Совет 1: Абстинентный синдром при алкоголизме

Алкоголизм – не просто пагубное пристрастие, но и психическое заболевание. Он приводит не только к физическим изменениям органов человека, но и воздействует на психо-эмоциональную систему больного в целом.

Зарождение абстинентного синдрома

Абстинентный синдром возникает у людей, страдающих хроническим алкоголизмом. Он присущ для второй стадии заболевания, когда у больного уже сформировалось стойкое пристрастие к этиловому спирту. Абстинентный синдром сигнализирует, что время без спиртного для человека минуло – теперь организму необходимы периодические «вливания». На первой, более легкой, стадии, абстиненции не наблюдается.

Абстинентный синдром – такое состояние, при котором больной человек чувствует недомогание во всем теле. Это проявляется дрожанием пальцев рук, головы, век, плохой координацией движений. Ослабевает мышечный тонус. Кажется, что через пару часов все пройдет. Однако это только видимость.

На самом деле, абстинентный синдром сказывается на работе сердечно-сосудистой системы, органов пищеварения, печени. Возникает озноб во всем теле, снижается аппетит. В тяжелых случаях наблюдаются психопатические состояния, вплоть до судорог, галлюцинаций. Видения возникают в вечернее и ночное время. При сильном похмелье больному кажется, что на него наваливается кто-то, душит, он ощущает прикосновения. Закрывая глаза, видит фигуры, образы. Проявления абстинентного синдрома индивидуальны и зависят от особенностей организма конкретного человека. Как правило, такое состояние наступает через 7-10 часов после последнего приема алкоголя.

Проявлениями абстинентного синдрома зачастую становятся нарушения сна, его кратковременность и обеспокоенность. У больного возникает масса ассоциаций, связанных с алкоголем. Признаками абстинентного синдрома становится постоянное чувство страха, тревоги, иногда такое состояние доходит до панической атаки.

Похмелью - нет

Причиной, вызывающей абстинентный синдром, становятся продукты полураспада этанола, находящиеся в организме. Очистить организм от лишнего может только нарколог. Ошибочно думать, что опохмеливание «лечит» абстинентный синдром. Такое представление возникает в результате кратковременного улучшения состояния больного после приема небольших доз алкоголя. Опохмелившийся человек в действительности начинает легче работать и скорее соображать. Страх и тревога отступают. Но это лишь временное состояние и не может быть панацеей.

Стоит сказать, что тяжесть абстинентного синдрома зависит от того, как долго человек пил.

Совет 2: Как избавиться от похмелья в новогодние праздники

Празднование Нового года – это не только приятно, но и в некотором смысле болезненно! После несметного количества выпитого алкоголя во рту появляется сухость, кружится голова, начинает тошнить. Все это симптомы похмелья, от которого хочется поскорее избавиться.

Помимо ярких впечатлений и положительных эмоций, моря позитива и беспечной радости праздничные дни зачастую влекут за собой неприятные последствия. И речь идет вовсе не об испортившемся салате, который забыли после бурного празднования убрать в холодильник и не о горах грязной или разбитой в веселом танце посуды, а о похмельном синдроме, от которого хочется поскорее избавиться. Особо животрепещущей данная тема становится накануне празднования Нового 2015 года. 

Похмельный синдром – что это?

Прежде всего стоит разграничить понятия «похмелье» и «абстинентный синдром».

Похмелье (оно же – сушняк или отходняк) – это состояние, возникающие через некоторое время после употребления больших доз алкоголя.

Рвота – один из признаков похмельяПричина возникновения подобного состояния кроется в неспособности организма перерабатывать в короткие сроки большие дозы этилового спирта. Алкоголь, попадая в организм, расщепляется ферментами до токсичного ацетальдегида, который, в свою очередь, трансформируется в уксусную кислоту. При недостатке ферментов эти процессы идут медленно, а промежуточный токсичный ацетальдегид начинает накапливаться в организме, вызывая следующие симптомы похмелья:

  • сухость во рту;
  • покраснение глаз;
  • головная боль;
  • тошнота и рвота;
  • диарея.

Похмелье, как правило, проходит в течение нескольких часов.

Абстинентный синдром – это более тяжелое состояние, которое развивается вследствие длительного воздержания от употребления алкоголя или резкого снижения его дозы после неоднократного употребления в больших дозах. Причины абстинентного синдрома кроются не только в физиологии, но и в психологии каждого отдельного человека. Развитие абстинентного синдрома чаще всего указывает на появление алкоголизма.

Что выпить от похмелья?

Известно несколько способов избавления от похмельных симптомов.

Рассолы – действенное средство против похмельяПейте больше жидкости. Данная мера позволяет восполнить недостаток потерянной организмом жидкости, нормализовать объем циркулирующей крови. Наибольшим положительным эффектом обладают минеральная вода, соки цитрусовых, огуречный и капустный рассолы, крепкий чай или кофе, а также молоко и кисломолочные напитки.

