Совет 1: Как выспаться

Много людей ежедневно ломают себе голову над вечным вопросом: как выспаться? Почему в сутках всего 24 часа? Даже если у вас очень много дел, это вовсе не значит, что нужно тратить драгоценное время сна попусту. Так как же полноценно спать и выспаться даже за маленькое количество времени?
Как выспаться

Первое что делайте перед сном, это проветривайте помещение. Для небольших комнат  достаточно всего лишь десяти минут и утром вы обязательно почувствуете результат. Духота - главный враг полноценного сна! Чтобы не простыть, оденьтесь теплее.

Улучшить сон поможет отказ от ужина, известно, что на переваривание пищи организм расходует большое количество времени, он не отдыхает, а работает всю ночь. Если же уснуть голодным вы не можете, съешьте яблоко или выпейте воды.

Заведите за правило принимать перед сном теплый, но не горячий душ. Он не только поможет очистить кожу после трудового дня, но и помогает организму расслабиться и отдохнуть.

Проведите перед сном ароматерапию с помощью успокаивающих эфирных масел, попросите близких сделать вам массаж. Засыпайте под тихую приятную музыку и, поверьте, ваш сон будет крепким!

Если хотите высыпаться, забудьте о вечеринках с алкоголем. Алкоголь перед сном негативно сказывается не только на качестве сна, но и на здоровье в целом. Ваш организм обезвоживается, и желудок так же работает всю ночь.

Последнее проанализируйте, в какое время вы чаще всего спите. Постарайтесь приучить организм к определенному времени сна и бодрствования, таким образом, вы улучшите качество и сна и лишите себя стрессов.

Видео по теме

Совет 2 : Как выспаться за два часа

В загруженные будни нередко возникает необходимость завершить все дела перед тем, как лечь в постель, или же проснуться пораньше с такой же целью. С недавнего времени в интернете начали появляться заметки о том, что, оказывается, при желании можно спать всего два часа в сутки.
Как выспаться за два часа
Инструкция
1
Уже довольно давно ученые выяснили, что сон человека протекает в различных фазах. В первые несколько часов проходит фаза глубокого сна, а ближе к утру сон становится более поверхностным и прерывистым. При этом если лечь спать поздно, первая фаза может так и не наступить, в результате человек не сможет отдохнуть полностью. Поэтому специалисты рекомендуют ложиться спать раньше, желательно уже после 21:00. Конечно, за два часа выспаться вряд ли получится, но если, к примеру, вы работаете в ночную смену, то сможете восстановить силы на некоторое время перед выходом на нее.
2
Украинский блогер Алексей Мась опубликовал подробный план, в котором рассказал, как высыпаться за два часа в сутки, чувствуя себя при этом отлично. Для этого он предлагает воспользоваться философским методом, основанным на понимании того, что сон является избеганием различных проблем, неурядиц, а также желания работать и просто жить. Если отрешиться от всего этого и настроиться на позитив, стараясь получать лишь радость и удовольствие от жизни, любой человек может спокойно выспаться всего за два часа. При этом ложиться спать можно в любое время, как только этого захочет сам организм.
3
Кроме того, существует особая наука – валеология. Представители данной области считают, что самый здоровый сон длится с 19 до 22 часов. В организме в это время активно происходят процессы обновления, поэтому всего час сна в этот период способен восстановить силы так, словно человек спал много часов.
4
Тем не менее, медики утверждают, что пока еще нет достаточно эффективных способов укоротить сон, не нанеся вреда здоровью. В среднем человеку необходимо спать не меньше 5,5 часа, что составляет три с небольшим цикла сна. Только так можно восстановить силы, хотя человек вряд ли будет чувствовать себя выспавшимся. Следует прислушаться к своему организму и понять, сколько на самом деле часов ему достаточно для отдыха.

Совет 3 : Как уменьшить время сна и выспаться

Сон забирает 1/3 нашего жизненного времени. Без сна обойтись нельзя. Просто можно без ущерба для здоровья сократить его количество. Тогда появится больше времени на выполнение других дел.
Как уменьшить время сна и выспаться
Вам понадобится
  • Возьмите ручку и лист бумаги, чтобы все советы записать.
Инструкция
1
Режим. Приучите себя ложиться и вставать в одно время. Организм привыкнет к такому распорядку быстро.
2
Температура. Глубина сна напрямую зависит от окружающей температуры и температуры вашего тела – чем она ниже, тем лучше для сна.
3
Свет. Гормон сна – мелатонин – делает нас сонливыми. Этот гормон вырабатывается в условиях недостатка света и легко разрушается на ярком свету. Соответственно, если вы хотите крепко спать, вокруг вас должно быть темно.
4
Вода. Пейте много воды в течение дня – чем меньше организм в ней нуждается, тем эффективнее будут проходить все восстановительные процессы.
5
Никаких энергетиков! Алкоголь, кофе, табак, крепкий чай – всё это тонизирует организм и не даёт ему расслабиться.
6
Мозг. За 20-30 минут до сна закончите все дела. Пообщайтесь, почитайте или послушайте что-то, что не даст вам повода для размышлений.
Обратите внимание
В норме человек в сутки должен спать 7 часов. За это время организм полностью восстановится от нагрузок предыдущего дня, вы выспитесь. Если же спать больше или меньше такого времени, то можно в результате получить плохое настроение на весь день.
Полезный совет
Если не хотите спать, не спите. Значит организму вашему пока отдых не требуется.

