Совет 1: Как восстановить сон

Сон необходим человеку для того, чтобы отдохнуть и набраться новых сил. Мозг наш во время сна тоже отдыхает, но не всю ночь. Есть две фазы сна: медленный и быстрый сон. За ночь эти фазы несколько раз сменяют друг друга. Во время медленного сна мозг отдыхает, а во время быстрого - мозг остается таким же активным, как и при бодрствовании. Специалисты рекомендуют ложиться спать и вставать каждый день в одно и тоже время, чтобы у организма был свой график работы. Но к сожалению, не все выполняют это предписание. А что делать, если на предыдущем месте работы часто были ночные смены?
Сон необходим человеку для того, чтобы отдохнуть и набраться новых сил
Инструкция
1
Приучите себя вставать и ложиться в одно и то же время. И старайтесь не спать во второй половине дня, даже если очень хочется, переборите себя, тогда вам легче будет заснуть вечером.
2
Успокойтесь. Старайтесь не заниматься серьезными вопросами перед сном. Утро вечера мудренее. Уменьшите эмоциональную нагрузку перед сном, ближе к вечеру убавьте музыку или звук телевизора.
3
Используйте постель только по назначению во время сна. Не ешьте в постели, так как закатившиеся крошки будут мешать спать, не читайте и не смотрите телевизор в постели.
4
Старайтесь не употреблять пищу за 3 часа до сна. Откажитесь от алкоголя и курения перед сном.
5
Сходите прогуляться перед сном, подышите ночным свежим воздухом и развейтесь от дневной суеты.
6
Примите перед сном расслабляющую ванну с пеной, морской солью или ароматическими маслами. Включите тихую спокойную музыку, зажгите свечи и понежьтесь в ванне.
7
Займитесь перед сном медитацией или йогой, чтобы привести свой организм в равновесие. Старайтесь почувствовать гармонию во всем теле. Выпейте успокаивающий чай, отвар на травах.
8
Настройте себя эмоционально на положительное, не думайте о плохом.
9
Проверьте свою кровать, она не должна быть слишком мягкой, лучше твердой. Тогда и ваш позвоночник будет отдыхать ночью. Хорошо проветрите комнату перед сном.
10
Если заснуть так и не удалось в течение 30-40 минут, рекомендуется встать и заняться каким-нибудь несложным делом, до тех пор, пока не появится желание заснуть.
11
Обратитесь к врачу, если бессонница не уходит, нужно выяснить ее причины. Психотерапевт или психолог выпишет вам лечебные препараты для лечения и профилактики нарушения сна.
Видео по теме
Обратите внимание
Расстройство сна - как восстановить сон собственными силами.  В то же время, если ночь прошла без сна, не следует позволять себе прилечь в течение дня. Только самодисциплина поможет сбить патологический ритм сна и бодрствования. Через несколько дней сон восстановится без дополнительных усилий.
Полезный совет
Существуют две фазы сна, быстрый сон и медленный сон, они сменяют друг друга несколько раз за ночь. Во время медленного сна мозг, действительно, вроде бы отдыхает, а во время быстрого сна его активность столь же высока как и при бодрствовании.  Как восстановить или улучшить сон? Нарущения сна (по-научному — инсомния), основным из которых является бессоница, очень распространены.
Источники:
  • восстановление сна