Употребляйте мед. Натуральный мед нейтрализует действие алкоголя, а также снабжает организм микроэлементами и минералами, улучшающими метаболизм.

Используйте адсорбенты – активированный уголь, «Энтеросгель», «Полифепан».  Активные вещества, входящие в состав данных препаратов, связывают этанол и ацетальдегид, а также восстанавливают слизистую оболочку желудочно-кишечного тракта.  В качестве детоксикантов могут использоваться и другие лекарственные препараты – витамины В1 и В6, «Глицин», «Аспаркам», магния сульфат, а также специальные средства от похмелья – «Антипохмелин», «Алказельцер», «Зорекс» и др. Применять препараты следует строго по инструкции.

Принимайте водные процедуры! Баня, как и контрастный душ, улучшает кровообращение, улучшает сердечный ритм и повышает тонус нервной системы.

Это лишь некоторые домашние рецепты от похмелья. Но, прежде чем купить алкоголь, помните – лишь чувство меры – истинное благо! 

Видео по теме

Совет 3: Как снять абстинентный синдром

Наука называет состояние похмелья абстинентным синдромом. Но, несмотря на красивое название, симптомы остаются теми же - тошнота, головная боль, слабость и плохое настроение. Это происходит из-за негативного воздействия спиртного на печень, желудок и организм в целом. Поэтому так важно правильно выйти из абстиненции.
Инструкция
1
Для начала нужно восстановить утраченную жидкость. Выпейте 1,5–2 литра воды, морса, минералки или чая за 2 часа. Затем примите мочегонный отвар трав, крепкий чай или кофе. Далее, в течение всего дня пейте больше, чем обычно.
2
Следующий этап – восстановление кислотно-щелочного баланса. Для этого примите за 1-2 часа 3-5 гр пищевой соды, растворенной в воде. После этого весь день пейте щелочную минеральную воду.
3
Также необходимо нормализовать электролитный баланс. Чтобы сделать это, примите 2-3 таблетки панангина или аспаркама, растворенные в воде. Если нет таблеток, помогут огуречный рассол, квашеная или морская капуста. Подойдет даже обычный раствор поваренной соли – 3-4 гр на 100 мл воды. Ешьте богатые калием, магнием и фосфором рыбу, курагу и морепродукты.
4
Посетите баню или сауну. Это вызовет усиленное потоотделение, из организма выйдут токсины. Если нет возможности пойти в баню, примите теплый душ, помассируйте тело струями воды.
5
Затем хорошо пообедайте, примите поливитамины, аскорбинку, настойку элеутерококка. Не ешьте сахар, лучше замените его медом. Примите 1-2 таблетки глицина и поспите.
Видео по теме
Обратите внимание
Больной неадекватно воспринимает действительность, не критичен к своему состоянию и не замечает проблемы. У вас же – типичный абстинентный синдром. Он будет продолжаться от 3 до 14 дней в зависимости от алкогольного «стажа». Зеленый чай и витамины – отличное средство для снятия алкогольной интоксикации и лечения абстиненции.
Полезный совет
Абстинентный синдром,можно снять таким образом:активированный уголь-6 таблеток в один прием и две таблетки панангина. Рассол от кислой капусты,именно рассол,а не сама капуста.Годится и рассол от огурцов или помидоров.Если есть жажда("сушняк),то пейте больше жидкости,лучше,если это будет минеральная вода. Если пить не хочется,насиловать себя не стоит. Выпейте крепкий сладкий чай с лимоном.