Совет 4 : Как спать меньше: 5 верных советов

Современный человек редко может позволить себе полноценно выспаться. Ежедневный подъем «по будильнику» надолго оставляет ощущение вялости и разбитости. Но есть способы, позволяющие мало спать и при этом высыпаться.
Как спать меньше: 5 верных советов

Чем опасен неполноценный сон

Совет «ложитесь пораньше» подходит далеко не всем. Бывает так, что даже при крайней степени усталости никак не удается заснуть. Можно часами вертеться на подушке и лишь за пару часов до звонка будильника погрузиться в сон. Или, наоборот, заснуть мгновенно, едва коснувшись головой подушки, но от малейшего шороха проснуться – и снова до утра «считать овец», читать книгу или пить чай...
В результате нервная система за ночь не «перезагружается», утомление накапливается и формируется «синдром хронической усталости». А это прямой путь к самым различным соматическим заболеваниям и расстройствам психики. Основная задача – научиться меньше спать и при этом восстанавливать силы, чтобы хорошо себя чувствовать в течение дня.

Чтобы утро было добрым

Первое: позаботьтесь о своем спальном месте. Кровать должна быть максимально удобной. Конечно, хороший качественный матрац может стоить дороже самой кровати, однако на нем не стоит экономить, поскольку именно он обеспечивает правильное и комфортное положение тела во сне. Воздух в спальне должен быть свежим и прохладным. Доказано, что при температуре воздуха около 16-18оС спится намного лучше.

Второе: обеспечьте тишину и темноту. Повесьте в спальне плотные темные шторы. В спальню не должны проникать никакие посторонние звуки. Предупредите домашних, чтобы вели себя максимально тихо. Если никак не удается утихомирить соседей, которые привыкли шумно выяснять отношения – купите в аптеке беруши.

Третье: отключайте на ночь мобильные телефоны, а так же планшеты, смартфоны и прочие электронные устройства. Все эти девайсы не только издают внезапные звуки, но еще и генерируют электромагнитное излучение, которое негативно сказывается на здоровье.

Четвертое: придумайте свой собственный вечерний ритуал. Какими бы важными ни казались вечерние дела, назначьте определенное время, когда их нужно будет «свернуть». Примите теплый душ, почистите зубы, облачитесь в спальную одежду. Проделывайте эти нехитрые действия каждый вечер в одном и то же порядке. Со временем организм научится воспринимать это как рефлекс отхода ко сну, и будет реагировать нужным образом.

Пятое: не позволяйте себе «отсыпаться» в выходные. Чтобы выработать привычку меньше спать и высыпаться – вставайте всегда в одно и то же время! Не делайте для себя исключений, поскольку у организма нет «календаря» из будней и праздников.

Конечно, придется запастись терпением, ведь полезные привычки формируются не сразу. Но результат того стоит: вы будете просыпаться бодрыми и отдохнувшими.

Совет 5 : Как научиться высыпаться за короткое время

Как научиться высыпаться за короткое время? Очень актуальный вопрос, особенно для жителей мегаполисов, которые во благо карьеры жертвуют многим, сном в том числе.
Как научиться высыпаться за короткое время

Хронический недосып является одной из самых серьезных проблем современности. Если в будние дни у вас недостаточно времени для сна, то вам нужно выделять хотя бы один день в неделю, чтобы «доспать» свой недосып.

Советы для быстрого засыпания

Перечисляем этапы подготовки ко сну:

  • проветрить комнату, принять теплый душ (или просто помыть ноги теплой водой);

  • лечь и расслабиться;

  • мысленно «осмотреть» свое тело, если где-то есть зажатость, то  приложите к этому месту левую руку (для левшей — правую), как только тело почувствует тепло руки, можно искать следующее место с «зажатостью»;

  • затем — растяжка позвоночника: голова и плечи на месте, а ноги и ягодицы стараемся отдалить.

После всех манипуляций, описанных выше, зеваем, то есть как бы заставляем организм зевнуть — начинаем зевать вынужденно, а заканчиваем уже натурально. Это поможет организму запустить внутреннюю подготовку ко сну.

Очень важно не акцентировать внимание на том, что вам осталось спать всего четыре часа. Лучше поставьте задачу себе проснуться к определенному времени, убедите себя в том, что вы сможете встать в положенное время. Для того, чтобы повысить качество сна, рекомендуют спать в хорошо проветриваемом помещении.

Совет 6 : Как высыпаться: секреты

Сон – естественный процесс, необходимый людям для восполнения потраченной энергии. Как высыпаться, секреты здорового сна во многом зависят от распорядка дня и индивидуальных особенностей человека.
Как высыпаться

Кому-то для бодрости достаточно четыре часа в сутки, а кто-то спит по 8-10 часов, поднимается с постели разбитым, а потом целый день «раскачивается», не может влиться в рабочий ритм. Кофе, чай (зеленый содержит гораздо больше кофеина), энергетические напитки – в ход идет всё. Многие люди относятся ко сну как к повинности, ведь с наступлением ночи приходится отодвигать все планы и «выключаться» до утра. А как было бы хорошо, если бы организм был активным круглосуточно.

В свое время, наука придумала лекарство, способное превратить в робота – чудодейственные таблетки выдавали солдатам, и человек воевал, не отвлекаясь на сон, не ощущая усталости трое суток. Но ведь всем известно, чем грозят сверхъестественные способности – недостаток сна ведет к заболеваниям психики, нервозности, гормональным сбоям, нарушениям моторики. Поразительные феномены – Рэнди Гарднер не спал 11 дней, фермер Ф. Джонс – три месяца, Ал Харпин не спал всю жизнь – не что иное, как фатальная бессонница, которая относится к редким генетическим заболеваниям или может появиться из-за сильнейшего стресса или тяжелой болезни.

Как получать удовольствие ото сна

Сон необходим. Если не давать телу отдыха – запускается преждевременный процесс старения. Время 21:00 тоже выбрано не случайно. В 24:00, ваш сон должен находиться в «серединчатой» стадии, а если соблюдать режим, то уже к 3:30 вы будете полны сил. Ложиться спать в 21:00 советуют йоги, в совершенстве умеющие контролировать свое тело. К девяти вечера организм сам подает сигналы, которые часто остаются незамеченными. Не удивительно, ведь для некоторых людей девять часов вечера – детское время, а кто-то вынужден работать по ночам.

Перестраивать режим дня можно по частям, так будет легче привыкнуть.

На что следует обратить внимание в первую очередь:

  • Пища. Острая, соленая, жирная, сладкая, особенно вечером создает тяжесть, дискомфорт в желудке. Пересмотрите свой рацион, объедаясь в вечернее время, можно не только спровоцировать бессонницу (мозг будет отдавать всю энергию на переработку тяжелой пищи), но причинить вред здоровью, набрать лишние килограммы. Ужин должен быть легким: овощной салат, творог, сок или стакан кефира. Секрет: чем меньше вы съели перед сном, тем больше получите энергии к утру;
  • Не пейте много воды. Вечером большое количество жидкости может вызвать отеки на ногах или частые позывы в туалет;
  • Старайтесь не засыпать с включенным телевизором, избегайте фильмов, которые давят на психику. После фильма ужасов, тело находится в возбужденном состоянии, вы нервничаете, прокручиваете сюжет в голове миллионы раз. Кое-как уснув, можно подскочить в постели от кошмара среди ночи;
  • Приготовьте расслабляющую ванную, добавьте в воду пару капель эфирного масла. Можно принять душ (только не контрастный, а теплый, иначе вы, наоборот, зарядитесь бодростью) или сделать ножную ванночку с лесными травами;
  • Обязательно проветривайте спальню за 15 минут до отправки ко сну;
  • Качество ночной одежды играет немаловажную роль – сорочка должна быть из хлопка, свободная, не сковывающая движения, не липнущая к телу. Желательно, вообще спать без одежды;
  • Мягкая или слишком жесткая постель, пуховая, огромных размеров подушка – основная причина ломоты в костях и разбитости. Ерзая, катаясь по дивану из угла в угол, вы не даете позвоночнику расслабиться. После ночных «скачек» очень часто происходят неприятности – сводит шею или икры. Выход из положения – ортопедический матрас и валики, запоминающие форму головы;
  • Не спите на спине – по статистике больше половины людей, засыпающие на спине, мучаются от храпа. Лягте на бок, подтяните ноги к животу;
  • Чтение художественных книг расслабляет, разгружает от повседневных проблем;
  • Утром не забывайте про гимнастику. Именно легкая разминка способна подарить заряд энергии, необходимый для того, чтобы проснуться.

Если ни один из способов не помог, можно приготовить ромашковый чай. Лучше не использовать снотворное, так как любая таблетка рано или поздно вызывает привыкание. Человек, который спит по 10 часов, а потом еще несколько раз прикладывается к подушке в течение дня, ощущает разбитость и рассеянность, как при недосыпе. Во всем должна быть мера.

Замечено – при активном ритме жизни, постоянном движении, и как следствие сильной усталости к вечеру, проблем со сном не возникает. Человек настолько устает, что проваливается в сон как в единственное спасение. При серьезных нарушениях сна, обратитесь к специалисту – неврологу, психотерапевту или сомнологу. Бессонница может стать причиной таких заболеваний как гипергидроз (повышенная потливость), почечная недостаточность, артрит, астма, врожденные психозы, инсульты головного мозга.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500