Совет 1: Как сделать стенд для проверки генераторов

Стенд проверки генератора предназначен для контроля технического состояния снятых с автомобиля генератора и его составных частей – регулятора напряжения и выпрямителя. В заводском исполнении он представляет собой сложное электронное устройство с табло цифровой индикации, на котором отображаются все измеряемые параметры.
Как сделать стенд для проверки генераторов
Инструкция
1
Стенд проверки генератора – достаточно дорогое оборудование, доступное далеко не каждому автовладельцу, поэтому некоторые автолюбители предпочитают делать их своими руками. Так устройство для раскрутки генератора можно соорудить из мотора с фрикционом списанной производственной швейной машинки, которые раньше выпускались на Подольском или Оршанском механических заводах.
2
Предпочтительней использовать моторы большей мощности – 1 кВт 2800 об/мин. С помощью такого самодельного стенда можно измерять следующие параметры: рабочее напряжение генератора, количество оборотов и ток нагрузки. В принципе, можно использовать и другие типы электродвигателей со шкивами под ремни, соответствующие генератору. Остается подвести к генератору 12В, подключить согласно схеме. Не стоит забывать про выносное реле (если оно есть) и массу.
3
Затем включите двигатель и измерьте напряжение на выходе генератора. Проверка генератора на стенде даёт возможность определить состояние генератора и его основных характеристик номинальным. При этом необходимо соблюсти очень важное требование – щетки генератора должны быть тщательно притерты к контактным кольцам коллектора, при этом сами кольца должны быть чистыми. Итак, установите генератор на стенд, включите электродвигатель стенда, установите с помощью реостата напряжение на выходе примерно 14В, а частоту вращения ротора – до 5 тыс. об/мин.
4
После двух минут работы в таком режиме замерьте силу тока, которую дает генератор. Исправный генератор покажет не менее 44 А. Если на выходе показания будут значительно меньше, то это может свидетельствовать о проблемах в обмотках ротора и статора, повреждениях вентилей, износе контактных колец и щеток. Если же у вас возникли подозрения относительно неисправности вентилей выпрямительного блока генератора, тогда проверьте силу тока отдачи на предварительно прогретом генераторе.
Почему в глушителе много воды и как с ней бороться
Связанная статья

Совет 2: Как сделать генератор из электродвигателя

Большинство электрических машин обладает свойством обратимости. Это значит, что многие электродвигатели могут использоваться и в качестве генераторов. Каким именно образом, зависит от типа двигателя.
Как сделать генератор из электродвигателя
Инструкция
1
Перед тем, как использовать двигатель в качестве генератора, убедитесь в том, что на него не подается внешнее питание.
2
Чтобы генератором стал коллекторный двигатель с постоянным магнитом на статоре, раскрутите его примерно до тысячи оборотов в минуту. Он начнет вырабатывать пульсирующее постоянное напряжение, полярность которого зависит от направления вращения. Не подключайте к нему конденсатор фильтра или аккумулятор напрямую - при остановке генератора он начнет разряжаться через него. Для предотвращения этого используйте диод либо реле обратного тока. Чтобы аккумулятор не перезарядился, примените ограничитель тока его зарядки или реле-регулятор.
3
Коллекторный двигатель с последовательным или параллельным возбуждением превратите в генератор с независимым возбуждением. Для этого отключите его обмотку статора, подайте на нее постоянное напряжение от аккумулятора, а затем раскрутите двигатель. Снимите с коллектора постоянное напряжение, полярность которого зависит как от направления вращения, так и от полярности напряжения питания обмотки возбуждения. Мощность, потребляемая этой обмоткой, значительно меньше мощности, которую можно снять с генератора. Когда напряжение появится, можно переключить обмотку возбуждения на питание от генератора.
4
Очень удобно использовать в качестве генераторов шаговые двигатели. Они развивают значительное напряжение при сравнительно небольшой частоте вращения. Даже приводя такой двигатель в движение пальцами, можно без использования каких-либо повышающих передач заставить светиться лампочку, светодиод. Он имеет несколько обмоток, с каждой из которых можно снять переменное напряжение. При желании превратить его в постоянное, воспользуйтесь обычными мостами.
5
Асинхронный двигатель работать в качестве генератора сам по себе не будет, поскольку на его роторе нет источников магнитного поля. Возьмите три конденсатора емкостью в несколько десятков микрофарад. Они должны быть не электролитическими, а в обязательном порядке бумажными. Включите один из них между выводами для первой и второй фаз, второй между выводами для второй и третьей фаз, а третий - между выводами для первой и третьей фаз. Нагрузку подключайте лишь после раскрутки генератора. Помните, что он вырабатывает столь же высокое напряжение, как и то, на которое двигатель рассчитан.
Источники:
  • генератор из электромотора
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500