Совет 1: Как сделать стенд для проверки генераторов

Стенд проверки генератора предназначен для контроля технического состояния снятых с автомобиля генератора и его составных частей – регулятора напряжения и выпрямителя. В заводском исполнении он представляет собой сложное электронное устройство с табло цифровой индикации, на котором отображаются все измеряемые параметры.
Инструкция
1
Стенд проверки генератора – достаточно дорогое оборудование, доступное далеко не каждому автовладельцу, поэтому некоторые автолюбители предпочитают делать их своими руками. Так устройство для раскрутки генератора можно соорудить из мотора с фрикционом списанной производственной швейной машинки, которые раньше выпускались на Подольском или Оршанском механических заводах.
2
Предпочтительней использовать моторы большей мощности – 1 кВт 2800 об/мин. С помощью такого самодельного стенда можно измерять следующие параметры: рабочее напряжение генератора, количество оборотов и ток нагрузки. В принципе, можно использовать и другие типы электродвигателей со шкивами под ремни, соответствующие генератору. Остается подвести к генератору 12В, подключить согласно схеме. Не стоит забывать про выносное реле (если оно есть) и массу.
3
Затем включите двигатель и измерьте напряжение на выходе генератора. Проверка генератора на стенде даёт возможность определить состояние генератора и его основных характеристик номинальным. При этом необходимо соблюсти очень важное требование – щетки генератора должны быть тщательно притерты к контактным кольцам коллектора, при этом сами кольца должны быть чистыми. Итак, установите генератор на стенд, включите электродвигатель стенда, установите с помощью реостата напряжение на выходе примерно 14В, а частоту вращения ротора – до 5 тыс. об/мин.
4
После двух минут работы в таком режиме замерьте силу тока, которую дает генератор. Исправный генератор покажет не менее 44 А. Если на выходе показания будут значительно меньше, то это может свидетельствовать о проблемах в обмотках ротора и статора, повреждениях вентилей, износе контактных колец и щеток. Если же у вас возникли подозрения относительно неисправности вентилей выпрямительного блока генератора, тогда проверьте силу тока отдачи на предварительно прогретом генераторе.

Совет 2: Как сделать стенд

Информационный стенд является немаловажной частью интерьера офиса практически любой компании, занимающейся продажами. И не только офиса. Можно заказать такой стенд у профессионалов или же сделать самим. Для этого нам потребуется раздобыть кусок пластика по размерам стенда, сделать на нем карманы для листовок и брошюр, прикрепить эти карманы, написать на стенде заголовок и вставить его в рамку. Разберем эти пункты подробнее.
Инструкция
1
Для стенда прекрасно подойдет пластик ПВХ. Его можно разрезать обычным канцелярским ножом, придав заготовке нужный размер.
2
С карманами дело обстоит сложнее. Их можно сделать из оргстекла или пластика ПЭТ, но разрезать такие материалы канцелярским ножом уже не получится. Кроме того, нужно будет обработать кромку. А для некоторых видов карманов материал придется еще и гнуть. Здесь потребуется нагреть оргстекло или пластик ПЭТ при помощи инфракрасного излучения. Наиболее простым и испытанным способом нагреть эти материалы является местный их разогрев от нихромовой струны, разогреваемой электрическим током. Материал греется за счет теплообмена между ним и струной, а также за посредством поглощения материалом исходящего от струны ИК излучения.
3
Уже готовые карманы достаточно просто прикрепить на основу стенда. Это делается при помощи гаек и винтов или двустороннего скотча.
4
Заголовок на информационном стенде от руки уже не пишут. Буквы с логотипами чаще вырезаются из пленки ПВХ на режущем плоттере. Если плоттера нет под рукой, то можно буквы вырезать по трафарету при помощи ножниц.
5
И последнее – рамка. Делать ее следует торцовочной пилой, потому как ножовкой по металлу неудобно пилить под углом в 45 градусов. Хотя если руки у мастера растут из нужного места, можно обойтись простым напильником. После изготовления рамки достаточно будет вставить в нее стенд и повесить или поставить его на нужное место. Это все.
Видео по теме