Совет 2 : Как вернуть сон

Бессонница – полное или частичное отсутствие сна. Наиболее распространенные формы нарушения – это долговременный процесс засыпания или пробуждение, которое наступает гораздо раньше обычного срока. Причин патологии сна может быть множество – это переутомление, психическое возбуждение, всевозможные заболевания общего характера. Если причина в заболевании, необходимо обратиться к лечащему врачу для ее устранения. Между тем, соблюдая определенные правила поведения, можно вполне справиться с данной проблемой.
Как вернуть сон
Вам понадобится
  • - настойка пустырника;
  • - настойка валерианы;
  • - хвойный концентрат;
  • - душица;
  • - мелисса;
  • - мята;
  • - шишки хмеля.
Инструкция
1
Выработайте определенный ритуал отхождения ко сну и постоянно придерживайтесь его. Например, проветрить помещение, принять ванну или душ, ложиться спать в одно и то же время. Обратите внимание на регулярность отхождения ко сну и, независимо от выходных или праздничных дней, вставайте в одно и то же время.
2
Если уснуть не удается в течение 15 минут, следует встать и заняться любой нудной работой – глажкой, разбором бумаг, шкафов и др. Работа должна продолжаться в течение 45 минут. Затем ложитесь и постарайтесь уснуть. Если в течение 15 минут опять не удалось уснуть – вставайте и продолжайте выполнять какую-либо работу. Даже тяжелая форма бессонницы сдается после 2-3 попыток.
3
Регулярная физическая нагрузка – самый эффективный способ борьбы с застойным возбуждением, которое является наиболее распространенной причиной бессонницы. После стресса сразу займитесь физической работой – стиркой, уборкой, любой активной физической деятельностью. Тем самым можно разрушить гормон стресса и успокоить нервную систему.
4
Чтобы перед сном не мучили тревожные мысли, рекомендуется принимать настойки пустырника, валерианы по 25 капель трижды в день. Эффект наступает через 2-3 недели с начала приема. Полезно пить настой мяты, мелиссы, шишек хмеля, семян конопли и др.
5
Ограничьте продукты с высоким содержанием кофеина – кофе, чай, шоколад, тонизирующие напитки и др.
6
Существенную помощь оказывают ванны с хвойным концентратом, настоем календулы, тимьяна, душицы, мелиссы в течение 10 минут перед сном.
Видео по теме
Обратите внимание
Первый признак депрессии – это когда человек быстро засыпает с вечера, просыпается среди ночи и начинает активно обдумывать свои проблемы. Если такие пробуждения становятся регулярными, немедленно обратитесь к врачу.

Прием более 10 таблеток в месяц снотворных препаратов вызывает привыкание к ним.

Алкоголь не является решением проблемы, сон краток и беспокоен, так как продукты распада этанола действуют возбуждающе.
Полезный совет
Нельзя ложиться спать с сосущим желудком, как и с переполненным.

Если существуют проблемы с ночным сном, не стоит ложиться спать в дневное время.

Совет 3 : Как вернуть себе крепкий сон

В жизни происходит немало событий, которые оказывают серьезное влияние на нашу нервную систему. Все это выражается в том, что человек начинает страдать бессонницей, плохо спит. Что делать, чтобы сон вернулся?
Как вернуть себе крепкий сон
Инструкция
1
В первую очередь, вам надо понять причину того, что вы плохо спите. Иногда это может быть банальное неудобство - в комнате либо слишком жарко, либо прохладно. Поэтому вы никак не можете уснуть, а если и уснете, то вскоре просыпаетесь от неудобства. Поэтому следите за температурным режимом в спальне. Кроме того, старайтесь проветривать комнату перед сном.
2
Не ешьте на ночь много жареного, мяса, острых специй. Крепкому сну способствует только здоровая пища.
3
Старайтесь перед сном не смотреть мрачные фильмы ужасов, триллеры. Всё это может спровоцировать ночные кошмары и прерывистый сон.
4
Хороший сон - это последствие вашей дневной активности. Больше двигайтесь, проводите много времени на свежем воздухе. Можно перед сном даже заняться бегом. Пробежка на свежем воздухе обязательно заставит вас устать и крепко-крепко спать через пару часов. Бег можно заменить и занятиями спортом на свежем воздухе: для мужчин - турники, для женщин - обруч или велосипед.
5
Сон может пропасть из-за сложностей в личной жизни или проблем на работе. Если вы долго не можете уснуть, вспоминая события прошедшего дня, то стоит начать прием успокоительных средств.
Видео по теме
Обратите внимание
Никогда не следует увлекаться приемом снотворных на ночь. При воздействии лекарственных средств вы будете чувствовать себя не выспавшимся на утро, хотя крепко проспите всю ночь.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500