Совет 1: Как открыть фонд

Фонд представляет собой формирование денежных средств, которые поступают от добровольных пожертвований и имущественных взносов. Эти средства расходуются на благотворительные и социальные цели.

 Открыть фонд могут как юридические, так и физические лица. Создать фонд может группа в составе не менее трех человек. Созданный фонд регистрируется в Министерстве юстиции, куда предоставляется пакет документов, состоящий из заявления по утвержденной форме, Устава, протокола (решения) о создании фонда, документов, которые подтверждают право использования юридического адреса, документов об уплате госпошлины. Процедура рассмотрения и регистрации в Министерстве юстиции осуществляется в течение полутора месяцев. При условии получения положительной оценки правовой экспертизой документы вновь образованного фонда направляются в управление налоговой службы для регистрации. По прошествии пяти рабочих дней вновь образованный фонд вносят в Единый государственный реестр и передают данные в Министерство юстиции, по получении которых выдается свидетельство о государственной регистрации. После получения свидетельства вновь образованный фонд ставится на учет в налоговую инспекцию, где организаторам фонда выдают индивидуальный налоговый номер. Кроме того, вновь образованному фонду необходимо получить свидетельство РОССТАТА. 

После регистрационных процедур определяют систему налогообложения. Поскольку фонд не является коммерческой организацией и не получает прибыли от своей деятельности и не распределяется ее между участниками создания фонда, то применяется упрощенная система налогообложения. При условии открытия филиалов и представительств фонда упрощенная система налогообложения не применяется.

Прежде чем открыть фонд после регистрационных процедур и определения системы налогообложения, необходимо открыть расчетный счет в любом банке, поскольку фонд является юридическим лицом. При этом количество счетов не ограничивается. Кроме того, фонд может иметь счета в иностранной валюте. Последним этапом, после которого фонд может приступить к осуществлению своей деятельности, является получение извещений из внебюджетных фондов, к которым относятся фонд социального страхования, пенсионный фонд, фонд медицинского страхования.

Видео по теме

Совет 2 : Как отчитаться по фонду

В 2011 году Пенсионный фонд установил новый порядок подачи отчетности с поквартальным режимом. Сдача отчетности в ПФР является хлопотным делом для любого бухгалтера. Для того чтобы без проблем отчитаться по фонду, предприятию необходимо воспользоваться специальной программой для составления отчетности и следовать основным положениям законодательства по страховым взносам.
Как отчитаться по фонду
Инструкция
1
Подавайте в Пенсионный фонд информацию только о тех сотрудников, на доход которых были начислены взносы на обязательное пенсионное страхование. Данное правило устанавливается п.1 ст. 8 Федерального закон №27-ФЗ от 01.04.96 «О персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования».
2
Заполните отчетности для Пенсионного фонда по формам РСВ-1, РСВ-2, РВ-3 нарастающими итогами с начала каждого года. Для этого можете воспользоваться программным обеспечением PsvRSV, которое можно скачать с официального сайта ПФР по ссылке http://www.pfrf.ru/free_programs/11753.html. Также формы можно заполнить вручную или посредством других специализированных бухгалтерских программ.
3
Отчитайтесь по страховым взносам в территориальных органах ПФР. Отчетность необходимо подавать ежеквартально и не позднее 15 числа следующего месяца за отчетным периодом. Всего в году имеется четыре отчетных периода: квартал, полугодие, девять месяцев и календарный год. В случае, когда последний день срока приходится на нерабочий день или выходной, то сдача переносится на следующий за ним рабочий день.
4
Используйте для подачи отчетности в фонд один из трех вариантов: лично, по почте, посредством интернета. Все формы должны обязательно быть заверены подписью руководителя и печатью предприятия. Если вы относите документы лично, то распечатайте их в двух экземплярах и проставьте на них в отделении Пенсионного фонда входящие номера.
5
Если вы пользуетесь почтой, то отправляйте отчетность заказным письмом с описью вложения. Для того чтобы воспользоваться интернетом, необходимо предварительно оформить на сайте ПФР или в любом отделении электронно-цифровую подпись руководителя предприятия и зарегистрироваться в системе электронного документооборота Пенсионного фонда. Стоит отметить, что страхователи, чья численность работников превышает 50 человек, в обязательном порядке подают отчетность в электронном виде.

Совет 3 : Как начать заниматься благотворительностью

Благотворительность — это то, что в Соединенных Штатах и развитых европейских странах является абсолютно нормальным, и значительный процент людей вносит посильный вклад в помощь нуждающимся. В России же, к сожалению, это явление до сих пор удел лишь немногих и считается чем-то необычным. Но главное для каждого человека — это начать.
Как начать заниматься благотворительностью
Сначала рассмотрим те причины и мифы, которые якобы мешают человеку заняться благотворительностью. На самом же деле, это просто отговорки.

1. Чтобы кому-то помогать, нужно быть очень богатым. Желательно, как Рокфеллер. Мои 100 рублей никому не помогут.
Помогут! Если хотя бы каждый второй взрослый дееспособный человек каждый месяц отдавал на благотворительные цели 100 рублей, можно было бы спасти не одну жизнь. Заказывая очередную чашку кофе в кафе, задумайтесь, сильно ли отсутствие ста рублей ударит по вашему бюджету.
К тому же, благотворительность — это не только материальная помощь. Можно заниматься с детьми из детских домов, проводить развивающие игры, посещать детей в больнице или пожилых людей в доме престарелых. Ваше внимание не менее важно.

2. У меня нет на это времени.
Известные актеры, бизнесмены, артисты эстрады, телеведущие находят на это время. Хотя они тоже очень заняты, не меньше, чем вы.

3. Кругом одни мошенники, я не уверен, что мои деньги достигнут цели.
К сожалению, мошенники в этой сфере действительно встречаются. Так что нужно переводить деньги только в известные фонды, которые ведут полную отчетность. Например, фонд «Подари жизнь», «Адвита» и другие. На их сайтах вы можете отследить поступление ваших средств и то, на что они были потрачены. Всегда проверяйте информацию в официальных источниках каждого фонда или по телефону, так как иногда мошенники действуют от их имени.

4. Я работаю и плачу налоги. Все остальное должно делать государство.
Должно. Но, как всем известно, государство очень мало помогает незащищенным слоям населения, и это факт. Проблемы в обществе есть, и их надо решать в меру своих возможностей. Даже в развитых странах некоторые заболевания лечатся полностью за счет благотворительных средств. И благотворительность для них — это норма жизни.

Итак, сначала нужно осознать, что благотворительность — это не геройство, не что-то выдающееся и даже не «доброе дело». Это нормальный поступок сознательного человека, который должен стать привычным.
Затем выбрать, кому бы вы хотели помогать. Вариантов достаточно: детям из детских домов или неблагополучных семей, пожилым людям, людям с различными тяжелыми заболеваниями, людям с ограниченными возможностями, бездомным животным. Помочь можно: деньгами, вещами, став волонтером, организацией акций и мероприятий, став донором крови.
Выбрать фонд, внушающий вам доверие. Изучить информацию в интернете, позвонить туда, задать все интересующие вас вопросы.
Если вы все же не хотите переводить деньги, то можно оказывать адресную помощь. Например, привозить в больницу необходимые лекарства, средства гигиены, передавать деньги лично конкретному человеку. Информацию о людях, которым это необходимо, можно тоже найти на сайте благотворительного фонда.
Если вы располагаете свободным временем — можно стать волонтером фонда и посещать детей в детских домах или больницах, организовать сбор необходимых вещей и другие акции.

В нашем обществе существует также устойчивое мнение, что благотворительностью надо заниматься по-тихому и не принято об этом говорить. Вероятно, это придумано теми, кто сам в этом направлении ничего не делает. Наоборот, эту тему обязательно нужно освещать, чтобы у людей было достаточно информации о том, как и кому они могут помочь. Так что, став волонтером, зовите в команду своих друзей и знакомых, размещайте информацию в социальных сетях. Ведь возможно кто-то увидит и захочет присоединиться.
Видео по теме

Совет 4 : Чем занимаются благотворительные фонды

Чтобы делать добро, не всегда нужны посредники. Однако практика показывает, что помочь тем, кто нуждается в поддержке, можно гораздо эффективнее, если действовать организованно. Для оказания финансовой помощи широко используются благотворительные фонды. Они аккумулируют денежные средства, а затем предоставляют их тем, кто остро нуждается в поддержке.
Чем занимаются благотворительные фонды
Инструкция
1
Интернет и печатные средства массовой информации заполнены просьбами о помощи. Но сразу достаточно сложно разобраться, кто действительно в ней нуждается, а кто просто злоупотребляет чужим доверием. В данном случае почти невозможно проверить, на что пойдут средства, которые вы рискнете отдать незнакомому человеку. Чтобы не совершить ошибку, люди, сделавшие целью своей жизни оказание помощи другим, и создают благотворительные фонды.
2
Благотворительные фонды не просто аккумулируют и распределяют денежные средства. Их сотрудники проводят большую аналитическую работу, чтобы выявить тех, кому может срочно понадобиться финансовая поддержка. В своем деле они являются профессионалами, в точности знающими, что требуется их подопечным. Благотворительные фонды не только прямо выделяют финансы, они оказывают посреднические услуги, проводят целевые акции для сбора средств на лечение, а также организуют консультации у специалистов самого разного профиля.
3
Откуда благотворительные фонды берут деньги? Они объединяют в одном месте добровольные пожертвования граждан и организаций. Тысячи финансовых ручейков сливаются в единый поток, который контролируется сотрудниками благотворительной организации. Основа благотворительной деятельности – не крупные суммы, предоставляемые состоятельными людьми или крупными бизнес-структурами, а скромные взносы обычных неравнодушных граждан. Для фонда важно каждое пожертвование, каким бы малым по размеру оно ни было.
4
С организационной точки зрения благотворительный фонд является юридическим лицом, обладающим самостоятельностью в выборе форм своей деятельности. Учитывая высокую социальную значимость подобных организаций, государство представляет таким фондам ряд преимуществ, включая налоговые льготы. При этом контролирующие органы регулярно проверяют, соответствует ли работа фондов заявленным целям, не ведется ли она для прикрытия незаконной коммерческой деятельности.
5
Одно из преимуществ любого благотворительного фонда состоит в полной прозрачности деятельности этой некоммерческой организации. Фонд в обязательном порядке публикует отчеты о своей работе и ее результатах. Он может вернуть пожертвование, если предоставивший средства человек по каким-то причинам изменил свое решение. Работа благотворительного фонда контролируется государством и общественными структурами. Главный капитал фонда – это его деловая репутация, которую он ежедневно подтверждает своими добрыми делами.
Источники:
  • Зачем нужны благотворительные фонды?
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500