2 раза в неделю ванны с английской солью. За неимением последней, можно использовать морскую или обыкновенную, смешанную с березовой золой: на 100 литров воды необходимо 3-5 кг соли.
9
Ежедневно (или через день) делайте ножные ванны. Для ванн используйте отвары сенной трухи, хвойных веточек, овсяной соломы, березовых листьев, корня лопуха. Приготовьте 2 бака емкостью 20-25 литров. В один налейте холодный отвар (комнатной температуры), во второй – горячий (50-55 градусов С).
10
Опустите ноги в горячий отвар и держите до их покраснения, вынув из горячей воды, опустите в бак с холодным отваром на 30-40 секунд. Эту процедуру выполняйте 5-7 раз. В конце поместите ноги в горячий отвар на 20 минут, затем в холодный на 1-2 минуты. По окончании процедуры подержите ноги некоторое время в тепле. Курс лечения – месяц, месяц – отдых. Выполнение данных процедур должно быть постоянным.
Видео по теме
Обратите внимание
Причиной мышечной дистрофии может стать неправильный образ жизни, нехватка витаминов группы В и витамина Е, нерациональное питание. Также возможно развитие болезни в результате травмы или инфекций.
Источники:
  • как вылечить атрофирование мышц в 2018
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500