Совет 4: "Реланиум": инструкция по применению

«Реланиум» является синтетическим психотропным препаратом. Он оказывает на ЦНС угнетающее действие, обладает седативными, анксиолитическими, снотворными, противосудорожными и миорелаксирующими свойствами.
Инструкция
1
«Реланиум» применяют при лечении невротических и неврозоподобных расстройств, для купирования психомоторного возбуждения, связанного с проявлением тревоги, при судорожных состояниях и эпилептических припадках, состояниях, сопровождающихся повышением мышечного тонуса, включая столбняк и острые нарушения кровообращения головного мозга, а также для купирования делирия, абстинентного синдрома при алкоголизме. Препарат также используют в составе комплексного лечения спазмов сосудов, артериальной гипертензии, гипертонического криза, климактерических и менструальных расстройств.
2
Для купирования психомоторного возбуждения, вызванного тревогой, «Реланиум» назначают внутривенно (медленно) по 5-10 мг. Иногда требуется повторное введение лекарства через 3-4 часа в той же дозе. При столбняке препарат вводят по 1 ампуле глубоко внутримышечно или внутривенно медленно, после этого внутривенно капельно нужно ввести «Диазепам» с раствором глюкозы или натрия хлорида. При эпилепсии «Реланиум» вводят внутривенно или внутримышечно по 1-2 ампулы. При необходимости инъекцию повторяют через 3-4 часа в той же дозе.
3
В акушерстве «Реланиум» вводят по 1-2 ампулы внутримышечно при раскрытии шейки матки. Новорожденным от 30 дней препарат применяют внутривенно в дозе 100-300 мкг на 1 кг веса тела. Максимальное количество составляет 5 мг. В зависимости от клинических проявлений препарат используют повторно через 2-4 ч. Детям от 5 лет лекарство вводят внутривенно медленно - через каждые 2-5 мин. по 1 мг. Максимальное количество составляет 10 мг.
4
«Реланиум» противопоказан в следующих случаях: миастения в тяжелой форме, шок, закрытоугольная глаукома, острая интоксикация снотворными, психотропными и наркотическими средствами, острая дыхательная недостаточность, стояния алкогольного опьянения разной степени тяжести, кома, зависимость от наркотических средств и алкоголя, синдром ночного апноэ, периоды беременности, лактации.
5
К побочным действиям «Реланиума» относятся: головокружение, головная боль, сонливость, антероградная амнезия, дезориентация, нарушение концентрации внимания, притупление эмоций, утомляемость, каталепсия, депрессия, дистонические экстрапирамидные реакции, эйфория, мышечная слабость, спутанность сознания, астения, дизартрия, гипорефлексия. Иногда могут наблюдаться нарушения сна, мышечные спазмы, вспышки агрессии, психомоторного возбуждения, тревоги, спутанности сознания страха, суицидальных наклонностей.
Видео по теме

Совет 5: Алкоголизм и лекарства от него

Одна из самых серьезных проблем при зависимости от алкоголя - это невозможность пьющему человеку самостоятельно прекратить его употребление. Поэтому, на данный момент, создается огромное количество препаратов, способных приостановить процесс развития алкогольной зависимости.
Инструкция
1
На данный момент, проблема алкоголизма в нашей стране стоит очень остро, поэтому на фармацевтическом рынке стали все больше появляться препараты, помогающие бросить пить. Известно, что уже в 1952 году Всемирная организация Здравоохранения включила алкоголизм в перечень заболеваний. Однако для тех, кто хочет бросить пить, важно знать, что лечение алкоголизма должно быть адекватным, грамотным, а главное, проводиться под наблюдением врача-нарколога.
2
Современные препараты от алкогольной зависимости можно условно разделить на несколько групп. К первой группе относятся лекарственные средства, которые вызывают у больного отвращение к алкоголю. К этой группе относятся «Торпедо», «Эспераль» и «Тетурам». Одним из самых популярных считается «Тетурам». Основным действующим веществом данного препарата является дисульфирам. Как правило, он блокирует ферменты, обезвреживая тем самым алкоголь. Поэтому, при приеме данного препарата, категорически нельзя употреблять спиртные напитки. В противном случае, возникает сильнейший абстинентный синдром, который характеризуется слабостью, постоянной рвотой и головными болями.
3
Также к этой группе можно отнести широко известный препарат «Колме». В отличии от дисульфирама, ответная реакция на алкоголь у него проявляется раньше, но действует он гораздо короче. Кроме того, препарат следует назначать только после тщательного обследования больного.
4
Ко-второй группе относят такие препараты, как «Пропротен-100», «Метадоксил» и «Аканипросат». Их действие основано на снижении фармакологического эффекта этанола. Особый интерес здесь может вызвать лекарственный препарат «Пропротен-100». Несмотря на то, что он является гомеопатическим, он дает довольно сильный эффект. Доказано, что «Пропротен-100» облегчает психопатологические нарушения, такие как беспокойство, психическое напряжение и бессонница.
5
Помимо специализированных лекарственных средств, возможно применение растительных сборов и витаминов, которые снижают тягу к алкоголю. Прекрасным средством считается фитосбор «Стопалкоголь - Элит». Доказано, что он устраняет эйфорию и чувство удовольствия от употребления алкоголя. При этом значительно ослабляется тяга к спиртному. Кроме того, нормализуется сон, уходят тревога и раздражительность.
6
Помимо вышеперечисленных препаратов, могут быть использованы витамины группы В, а именно В1 (тиамин) и В6 (пиридоксин). Они значительно уменьшают болезненные ощущения от похмелья и нормализуют обменные процессы в ЦНС человека.
7
Не стоит забывать, что алкоголизм - это заболевание, с которым нельзя бороться в одиночку. Алкоголь поражает не только все внутренние органы, но и нервную систему и психику больного. Поэтому человек нуждается в сторонней помощи больше всего тогда, когда все начинают от него отворачиваться.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше