Открыть фонд могут как юридические, так и физические лица. Создать фонд может группа в составе не менее трех человек. Созданный фонд регистрируется в Министерстве юстиции, куда предоставляется пакет документов, состоящий из заявления по утвержденной форме, Устава, протокола (решения) о создании фонда, документов, которые подтверждают право использования юридического адреса, документов об уплате госпошлины. Процедура рассмотрения и регистрации в Министерстве юстиции осуществляется в течение полутора месяцев. При условии получения положительной оценки правовой экспертизой документы вновь образованного фонда направляются в управление налоговой службы для регистрации. По прошествии пяти рабочих дней вновь образованный фонд вносят в Единый государственный реестр и передают данные в Министерство юстиции, по получении которых выдается свидетельство о государственной регистрации. После получения свидетельства вновь образованный фонд ставится на учет в налоговую инспекцию, где организаторам фонда выдают индивидуальный налоговый номер. Кроме того, вновь образованному фонду необходимо получить свидетельство РОССТАТА. 

После регистрационных процедур определяют систему налогообложения. Поскольку фонд не является коммерческой организацией и не получает прибыли от своей деятельности и не распределяется ее между участниками создания фонда, то применяется упрощенная система налогообложения. При условии открытия филиалов и представительств фонда упрощенная система налогообложения не применяется.



Прежде чем открыть фонд после регистрационных процедур и определения системы налогообложения, необходимо открыть расчетный счет в любом банке, поскольку фонд является юридическим лицом. При этом количество счетов не ограничивается. Кроме того, фонд может иметь счета в иностранной валюте. Последним этапом, после которого фонд может приступить к осуществлению своей деятельности, является получение извещений из внебюджетных фондов, к которым относятся фонд социального страхования, пенсионный фонд, фонд медицинского страхования.