Совет 1: Абстинентный синдром при алкоголизме

Алкоголизм – не просто пагубное пристрастие, но и психическое заболевание. Он приводит не только к физическим изменениям органов человека, но и воздействует на психо-эмоциональную систему больного в целом.
Абстинентный синдром при алкоголизме

Зарождение абстинентного синдрома

Абстинентный синдром возникает у людей, страдающих хроническим алкоголизмом. Он присущ для второй стадии заболевания, когда у больного уже сформировалось стойкое пристрастие к этиловому спирту. Абстинентный синдром сигнализирует, что время без спиртного для человека минуло – теперь организму необходимы периодические «вливания». На первой, более легкой, стадии, абстиненции не наблюдается.

Абстинентный синдром – такое состояние, при котором больной человек чувствует недомогание во всем теле. Это проявляется дрожанием пальцев рук, головы, век, плохой координацией движений. Ослабевает мышечный тонус. Кажется, что через пару часов все пройдет. Однако это только видимость.

На самом деле, абстинентный синдром сказывается на работе сердечно-сосудистой системы, органов пищеварения, печени. Возникает озноб во всем теле, снижается аппетит. В тяжелых случаях наблюдаются психопатические состояния, вплоть до судорог, галлюцинаций. Видения возникают в вечернее и ночное время. При сильном похмелье больному кажется, что на него наваливается кто-то, душит, он ощущает прикосновения. Закрывая глаза, видит фигуры, образы. Проявления абстинентного синдрома индивидуальны и зависят от особенностей организма конкретного человека. Как правило, такое состояние наступает через 7-10 часов после последнего приема алкоголя.

Проявлениями абстинентного синдрома зачастую становятся нарушения сна, его кратковременность и обеспокоенность. У больного возникает масса ассоциаций, связанных с алкоголем. Признаками абстинентного синдрома становится постоянное чувство страха, тревоги, иногда такое состояние доходит до панической атаки.

Похмелью - нет

Причиной, вызывающей абстинентный синдром, становятся продукты полураспада этанола, находящиеся в организме. Очистить организм от лишнего может только нарколог. Ошибочно думать, что опохмеливание «лечит» абстинентный синдром. Такое представление возникает в результате кратковременного улучшения состояния больного после приема небольших доз алкоголя. Опохмелившийся человек в действительности начинает легче работать и скорее соображать. Страх и тревога отступают. Но это лишь временное состояние и не может быть панацеей.

Стоит сказать, что тяжесть абстинентного синдрома зависит от того, как долго человек пил.
Видео по теме

Совет 2: Как избавиться от похмелья в новогодние праздники

Празднование Нового года – это не только приятно, но и в некотором смысле болезненно! После несметного количества выпитого алкоголя во рту появляется сухость, кружится голова, начинает тошнить. Все это симптомы похмелья, от которого хочется поскорее избавиться.
Избавиться от похмелья народными методами

Помимо ярких впечатлений и положительных эмоций, моря позитива и беспечной радости праздничные дни зачастую влекут за собой неприятные последствия. И речь идет вовсе не об испортившемся салате, который забыли после бурного празднования убрать в холодильник и не о горах грязной или разбитой в веселом танце посуды, а о похмельном синдроме, от которого хочется поскорее избавиться. Особо животрепещущей данная тема становится накануне празднования Нового 2015 года. 

Похмельный синдром – что это?

Прежде всего стоит разграничить понятия «похмелье» и «абстинентный синдром».

Похмелье (оно же – сушняк или отходняк) – это состояние, возникающие через некоторое время после употребления больших доз алкоголя.

Рвота – один из признаков похмельяПричина возникновения подобного состояния кроется в неспособности организма перерабатывать в короткие сроки большие дозы этилового спирта. Алкоголь, попадая в организм, расщепляется ферментами до токсичного ацетальдегида, который, в свою очередь, трансформируется в уксусную кислоту. При недостатке ферментов эти процессы идут медленно, а промежуточный токсичный ацетальдегид начинает накапливаться в организме, вызывая следующие симптомы похмелья:

  • сухость во рту;

  • покраснение глаз;

  • головная боль;

  • тошнота и рвота;

  • диарея.

Похмелье, как правило, проходит в течение нескольких часов.

Абстинентный синдром – это более тяжелое состояние, которое развивается вследствие длительного воздержания от употребления алкоголя или резкого снижения его дозы после неоднократного употребления в больших дозах. Причины абстинентного синдрома кроются не только в физиологии, но и в психологии каждого отдельного человека. Развитие абстинентного синдрома чаще всего указывает на появление алкоголизма.