Совет 3: Как снять щетки генератора

Частая причина отказа генератора вырабатывать электроэнергию для «жизнеобеспечения» бортовых систем автомобиля, в большинстве случаев кроется в слабом натяжении ремня или в недопустимом износе графитовых щеток. Чтобы восстановить его работоспособность достаточно подтянуть привод или заменить токосъемные детали.
Вам понадобится
  • - торцевой ключ на 8 мм,
  • - отвертка.
Инструкция
1
Начиная с 1988 года, отечественные автомобили стали оборудоваться генераторами 37.3701, придя на смену Г-222. Принципиальных конструктивных отличий в обоих устройствах практически нет, за исключением того, что в последних разработках - появились дополнительно три диода.
2
На двигателе генератор монтируется с правой стороны, под выхлопным коллектором. В передней и задней крышках, отлитых из легкого алюминиевого сплава, имеются проушины для его нижнего крепления, в которые вставлены обрезиненные буферные втулки, благодаря которым снижается риск поломки корпуса устройства во время затяжки болта на кронштейне.
3
В верхней части передней крышки генератора вкручена металлическая шпилька М10Х1,5, предназначенная для закрепления устройства гайкой в определенном месте на натяжной планке.
4
Приводом для него служит прорезиненный клиновидный ремень, соединяющий шкивы коленвала, водяного насоса и генератора, натяжение которого осуществляется с таким расчетом, чтобы в момент приложения на него сверху усилия, равного 10 кгс, он прогибался не более, чем на полтора сантиметра.
5
Для того, чтобы проверить техническое состояние токосъемных графитовых щеток генератора, открутите болты крепления диэлектрического корпуса, в котором они размещены, и отсоедините от них проводку.
6
Извлеките щеткодержатель вместе с регулятором напряжения из корпуса устройства и осмотрите токосъемники. Затем нажмите на них пальцем: они должны легко и свободно перемещаться в пазах за счет возвратных пружин внутри держателя. Минимальная длина щеток равна пяти миллиметрам, что является предельно допустимой нормой их износа.
7
Если длина щеток короче указанных параметров, или приближается к ним, или их перемещение в пазах затруднено, равно как и обнаружение у них механических повреждений – все перечисленное требует безусловной их замены.

Совет 4: Как сделать генератор из электродвигателя

Большинство электрических машин обладает свойством обратимости. Это значит, что многие электродвигатели могут использоваться и в качестве генераторов. Каким именно образом, зависит от типа двигателя.
Инструкция
1
Перед тем, как использовать двигатель в качестве генератора, убедитесь в том, что на него не подается внешнее питание.
2
Чтобы генератором стал коллекторный двигатель с постоянным магнитом на статоре, раскрутите его примерно до тысячи оборотов в минуту. Он начнет вырабатывать пульсирующее постоянное напряжение, полярность которого зависит от направления вращения. Не подключайте к нему конденсатор фильтра или аккумулятор напрямую - при остановке генератора он начнет разряжаться через него. Для предотвращения этого используйте диод либо реле обратного тока. Чтобы аккумулятор не перезарядился, примените ограничитель тока его зарядки или реле-регулятор.
3
Коллекторный двигатель с последовательным или параллельным возбуждением превратите в генератор с независимым возбуждением. Для этого отключите его обмотку статора, подайте на нее постоянное напряжение от аккумулятора, а затем раскрутите двигатель. Снимите с коллектора постоянное напряжение, полярность которого зависит как от направления вращения, так и от полярности напряжения питания обмотки возбуждения. Мощность, потребляемая этой обмоткой, значительно меньше мощности, которую можно снять с генератора. Когда напряжение появится, можно переключить обмотку возбуждения на питание от генератора.
4
Очень удобно использовать в качестве генераторов шаговые двигатели. Они развивают значительное напряжение при сравнительно небольшой частоте вращения. Даже приводя такой двигатель в движение пальцами, можно без использования каких-либо повышающих передач заставить светиться лампочку, светодиод. Он имеет несколько обмоток, с каждой из которых можно снять переменное напряжение. При желании превратить его в постоянное, воспользуйтесь обычными мостами.
5
Асинхронный двигатель работать в качестве генератора сам по себе не будет, поскольку на его роторе нет источников магнитного поля. Возьмите три конденсатора емкостью в несколько десятков микрофарад. Они должны быть не электролитическими, а в обязательном порядке бумажными. Включите один из них между выводами для первой и второй фаз, второй между выводами для второй и третьей фаз, а третий - между выводами для первой и третьей фаз. Нагрузку подключайте лишь после раскрутки генератора. Помните, что он вырабатывает столь же высокое напряжение, как и то, на которое двигатель рассчитан.
Источники:
  • генератор из электромотора

Совет 5: Как поменять щетки генератора ВАЗ

При осмотре генератора обратите внимание на состояние его щеток, щеткодержателя и контактных колец. Если щетки сильно изношены, то необходимо произвести их замену, которая не займет много времени.
Инструкция
1
Посмотрите на вольтметр, который при неисправностях в щетках должен показывать слишком низкое напряжение в сети. После этого приготовьте набор гаечных ключей и торцевых головок, карданный шарнир с удлинителем и плоскогубцы. Щетки на ВАЗ крепятся в генераторе при помощи одного болта.
2
Снимите аккумуляторную батарею с автомобиля и рукой попробуйте подобраться к нужному вам болту. Для удобства выполнения работ при помощи плоскогубцев отсоедините от генератора пластиковый разъем, имеющий одну клемму. Также подлежит снятию и жгут проводов, подключенный к стартеру и генератору. После этого выкрутите болт и вытащите старые щетки.
3
Установите новые щетки и попытайтесь закрутить болт. Если этот процесс покажется вам не под силу, то поднимите автомобиль на подъемник или при помощи домкратов. После этого заберитесь под автомобиль и открутите крепления защиты и брызговика двигателя, после чего снимите их. Затем найдите гайку, крепящую генератор и его кронштейн. Следите за тем, чтобы не потерять уплотнительные шайбы.
4
Теперь «заберитесь» в капот сверху и отсоедините ремень и гайку, крепящую натяжной кронштейн. После чего выньте генератор наружу и отсоедините провода, которые крепятся к генератору в трех точках. Для этого отодвиньте чехол и при помощи гаечного ключа отверните крепление трех толстых жил, еще один провод отключите путем отсоединения пластмассовой колодки. Последний провод подключен непосредственно к контактам щеток.
5
Приверните болт, и новые щетки окончательно встанут на свое место. Затем произведите сборку в обратной последовательности. Не забудьте присоединить на свои места провода и проверьте работоспособность генератора. Теперь вольтметр должен показывать нормальное рабочее напряжение, что свидетельствует о правильности установки.
Видео по теме
Источники:
  • как поменять щетки генератора на ваз 2107

Совет 6: Как сделать генератор из асинхронного двигателя

Асинхронный двигатель не содержит постоянных магнитов ни на статоре, ни на роторе. Его ротор является короткозамкнутым. Поэтому для того, чтобы такой двигатель можно было использовать в качестве генератора, приходится прибегать к использованию дополнительных элементов.
Инструкция
1
Обмотки двигателя соедините традиционным способом - треугольником или звездой, в зависимости от того, какое напряжение на выходе генератора вы желаете получить. В обоих случаях оно будет трехфазным. На двигателе указаны два напряжения через дробь - меньшее из них соответствует напряжению между любыми двумя фазами при включении треугольником, а большее - при включении звездой.
2
Возьмите три неполярных конденсатора емкостью порядка 20 мкФ. Они ни в коем случае не должны быть электролитическими - даже неполярные конденсаторы этого типа не годятся. Их номинальное напряжение должно составлять не менее 500 В. Убедитесь, используя вольтметр постоянного тока, что они разряжены, при необходимости разрядите на обычную лампу накаливания.
3
Подключите конденсаторы следующим образом:
- первый - между фазами A и B;

- второй - между фазами B и C;

- третий - между фазами A и C.
4
После двигателя и конденсаторов установите трехфазный автомат, позволяющий отключать генератор от нагрузки. Если его раскрутить при подключенной нагрузке, он может не начать вырабатывать напряжение.
5
Подключите нагрузку после автомата, сам автомат отключите. Раскрутите двигатель до номинальной частоты вращения, подождите несколько секунд, после чего включите автомат. Напряжение поступит на нагрузку.
6
Не применяйте совместно с самодельным асинхронным генератором феррорезонансные стабилизаторы, поскольку частота вырабатываемого им напряжения нестабильна. Не питайте от него нагрузки, чувствительные к изменению напряжения и частоты.
7
Если вы хотите установить генератор на велотренажер, а также усовершенствовать его электрическую часть, воспользуйтесь советами со страницы, адрес которой приведен ниже.
Обратите внимание
Помните, что генератор вырабатывает опасное для жизни напряжение.
Источники:
  • Велотренажер с асинхронным генератором
  • как из электромотора сделать генератор

