Совет 1: Какие побочные действия у феназепама

«Феназепам» является высокоактивным транквилизатором, который оказывает на организм анксиолитическое, противосудорожное, седативное и миорелаксирующее действие. Анксиолитический эффект выражается в ослаблении тревоги, страха и беспокойства, снижении эмоционального напряжения.
Какие побочные действия у феназепама

«Феназепам»: показания и противопоказания

«Феназепам» назначают при невротических, психопатических, неврозоподобных и психоподобных состояниях. Его также применяют при сенесто-ипохондрических расстройствах, реактивных психозах, бессоннице, токсикомании, алкоголизме, эпилептических припадках. Иногда его рекомендуют как средство для преодоления эмоционального напряжения и страха в экстремальных ситуациях. Препарат применяется для лечения ригидности мышц, атетоза, гиперкинеза, тика, вегетативной лабильности.

Препарат имеет следующие противопоказания: его не назначают при тяжелой форме депрессии, шоке, миастении, закрытоугольной глаукоме, отравлении анальгетиками или остром отравлении алкоголем, острой дыхательной недостаточности, в первом триместре беременности, детям и подросткам до 18 лет, во время лактации, при непереносимости бензодиазепинов.

С осторожностью следует назначать «Феназепам» больным с почечной или печеночной недостаточностью, в пожилом возрасте, пациентам, склонным к злоупотреблению психоактивными веществами, при имеющихся органических повреждениях мозга. При длительном лечении большими дозами «Феназепам» может вызывать зависимость. Во время терапии категорически запрещено употребление этанола.
«Феназепам» влияет на концентрацию внимания, поэтому нужна особая осторожность при вождении транспорта больным, принимающим этот препарат.

Побочные действия «Феназепама»

«Феназепам» оказывает на организм следующие побочные действия: в первые дни приема (особенно у пожилых) - сонливость, чувство усталости, спутанность сознания, атаксия, головокружение, снижение концентрации внимания, замедление реакций, дезориентация. В некоторых случаях появляется эйфория, депрессия, головная боль, нарушение координации, тремор, ухудшение памяти, неконтролируемые движения, дизартрия, астения, миастения, страх, агрессивные вспышки, психомоторное возбуждение, спазмы мышц, раздражительность, галлюцинации, возбуждение, тревожность, бессонница.
При резком прекращении приема препарата или уменьшении дозы у пациентов появляется синдром отмены.

Возможно появление изжоги, диареи, рвоты, нарушений стула, аллергических реакций, понижение артериального давления, тахикардии, нарушения зрения. При передозировке наблюдается снижение рефлексов, тремор, сонливость, затрудненное дыхание или одышка, снижение артериального давления, кома. Для лечения назначают активированный уголь, промывание желудка.
Видео по теме

Совет 2 : Чем опасно принимать "Феназепам"

«Феназепам» является транквилизатором, относящимся к группе бензодиазепинов. Препарат назначается при невротических и психопатических состояниях и используется для лечения психических припадков и синдромов. Однако, данный препарат является опасным для здоровья человека и при неправильном применении может привести к нежелательным последствиям.
Чем опасно принимать "Феназепам"

Показания

Препарат назначается в тех случаях, когда действие более мягких средств не достигает нужного эффекта. «Феназепам» выписывается при лечении психопатических и психопатоподобных состояний, которые могут выражаться в раздражительности, тревожности и эмоциональном напряжении. Некоторые врачи назначают «Феназепам» как препарат для лечения алкоголизма и токсикомании. Лекарство широко используется при лечении симптомов эпилепсии. Показанием для приема лекарства служит шизофрения фебрильной формы, при которой исключается возможность назначения антипсихотических лекарственных средств. «Феназепам» применяется и в неврологии – с его помощью лечится ригидность мышц, гиперкинезы, нервный тик, атетоз и т.п.

Вред лекарства

Несмотря на широкий спектр применения лекарства, препарат является достаточно опасным. «Феназепам» оказывает снотворное и анксиолитическое действие, которое возникает благодаря угнетению центральной нервной системы (ЦНС). Люди, которые применяют «Феназепам», не должны допускаться к управлению автомобилем и выполнению работы, которая требует повышенной внимательности или реакции и связана с риском причинения вреда другим людям.
«Феназепам» способен вызвать тремор, мышечные спазмы, галлюцинации, раздражительность и бессонницу.

Препарат имеет широкий спектр побочных действий. В начале лечения наблюдаются повышенная сонливость, усталость, сильное головокружение, снижение внимания, дезориентация, ухудшение координации, замедление двигательной и психической реакции и спутанность сознания. Особенно остро данные эффекты проявляются у пожилых пациентов. В редких случаях возможно стимулирование депрессивных состояний. При передозировке или отравлении активным веществом лекарства могут возникнуть эмоциональные срывы. После чрезмерного применения лекарства были отмечены попытки суицида у особенно нестабильных пациентов. Смертельная доза препарата варьируется в зависимости от физического состояния человека.

Лекарство влияет и на другие органы тела человека. Так, часто возникают гипертермия, лейкопения, агранулоцитоз, характеризующийся повышенной слабостью, утомляемостью и ознобом. Со стороны пищеварительной системы отмечается возможность появления сухости во рту или, наоборот, слюнотечения; может проявиться изжога, рвота. У некоторых пациентов наблюдается снижение аппетита, сопровождающееся запорами или диареей. Возможно появление желтухи.
Среди всего прочего, «Феназепам» вызывает привыкание и может стать причиной нарушения зрения.

Препарат может вызывать и аллергические реакции, сопровождающиеся высыпаниями на коже и зудом. Также запрещено принимать препарат беременным женщинам, поскольку «Феназепам» оказывает разрушительное воздействие на плод, подавляет его ЦНС и дыхательную систему. У новорожденных наблюдается нарушение сосательного рефлекса, если в период беременности мать применяла данный препарат.

Совет 3 : "Феназепам": показания к лечению и противопоказания

Препарат «Феназепам» – транквилизатор, обладающий выраженным седативным эффектом. Препарат оказывает расслабляющее, успокаивающее, противосудорожное действие, снижает чувство тревоги и эмоциональное напряжение.

Содержание статьи

Препарат Феназепам

Показания

Препарат «Феназепам» применяется для терапии невротических и неврозоподобных, а также психопатических и психопатоподобных состояний, сопровождающихся тревогой, страхами, эмоциональной неустойчивостью, повышенной раздражительностью и общим нервным напряжением. «Феназепам» используется при лечении ипохондрических расстройств. В том числе препарат эффективен при терапии синдромов, устойчивых к действию других транквилизаторов.

В качестве средства для купирования приступов тревожности и страхов, препарат назначается при реактивных и психогенных психозах, панических реакциях, навязчивых состояниях, различных фобиях. «Феназепам» применяют при лечении шизофрении, сопровождающейся сверхчувствительностью к антипсихотическим средствам.

При лечении алкоголизма и токсикомании «Феназепам» применяется для снятия абстинентного синдрома, возникающего при прекращении приема алкоголя и наркотических веществ. Также препарат может быть назначен при нарушениях сна и различных формах эпилепсии. В неврологической практике препарат используется для лечения вегетативной неустойчивости, мышечной ригидности, гиперкинезов и тиков. Также препарат может применяться при подготовке пациента к хирургическим операциям - в качестве составляющего вводной анестезии.

Противопоказания

Применение препарата «Феназепам» противопоказано при дыхательной недостаточности в острой стадии и обструктивной болезни легких в тяжелой хронической форме. Не следует назначать препарат при тяжелых алкогольных отравлениях, сопровождающихся нарушением жизненно важных функций, а также при отравлениях наркотическими и лекарственными средствами.

Препарат не применяют для лечения тяжелых депрессивных состояний ввиду возможности возникновения суицидальных наклонностей. Также данное средство не используют при закрытоугольной глаукоме, миастении и повышенной чувствительности к составляющим препарата. Лицам в состоянии комы и шока, подросткам до 18 лет, беременным и кормящим женщинам лечение «Феназепамом» противопоказано.

С осторожностью следует проводить терапию «Феназепамом» при печеночной и почечной недостаточности, низком уровне белка в крови, ночном апноэ, спинальной и церебральной атаксии, характеризующейся нарушением согласованности движений. Также осторожно следует назначать препарат при психозах и органических заболеваниях головного мозга. Особое внимание при назначении «Феназепама» следует уделять пожилым людям и лицам, склонным к злоупотреблению стимулирующими препаратами.
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 2
написал(а)
С любыми препаратами нужно быть осторожным, а с успокоительным и подавно
написалa
Я у себя никаких побочек не выявила. Просто стала спокойно засыпать и не вскакиваиь посреди ночи
Осталось символов: 500