Что выпить от похмелья?

Известно несколько способов избавления от похмельных симптомов.

Рассолы – действенное средство против похмельяПейте больше жидкости. Данная мера позволяет восполнить недостаток потерянной организмом жидкости, нормализовать объем циркулирующей крови. Наибольшим положительным эффектом обладают минеральная вода, соки цитрусовых, огуречный и капустный рассолы, крепкий чай или кофе, а также молоко и кисломолочные напитки.

Употребляйте мед. Натуральный мед нейтрализует действие алкоголя, а также снабжает организм микроэлементами и минералами, улучшающими метаболизм.

Используйте адсорбенты – активированный уголь, «Энтеросгель», «Полифепан».  Активные вещества, входящие в состав данных препаратов, связывают этанол и ацетальдегид, а также восстанавливают слизистую оболочку желудочно-кишечного тракта.  В качестве детоксикантов могут использоваться и другие лекарственные препараты – витамины В1 и В6, «Глицин», «Аспаркам», магния сульфат, а также специальные средства от похмелья – «Антипохмелин», «Алказельцер», «Зорекс» и др. Применять препараты следует строго по инструкции.

Принимайте водные процедуры! Баня, как и контрастный душ, улучшает кровообращение, улучшает сердечный ритм и повышает тонус нервной системы.

Это лишь некоторые домашние рецепты от похмелья. Но, прежде чем купить алкоголь, помните – лишь чувство меры – истинное благо! 

Видео по теме

Совет 3: Алкоголизм и лекарства от него

Одна из самых серьезных проблем при зависимости от алкоголя - это невозможность пьющему человеку самостоятельно прекратить его употребление. Поэтому, на данный момент, создается огромное количество препаратов, способных приостановить процесс развития алкогольной зависимости.
Алкоголизм и лекарства от него
Инструкция
1
На данный момент, проблема алкоголизма в нашей стране стоит очень остро, поэтому на фармацевтическом рынке стали все больше появляться препараты, помогающие бросить пить. Известно, что уже в 1952 году Всемирная организация Здравоохранения включила алкоголизм в перечень заболеваний. Однако для тех, кто хочет бросить пить, важно знать, что лечение алкоголизма должно быть адекватным, грамотным, а главное, проводиться под наблюдением врача-нарколога.
2
Современные препараты от алкогольной зависимости можно условно разделить на несколько групп. К первой группе относятся лекарственные средства, которые вызывают у больного отвращение к алкоголю. К этой группе относятся «Торпедо», «Эспераль» и «Тетурам». Одним из самых популярных считается «Тетурам». Основным действующим веществом данного препарата является дисульфирам. Как правило, он блокирует ферменты, обезвреживая тем самым алкоголь. Поэтому, при приеме данного препарата, категорически нельзя употреблять спиртные напитки. В противном случае, возникает сильнейший абстинентный синдром, который характеризуется слабостью, постоянной рвотой и головными болями.
3
Также к этой группе можно отнести широко известный препарат «Колме». В отличии от дисульфирама, ответная реакция на алкоголь у него проявляется раньше, но действует он гораздо короче. Кроме того, препарат следует назначать только после тщательного обследования больного.
4
Ко-второй группе относят такие препараты, как «Пропротен-100», «Метадоксил» и «Аканипросат». Их действие основано на снижении фармакологического эффекта этанола. Особый интерес здесь может вызвать лекарственный препарат «Пропротен-100». Несмотря на то, что он является гомеопатическим, он дает довольно сильный эффект. Доказано, что «Пропротен-100» облегчает психопатологические нарушения, такие как беспокойство, психическое напряжение и бессонница.
5
Помимо специализированных лекарственных средств, возможно применение растительных сборов и витаминов, которые снижают тягу к алкоголю. Прекрасным средством считается фитосбор «Стопалкоголь - Элит». Доказано, что он устраняет эйфорию и чувство удовольствия от употребления алкоголя. При этом значительно ослабляется тяга к спиртному. Кроме того, нормализуется сон, уходят тревога и раздражительность.
6
Помимо вышеперечисленных препаратов, могут быть использованы витамины группы В, а именно В1 (тиамин) и В6 (пиридоксин). Они значительно уменьшают болезненные ощущения от похмелья и нормализуют обменные процессы в ЦНС человека.
7
Не стоит забывать, что алкоголизм - это заболевание, с которым нельзя бороться в одиночку. Алкоголь поражает не только все внутренние органы, но и нервную систему и психику больного. Поэтому человек нуждается в сторонней помощи больше всего тогда, когда все начинают от него отворачиваться.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500