Совет 7: Как сделать водородный генератор

Водородный генератор – устройство, вырабатывающее водород из воды на борту автомобиля. Полученный газ поступает во впускной коллектор двигателя, обеспечивая экономию топлива и в некоторых случаях - увеличение его мощности. В США подобные генераторы изготавливаются промышленно и стоят от 300 до 800 долларов. В российских условиях все нужно делать самостоятельно.
Вам понадобится
  • - полиэтиленовая канистра;
  • - пластины и электроды;
  • - соединительные провода;
  • - шланги и хомуты;
  • - герметик и уплотнительная лента;
  • - силиконовая резина.
Инструкция
1
Для создания простейшего генератора подберите подходящую емкость для воды. Внутрь емкости установите пластины. Сквозь крышку емкости к пластинам подведите электроды. Крышку либо сделайте легкосъемной, либо предусмотрите в ней герметически закрываемое отверстие для пополнения водой. Также в верхней части генератора сделайте газоотводную трубку подачи водорода во впускной коллектор. Крышка обязательно должна герметично закрываться. Применив качественные изоляционные материалы между пластинами, вы уменьшите потери электроэнергии.
2
При эксплуатации полученного генератора следите, чтобы механические соединения электрических выводов и пластин не разбалтывались. Это может привести к их нагреванию и даже искрению, что небезопасно в пожарном отношении. Корпус генератора должен быть достаточно прочным, чтобы не повредиться при тряске. Для придания большей прочности приклейте к корпусу плоскости из оргстекла или ребра жесткости из этого же материала. Для изолирующей прокладки крышки используйте силиконовую резину толщиной 1 мм.
3
Для модернизации полученного генератора приспособьте к нему второй резервуар, крепящийся выше уровня первого. Оба резервуара необходимо соединить двумя трубками. Первая – от нижней части одного резервуара к нижней части другого, для подачи воды. Вторая – соединяющая верхние части резервуаров для отвода газа. При этом второй резервуар будет служить для хранения воды и газа, а первая – непосредственно для преобразования воды в газ. Кроме того, получаемый газ при переходе в верхний резервуар будет сепарироваться от мелких частиц жидкости. Расположение резервуаров должно быть таким, чтобы длина соединяющих шлангов была минимальной.
4
Электронный блок управления генератором соберите самостоятельно, если имеются навыки в радиоэлектронике. Если навыков нет, закажите его специалистам. Блок управления должен автоматически изменять силу тока, подаваемую на пластины, прямо пропорционально оборотам двигателя. Предварительно опытным путем установите нужную мощность генератора (силу тока на пластинах) на холостых оборотах и в режиме максимальной мощности. Это будет соответственно минимум и максимум мощности генератора. Блок управления должен брать управляющие сигналы со штатных датчиков автомобиля.
5
По окончании установки водородного генератора обязательно проверьте все соединения шлангов на герметичность. Для этого нанесите губкой мыльную пену на все места соединений. При этом любая утечка даст о себе знать надувавшимися пузырьками газа. Утечка водорода влияет не только на пожаровзрывобезопасность конструкции, но и на факт уменьшения расхода топлива. Другими словами, даже малейшая утечка способна вызвать отрицательный эффект – автомобиль начнет расходовать повышенное количество топлива.
Видео по теме
Обратите внимание
Все параметры генератора вам необходимо будет вычислить самостоятельно применительно к модели вашего автомобиля.
Полезный совет
Генератор полезно устанавливать внутри салона автомобиля. Зимой он будет в тепле, что обеспечит хорошую циркуляцию жидкости внутри него. Летом он не будет чрезмерно нагреваться, что ведет к потере КПД генератора.
Источники:
  • Водородный генератор своими руками
  • авто на воде своими руками

Совет 8: Как оформить стенд пожарной безопасности

Пожарная безопасность на предприятии во многом определяется качеством агитационных материалов. Обычно в учреждении оборудуют уголок пожарной безопасности, одним из элементов которого становится информационный стенд. На нем размещают материалы, наглядно показывающие, как должен действовать персонал в случае возгорания.
Вам понадобится
  • - стенд;
  • - агитационные плакаты;
  • - иные материалы для наполнения стенда.
Инструкция
1
Выберите место для размещения стенда пожарной безопасности. Если в организации отсутствует специально выделенный для этого уголок, поместите информационную панель в наиболее посещаемом месте, доступном для всеобщего обозрения. Это может быть, к примеру, стена у входа в отдел кадров, столовая или коридор. Если предприятие имеет несколько этажей, на каждом из них должен располагаться план эвакуации в случае пожара.
2
Оформите заглавие стенда. Оно должно точно указывать на его назначение, например: «Уголок пожарной безопасности», «Пожарная безопасность» или «Как действовать при пожаре». Название стенда должно быть выполнено крупными буквами и хорошо восприниматься на фоне других информационных материалов.
3
Разбейте подготовленный заранее стенд на несколько разделов, снабдив каждый подзаголовком. Предусмотрите на стенде наглядную инструкцию о том, как пользоваться огнетушителем, а также план эвакуации при пожаре. На стенде должны быть общие рекомендации по профилактике возгораний и основные правила поведения в случае наступления чрезвычайных ситуаций.
4
Крупным шрифтом выделите телефонные номера экстренных служб и данные о должностном лице, ответственном за пожарную безопасность на предприятии.
5
Используйте для оформления стенда плакаты, которые в образной форме описывают действия персонала при пожаре. Поясняющие надписи должны быть короткими и точными. При возникновении экстренной ситуации времени для детального ознакомления с мелким текстом длинных инструкций не будет.
6
Выделите на стенде место для ведомственных приказов и распоряжений, регламентирующих действия должностных лиц при наступлении чрезвычайных ситуаций. Предусмотрите также наличие кармашка для раздаточных материалов. Это могут быть листовки или буклеты, в которых в сжатой и наглядной форме описаны рекомендации по действиям при пожаре и меры по его предупреждению.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше